Употребление приставок в разных стилях речи конспект

Обновлено: 07.07.2024

4.Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

5. Правила слитного или дефисного написания сложных слов.

Вопросы 1. Понятие об орфографии.

1.Выборочный орфоэпический диктант. 2). Выпишите слова в таком порядке: а) с непроизносимыми согласными,

б) с сочетаниями чн, произносимыми как шн, в) с сочетаниями чт, произносимыми как шт.

Поздний вечер, прежние хозяева, нечто новое, что-то известное, вечный зов, сделать нарочно, сердечный приступ, новая прачечная, пустячный случай, конечно исполнишь, довольно скучно, наши сверстники, участвовать в параде, чувствовать ответственность

Принципы орфографии – это закономерности, лежащие в основе орфографической системы. Каждый принцип орфографии объединяет группу правил, являющихся приложением этого принципа к конкретным языковым явлениям.

Морфологический принцип заключается в требовании одинакового написания одних и тех же морфем: приставок, корней, суффиксов и т. д. Например: степной – степь, рябиновый – сосновый, подписать – подпись, к ране – к воде. Этот принцип является ведущим в русской орфографии; ему подчинено написание большей части слов.

Фонетический принцип заключается в том, что написание должно соответствовать произношению. Данный принцип орфографии обычно проявляется при передаче на письме чередований в одной и той же морфеме, например: расписать – роспись, бездомный – бесхозный.

Традиционный принцип заключается в том, что признаётся правильным написание, закреплённое традицией. Это, например, написание русских и заимствованных слов с непроверяемыми гласными, непроверяемыми, непроизносимыми или удвоенными согласными в корне: собака, топор, вокзал, футбол, здоровье, аллея и др. В школьной практике слова с непроверяемыми гласными и согласными называются словарными словами.

Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица) и Орёл (город).

Кроме названных, в русской орфографии есть принципы, регулирующие слитное, раздельное и дефисное написание, употребление прописных букв, правила переноса слов и др.

а) Какими пособиями можно воспользоваться, чтобы проверить правильность постановки ударения в слове? (Ответ: специализированным пособием является орфоэпический словарь, в котором указано не только ударение, но и все особенности произношения данного слова. Однако правильность ударения можно проверить по любому словарю (орфографическому, толковому и др.).

б) Раздели слова “хозяева”, “квартал” на слоги и охарактеризуй их. (Ответ: хо-зя-е-ва – 4 слога, все открытые, квар-тал – 2 слога, оба закрытые.)

в) Дать определение орфоэпии. (Ответ: орфоэпия (от греческого orthos-правильный и epos-речь) – совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение, соответствующее принятым в языке произносительным нормам).

3. В чем особенности словесного ударения в русском языке? (Ответ: русское ударение свободное, т.е. может переходить в одном и том же слове с одного слова на другой сторонa – сторонкa – стoроны). В чем особенности ударения в том иностранном языке, который вы изучаете? (Ответ: в английском языке ударение свободное, во французском - закрепленное на последнем слоге).

Вопрос 2. Употребление приставок в разных частях речи.

Вопрос 3. Употребление суффиксов в разных стилях речи.

Ребята, я расскажу вам о четырёх группах суффиксов и их значениях. Первая группа суффиксов - -ец-, -анин-, -янин-, -ич-. С помощью этих суффиксов мы можем образовать слова, называющие людей по их месту жительства. Вторая группа суффиксов: -оват-, -еват-. Эти суффиксы мы можем использовать тогда, когда хотим сказать, что признак у предмета проявляется не в полной форме, а чуть-чуть. Третья группа суффиксов поможет вам правильно назвать детёнышей животных в единственном - -ёнок-, -онок- и во множественном числе - ат-, -ят. Четвёртая группа суффиксов нам нужна, когда мы характеризуем предмет, говорим из какого материала он сделан- -ан-, -ян-, -ов-. Итак, ещё раз посмотрите на все эти группы суффиксов и запомните их значение. Правильно образовывайте нужные слова. Пятая группа суффиксов. Эти суффиксы помогают нам образовывать слова, называющие людей по их роду деятельности, по профессии - -ак-, -як-, -щик-, -чик-, -тель-. Шестая группа суффиксов. Эти суффиксы мы можем употреблять в своей речи, когда говорим о маленьких предметах или хотим сказать о них ласково: -ик-, -ек-, -чик-, -очк-, -ёньк-, -оньк-. Особенно часто их используют поэты в своих произведениях, чтобы подчеркнуть своё отношение к тем предметам, о которых они пишут.

Ивушка, ивушка, зелёная моя!
Что же ты, ивушка, невесела стоишь?
Или тебя, ивушка, солнышком печёт,
Солнышком печёт, частым дождичком сечёт,
Под корешок ключева вода течёт?


2. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной



Типы речевых ошибок

Речевые ошибки подразделяются на нормативные ошибки и опечатки. Опечатками называют механические ошибки. В тексте слово может быть написано неверно, что усложнит восприятие информации. Или же вместо одного слова случайно используют другое. Опечатки встречаются и в устной речи. Это оговорки, которые можно услышать от людей каждый день.

Особое внимание уделяли опечаткам во времена сталинских репрессий, когда неверно написанное слово стоило человеку жизни. Искоренить проблему опечаток, невозможно, так как человек делает их неосознанно. Единственный способ, при помощи которого вы избежите этого типа речевых ошибок, быть внимательным при написании текста, тщательно подбирать слова, которые вы произнесете.

Виды нормативных ошибок

Речевые ошибки связаны с нарушением норм русского языка. Виды речевых ошибок:

Орфоэпическая ошибка

Произносительная ошибка связана с нарушением норм орфоэпии. Она проявляется только в устной речи. Это ошибочное произношение звуков, слов или же словосочетаний. Также к ошибкам в произношении относят неправильное ударение.

Морфологическая ошибка

Морфологией называют раздел лингвистики, в котором объектом изучения являются слова и их части. Морфологические ошибки получаются из-за неправильного образования форм слов различных частей речи. Причинами являются неправильное склонение, ошибки в употреблении рода и числа.

Распространенные морфологические ошибки – неверное написание числительных:

Орфографическая ошибка

Орфографические ошибки, в принципе, случаются из-за незнания правильности слов. Поэтому если вы не уверены в написанном слове, стоит обратиться к словарю. На работе узнавайте тот перечень специфических для вашей области слов, который нужно запомнить и в котором ни в коем случае нельзя совершать грамматические ошибки.

Синтаксически-пунктуационные ошибки

Эти виды речевых ошибок возникают при неправильной постановке знаков препинания и неверном соединении слов в словосочетаниях и предложениях.

Профессиональные редакторы считают, что часто встречается ошибка в управлении. Когда слово заменяется на синоним или же похожее слово, но управление с новым словом не согласуется.

Стилистические ошибки

В отличие от других видов ошибок, стилистические основываются на искажении смысла текста. Классификация основных стилистических речевых ошибок:

Тавтология. Ошибка, в которой часто повторяются одни и те же либо однокоренные слова. В одном предложении одно и тоже слово не должно повторяться. Желательно исключить повторения в смежных предложениях.

Нарушение порядка слов. В английском языке порядок слов намного строже, чем в русском. Он отличается четким построением частей предложения в определенной последовательности. В русском языке можно менять местами словосочетания так, как вам бы хотелось. Но при этом важно не потерять смысл высказывания.

Для того, чтобы этого не случилось, руководствуйтесь двумя правилами:

Порядок слов в предложении может быть прямым и обратным в зависимости от подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения должны согласоваться с теми словами, от которых они зависят.

Лексические речевые ошибки

Лексика – это словарный запас языка. Ошибки возникают тогда, когда вы пишите либо говорите о том, в чем не разбираетесь. Чаще ошибки в значениях слов происходят по нескольким причинам:

Слово устарело и редко используется в современном русском языке.

Слово относится к узкоспециализированной лексике.

Слово является неологизмом и его значение не распространено.

Классификация лексических речевых ошибок:

Непреднамеренное образование новых слов.

Допустить речевую ошибку просто. Иногда это получается в случае оговорки, а иной раз проблема заключается в незнании какой-либо нормы русского языка либо из-за путаницы значений слов. Читайте много книг, правильно говорить и не стесняйтесь лишний раз обратиться к словарю или учебнику. Постоянно работайте над устной и письменной речью, чтобы количество ошибок было приближено к нулю.

Домашнее задание

Упражнение 1 Исправь ошибки

У ног тинулась уская долина. Прямо крутой стиной возвышался чястый осинник. Я оглинулся и спустился с халма. Густая, высокая трова на дне далины билела скатертью. Хадить по ней было жутко. Я вскарабкался на другую сторану и пашел по опужке. Литучие мышы насились и кружылись. Резво пролител в вышыне запаздалый ястреп.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

I. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков).

Как хорошо, что мы вместе. Мы нужны друг другу. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

Согласны ли вы с этим выражением?

Слышали ли вы такое выражение? Что оно означает?

II. Постановка темы и целей урока.

Итак, первое задание от Знайки: расшифруйте запись и назовите тему урока.

Кто нашёл ключ к шифровке? (Нужно выбрать буквы русского алфавита)

Знайка задаёт следующий вопрос.

(Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание).

Какую цель мы поставим на этом уроке? (Закрепим знания о частях слова, продолжим учиться выделять части слова, повторим все, что знаем о частях слова.

Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу.

III. Минутка чистописания

Словесный конструктор. Устно назвать количество букв и звуков

К артина, д о рога, а р буз, уч е ник, ужи н , ал ь бом

Догадайтесь, какое слово зашифровано. (КОРЕНЬ)

Какие орфограммы в словах?

Значение слова (Многозначное слово):

- подземная часть растений

- внутренняя часть зуба, волос

- главная неизменяемая часть слова

- корень – начало чего-нибудь

З-Б разбор слова

Однокоренные слова: коренной, корневой, корешок, укорениться, корневище, корнеплод, однокоренной.

IV. Актуализация знаний

Знайка предлагает выполнить задание в группах. На столах у вас задание: используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово.

В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов.

походка, слово, сестрицы, река

налетели, ученик, куст, молчит

коньки, мудрец, старость, домик

(Пословица научит мудрости)

Вспомните пословицы про учение:

Мир освещается солнцем, а человек знаниями.

Без муки нет науки.

Век живи – век учись.

Грамоте учиться, вперед пригодится.

Знание лучше богатства.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Азбука – к мудрости ступенька.

А сейчас нужно в каждой группе слов найти лишнее, выписать и разобрать его по составу.

Водитель, водный , водить

Пёсик, песок, пёс

Газетный , газ, газовый

Листок , лисичка, лисонька

Горе, горевать, пригорок

Водный, песок, газетный, листок, пригорок

Если назову пару родственных слов, вы хлопните в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.

Кот – котик, море – океан, сад – садовник, гриб – грибной, стена – потолок, обед – стол, Знайка – Незнайка, дом – домашний, гусь, гусеница, гуси – лебеди, книга – книжка).

Работа по учебнику

Стр. 117 упр. 534

Прочитайте слова. Давайте разберемся в строении слов.

Пограничник, подорожник, переход, подводное царство.

Составим и запишем предложение со словом ПОГРАНИЧНИК, объясняя, кого так называют.

Пограничник – это человек, который охраняет границу.

Променяли ли вы правила переноса слов? Если да, то какие?

Прочитаем новый совет о переносе слов. Стр. 117 упр. 535

Найдем неудачные переносы слов. Т. стр. 12 упр. 535.

Если перенос удачный, поставим над ним +, если неудачный -, а рядом запишем верный.

Стр. 118 упр. 537

Прочитайте задание. Что интересного о происхождении слов можно узнать из текста?

Значение какого слова будете уточнять? Где посмотрите? (Толковый словарь, стр. 145. ТЮБЕТЕЙКА – маленькая облегающая шапочка с узором).

Выпишите подчеркнутые слова. Покажите их строение.

(подберезовики, ножка, тоненькая, шляпка, осинки, подосиновики)

Работа в Тетради – стр. 13 упр. 539 - устно

Решите орфографические задачи.

Разберите по составу слово ВЕСНУШКИ

Самостоятельная работа. В учебнике стр. 119 упр. 541.

О ком предложение?

Спишите предложение, решая орфографические задачи. Предлоги подчеркни, а приставку выдели.

Добавим новый суффикс в Словарь (стр. 9).

Посмотрим, какой ряд лучше справится с заданием. С каждого ряда по очереди вы должны выйти к доске, найти проверочное слово и решить орфографическую задачу.

р . ка сн . га ст . лбы

з . ма н . бесный цв . ток

б . жать л . са б . льной

х . дить св . тить с . сновый

дв . ры в . да д . ска

л . нейка зв . нок св . сток

А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать?

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов

4. Суффикс служит для связи слов в предложении

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Разбор слова по составу надо начинать с :

7. Приставка служит для образования новых слов.

Какое слово у нас получилось? ЗНАТОКИ

ЗНАТОКИ Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока.

VI. Итог урока.

А теперь давайте подведем итог нашего урока.

Над чем мы сегодня работали?

Работали над составом слова, учились самостоятельно разбирать слова по составу;

повторили порядок разбора слов по составу.

Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

Состав слова может объяснить образование слов.

Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова?

VII. Домашнее задание.

Стр. 120 упр. 542

Спасибо за урок, мне было интересно с вами работать.

Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны русского языка, а значит, становимся более грамотными. Большое спасибо за это автору учебника – Марине Сергеевне Соловейчик, толковым словарям. А ребятам – спасибо за урок.

Выбранный для просмотра документ Русский язык.pptx

Русский язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык


 Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься.

Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься.

 Цветочный город

 Коротышки из Цветочного города

Коротышки из Цветочного города

 Знайка

14 апреля. Классная работа.

14 апреля. Классная работа.

 SСОFСТVАWВ ZСRЛОLВDNА Тема урока: СОСТАВ СЛОВА

SСОFСТVАWВ ZСRЛОLВDNА Тема урока: СОСТАВ СЛОВА

 Из каких частей могут состоять слова?

Из каких частей могут состоять слова?

Составь слово! ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестри.

Составь слово! ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река налетели ученик куст молчит коньки мудрец старость домики

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река послови.

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река пословица налетели ученик куст молчит коньки мудрец старость домики

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река послови.

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река пословица налетели ученик куст молчит научит коньки мудрец старость домики

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река послови.

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ СЛОВО походка слово сестрицы река пословица налетели ученик куст молчит научит коньки мудрец старость домики мудрость

 Пословица научит мудрости.

Пословица научит мудрости.

Д - З - О - Часть, без которой слово не может существовать? суффикс корень о.

Д - З - О - Часть, без которой слово не может существовать? суффикс корень окончание 1.

У- Н - Родственные слова это: слова, которые сходны по смыслу. слова, которы.

У- Н - Родственные слова это: слова, которые сходны по смыслу. слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу. 2.

 А - Е - Окончание служит для образования новых слов нет да 3.

А - Е - Окончание служит для образования новых слов нет да 3.

 М - Т - Суффикс служит для связи слов в предложении да нет 4.

М - Т - Суффикс служит для связи слов в предложении да нет 4.

 О - И - Корень – это: общая часть родственных слов общая часть слов 5.

О - И - Корень – это: общая часть родственных слов общая часть слов 5.

С - П – К - Разбор слова по составу надо начинать с ___ : корня приставки ок.

С - П – К - Разбор слова по составу надо начинать с ___ : корня приставки окончания 6.

 И - Н - Приставка служит для образования новых слов да нет 7.

И - Н - Приставка служит для образования новых слов да нет 7.

 ЗНАТОКИ

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. Ефремова Ирина Михайловна
Предмет : Русский язык________________________________________________________________
Класс: 2 класс_______________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): УМК Гармония

Тип урока: Урок применения знаний

Место урока в системе уроков Урок применения знаний по теме: Состав слова

Упорядочить знания о составе слова. Наблюдать за строением слов.

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Образовательные: формировать умение конструировать слова из заданных частей слова , формировать умение соотносить произношение и написание приставок

Развивающие: развивать память и орфографическую зоркость; развивать умение разбирать слова по составу; развивать умение образовывать новые слова

Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову, воспитывать любовь к родному языку

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:

- Личностные: представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Предметные: понимать и воспроизводить алгоритм разбора слова по составу, выделять части слова, развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том числе нулевого, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами (разбирать слова по составу). Конструировать слова из заданных частей слова, сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения; соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слова к заданной модели; различать приставки и предлоги, по освоенным опознавательным признакам. Применять изученные правила: правописания предлогов и приставок со словами, Писать слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника.

Основные понятия:

Однокоренные слова, корень, приставка, суффикс, состав слова

Межпредметные связи:

Русский язык- литературное чтение (обогащение словаря, развитие навыка чтения)

упорядочить знания детей о составе слова;

наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.

обобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”;

сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

Приставка или префикс – это значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. Приставки нередко происходят от предлогов, следовательно, имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.

Употребление приставки в русском языке

Согласно правилам грамматики русского языка, приставка в слове ставится перед корнем, дополняет или изменяет лексическое значение. Существует огромное количество приставок. Некоторые из них исключительно русские, другие пришли из иностранных языков.

Разновидности приставок

Чтобы запомнить какие бывают приставки, ознакомьтесь с таблицей ниже.

Теперь вы знаете, какие бывают приставки в русском языке, таблица же будет вам в помощь.

Вместо зазубривания лучше всего постараться понять логику, по которой развивается русский язык.

Приставки первой группы

Если приставка в слове относится к первой группе, с ней меньше всего проблем. Такие приставки русского языка неизменяемые, а стало быть, всегда пишутся одинаково. В любых словах.

Для этого определим лексическое значение слова. Нам известно, что в русском языке каждая буква в слове находится на своем месте и не может находиться ни на каком другом. Поэтому слова с приставкой про всегда означают что-то конкретное и заранее определенное.

Если перед нами глагол, приставка может означать действие, направленное сквозь что-то. Например, пробить, проломать. Глагол может также означать направленность движения, указание на место. Например, проехать мимо магазина.

Другое лексическое значение таких глаголов — направленность действия или движения через что-либо. Например, пролезть. Наконец, это может означать доведение действия до конца. Например, проплыть все море.

Если вы не хотите запоминать все слова с приставкой пред и значение части слова, а заодно слова с приставкой по и другие неизменяемые приставки, можно поступить проще.

Достаточно учитывать значения следующих приставок:

Неизменяемые приставки должны вызывать меньше всего затруднений в правильности написания.

Приставки второй группы

Если слова с приставкой не или слова с приставкой па уже понятны и не вызывают никаких затруднений, то слова с приставкой раз способны заставить задуматься. Где должна использоваться приставка раз, а где у нас слова с приставкой рас?

Употребление приставки в русском языке

Запомнить правило может быть сложнее, чем просто выучить слова с приставкой пере или понять ее смысл. Но если выполнить несколько упражнений на закрепление материала, тогда все становится гораздо проще.

Как было видно из таблицы в начале материала, к приставкам второй группы относится довольно много частей слова. Однако, о какой бы приставке не велась речь, всегда сохраняется действие оговоренных выше правил.

Третья группа приставок

Оказывается, надо вновь обратить внимание на лексическое знание:

Каких приставок не существует

Иногда встречаются слова с двумя приставками. Возьмем такое слово как

Помните: всякая приставка в русском языке используется неслучайно. Каждая несет какой-то смысл. Если вы указываете на ту или иную приставку, постарайтесь определить для себя какое лексическое значение используется в данном конкретном случае.

Если самостоятельно определить его не получается, воспользуйтесь словарем. Если же и в словаре такой приставки нет, вероятнее всего, ее вовсе нет в русском языке. Тогда постарайтесь найти ошибку в морфемном разборе и выполнить его правильно.

Читайте также: