Цели изучения курса информатики техника безопасности конспект

Обновлено: 03.07.2024

Цели: ознакомить учащихся со структурой и спецификой курса информатики 9 класса; актуализировать знания обучающихся о науке информатика; повторить правила техники безопасности в компьютерном классе; способствовать эстетическому, творческому воспитанию учащихся и соблюдению единого орфографического режима в школе.

Оборудование: иллюстративный материал по теме урока на доске, раздаточный материал – инструкция по ТБ, компьютеры с текстовым процессором MS Word .

Тип урока: урок повторения.

Прогнозируемые результаты: учащиеся вспомнят основные понятия курса информатики за предыдущие годы обучения; знакомы со структурой и спецификой курса информатики 9-го класса; участвуют в эвристической беседе; самостоятельно обрабатывают правила ТБ и распечатывают этикетки на тетради по предмету.

I . Организационный этап

II . Мотивация учебной деятельности

III. Актуализация опорных знаний.

Эвристическая беседа с опорой на записи на доске

На доске в хаотическом порядке написаны различные понятия, символы, имеющие отношения к ранее пройденному материалу по предмету. Учитель, указывая на записи, в определенном порядке, направляет беседу в необходимое русло. Таким образом, коротко и быстро повторяются основные тему курса информатики.

Запись на доске

Предполагаемый ответ ученика

Что такое информатика?

Это наука, которая изучает информацию.

Что такое информация?

Это сведения об окружающем нас мире

Информационные процессы – действия с информацией.

С каким информационным процессом связан этот объект?

Графическая информация. Графический редактор Paint .

Times New Roman

К какой программе имеет отношение запись?

Текстовый процессор (редактор)

Что такое текстовый редактор?

Программа для работы с текстовой информацией

Какие основные действия можно выполнять с текстом?

Что такое редактирование?

Процесс исправления ошибок

Что такое форматирование?

Процесс оформления текста, работа над формой текста, его внешним видом

Что такое коммуникации?

Техническая составляющая работы с информацией

Почему двоичный код изучаем на информатике

Компьютер работает с информацией в двоичном коде

Ответы детей могут быть разнообразными. Но скорее всего не верными. И это позволяет акцентировать внимание на будущем материале.

Основной государственный экзамен

Кто планирует сдавать? Структура экзамена и минимальный порог.

IV . Работа над темой урока

1. Творческое задание. Класс делится на группы (2-4 человека). Раздаю на каждую группу по листу А4 и типовую инструкцию безопасности для обучающихся в компьютерном классе разделенную на смысловые части.

Учитель. Ребята мы с вами как минимум два раза в год повторяем правила техники безопасности. И вы все их хорошо знаете. Поэтому соединим ваши творческие способности с повторением правил.

У вас на парте есть карточка с несколькими правилами ТБ. Ваша задача их превратить в стихи. На работу 10 минут. По завершению каждая группа будет защищать свою работу. Один ученик читает правила написанные в инструкции, а второй читает ваши стихи.

2. Практическая работа в программе MS Word по алгоритму.

Ребята сейчас мы поработаем над соблюдение единого орфографического режима в нашей школе. Ваша задача выполнить алгоритм и получить конечный печатный продукт.

Алгоритм создания этикетки на тетрадь

1. Откройте программу MS Word .

2. Вставьте Таблицу размером 1х1.

3. В ячейке наберите текст по образцу

для работ по информатике и ИКТ

ученика 9а класса

Фамилия Имя ученика

4. Размер шрифта установите 16 пт.

5. Размер таблицы установите 10х5 см

6. Сохраните работу в папке своего класса

7. Оправьте файл на печать.

8. Вырежете и приклейте этикетку на рабочую тетрадь

V . Рефлексия. Подведение итогов урока

Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

VI . Домашнее задание

Групповое задание (класс делится на 4 группы). Подготовить комплекс физических упражнений (5-8 шт) для проведения физ. минуток на уроках информатики.

- для снятии напряжения с глаз

- для снятия напряжения с плечевого пояса и рук

- для снятия напряжения с туловища и ног

- для улучшения мозгового кровообращения.


Полный текст материала Конспект урока по информатике "Введение. Техника безопасности"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

  • Самостоятельно устранять неисправности.
  • Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.
  • Пользоваться посторонними предметами при нажатии на клавиши.
  • Передвигать системный блок и дисплей.
  • Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.
  • Ставить сумки, портфели на рабочее место у компьютера.
  • Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
  • Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
  • Работать при недостаточном освещении.
  • Работать за компьютером дольше положенного времени.

Техника безопасности в кабинете информатики

Без разрешения учителя запрещается:

Техника безопасности и организация рабочего места

Изучение информатики не только полезно для общего развития, но и поможет вам в дальнейшем.

Техника безопасности в кабинете информатики сбережёт аппаратуру от повреждений и сохранит ваше здоровье.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок информатики в 7 классе, 5 сентября

Тема урока: Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1.Познакомить с правилами техники безопасности при работе с вычислительной техникой.

I . Организационный этап.

II . Изучение нового материала.

III . Закрепление знаний и умений.

IV . Домашнее задание.

II . Изучение нового материала.

1. Общие требования безопасности.

1.1. В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного обращения аппаратура – компьютеры, принтеры, другие технические средства. Поэтому: пользователи обязаны бережно обращаться с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входить в кабинет и занимать отведенное им место, ничего не трогая на столах. На рабочем месте размещены составные части ЭВМ - системный блок, клавиатура, монитор, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и дисплеями может привести к поражению электрическим током.

1.2. К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

1.3. Опасные и вредные производственные факторы:

- Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

- Воздействие электромагнитного излучения. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.

- Утомление глаз, нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

- Перегрузка суставов кистей. Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

- Стресс при потере информации. Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

- Поражение электрическим током.

1.5. В кабинете информатики строго запрещено:

- трогать разъемы соединительных кабелей;

- прикасаться к питающим проводам;

- прикасаться к экрану монитора;

- включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя;

- присутствовать посторонним лицам

- входить в класс в верхней одежде

- класть диск, книги, тетради на дисплей и клавиатуру;

- работать во влажной одежде и влажными руками;

- ходить по классу во время урока без разрешения учителя, а также громко разговаривать и выражать свои эмоции

1.6. Для тушения очага возгорания кабинет информатики должен быть обеспечен углекислотными огнетушителями.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19-21°С, относительная влажность воздуха -55-62%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования.

2.3. Включить компьютеры и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

2.4. При включении компьютера следует придерживаться последовательности: сначала включаются периферийные устройства (монитор, принтер, сканер, модем и др.), и только потом - системный блок.

2.5. Помещения с ПК должны иметь естественное и искусственное освещение.

2.6. Устанавливать компьютер на рабочем месте таким образом, чтобы солнечные лучи не падали на экран. Рекомендуется на окна вешать жалюзи или портьеры из плотной ткани. Для освещенности рабочего места, в качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

3.2. Недопустимы занятия за одним компьютером двух человек.

3.3. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску

3.4. Тетрадь для записей располагать на расстоянии 55..65 см от глаз и должна быть хорошо освещена.

3.5. В целях профилактики переутомления и перенапряжения необходимо выполнять во время перерывов комплексы физических упражнении.

3.6. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, работать в очках.

3.7. Посадка учащегося:

- расстояние между туловищем и краем стола должна примерно составлять ширину ладони;

- сидеть надо ровно, не сутулясь;

- стопы ног должны располагаться ровно на полу, возможно на подставке;

- нельзя опираться на спинку стула;

- угол между предплечьем и запястьем в локтевом суставе должен быть чуть меньше прямого;

- при работающем мониторе расстояние от глаз до экрана должно быть 0,5-0,7 м., уровень глаз должен приходиться верхнюю часть экрана или на 2/3 его высоты.

3.9. Изображение на мониторах должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.10. Длительность работы учащихся с компьютерами не должна превышать:

7 классов - 20 мин.,

10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин.

3.11. Во время производственной практики ежедневная длительность работы учащихся за компьютерами не должна превышать 3 часов с соблюдением профилактических мероприятий.

3.12. При работе на ПК для предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

- проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы на ПК, а при появлении зрительного дискомфорта, выражающего в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени;

- для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально;

- для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультминутки.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае появления неисправности в работе компьютера выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить компьютеры.

5.2. Отключение компьютера производят в обратном порядке: сначала выключается системный блок, затем - периферийные устройства (монитор, принтер и др.).

5.3. Проветрить, очистить экраны от пыли сухой тряпкой и провести влажную уборку кабинета информатики.

5.4. Один раз в 5-6 месяцев следует открывать системный блок компьютера и удалять пылесосом пыль и грязь.

Гимнастика для профилактики близорукости:

1.Посмотреть влево, затем вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы. Сделать круговые движения глазным яблоком слева направо и справа налево. Затем те же движения проделать с закрытыми глазами,

2.Широко открыть глаза и посмотреть вверх, сосчитать до 10 и опустить их (повторить 5 раз). Старайтесь не морщить лоб.

3.Открыть глаза и посмотреть вверх и налево, сосчитать до 10, опустить веки. Проделать то же самое, глядя вверх и вправо. Повторить 10 раз - по 5 каждую сторону.

4.Поочередно фокусировать взгляд на близких и дальних предметах (повторить 5 раз).

Беседа по теме урока

Информа́тика (от информация и автоматика ) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценивания информации .

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

Визуальная — воспринимаемая органами зрения .

Аудиальная — воспринимаемая органами слуха .

Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

Достоверная — информация, полученная без искажений.

Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Единицы измерения информации служат для измерения различных характеристик, связанных с информацией.

БИТ- это наименьшая единица измерения информации

Единицы измерения информации: 1байт = 8 бит

1Кб (килобайт) = 2 10 байт = 1024 байт

1Мб (мегабайт) = 2 10 Кб = 1024 Кб

1Гб (гигабайт) = 2 10 Мб = 1024 Мб

1 символ несет в тексте 8 бит информации.

III .Закрепление знаний и умений.

Задания для опроса по техника безопасности

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от неисправного компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

IV . Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1 (5 класс)

знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

закрепление правил поведения в компьютерном классе;

формирование понятий: информация, виды информации, органы чувств;

обобщение и систематизация представлений учащихся об информа-ции и способах её получения человеком из окружающего мира;

Задачи урока:

ввести новые и закрепить полученные ранее понятия, умения работать с учебником и электронными ресурсами к нему, осуществить первичный контроль.

развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор.

воспитывать информационную и коммуникативную культуру, интерес к предмету

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма работы: фронтальная

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Место урока в теме: вводный урок

Оборудование:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся

Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих, готовности к уроку.

Актуализация знаний

Разделить обучающихся на 2 группы.

1. Одна группа называет профессию, вторая дает ответ, как в той или иной профессии можно использовать компьютеры?

2. Предложить обучающимся из слов информация, компьютер, алгоритм выбрать главное для науки информатика.

3. Вспомнить, какие задачи решает наука информатика, в каких сферах деятельности человек использует компьютер, чем компьютер может помочь человеку? (учитель подводит итог по каждому вопросу)

Мотивация учебной деятельности

В начальной школе вы учили информатику. Вы учились работать с многими программами. Кто назовет программы, с которыми работали в 3-е и 4-ом классе? (предполагаемые ответы детей: Power Point, Word, Paint, TuxPaint)

Теперь вы уже в 5-ом классе. Вы продолжите осваивать компьютер, познакомитесь с новыми программами, сможете расширить свои знания и представления об информации и информационных процессах. Объявление темы и целей урока (слайды 1-2)

Объяснение нового материала

Ребята, у вас на партах новый учебник. Вы теперь часто будете с ним работать. А для того, чтобы уметь работать с учебником, давайте познакомимся с авторами нашего учебника. Кто авторы учебника? (ответы детей Босова Л.Л. и Босова А.Ю.)

Свой учебник авторы начали словами обращения к вам, ребята. Если кто-то уже читал это обращение, то расскажите, о чем рассказывают авторы?

А еще в учебнике есть условные обозначения. Давайте рассмотрим систему условных обозначений, предложенных авторами. Откройте учебники на странице 4, там нарисованы все обозначения, с которыми вы сейчас познакомитесь, и всегда будете знать, что интересного можно узнать после изучения новой темы, какие задания выполнять устно, какие письменно, на какие вопросы ответить, какие задания надо выполнить за компьютером и многое другое.

Показ обозначений и объяснение по каждому из них.(слайды 3-4)

Дополнительно вы найдете в учебнике много ссылок на электронные ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Они помогут вам дополнить и расширить знания, полученные из учебника.

В пятом классе мы продолжим изучать устройство компьютера, работать в текстовом, графическом редакторе, в сети Интернет.

Ребята, вы так же каждый урок будете работать за компьютерами, а значит, нам необходимо вспомнить технику безопасности в компьютерном классе и правила поведения, как организовать свое рабочее место в компьютерном классе.

Показ плакатов (слайд 5). Показ видеоролика. Правила техники безопасности на уроках информатики.mp4

С каждым годом объем информации становится все больше и больше. На нас с вами обрушивается огромный поток информации. Ребята, вы должны уметь ориентироваться в мире информации, понимать, что такое информация и как ее использовать. Вам необходимо знать, какая бывает информация, какие действия можно совершать с информацией, как кодировать информацию, как ее передавать, хранить.

Каждый день вы узнаете что-то новое, получаете информацию.

Работа с учебником. (слайд 6)

Ребята, давайте запишем в тетради определение, что же такое информация.

Кто из вас может еще чего-то добавить к этому определению? (ответы детей)

Рассказ учителя.

Окружающий нас мир — мир информации. Вы проснулись и услышали запах с кухни. Вы поняли, что мама готовит семье завтрак. Вы идете в школу и слышите шелест листьев, видите, как качаются деревья — вы получили информацию о том, что на улице ветер. Услышали приятный запах черемухи или каштана. Вы получили информацию. Люди и все живые существа получают информацию из окружающего мира через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. (показ слайда)

Ребята, посмотрите на рис. 1 вашего учебника на странице 6. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?(ответы детей)

А теперь возьмите линейку и проверьте, отличаются ли длины этих линий.

Как видите, иногда людям необходимы специальные устройства и приборы, чтобы получать более точную информацию: линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.(слайд)

Виды информации по форме представления.

Ребята, по форме представления информация бывает:

1. Числовая информация

2. Текстовая информация

3. Графическая информация

4. Звуковая информация

Действия с информацией

Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, развития разных видов искусств. Важную информацию человек старается запомнить, более сложную для запоминания — записать в записную книжку, чтобы сохранить. Получив какую-либо информацию, человек пытается ее обдумать, обработать, сделать какой-то вывод.

Например, вам задали задачку, вы ее читаете, обдумываете решение, записываете – вы обрабатываете информацию.

Вам нужно сделать перевод какого-то текста, заучить правило или стихотворение, решить математическую задачу, выполнить упражнение по языку – это действия человека с информацией. Но, чтобы приготовить какое-то блюдо, пошить какую-то одежду в первый раз, человеку необходимо иметь информацию, как это делать. Например, найти рецепт блюда или выкройку. Только тогда все получится.

IV. Физкультмиинутка

Закрепление полученных знаний

Сегодня на уроке вы узнали, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств мы получаем мы ту или иную информацию. Сейчас, мне бы хотелось проверить хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью теста.(слайд 8). А теперь, давайте ответим на тестовые задания. (слайды 9-18)

Вопрос 1. Какие органы чувств человека воспринимают раздавшийся звонок в дверь квартиры:

Вопрос 2. Могут ли хранить информацию растения и животные?

могут и растения, и животные;

ни растения, ни животные.

Вопрос 3. Информация – это…

сведения из словарей;

сведения об окружающим нас мире и происходящих в нем процессах;

сведения из новостей радио.

Вопрос 4. Является ли информацией текст параграфа, который вы только что прочитали?

Вопрос 5. Классный руководитель дал задание начертить ваш маршрут движения со школы домой. Какую информацию должен сдать каждый ученик классному руководителю?

графическую и текстовую.

Вопрос 6. Мама написала записку классному руководителю о том, что ее ребенок опоздает на урок по уважительной причине. Какая это информация?

Вопрос 7. Любая картина, иллюстрация в журнале, картинки в книжке, фото в альбоме – это…

Вопрос 8. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?

Вопрос 9. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

Читайте также: