Конспект занятия магазин игрушек по развитию речи в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия

Сегодня мы с вами пришли в гости. Как вы думаете, кто нас пригласил? Если учесть, что мы сидим перед уголками игрушек?! (предположение детей).

Нет дети, нас сегодня пригласили вот они (показываю рукой на игровую зону).

- Как можно сказать одним словом? (ИГРУШКИ)

- Что же такое игрушки? (Игрушки – это то чем играют дети. Назовите их…)

Скажите, они все одинаковые? (Нет) А как можем сказать, какие они? Посмотрите внимательно! (грустные, весёлые, цветные, пластмасовые, деревянные). Совершенно верно, эти игрушки все разные, но разные по своему.

Например:

1 ряд игрушек — машинки.

Отличаются материалом. Разного цвета. Одинаково называются, одинаково в них играются.

Дети делают большой круг. Один ребянок стоит в кругу с завязанными глозами. Дети произносят стишок «Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянула ножки.

Увидала комара,

Ква-Ква-Ква отвечает один из детей стоящих в кругу.

2 ряд игрушек — мячики.

А что же здесь у нас? (мячики)

Как вы думаете, они одинаковые или разные? Что сразу бросается в глаза? Отличаются по цвету.

Первый ряд игрушек, отличался по материалу, а этот по цвету.

Убираем или меняем местами мячики разных цветов.

Мы с вами узнали много о наших игрушках. Каждый раз, когда вы приходите в детский сад и идёте играть с ними, вы даже не задумываетесь, из чего они сделаны, какого они цвета. Вам просто хочется с ними играть.

Давайте теперь поиграем с нашими игрушками. Только обращаться будем с ними очень оккуратно. Мы не будем их катать, ставить, кидать, ломать, а просто поиграем.

Игрушки расставляются по ковру. Дети делятся на команды, за которой закреплена игрушка. Пока звучит музыка, дети гуляют, как только остановилась, дети становятся возле своей игрушки.

1.Мячик, ёжик, машинка.

2.Пирамидка, кукла, барабан, медведь.

Погремушка, ёжик, кукла, мячик, лопатка. Ведро, робот, краски, медведь, кукла, черепаха.

Молодцы! Садитесь за столы!

Под покрывалом стоят игрушки, я их вам сейчас назову, а вы должны сказать, правильно я перечислила, в той ли последовательности ,как они стоят или допустила где-то ошибку.

Слушайте внимательно! Здесь стоит :

Машинка, мячик, кукла? (Нет)

Кубик, мишка, руль? (да)

Посмотрите, оказывается, можно игрушки не ломать, не бить, не бросать по группе, а играть с ними в очень интересные игру, как мы свами согодня. Ну и самое главное, все игрушки хотят знать, как же правильно с ними играть. (Рассказы детей)

Вызываем 1-2 детей и узнаём, как они дома играют с любимыми игрушками.

МОЛОДЦЫ. Скажите, а где у нас в группе есть безопасные зоны для игр с машинками. (на ковре). А где собираем пазлы. (за столом). А где играем с мячом. (на улице, в группе нельзя).

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_na_temu_ispravlennoe.docx 229.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:

Задачи: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающие признаки (формы, величины, цвета), образование относительных прилагательных.

Формирование умения у старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов

Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения.

Материал к занятию: презентация, игрушки.

В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня нам принесли приглашение.

Ребята, чтобы пойти на день рождение к Петрушке, что нам нужно? Ведь на день рождение не ходят с пустыми руками. (подарок)

А какой самый лучший подарок для ребенка? (игрушки)

Да правильно, игрушки. Решено мы подарим Петрушке игрушки. Ребята, а в какие игрушки любят играть мальчики? (машинки, конструктор так далее), а девочки? (куклы, мягкие игрушки, посудки и так далее).

Игрушки делают из различных материалов

Игрушка из металла – металлическая

Из дерева - деревянная

Из пластмассы – пластмассовая

Из резины – резиновая

Из меха – меховая

Из глины – глиняная

Из стекла – стеклянная

В: Ребята, где продают игрушки (в магазине игрушек). Тогда пойдемте в магазин, чтобы купить игрушки для Петрушки. Посмотрите, это какой магазин? (магазин игрушек). Как вы догадались? ( игрушки на ветрине).

Давайте зайдем внутрь. Как много игрушек.

В: Посмотрите, ребята, на эти полки по - моемому, здесь находится то, что не должно здесь находиться. Скажите, что лишнее на верхней полке? (на верхней полке лишняя морковь, потому что это овощ).

В: Что лишнее на второй полке? (на второй полке лишнее яблоко, потому что – это фрукт)

В: Что лишнее на третьей полке? (на третьей полке лишнее платье, потому что – это одежда)

В: Теперь давайте рассмотрим игрушки на других полках. Скажите, какие игрушки находятся на верхней полке? (на верхней полке находятся мяч, самолет, коляска)

В: Какая игрушка находится под коляской? (под коляской находится мишка)

В: Какая игрушка находится между барабаном и мишкой ? ( между барабаном и мишкой находится паровозик).

В: Какая игрушка находится на третьей полке слева? (на третьей полке слева находится ведерко)

В: Какая игрушка находится над барабаном? (над барабаном находится мяч)

В: А сейчас давайте отдохнем. Физ. Минутка.

Есть у нас игрушки, пластмассовые погремушки.

Мишка мягкий, меховой,

Мяч резиновый, цветной

Шарик, легкий, надувной

Я люблю играть с тобой.

В: Вот мы рассмотрели игрушки. Пришла пора выбирать те игрушки, которые мы подарим Петрушке. Скажите, а кто продает игрушки в магазине? (продавец). Тогда я буду продавцом, а вы покупателями. Когда вы будете покупать игрушки, должны мне ее описать, но не называть. Я по вашему описанию должна сама догадаться, какую игрушку вы хотите приобрести. Помочь вам в описании поможет вот эта таблица. Давайте с вами вспомним, что обозначает каждая клеточка таблицы.

2. форма игрушки

3. размер игрушки

4. материал из которого сделана игрушка.

5. из каких частей состоит игрушка.

6. как можно с ней играть.

Также при покупке игрушек не забывайте о правилах вежливого обращения. Но сначала давайте повторим чистоговорку, чтобы ваша речь была правильная и понятная.

Расскажите про покупки

Про какие, про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

В: Адина, пожалуйста, приглашаю тебя купить игрушку для Петрушки.

Адина: Здравствуйте, я хочу купить игрушку коричневого и белого цвета, среднего размера. Она мягкая, и сделана из меха. У этой игрушки есть голова с маленькими ушками, черные глазки, черный носик. Еще у нее есть туловище и лапы. С

этой игрушкой можно играть в игру зоопарк, кормить, укладывать спать.

В: Это мишка. (Да) Может ты, знаешь стихотворение о мишке?

Мой мишка он совсем живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда

Но в такт кивает голова

Собой в кроватку положу

И сказку на ночь расскажу

Мы с мишкой верные друзья

И врозь нам быть никак нельзя

В: Артур, а ты какую хочешь купить игрушку?

Артур: Игрушка, которую я хочу купить красного, желтого, синего и черного цвета , прямоугольной формы, среднего размера. Она сделана из пластмассы. Она состоит из кабины синего цвета, красного кузова и черных колес. Эту игрушку можно катать, перевозить грузы, играть в игру шоферы.

Воспитатель: Это грузовая машина.

Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!

И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!

В: Милена, теперь ты выбери игрушку для Петрушки.

Какая она, расскажи.

Милена: Это игрушка разноцветная: красного, желтого, зеленого и красного цвета. Она в форме конуса, маленького размера и сделана из пластмассы. Игрушка состоит из разноцветных колечек разного размера, палочки и колпачка. Ее можно собирать и разбирать.

В: Это пирамидка.

Милена : Да это пирамидка.

Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных -
Один, два, три, четыре, пять.

В: А теперь Алина купит игрушку.

Алина: Это игрушка зеленого цвета, круглой формы, маленького размера. Она сделана из резины. Эту игрушку можно кидать, ловить, катать.

Алина: Да это мяч.

Сиң безнең матурыбыз

Тишмәбез дә, югалтмабыз

Оста тота кулыбыз

В: А теперь Лера.

Лера: Эта игрушка красного, Желтого, зеленого цвета с узовами. У нее нарисованное лицо. Она среднего размера, сделана из дерева. Она состоит из двух частей, которые открываются, внутри нее есть еще такиеже игрушки только меньшего размера. Эту игрушку можно разбирать, собирать, показывать всем.

Лера: Да это матрешка.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются- матрёшки .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и купили подарки для Петрушки. Давайте сложим их в этот подарочный пакет и отправимся поздравлять именинника. Вот мы и пришли.

Ребята, посмотрите, как красиво украсил свою комнату. Он нас ждал.

Дети: Здравствуй, Петрушка мы пришли, чтобы поздравить тебя с днем рождения.

Петрушка; Здравствуйте, ребята.

В любую погоду ив дождик и в зной

Нет праздника лучше на свете

Сегодня пришел День рождения твой

Давай его вместе отметим

Никогда не скучай

Подарки от нас получай.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие игрушки мы подарили Петрушке? А где мы их купили? Из каких материалов делают игрушки. Ребята скажите Петрушке, как с игрушками надо обращаться?

Ребята, а сейчас давайте веселиться: петь и танцевать.

Петрушка: а я для вас приготовил угощенье.

В: спасибо, Петрушка, давай сначала попрощаемся с гостями, потом продолжим праздновать твое день рожденье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе.


Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания».

Методы и приемы:

картинки (кукла, мяч, кубики, машинка. т. д) плакат-схема о игрушках

рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; плакат-схема.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня утром почтальон принес конверт, в котором лежало приглашение. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Мы принимаем приглашение?

Мы только что приняли приглашение от Кота Леопольда. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки, вы узнаете, отгадав загадки.

-Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

-Что все это значит?

Дочка, а не плачет

Спать положишь, будет спать

День, и ночь, и даже пять (кукла)

Стукнешь о стенку – а я отскочу

Бросишь на землю- а я подскочу

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу! (мячик)

Я в подарок получил

Что сложу из них - сломаю

Все с начало начинаю (кубики)

-Ребята,как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Молодцы ребята, решено мы подарим Коту Леопольду игрушки

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

Друг - друга не перебиваем

Для ответа руки поднимаем

Знаний много получаем

- Итак, на день рождения мы подарим Коту Леопольду игрушки. Игрушки бывают разные.

Они сделаны из разных материалов. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(На столе лежат игрушки из разных материалов)

Матрешка из дерева какая? (деревянная)

Машина из железа какая?

Мяч из резины какой?

Пирамидка из пластмассы какая?

Мишка из плюша какой?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Я смотрю вы не много устали, давайте отдохнем!

Мы глазами мик- мик

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Ручки вверх мы все подняли

Раз-два, раз-два заниматься нам пора

Выложить игрушки в ряд, посмотреть на них внимательно и запомнить их. Закрыть глазки. Воспитатель меняет местами игрушку или убирает одну из них.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Давайте разглядим все их. Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

- Что стоит на верхней полке третьей по счету? (пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.

Есть у нас игрушки : (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Пора выбирать игрушки, те которые подарим. Подойдём к витрине поближе

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.

6. Способ использования.

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Кот Леопольд будет доволен нашими покупками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте ласково посмотрим друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо :

Воспитатель : Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?

Кладу ковер – самолет, дети усаживаются на ковер.

II Основная часть

Воспитатель : Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

На ковре самолете я лечу

Воспитатель : А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко.

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

Дети стоят вокруг стола.

Он зимой в берлоге спит,

А проснется, ну реветь!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ о медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола

1.Что это? (Это игрушка медведь.)

2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3.Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

Далее прошу задать вопрос пассивного ребенка.

4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5.Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6.Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т.д.)

7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель:

Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе?

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель:

Молодец, Наташа, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель : Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку.

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Дети: Грузовик.

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Ваня и Игорь расколдовали грузовик.

Доезжаем на машинах до следующего домика.

А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

Воспитатель:

Она похожа на актрису .

В красивом платье голубом

Расскажу ей сказку –

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Полина спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок : Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Воспитатель:

А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек - кладем желтый или красный цветочек, если что-то не понравилось коричневый.

III Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

А что вам понравилось больше всего?

Краткое описание документа:

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?Давайте ласково посмотримдруг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?

Кладу ковер – самолет,дети усаживаются на ковер.

II Основная часть

Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

На ковре самолете я лечу

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко.

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

Дети стоят вокруг стола.

Он зимой в берлоге спит,

А проснется, ну реветь!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята! Авот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказо медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола

1.Что это? (Это игрушка медведь.)

2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3.Какие у него есть части? (У медведяесть голова, туловище, лапы и хвост)

Далее прошу задатьвопрос пассивного ребенка.

4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5.Из какого материала сшитмедведь? (медведь сшит из меха)

6.Как можно играть смедведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т.д.)

7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель:

Ребята, кто хочетсоставить рассказ о медведе?

Ребенок:

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведяможно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель:

Молодец, Наташа, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.

Детивстают состульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку.

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Дети: Грузовик.

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

2 Ребенок:

Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Ваня и Игорь расколдовали грузовик.

Доезжаем на машинах до следующего домика.

А вот и следующий домик, остановили машины, припарковалина стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

Воспитатель:

Она похожа на актрису .

В красивом платье голубом

Расскажу ей сказку –

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, аостальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовыетуфельки.

Воспитатель: Полина спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы,девочки,у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Воспитатель:

А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим свами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек -кладем желтый или красный цветочек, если что-то не понравилось коричневый.

III Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, чтонужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).


Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Дети. Это кукла.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Слушайте следующую загадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети. Это матрешка.
Воспитатель. Молодцы! И еще загадка.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Дети. Это Машина
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вы все загадки отгадали. Дети, скажите мне, а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети. Игрушки.
Воспитатель.Вот и в нашей посылке находятся игрушки.(Показ игрушек)
Воспитатель. Правильно, это игрушки. Назовите еще, какие вы знаете игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек.
Воспитатель. Вот как их тут так много. А главное они все разные и разноцветные! Если бы у нас в группе не было игрушек, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки надо беречь, убирать их на свои места после игр.

Цель:
Сравнение игрушек по величине.
Активизация словаря.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете из какого материала изготавливают игрушки? Назовите?
Дети. Игрушки делают из металла, пластмассы, дерева.
Воспитатель. Какие бывают игрушки?
Дети. Мягкие, заводные, с пультами управления.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам подобрать слова, которые помогут вам выразить свое отношение к игрушкам Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушкам.
Дети. Красивые, любимые

Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки
потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Воспитатель. Дети а у вас есть любимые игрушки? Назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке.
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь ребята я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в игру, составляли описательный рассказ об игрушках. Вы были сегодня активными и внимательными. Спасибо вам. А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками.

Читайте также: