Конспект занятия по лепке в средней группе на тему лето насекомые пчела

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 1346 0

Цель НОД:. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающие: – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки( на каждого ребенка)

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Появились у нас на участке и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые). Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

Воспитатель: Правильно, это пчела…

А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию.

После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле.

Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.

Пчёлы, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство! Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору.

Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.

- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

(Садятся на места)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

1)Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2)Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3)Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4)Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5)Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6)Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7)Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8)Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9)Оформить мордочку хоботком и глазками.

4. Итог.

Воспитатель: Посмотрите сколько прекрасных пчёлок получилось! И все разные!

Дети вместе с воспитателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

Воспитатель читает стихотворение:

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

Раздаётся там и тут.

От пчелиного старанья –

Мёд, полезный от простуд.

- Расскажит е, куда собираются ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?

-Мы с вами сегодня узнали очень много нового и интересного про наших маленьких друзей пчёл.

Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке

Средняя группа

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Программное содержание:

1. Образовательная. Обучать создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

B поделится медком.

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравится!

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),

Маленькая голова (руки положить на голову)

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела (из стороны в сторону),

В траву свалилась (уронить руки на колени)

Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).

Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).

В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),

Скоро ведь зима придёт (поёживание).

Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.

III этап. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

Автор: Знак Кристина Александровна

Организация: МБДОУ № 160

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.

Задачи:

  • Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
  • Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
  • Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.

Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).

Восп.: Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Восп.: А где же живут насекомые? (в земле, в воде и в воздухе).

Восп.: Сейчас послушайте загадку

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Зелёненькая спинка (кузнечик).

Восп.: Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика? (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног).

Восп.: Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? (Уничтожает гусениц)

Восп.: Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.

Восп.: Молодцы слушайте следующую загадку:

Кто работает с утра:

Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Восп.: Рассмотрите внимательно муравья (под слайд – по щелчку)? Какие части тела есть у него?( голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног)

Восп.: Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений.)

Восп.: Хорошо!

Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек!

А настойчивый какой! И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Восп.: А какие части тела есть у комара? (голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног).

Восп.: Чем питается комар? (Кровь питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений.)

Восп.:

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе … (пчела).

Восп.: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза,хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало) Чем же питается пчела? (медом и нектаром цветущих растений)

Восп.:

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Вверх взвилась и улетела.

Эта . (божья коровка)

Восп.: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног)

Восп.: Чем же питается божья коровка? (Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого. (грозим пальчиком).

Восп.: Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет..

(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки и он гибнет!

Восп.: Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?

(ответы детей)

Восп.: А давайте мы с вами попробуем слепить божью коровку и посадим её на наш цветочек.

Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином.

Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.

Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В завершении занятия выложить насекомых на рисунок с цветком.

Рефлексия.

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!

Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки -пластилин графией;

• Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

• Развивать умение и навыки в технике пластилин графия- отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

• Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за насекомыми;

• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.

Материалы для занятий:

• Иллюстрации и фотографии с изображением пчел;

• Готовый образец воспитателя;

• Картон с шаблоном пчелки;

• Доска для лепки;

• Пластилин черного и желтого цвета.

Ход занятия:

Сегодня к нм пришла в гости кукла Катя, пришла она к нам не одна, а со своим любимым цветочком, только вот цветочек Кате рассказал, что случилась у него одна беда. Он расцвел, а в гости к нему не прилетают его друзья.

Загадал цветочек Кате одну загадку, а она никак не может ее отгадать,давайте вместе ей поможем:

И загадывает загадку.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. Кто это? (Пчела)

-Молодцы ребята, конечно же это пчелка! Цветочек заскучал, потому что в гости к нему не прилетают пчелы.

-Давайте с вами посмотрим как пчелки выглядят, какого они цвета, сколько у них лапок, сколько крыльев.

-А сейчас давайте с вами превратимся в пчелок,напомним цветочку как выглядят его друзья:

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

- А теперь за дело! Приступим? Слушаем внимательно, работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте!Локти? У края! Спинка? Прямая!

Ребята сегодня мы с вами поможем цветочку найти своих друзей! Каждый из вас нарисует пчелку пластилином и наш гость перестанет быть грустным!

Воспитатель раздает заранее приготовленные шаблоны и доски с пластилином. Каждый из шаблонов помечен цветами, воспитатель обращает на это внимание.

-Ребята давайте представим, что мы с вами на лужайке, но для того чтобы наши работы получились красивыми,нам нужно с вами перед работой размять наши пальчики:

Только гимнастика наша не простая, мы будем считать пальчики не свои, а соседа!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).

Затем воспитатель пошагово объясняет, что нужно сделать, начинаем поделку с головы и далее по цветам заполняем шаблон. На шаблонах есть подсказки по цветам, так же ребенок может попросить помощи у воспитателя или у соседа, если что то не получается.

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь наш цветочек будет очень рад, ведь он не будет один, а пчелки тоже будут рады дружить с цветочком, почему ребята? Зачем им дружить? Что дают нам пчелы?

Ребята теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!

Читайте также: