Конспект урока по ручному труду в 1 классе в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 06.07.2024

Предмет: ручной труд
Составитель: педагог-дефектолог Розаренова К. П.
Рекомендации
Размазывание пластилина – важная, но сложная задача. Для того, чтобы все получилось хорошо, вам понадобится свежий пластилин (с неистёкшим сроком годности).
Важна эта задача по трем причинам:
- тренировка силы пальцев рук;
- сильное тактильное воздействие на сенсорику и мелкую моторику пальцев рук;
- Формирование навыков прослеживания.
Все это необходимо для дальнейшего обучения детей с нарушением зрения.
Необходимые материалы и организация рабочего места
- Пластилин;
- Керамическая тарелка/блюдце (оно, скорее всего, будет навсегда испорчено, поэтому можно заменить на тарелку из твердого, негнущегося пластика или любую крышку соответствующего диаметра);
- Клеёнка на стол;
- Влажные салфетки или влажное полотенце (работа с пластилином часто вызывает неприятные ощущения у детей. Для того, чтобы не прерывать занятие на частое мытье рук, лучше подготовить всё заранее и давать ребенку периодически вытирать руки, если он попросит).
Необходимые материалы - пластилин, тарелка (керамическая или пластиковая).
Можно использовать - использовать можно крышки от банок.
Организация рабочего места - обязательный элемент занятия. Уделите этому процессу достаточное время, чтобы ребенок усвоил, что коврик или доска для раскатки пластилина должна лежать перед ним. Коробочка с пластилином с противоположной от главной руки стороны. Стэки лежат за доской. Салфетки для рук рядом со стэками со стороны главной руки.
Начало работы
Разогреваем пластилин, катая его по столу или в руках.
Сначала выполняем сами, а ребенку дает ощупывать процесс.
Затем предложить ребенку выполнить эту часть задания, помогая ему, если это необходимо.

Отщипывая кусочек от разогретого пластина кладем его на тарелку, большой палец ведущей руки прижимаем к этому кусочку, ведя пальцем по тарелке делаем мазок.
Повторяем.
Другой рукой следим, где остались пустые места, ведущей рукой перемещаем пластилин к ним.
Даем ребенку следить за тем, что вы делаете, сопровождая процесс устными пояснениями.
Примечание
Каждый раз, когда ребенку хочется вытереть руки – позволяйте ему делать это.
Важно, чтобы ребенок сам растягивал пластилин от дна емкости до края.
Демонстрация задания и выполнение задания ребенком могут быть выполнены на одной ёмкости, важно, чтобы ребенок сделал не меньше половины.
Рефлексия
Похвалите ребенка за его участие в занятии.
Обсудите с ним проблемы, если таковые возникли.
Обсудите с ребенком чувства, которые он испытывал во время занятия.
Конец занятия
Занятие нужно повторять до тех пор, пока ребенок не сможет сам выполнить задание:
- разогревая пластилин,
- размазывая пластилин от дна к краю,
- находя все пустые части тарелки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация выполняется из салфеток, скатанных в шарики. изображения барашков учащиеся располагают на коллективное пано - луг.


2017 учебный год

Цель: Учить детей изготавливать барашка из бумаги.

Учить изготавливать аппликацию из салфеток, скатанных в шарики.

Развивать мелкую моторику рук.

Коррегировать зрительное восприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

1. Орг. момент.

- Посмотрите, что лежит у вас на парте?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? На уроке мы будем делать аппликацию из салфеток

- Для изготовления аппликации необходим клей. Вспомните, какое правило нужно соблюдать при работе с клеем?

2. Пальчиковая гимнастика

- Хотите узнать, что в нём лежит? дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук

Этот шарик непростой (разглядывают шарик на ладони)

Он колючий, вот какой. (накрывают второй ладонью)

Будем шарик мы катать (катают шарик круговыми движениями)

И ладошки согревать.

- Ребята, отгадайте загадку:

Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек.)

Учитель прикрепляет образец поделки на доску

- Барашек решил пойти на лужок попастись. Учитель обращает внимание на луг, который оформлен на классной доске.

Но одному ему будет скучно. Я предлагаю вам сегодня на уроке сделать для него друзей.

ап-пли-ка-ци-я читает учитель, затем дети читают хором, после читает ученик

Цель - Выполняя аппликацию, вы будете учиться скатывать салфетки в шарики.

4. Анализ образца

- Скажите, кто изображён?

- Из чего сделан барашек?

- Какого цвета барашек?

- Какие части есть у барашка?

- Итак, мы рассмотрели аппликацию, теперь узнаем, как её изготовить.

6. Работа над алгоритмом выполнения аппликации

- Сначала нужно взять заготовку и приклеить на неё глазки.

- Потом нужно взять кусочек салфетки смять его, после круговыми движениями скатать его в шарик.

- Затем шарик приклеить на заготовку, не выходя за контур.

Если кто-то из учащихся закончит приклеивать шарики раньше остальных, учитель предлагает приклеить копытца.

(Учащиеся повторяют алгоритм выполнения поделки по этапам и целиком)

- Вы теперь знаете, как сделать аппликацию.

5. Физ. минутка

- Прежде чем приступить к работе немного поиграем. Представьте, что мы барашки.

(смотрят видео и выполняют движения, повторяя за мультипликационным персонажем)

7. Практическая работа учащихся.

- Сейчас можете приступить к выполнению аппликации.

Учащимся разного уровня подготовки предложены заготовки разного размера. Во время практической работы нуждающимся учащимся оказывается помощь со стороны учителя.

8. Итог урока

- Ребята, что вы сегодня делали на уроке? инд-ное проговаривание темы

- Из чего вы делали барашка?

- Чему вы сегодня учились? инд-ное проговаривание цели

- Как вы можете использовать барашков?

- Оцените свою работу. Учащиеся показывают сигналы с выбранными ими смайликами, учитель раздаёт соответствующие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ручного труда

в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учитель: Куманькова С.О.

Цель: Учить детей приемам работы с пластилином.

Образовательные:

Актуализация знаний, умений и трудовых навыков учащихся для изучения нового материала (изготовление новогодней игрушки);

Обобщение и структурирование знаний, умений и трудовых навыков в имеющуюся систему знаний;

Осуществление контроля за усвоением полученных знаний.

Коррекционные – развивающие:

Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе изучаемого материала.

Воспитательные:

Воспитание трудовых навыков с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования их в социуме.

Ответы детей, их действия

Давайте, поприветствуем, друг друга и познакомимся.

Встали в круг. Меня зовут Светлана Олеговна, мы по кругу передадим колокольчик и каждый, назовет свое имя. Взялись за руки вдохнули, на выдохе, скажем - здравствуйте.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Дети называют свои имена, передавая колокольчик.

Встают вкруг, на выдохе здороваются.

2. Основная часть

Ответы детей, их действия

Урок ручного труда.

Ребята, наш сегодняшний урок будет посвящен одному из праздников, справляемых на Руси с древнейших времен.

Лесом частым
Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник… Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник… ( дети)

- Какой же это праздник?

До нового года остались считанные дни – самое время позаботиться о создании праздничного настроения, украсить елку и приготовить подарки.

- На уроке мы поговорим о времени года, когда все это происходит и приготовим своими руками новогодний подарок-игрушку. Вас ждет сюрприз, и не один.

- Скажите, в какое время года празднуют праздник Новый год.

- Какого цвета зима?

- Я бросаю вам снежок, а вы мне говорите, какой бывает снег?

- Какие еще зимние забавы детей вы знаете?

- Много радостей приносит нам зима, а Новый год мы все ждем с нетерпением.

- Отгадав загадку, вы узнаете, какую новогоднюю игрушку мы будем делать.

- Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг,

Выставляется картинка снеговика

Снеговик пришел не один, а с друзьями, ваша задача каждому снеговику найти друга.

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот, пошире,

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Пусть смеется он у нас.

- Предлагаю вам собрать веселого снеговика, о котором говорили в стихотворении из частей.

- Из скольких частей состоит снеговик?

- Какая часть самая большая?

- Что можно сказать о верхней части?

- Где находится средняя часть?

- Что у снеговика вместо носа?

- Какого цвета глаза у снеговика?

- Что вместо шапки у снеговика?

- Сегодня мы будем лепить такого снеговика из пластилина. Показ образца.

- Напоминаю вам, правила работы с пластилином:

1. работать пластилином на клеенке;

2. руки вытирать салфеткой;

3.стекой пользоваться осторожно.

Словарная работа: стека – нож для пластилина.

- Для работы еще понадобятся:

+ колпачок вместо ведра;

- Какого цвета пластилин выберем для лепки снеговика?

- Какой формы детали снеговика?

- Чтобы легче было работать, предлагаю воспользоваться схемой.

(вывешивается алгоритм деятельности учащихся)

*Берем брусок белого пластилина. Делим его стекой на три части.

*Большую часть , греем в руках, разминаем, раскатываем шар. Затем, берем следующую часть пластилина греем, разминаем, раскатываем и т. д.

*Лепим нос и глаза

- Повторение алгоритма действия.

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,

Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

- Оценка выполненной работы.

- В новый год случаются чудеса, я тоже приготовила вам сюрприз. Поместите аккуратно своего снеговика в банку с водой, плотно закрутите крышку, встряхните банку.

- О, …. Чудо! Волшебство! Вот он настоящий сюрприз!

- Уверена, что такому подарку будет каждый рад и от этого вам тоже будет весело.

Зима белого цвета.

Потому, что снег – белый

Белый, пушистый, мокрый, колючий, холодный, хрустящий…

Катание на санках, лыжах, коньках снежки, строительство снежного городка, лепка снеговика…

Подбирают снеговика по цвету шапки

Выполняют действия по показу.

Собирают целого снеговика из частей

Она самая маленькая

Один ученик повторяет по схеме

Выполняют действия по показу

Дети лепят снеговика.

- С каким материалом сегодня работали на уроке?

- Какие у вас возникли трудности во время работы?

- Что понравилось на уроке?

- Кому бы вы хотели подарить свою игрушку?

- Молодцы, мне было очень приятно с вами работать, спасибо всем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 407 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2015 2478
  • DOCX 57 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куманькова Светлана Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


- Какое горе с ней приключилось? (от нее убежала посуда)
- Кто знает, почему от Федоры убежала посуда? (она была злая, посуду не любила и не мыла ее)
- Чем закончилась сказка? (Федора изменилась, стала доброй и посуда к ней вернулась)
- Посмотрите на картинку, - какая чистая стоит посуда на полке, но можно ли посуду бабушки Федоры назвать красивой, нарядной? (нет)
- А вот эти тарелки? (Демонстрация одноразовых бумажных тарелочек)




- Почему он так называется? (состоит из геометрических фигур)
- А сейчас найдите растительный орнамент.
- Почему он так называется? (состоит из листьев, ягод)
Каким орнаментом мы будем украшать свои тарелочки, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- А кто может отыскать эти фигуры в моем мешочке? (Дети на ощупь находят квадрат, треугольник, круг)
- Кто догадался, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
- У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
- Из какого материала эти заготовки? (из бумаги)
- С каким материалом будем работать? (с бумагой).
- В какой технике? (в технике аппликация).
-Что такое аппликация?
Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов.
Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Посмотрите, какие орнаменты можно составить из геометрических фигур (обсуждение образцов )





Гимнастика для глаз. (Рисование глазами контуров квадрата, треугольника, круга)
Итог урока
- Что научились создавать своими руками? (украшать орнаментом посуду)
- Красиво получилось?
- Замечательные тарелочки у вас получились!



- Каким орнаментом вы украсили тарелочки? (геометрическим орнаментом)
- Почему он называется геометрическим орнаментом? (состоит из геометрических фигур)
- В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
- Как вы думаете для чего можно использовать эти тарелочки? (можно повесить на стену, подарить маме ……)
- Я думаю, что каждый будет рад иметь дома такую красивую тарелку.
Рефлексия. Выставка работ.
- Если вы довольны своей работой на уроке повесьте тарелочку под улыбающимся смайликом.
- Если вы недовольны своей работой на уроке повесьте тарелочку под грустным смайликом.

Читайте также: