Конспект занятия по фгт в доу

Обновлено: 06.07.2024

Шерстобитова Татьяна Александровна

Приобщать детей к изобразительному искусству

Программное содержание:

Продолжать обогащать знания детей о различных жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж);

Формировать основы художественной культуры.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.

Воспитывать умение действовать в команде;

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Материал:

Словарная работа:

В.М. Васнецов – русский художник, богатыри, палица, кольчуга, былина, репродукция; портрет, пейзаж, натюрморт.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Воспитатель:

Послушайте мои загадки, а загадки непростые, а специально для начинающих художников:

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети . Карандаш!

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети : Кисточка!

Дети входят в группу. На ширме висят картины русского художника В.М. Васнецова.

– Ребята, сегодня мы с вами побываем в художественном музее. Вы любите рассматривать картины?

Наша выставка посвящена творчеству только одного художника. Кто-нибудь догадался о ком пойдет сегодня речь?

Дети: Творчеству В. М. Васнецова.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картины В.М. Васнецова.

– Знакомы ли вам какие-нибудь картины? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети находят и показывают перечисленные картины художника В.М. Васнецова.

Герои картины – русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.

Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.

На нашей выставке есть автопортрет Виктора Михайловича Васнецова.

Физкультминутка:

В разноцветных баночках

Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала, Пружинка с поворотом. Рисуя пейзаж.

Воспитатель: Наша экскурсия в музей продолжается, мы видим новую экспозицию картин. Только это выставка самых разных художников. А как вы думаете, дети, что объединяет некоторые картины?

Дети называют основные жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

На столах вы найдете конверты с заданием. В них репродукции художников, а разложить их нужно по жанрам живописи, которые вы только что назвали.

Дети открывают конверты, разбирают картины по основным жанрам живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель:

А теперь отгадайте мои загадки:


  1. Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)

  2. Какие верные друзья помогают художнику создавать картины? (краски, кисти, бумага, холст, карандаши и т. д.).

Дети подходят к столам. Воспитатель предлагает им выбрать материал для творческой работы и изобразить на своей картине портрет, пейзаж или натюрморт.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились.

Как называются такие картины? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Попробуй похвалить жену; ничего, если с непривычки она испугается. Уильям Санди
ещё >>

Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращение домовенка Кузи"

ВложениеРазмер
zanyatie_nod_domashnie_pomoshchniki.docx 24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: Домашние помощники

Подготовила: Лебедева Г.А.

Задачи образовательных областей:

- формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода;

- развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- развивать активный словарь детей;

- формировать умение доброжелательно обращаться со сверстниками;

- знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник);

- формировать у детей навыки ритмичного движения с характером музыки;

- способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий, используя различные педагогические средства;

- поощрять желание участвовать в труде взрослых.

-укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

Оборудование: Ноутбук, экран, игрушечные бытовые приборы (пылесос, стиральная машина, электрический чайник), предметы старинной утвари (метла, корыто, самовар), листочки.

Воспитатель стоит у экрана и обращается к детям: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие, я - Хозяюшка (далее Х). Я очень люблю чистоту и порядок, поэтому каждый день занимаюсь домашней работой: стираю и убираю. А еще я люблю отдыхать и играть. А вы, хотите со мной поиграть? (Ответы детей)

Домовенок Кузя (далее К) появляется на экране: Ой, беда, беда - огорчение: всюду кипит, всюду шумит, бурлит….Ой, Хозяюшка, боюсь.

Х: Здравствуй, Кузенька, посмотри, какой прекрасный осенний день, а ты так расшумелся! Посмотри сколько ребят, и никто не кричит! Ты сначала поздоровайся с ребятами, а потом расскажешь нам, чего ты так испугался?

К: Ой, а ведь и правда, здравствуйте ребята! Вы знаете, моя Хозяйка пользуется такими необычными приборами, про которые мы с Нафаней и слыхать не слыхивали, и видеть не видели. Они все такие страшные и шумные! Да, что уж там говорить, Хозяюшка, лучше ты их всем покажи.

Х: Хорошо-хорошо, и ничего они и не страшные. Сейчас вы в этом убедитесь

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Что же это? (Достает пылесос)

К : Но он так страшно гудит. Не то, что моя помощница – метла.

Х: (Воспитатель достает метелку)

К: Так вот же она - моя любимая метёлочка, я ей пол в доме подметаю.

Х: Правильно, это метла, но ей пользовались давно, а сейчас используют пылесос. А у кого из вас с дома есть пылесос? А для чего он нужен?

Х: Вот так, Кузя, и работает пылесос. Он собирает пыль, делая и мебель, ковры и даже воздух в доме чистыми.

К : Вот, здорово! Теперь я тоже буду пылесосить…

Х: Нет, Кузенька, пылесос - это электрический прибор и детям самостоятельно пользоваться им нельзя.

Ой, ребята! Дует, дует ветер,

Дует, задувает. (Х. разбрасывает листья)

Осенние листочки в окошко к нам влетают!

К: Какие они красивые. Резные!

Х : Они летят, кружатся, видно, хотят с нами потанцевать. Возьмите в каждую руку по листочку и давайте потанцуем с ними.

Х : Какой красивый осенний танец у нас получился! А теперь соберём листочки в букет и подарим Кузе. Это тебе от нас, Кузенька! Ой, а где ты так испачкался?

К: Да, это я к Нафане в гости ходил и в лужу угодил. Осенью, ведь, часто идёт дождик и на дорожках много луж. Ничего-ничего, я сейчас всё отстираю. Ну-ка, подай, Хозяйка, моё любимое корыто.

Х: Погоди, Кузя. Это раньше бельё стирали вот в таком корыте ( показывает), а сейчас у хозяек есть специальный бытовой прибор для стирки. Вот послушайте о нём загадку:

В кругленьком окошке,

(достает игрушечную стиральную машину) Что это ребята? (Ответы детей)

Правильно, это – стиральная машина, она есть в каждом доме. А для чего нужна стиральная машина? А кто ей пользуется? (Ответы детей)

К: Как здорово! А давайте я постираю вещи в стиральной машинке.

Х: Что ты, Кузя! Стиральная машинка - это тоже электрический прибор и самостоятельно им пользоваться нельзя.

К. А что же мне делать?

Х: Кузя, а давай мы с ребятами тебе поможем? Ребята, повторяйте за мной

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

То-то стало весело. (1-2 раза)

К: Спасибо вам, ребята! Ну-у, про пылесос и стиральную машинку я всё понял. Но у тебя, Хозяйка, есть еще один такой прибор, который очень громко и страшно булькает.

Х: Да, и вправду есть. Но для начала посмотри вот сюда. (Достает самовар)

К: Ой, да это же мой любимый самовар! Мы с Бабой Ягой любим пить чай из самовара холодными осенними вечерами. Он нас согревает!

Х: Верно, Кузенька, это самовар. Раньше в каждом доме, в каждой избе были самовары, а сейчас к ним на смену пришёл помощник:

На столе кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый чайник.

Да не простой чайник, а электрический. Ребята, а у вас есть дома электрические чайники? А кто ими пользуется?

К: Спасибо, ребята, я запомнил.

Х: Это очень важно! Ты, Кузенька, и вы, ребята, хорошо должны запомнить, что бытовыми приборами, в том числе, и электрическими чайниками можно пользоваться полько взрослым. Давайте повторим еще раз.

К: Я запомнил, Хозяюшка, А сейчас не плохо бы и поиграть.

К: Как хорошо мы поиграли! Ребята, Спасибо вам за науку! Теперь я не буду бояться бытовых приборов, потому что они наши помощники. И один я ими пользоваться не буду, только с тобой, Хозяюшка. Ой, засиделся я у вас, совсем забыл:меня ж Нафаня ждёт. Но, прежде чем уйти, я хочу угостить вас вкусными пирогами. С капустой. На своём огороде выращенной.

Х: Спасибо, Кузенька! А мы с ребятами угостим тебя современным лакомством – вот этим тортом.

К : Спасибо! (Уходит).

Х: Ну вот, домовенок Кузя и ушел. А мы с вами давайте ещё раз вспомним наших помощников по дому. И для чего они нужны (Дети говорят, а воспитатель показывает.) Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали. А теперь пора идти пить чай с Кузиными вкусными пирогами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать.

Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"

Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.


Конспект занятия "Мои заботливые помощники"


Конспект занятия "Глаза-мои помощники"

Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая.


Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"

Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи, совершенствование цветовосприятия, развитие творческ.


Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд.


Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:

1. Знакомство с зимующими птицами;

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;

Вызвать интерес к рисованию стайки птиц;

Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово педагога

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.

(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)

- Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

- Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?

( вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).

- Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).

- Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.

- А вот зимующая птица клест в холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Зимой клестам доступны семена ели, ими клесты и кормятся.

2. Беседа педагога с детьми.

На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Посмотреть на снегирей!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Быстро составить план занятий для ДОУ или младших школьников не составит никакого труда, если есть конспекты, составленные опытными педагогами. К вашим услугам огромный выбор учебных материалов для всех возрастных групп – остается только решить, какие виды занятий и предметы вас интересуют, и приступить к изучению. Публикации регулярно обновляются, так что следите за появлением новых конспектов, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным!

Автор: Харькова Елена Михайловна, , МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Московская область, город Серпухов

Автор: Курбонова Юлия Владимировна, , ГБДОУ детский сад №92 Калининского района ,города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Читайте также: