Текст как единица языка и речи тематическое единство текста 6 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Текст - объединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.

Самостоятельность текста связана с его ограниченностью в пространстве и времени и принадлежностью одному (в том числе и коллективному) автору .

Самостоятельность текста не абсолютна, поскольку текст реально функционирует только во взаимодействии с адресатом. Часть текста (особенно крупного) может приобрести самостоятельность и в определённых условиях стать отдельным текстом, например, глава или параграф монографии, опубликованный в виде статьи. В этом случае исходный текст главы (параграфа) может приобрести некоторые изменения в структуре.

Целенаправленность текста заключается в том, что любой текст предназначен для определённой коммуникативной цели, без такой цели текст не создаётся.

Связность текста состоит в смысловой и логической согласованности высказываний и частей текста.

  • Выделяют 3 типа текстов :
    • описание;
    • повествование;
    • рассуждение.

    Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путём перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.

    Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.

    • Жанрами текстов являются:
      • текст-побуждение;
      • текст-ретроспекция;
      • оценочный текст;
      • контактоустанавливающий текст.

      Указанные жанры текстов встречаются в разных функциональных стилях речи.

      В разговорной речи текстами-побуждениями являются просьба, совет, рекомендация, пожелание; в деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание; в публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

      Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.

      Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.

      Урок дает возможность повторить и систематизировать знания об основных признаках текста. Тексты составлены по одной теме "Эрмитаж" (урок приурочен к 250-летию Эрмитажа). Выполняются следующие виды работ: определение типов речи, стилей речи, деление на абзацы, озаглавливание и т.д. Итогом урока являются самоанализ и самопроверка.

      ВложениеРазмер
      tekst_urok.docx 28.75 КБ

      Предварительный просмотр:

      Конспект открытого урока, проведенного в 6б классе

      Учитель : Ерюшева Н.А.

      Дата проведения : 17.10.2014 г.

      Цель : сформировать понятие о тексте как о тематическом и композиционном единстве. Задачи:

      обобщить сведения о тексте и его основных признаках;

      учить определять информационную функцию текста;

      формировать умение работать с текстом;

      совершенствовать навыки смыслового анализа текста;

      учить определять тему, основную мысль, микротемы текста, типы и стили речи;

      развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся;

      познакомить с экспонатами Эрмитажа;

      расширять лексический запас слов;

      воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, любовь к Родине, уважение к историко-культурному наследию человечества.

      Тип урока : комбинированный; урок развития речи;

      Методы и приемы : работа с текстами, самопроверка, самоанализ, составление кластера, проблемное обучение, составление синквейна, работа с правилом.

      Формы работы : фронтальная и парная работа.

      Педагогические технологии : развитие критического мышления, проблемное обучение, интегрированный урок (искусство: музыка; краеведение, история).

      Оборудование : компьютер, презентация, рабочие листы к уроку.

      - Вам нравится эта музыка? Какая она?

      - Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок русского языка, судя по звукам приятной мелодии?

      - А почему именно Эрмитажу?

      ІІ. Основная часть.

      1.Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

      Восстановите последовательность предложений. ( Работа в парах).

      1.Датой основания его является 1764 год, когда императрица Екатерина II приобрела коллекцию в 225 картин у немецкого негоцианта Эрнста Гоцковского.

      2.В центре Санкт-Петербурга расположен крупнейший в России музей - Эрмитаж.

      3.В Эрмитаже хранится около трех миллионов экспонатов.

      4.Коллекции музея привлекают тысячи людей разных стран и народов, возрастов и профессий.

      Негоциант – торговец, купец.

      - Прочитайте, пожалуйста, полученную информацию.

      В центре Санкт-Петербурга расположен крупнейший в России музей - Эрмитаж.

      Датой основания его является 1764 год, когда императрица Екатерина II приобрела коллекцию в 225 картин у немецкого негоцианта Эрнста Гоцковского. В Эрмитаже хранится около трех миллионов экспонатов.

      Коллекции музея привлекают тысячи людей разных стран и народов, возрастов и профессий.

      2. Решение проблемной ситуации.

      - Восстановив правильную последовательность предложений, что мы получили?

      - Почему, вы решили, что это текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически).

      3.Постановка цели и задач.

      - Как вы думаете, изучению чего мы посвятим тему нашего урока?

      Цель нашей работы – выявить основные признаки текста, осознать то, что текст – это единое целое.

      - А достигать поставленных целей нам поможет наш любимый Эрмитаж.

      Пока Эрмитаж готовится нас принять, мы с вами вспомним, что знаем о тексте.

      Текст и его основные признаки:

      - наличие основной мысли;

      - завершенность, смысловая законченность;

      - логическая связь частей;

      - смысловая и грамматическая связь предложений;

      - Итак, назовите основные признаки текста.

      5. Введение в тему.

      - Научные сотрудники музея говорят о том, что Эрмитаж можно изучить полностью за семь-восемь лет, если ходить туда ежедневно. Всеми экспонатами полюбоваться мы за урок, конечно, не сможем. А рассмотреть некоторые, созданные в России. Попытаемся.

      6. 1 текст – 1 этап работы

      2.Сформулируйте и запишите тему текста и его основную мысль.

      Тема: орнамент для наших предков. Идея: орнамент – представления наших предков о Вселенной

      Давайте возьмем в руки древний глиняный сосуд. Мы увидим, что узоры на нем распол…жены в три пояса. Вверху – волнистая линия, символизирующая воду. В середине – спирали, озн…чающие хо… солнца по небу. Точки-капли или косые линии в этом ряду – это дождь, пересекающий путь солнцу. Внизу располагается символ земли. Это две параллельные линии, между которыми размещены зерна.

      Пр…стой глиняный сосуд с (не) хитрыми узорами, а в них отразились представления наших далеких предков об устройстве Вселенной.

      Задания по тексту:

      1. Определите корни в выделенных словах, назовите однокоренные слова.

      2. Назовите орфограммы, объясните написание.

      Вопросы и задания по тексту.

      1.Какой из перечисленных заголовков, по вашему мнению, наиболее точно отражает содержание данного текста? Почему?

      7. 2 текст – 2 этап

      - Можно ли по заголовку определить содержание текста?

      В таком случае мы рассматриваем другие экспонаты Эрмитажа, созданные руками русских мастеров.

      1. Прочитайте текст. Определите тип речи.

      Высокого совершенства достигли русские мастера в обработке цветного камня.

      Не менее ценны вещи из лазурита , камня синего тона с золотистым оттенком, добываемого в Афганистане, в местечке Бадахша'н. Вазы и столы из бадахша'нского лазурита удивляют своей искусностью .

      Изделия из яшмы также выполнялись русскими умельцами. Колыванская ваза тому пример. Ее вес — почти 19 тонн, высота — 260 см, диаметр – 506 см. Вазу высекали из одной глыбы яшмы на Колыванской гранильной фабрике (в Сибири) около 14 лет. Несмотря на грандиозные размеры, она отличается изяществом и благородством форм, совершенством полировки .

      Работы мастеров каменных дел являются украшением национального музея.

      Задания к тексту:

      1.Докажите, что перед нами текст?

      2.Объясните значение выделенных слов.

      3.Определите стиль речи.

      8. 3 текст – 3 этап

      - Продолжаем путешествие по Эрмитажу и останавливаемся перед следующими экспонатами.

      1. Прочитайте текст и придумайте два заголовка к нему.

      А) Заглавие, отражающее тему текста.

      Б) Заглавие, отражающее основную мысль.

      Задания к тексту:

      1.Какие два заголовка у вас получились?

      - А не было ли у вас трудностей в понимании текста?(да)

      - Почему? (Нет абзацев).

      - А для чего нужны абзацы? Что такое абзац?

      Работа с правилом. (стр.71)

      - Абзац – смысловая часть текста в письменной речи для выделения микротемы.

      Требование к тексту:_________________

      Разделите текст на микротемы. Прочитайте абзацы.

      Коллекция Императорского фарфорового завода в Эрмитаже является уникальным собранием предметов царской семьи.

      Фарфоровых дел мастера России доказали свое мастерство перед Европой.

      - Докажите, что это текст.

      - Определите стиль речи.

      ІІІ. Итоги урока.

      1. Словарная работа.

      - С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

      Словарный запас: негоциант, экспонат, яшма, лазурит, малахит…

      2. Терминологическая работа.

      - Какие термины мы сегодня повторили? (текст, абзац, микротема, тема, основная мысль, заголовок)

      - Наше путешествие по Эрмитажу заканчивается.

      - Какой экспонат вам понравился более всего? Почему?

      - Думаю, что у вас появилось желание рассмотреть эти экспонаты в Эрмитаже.

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

      Технологическая карта урока № 30

      Русский язык

      Дата проведения

      Т ема т и ч ес к ое е д ин с тв о т е к с т а . Т е к с т ы о пи са т е л ь н о г о х а р а к т е р а .

      Урок открытия новых знаний

      познакомить учащихся с отличительными особенностями текста, дать понятие о тексте как тематическом единстве предложений, совершенствовать умение определять тему и основную мысль текста; отрабатывать навык озаглавливать текст, формировать навыки связного устного высказывания,

      развивать умение работать с информацией; воспитывать интерес к родному языку.

      Планируемый

      Предметные результаты

      Межпредметные результаты

      Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.

      Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

      Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

      Тема, текст, основная мысль

      Организация пространства

      Межпредметные связи

      Формы работы

      Беседа, словарный диктант, тестирование, практические задания.

      Учебник, печатные карточки

      Подготовка учащихся к усвоению материала

      мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

      II. Актуализация знаний учащихся.

      Определение темы и цели урока.

      1.Восстановите логическую цепочку слов:

      Предложение, звук, слово, словосочетание…………………

      (Звук, слово, словосочетание, предложение)

      2. Давайте вспомним, какие разделы лингвистики изучают эти единицы языка? (Звук – фонетика, слово – лексикология, словосочетание и предложение – синтаксис)

      Обратите внимание на цепочку, она не закончена. Как вы думаете, какая единица языка должна быть следующей? Почему она является завершающей в этой цепочке?

      3. Загадка. Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О каком языковом понятии идет речь? (о тексте)

      - Какова будет тема нашего урока? (Текст)

      - На уроке мы будем говорить о тексте. А что такое текст, дайте этому термину определение? (Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически)

      Изучение нового материала

      Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

      - Где мы можем использовать текст? (На уроках, при написании сочинений, при общении в социальных сетях, устном общении)

      - Какие признаки текста мы знаем? (В тексте предложения связаны по смыслу; все предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью; у текста есть название; текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка)

      Первичное закрепление знаний

      новых знаний. Контроль и самоконтроль

      III. Систематизация и обобщение знаний.

      1. Работа в парах. Работа с деформированным текстом

      Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Восстановите текст.Объясните орфограммы в словах, запишите слова, обозначая орфограммы.

      Он назвал всякое действие и сост…яния. Человек нашел слова для всего, что обн…ружено им во Вселенной. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружа…т. Какое же это необ…ятное, неисч…рпаемое море – человеческая речь!

      - Что вы сделали, чтобы получился текст? (Расставили предложения по порядку).

      Запись в тетрадь: Это текст т.к. в нем идет речь об одном предмете речи, предложения связаны между собой единой темой.

      1обязательный признак текста - тематическое и смысловое единство.

      - Связанный по смыслу текст должен быть озаглавлен. Текст вместе с заголовком представляет собой единое целое. Что нужно сделать, чтобы озаглавить текст? (Надо поставить два вопроса: о чем говорится? Что именно?)

      Какой заголовок подходит нашему тексту? (Слово. Человеческая речь)

      2 признак текста-наличие заглавия

      2 задание. Работа в паре. Прочитать текст. Можно ли прочитанное можно назвать текстом? (текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)

      Вычлените из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текста карандашами разных цветов.

      Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. А конь этот оказался не простым. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

      - Докажите, что перед вами текст.

      - Можем ли мы понять текст, если не знаем значение некоторых слов? Все ли слова вам понятны?

      - Встретились неизвестные слова – аркан, кочевник. Чтобы понять текст, нам необходимо узнать значение этих слов. Как нам это сделать? К какому словарю мы можем обратиться? (Толковый словарь: Аркан – длинная веревка с затягивающейся петлей на конце для ловли животных. Кочевник – человек, который ведет кочевой образ жизни, т.е. переходит с места на место со своим жильем и имуществом)

      - Озаглавливаем тексты. Какие два вопроса нужно поставить? (о чем говорится? что именно?)

      1 ряд- первый текст, 2 ряд – второй, 3 ряд – третий. ( Моя лошадка. Заарканил. Кочевники).

      - Сделайте вывод, какими еще признаками должен обладать текст.

      3 признак текста: Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство.

      Физминутка. Если услышите слово с проверяемой безударной гласной в корне, то ловите ее и хлопайте. Если в непроверяемой – присядьте.

      Грозить, жердинка, засиять, коренья, обновление, обронить, прописи, сорить. Акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние.

      3 задание. А теперь решаем еще одну задачу. В нашем тексте предложения перепутались. Проверим, важна ли в тексте последовательность предложений?

      Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Укажите сцепляющие слова. Какими словами присоединяется 2 пред. к 1, и т.д.

      Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.

      В. Как она очутилась в городе?

      Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

      ( ГБАВ. Сцепляющие слова: бревна – одно бревно, рыжий зверек – белка, белка – она.)

      - Сделайте вывод о следующем признаке текста.

      4 признак текста: Необходима последовательность предложений, грамматическая связь.

      4 задание. А теперь мы обратимся к поэтическим текстам. Какова тема текстов? Можно ли понять, как авторы относятся к изображаемому?

      1. Чудная картина! Тучи без конца,

      Дождик так и льется, лужи у крыльца.

      Чахлая рябина мокнет под окном;

      Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев)

      2. Унылая пора! Очей очарованье,

      Приятна мне твоя прощальная краса,

      Люблю я пышное природы увяданье,

      В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин)

      ( Тексты посвящены осени, но авторы по-разному относятся к изображаемому. Пушкин видит в увядающей природе прекрасные черты, а Плещеев создает унылую картину дождя. Таким образом, тексты различны по цветовой гамме, уменьшительно-ласкательные суффиксы одного текста и возвышенная лексика другого.)

      - Таким образом тексты отличаются основной мыслью. Что такое основная мысль текста?

      Это то, для чего текст написан. Что хочет нам сказать автор. Это авторская позиция текста.) Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте.

      5 признак текста: наличие темы и основной мысли.

      Я с утра брожу босой,

      Весь обрызганный росой,

      С птицей возле тополька

      Воду пью из родника.

      Если деньги накопить,

      Можно многое купить –

      Дом, одежду и завод,

      Самолет и пароход.

      Где-то дома у метро –

      Пепси-кола и ситро,

      Всюду вывески висят.

      Но нельзя купить росу,

      Птичье пение в лесу,

      И не спрятать в кошелек

      Родничок и тополек.

      ( Не все на свете можно купить. И то, что не покупается, и является самым ценным на свете)

      Этап рефлексии

      Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста, о видах и способах связи предложений в тексте; учить находить признаки текста, анализировать и строить различные типы текстов; развивать умение различать стили речи, типы текстов; воспитывать культуру выразительной речи.

      Тип урока: урок общеметодической направленности. Время урока: 40 мин.

      Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий.

      Решаемые проблемы: каковы языковые признаки текста?

      Планируемые результаты:

      Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

      Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

      Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

      1. Организационный момент.

      2.Мотивация учебной деятельности.

      - А может ли текст состоять из одного предложения?

      : - Как вы считаете, для чего служит текст?

      - Текст служит для общения, обмена мыслями, чувствами.

      - Предположите, как будет называться функция, которую выполняет текст?

      3.Актуализация знаний.

      Проверка домашнего задания:

      -- Что изучает синтаксис?

      -- Какие функции выполняют словосочетание, предложение, текст?

      Выполнение задания ЕГЭ.

      Средства связи предложений в тексте.Задание 25

      Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

      (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

      (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте. а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.

      (18)Перед нами на дороге встала местная ДЕВОЧКА лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19)Конечно, ОНА не очень разбиралась в стратегической обстановке.

      Личное местоимение ОНА в предложении 19 заменяет существительное ДЕВОЧКА из предложения 18 и тем самым служит средством связи этих предложений.

      4. Работа по теме урока.

      Повторение сведений о тексте:

      -- Что такое текст?

      -- Какие свойства присущи тексту?

      -- Что такое тема текста?

      -- Что называется основной мыслью текста?

      Работа с учебником:

      -- Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений, теоретических сведений на с 28.

      3. Слово учителя:

      Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств. Основными свойствами текста являются цельность, жения

      Цельность обеспечивается наличием темы и основной мысли.

      Тема – это то, о чём говорится в тексте.

      Основная мысль – это то, ради чего написан текст.

      Связность между предложениями характеризуется цепной и параллельной связью.

      лексические (лексический повтор, однокоренные слова, местоимения, синонимы, антонимы);

      морфологические (союзы, союзные слова, местоименные наречия, видовременные формы глаголов);

      синтаксические (порядок слов, синтаксический параллелизм – например, предложения по одной модели: подлежащее + дополнение + глагол; парцелляция – когда выделяется какой-то член предложения, после него ставится точка и оформляется как самостоятельное неполное предложение для усиления выразительности текста; неполные предложения, вводные слова и предложения).

      Членимость предполагает делимость текста на абзацы, которые раскрывают свою микротему, подчинённую общей теме текста.

      Цепная связь предполагает последовательную смену слов-связок или использование их в каждом предложении.

      Параллельная связь – соподчинение всех предложений, начиная со второго, первому по смыслу.

      2. Такой густой осинник, что зайцу не проскочить, а тут ещё и в густоте снизу выбилась высокая крапива … И так везде в мире: где свет, там и тень. У неё ведь каждый листик трепещет и купается в свете. Осина светолюбивая, а под осиной растут тенелюбивые травы, папоротники, хвощи. Берёза и осина - самые светолюбивые деревья, а особенно, мне кажется, осина.

      3. Теперь я могу отдохнуть месяца два, встречать июньские зори на Оке, дышать в лугах ароматом трав и цветов, слушать тихий звон бора.

      Налегке я еду в маленькую слободку под старым монастырём. Там, за стенами, чинно ступают чёрные монашенки, тысячи грачей и галок громоздятся на кровлях, а кругом звенит иглами вековой бор …

      Учитель: - Слушаем ваши ответы.

      Ученик 1: - В первом варианте - набор предложений, не связанных основной мыслью. Здесь отсутствуют грамматические связи, а, следовательно, отсутствует логика и последовательное изложение мыслей.

      Ученик 2: - Во втором варианте нарушена композиция и связь предложений.
      Ученик 3: - В третьем варианте текст, построенный в соответствии со всеми признаками.

      4.Работа с учебником:

      Упр. 41 – устное выполнение, фонетический разбор на доске.

      Комментарии:

      5. Закрепление изученного материала.

      Работа с учебником:

      -- Упр. 42 – самостоятельное выполнение после предварительного обсуждения, пунктуационный разбор предложений.

      Комментарии:

      Дополнительные вопросы:

      -- К какому стилю относится текст? (К публицистическому)

      -- Какой тип речи используют авторы? (Рассуждение)

      -- Упр. 43 – самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

      Комментарии:

      Необходимо читать книгу вдумчиво, записывать свои мысли и впечатления, чтобы научиться размышлять, писать, чтобы понимать изменения в своей духовной жизни.

      6.Втоичное закрепление. Самостоятельная работа . перепишите текст определите средства связи в тексте с последующей самопроверкой по слайду.

      7. Подведение итогов урока:

      -- Что нового вы узнали сегодня о синтаксисе?

      -- В чем особенность изучения слов в синтаксисе? (Слова изучаются как члены предложения).

      -- Как связаны тема текста и его основная мысль?

      -- В каких случаях текст может состоять из одного предложения?

      8. Рефлексия, домашнее задание.

      Беседа с классом по вопросам:

      1. Что из того, о чём мы сегодня говорили, вам уже было знакомо?

      2. Какую новую информацию вы получили?

      3. Что вызвало сомнения или с чем вы были не согласны?

      4. Попробуйте структурировать сведения о тексте, оформив их кластером.

      Домашнее задание

      1. Из художественного произведения, изучаемого на уроках литературы, подобрать отрывок, представляющий собой текст (6—7 предложений).

      Читайте также: