Бросок мяча с места в баскетболе план конспект

Обновлено: 03.07.2024

Содержимое публикации

Технологическая карта по физической культуре для 6 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Цель урока: Создание условий овладения навыками осуществления броска мяча в корзину

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с техникой выполнения броска

сформировать умение применять алгоритм

Развивающие:

-создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к физической культуре; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- формирование умения выполнять бросок;

- развитие умения формулировать свои мысли

2. Метапредметные (УУД):

-сотрудничать в решении проблемы

-совершенствовать навыки работы в группе, в паре, самостоятельность, самоконтроль и самооценивание

3. Личностные:

- самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация

- самоопределение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физкультуре для 5 А класса МБОУ СОШ № 7 Ханыченкова И.А.

Место : спортивный зал

Спорт инвентарь : баскетбольные мячи, свисток.

1. Баскетбол: изучение техники броска мяча с места;

2. Баскетбол: закрепление техники передачи мяча от груди двумя руками;

3. Развитие физических качеств: силы, координации, ловкости.

Содержание учебного

I . Подготовительная часть

2. Строевые действия на месте:

3 . Ходьба: - на месте;

- на носках руки на пояс;

- на пятках руки за голову ;

4. Бег: - обычный

Бег с изменением скорости,

Бег с изменением направления:

Разновидности бега:

- приставным шагом с движениями рук, правым (левым) боком;

5. Упражнение на восстановление дыхания:

-1-2 руки ч/з стороны вверх- вдох;

-3-4 руки ч/з стороны вниз- выдох.

6 . ОРУ в движении:

I Сгибание- разгибание пальцев на четыре счета.

И.П. – руки вперед;

1-4- сгибание- разгибание пальцев руки вперед;

1-4- руки в стороны;

II Отведение прямых рук назад;

И.П.- руки согнуты перед грудью;

1-2- отведение согнутых рук назад;

3-4- отведение прямых рук назад;

III Повороты на каждый счет.

И.П.- руки на пояс;

1- шаг левой вперед, поворот в право;

2- приставить правую к левой;

3- шаг правой вперед, поворот в лево;

4- приставить левую к правой;

IV Наклоны.

И.П- руки на пояс;

1- шаг левой вперед, наклон касаясь пола;

2- приставить правую к левой;

3-шаг правой вперед, наклон касаясь пола;

4- приставить левую к правой;

V Махи на каждый счет.

1- мах левой, касаясь прав ладони;

3-мах правой, касаясь лев ладони;

И.П. - руки на пояс;

1- выпад правой, руки в стороны;

3-выпод левой, руки в стороны;

VII Приседы.

И.П.- руки на пояс;

1- 4 медленно приседаем;

1-4 прыжки в приседе;

1-4 медленно встаем;

VIII Прыжки на 4 счета:

Прыжки ноги врозь, ноги вместе, хлопок над головой, хлопок за спиной;

И.П.- руки на пояс.

8. Перестроение в 2 шеренги.

II . Основная часть

1.Баскетбол: изучение техники броска мяча с места;

а ) показ;

б) объяснение:

мяч выносится из соновной позиции в положение перед лицом. Рука выполняющая бросок, контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и направлены вверх; тыльная сторона кисти обращена к лицу; левая рука под­ держивает мяч снизу и убирается от мяча перед его вы­ пуском из правой руки. Правая нога выдвинута вперед (при броске правой рукой), ноги согнуты в коленях, вес тела на сзади стоящей ноге, взгляд направлен в цель; мяч посылается вперед-вверх за счет выпрямления руки в локтевом суставе и сопровождается плавным разгибани­ем кисти. Мяч должен уйти с кончиков пальцев. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Игрок сопровож­ дает мяч, поднимаясь на носки.

в)подводящие упражнения:

1.имитация выполнения броска;

2. закрепление техники передачи мяча двумя руками в движении

б) объяснение:

Передача выполня­ется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед-вниз и на себя (делается замах) при одновремен­ном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распре­деляется на обе ноги. Затем, полностью разгибая ноги, одновременно выпрямляются руки вперед и передача за­канчивается захлестывающим движением кистей. Вес тела в этот момент переносится на впереди стоящую ногу. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок вып­рямляется и занимает стойку баскетболиста без мяча.

в)Подводящие упражнения:

Поочередное выполнение приема одним или несколькими мячами группой игроков при их передвижении по кругу: передача мяча впереди бегущему партнеру.

Выполнение поступательной передачи мяча в движении при параллельном перемещении вдоль площадки 2 — 3 игроков.

То же, но с завершением атаки в противоположную корзину броском в движении или проходом-броском.

Выполнение разновидностей поступательной передачи мяча в движении на максимальной скорости со сменой мест игроков в сочетании с другими изученными приемами техники игры: уп­ражнения стремительного нападения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы по физической культуре 5 класс баскетбол.

№ Урока – ___ Дата - _________

Баскетбол. Бросок мяча.

Остановка двумя шагами.

Цели и задачи:

- создать представление об игре.

- научить детей правильно выполнять бросок мяча.

- напомнить правила игры.

- научиться правильно выполнять остановку..

1. Образовательные:

а) Овладение техникой броска мяча.

б) Овладение техникой остановки двумя шагами..

2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.

Оборудование и инвентарь:

Организационно – методические указания

Построение в одну шеренгу

Быстро и организованно

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

Четко и понятно

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:

Руки вверху ходьба на носках

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

Руки за спину ходьба на пятках

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.

Ходьба на восстановление дыхания

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.

Ходьба на восстановление дыхания

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Техника броска мяча.

Прицельный бросок одной рукой от плеча с места — один из распространенных способов атаки баскетбольной корзины со средних и дальних дистанций.

В игровой позиции ноги согнуты, одноименная бросающей руке нога впереди, ступни параллельны. Баскетбольный мяч держат двумя руками перед правым плечом (если бросать правой рукой) где-то на одном уровне с ним.

Руки согнуты, локти опущены вниз, предплечья направлены вверх — вперед. Разгибая руки и ноги, баскетболист поднимает мяч над плечом выше головы, перекладывая его на бросающую руку. Затем, опуская левую, продолжает выпрямлять руку с мячом вверх и немного вперед, завершая движение активным направляющим сгибанием кисти.

Баскетбольный бросок одной рукой от плеча в активном движении применяется для атаки корзины с близкого расстояния. Если бросок выполняется правой рукой, то баскетболист ловит мяч с шагом одноименной ноги, затем делает шаг левой. Во время второго шага мяч выносят вверх и перекладывают на бросающую руку, продолжая ее выпрямлять.

Имитационные броски

А – одной рукой от плеча (правой, левой) по 5 раз каждой;

Б – двумя руками от груди – 10 раз

В – двумя руками от головы – 10 раз

Общие ошибки при бросках в корзину

1. Неумение сосредоточить внимание на цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесия тела.

4. Поспешность при выполнении броска.

5. Разведение локтей при выполнении броска.

6. Отсутствие сопровождения мяча.

7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.


8. Держание мяча на ладони во время броска

Техника остановка двумя шагами.

Обучению остановке двумя шагами посвящают самые первые занятия по овладению навыками игры, так как двухшажный ритм является базовым для большинства приемов техники нападения, выполняемых в движении.

Существует два варианта выполнения остановки двумя шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой.

В подготовительной фазе игрок находится в движении. Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгибание в коленном и тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот носка и отклонение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти перпендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устойчивое положение. В завершающей фазе игрок приходит в стойку готовности.

Обучение остановке двумя шагами.

Объяснение и показ.

Легкоатлетические прыжки в шаге.

Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных точках площадки: по разметке, через гимнастическую скамейку или по другим ориентирам.

Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:

и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги — удлиненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу;

удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.

Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.

То же, что в упр. 6, но после медленного бега (индивидуально).

Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом.

То же, что в упр. 8, но по зрительному сигналу учителя или партнера.

То же, что в упр. 8 и 9, но после рывка.

Чередование разновидностей остановки двумя шагами в ситуативных условиях:

меняя скорость и направление предыдущего передвижения;

реагируя на условные сигналы педагога, регламентирующие момент или вариант остановки (например, 1 длинный свисток — остановка с удлиненным шагом правой ноги, 2 коротких свистка — остановка с удлиненным шагом левой ноги и т.п.).

Состязания в точности и быстроте исполнения изучаемого приема в эстафетах и подвижных играх.

Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с поворотами и другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).

Остановка 2-я шагами,бросок в кольцо

Остановка 2-я шагами.

Остановка 2-я шагами после передачи.

Передачи в парах,в движении с остановкой 2-я шагами

Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):




Ошибки, которых необходимо избегать:


Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передачи, ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке с близкого расстояния из–под щита.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные мячи, свисток, гантели (гранаты)

Содержимое разработки

План-конспект урока по физической культуре

Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передачи, ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке с близкого расстояния из–под щита.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные мячи, свисток, гантели (гранаты)

Место проведения: спортивный зал МБОУ Лицей № 28

Дата проведения: 09.12.2017

Учитель: Шабулин Евгений Олегович

Организационно- методические указания

О с н о в н а я ч а с т ь 20-25 мин

На носках, на пятках, с перекатами с пяточки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

3. Равномерный бег.

- бег с изменением направления

- бег с ускорением

- бег с переходом на ходьбу перестроением в колонну по 2 дроблением и сведением

- приставные шаги правым боком

- приставные шаги левым боком

4.Бег с переходом на ходьбу.

4. ОРУ в движении с мячом:

1.ИП - мяч в руках

1-подбросить мяч правой рукой над собой сделать 5 хлопков

3- подбросить мяч левой рукой над собой сделать 5 хлопков

2. ИП – мяч в руках.

3. ИП – мяч в руках

1-4 круговые движения в правую сторону мячом вокруг туловища.

4. ИП – мяч в руках за спиной

1 – подбросить мяч вперед над собой через правое плечо

3- вернуть за спину

5- тоже через левое плечо

7- вернуть за спину

5. ИП – мяч в руках внизу на уровне колен

1-4 -согнуть колени мяч прокрутить в левую сторону

6. ИП – мяч в руках внизу

1 – выпад правой ногой мяч через ногу

3- выпад левой ногой мяч через ногу

7. ИП – мяч в руках внизу

1- выпад правой ногой мяч прокатить под ногой

3-выпад левой ногой мяч прокатить под ногой

8. ИП – мяч в руках соединить весь комплекс упражнений

Проверить равнение в строю, осанку.

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию в строю.

Бежать лёгким бегом.

Соблюдать дистанцию в строю.

По диагонали, выполнить по сигналу

Передвигаться в защитной стойке.

Выполнять подброс повыше

Руки держать при выполнении прямые

Держать мяч плотно в руке

Выполнять подброс мяча с максимальной амплитудой

Колени сгибать двигаясь в полу приседе

Выпад делать глубже

Выпад делать глубже

Следить за последовательностью

1. Упражнение в парах с мячом в движении:

а) Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении;

б) ведение мяча с противодействием защитника: первый в колонне, разворачиваясь к сзади стоящему партнёру лицом. Имитирует защиту, отходя спиной вперёд; второй выполняет ведение мяча вперёд, делая рывки вправо – влево.

2. Круговая тренировка

Упражнения с набивными мячами:

а) ловля и передача набивного мяча:

- двумя руками от груди;

- двумя руками из-за головы;

- правой рукой от плеча;

- правой рукой от плеча.

б) те же упражнения, но из положения сидя.

а) Бросок мяча в кольцо: в колонне по одному выполнить бросок мяча в щит, следующий игрок выполняет подбор мяча и бросок.

б) Игрок 2,передав мяч двумя руками от груди игроку 1,стоящему с правой стороны, начинает движение к кольцу, получает обратную передачу и выполняет в прыжке бросок одной рукой в корзину, подбирает мяч и передаёт игроку 3. После выполнения всеми игроками колонны игрок 1 меняется местами с игроком 2.

Передачи со сменной мест.

а) 3 (4) игрока поочерёдно передают мячи игроку 4 (5), получая от него обратные передачи. Меняться местом с ведущим поочерёдно;

б) в четвёрках передачи двух мячей со сменой мест после выполнения передачи.

В) передача в четвёрках трёх мячей.

а) Упражнения с гантелями:

- и. п.- ноги на ширине плеч, гантели внизу.

Сгибание – разгибание рук

- и. п.- ноги на ширине плеч, гантели вверху. Сгибание – разгибание рук.

Б) и. п.- сед согнув ноги, держась носками за рейку гимнастической стенки, руки на плечо с крестно. Опускание-поднимание туловища.

Читайте также: