Конспект режимного момента после сна в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

Содержимое публикации

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Подготовка к завтраку, завтрак.

4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

6. Подготовка к обеду, обед.

7. Организация сна детей.

8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

9. Подготовка к полднику, полдник.

10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

11. Подготовка к ужину, ужин.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.

Организация подъема детей и закаливающие процедур.

Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.

Вот какие мы стали большие.

Поперек животик толстушка.

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

Приподняли мы головку.

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Все проснулись, округлились,

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Основные эффекты закаливающих процедур:

• укрепление нервной системы

• развитие мышц и костей

• улучшение работы внутренних органов

• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

Методы закаливания.

Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.

1.Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия.

Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.

4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.

5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.

6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.

7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.

В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой - осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

Приподняли мы головку.

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

Вращение стопами в разных направлениях.

Обопремся мы на ножки,

Все проснулись, округлились,

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

Имитация движений велосипедиста.

Вот теперь вставать пора,

Воспитатель : Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

- Ой, что это? Телеграмма!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

- Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

- Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

потирают ладони друг о друга

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

- Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект гимнастики после сна для детей старшей группы с использованием каната, массажной дорожки с различным покрытием, резинового коврика с мелкими шипами.

Цель, задачи:

Педагогические

Образовательные

Цель: проведение гимнастики после

дневного сна с применением упражнений профилактической направленности, для комфортного пробуждения детей после дневного сна.

Оздоровительная: проводить упражнения, направленные на профилактику осанки, плоскостопия, на укрепление дыхательных мышц.

Образовательная: совершенствовать ходьбу (по массажной дорожке с различным покрытием; по резиновому коврику с мелкими шипами; по канату; с упражнениями на восстановление дыхании), умение выполнять общеразвивающие упражнения с разной амплитудой, точно выполнять разнообразные движения отдельных частей тела.

Воспитательная : побуждать к регулярному и самостоятельному выполнению детьми физических упражнений после дневного сна.

Цель: выполнение разных упражнений после сна для постепенного пробуждения.

Оздоровительная: укреплять мышцы спины и стопы.

Образовательная: точно и плавно выполнять разнообразные движения руками, туловищем, ногами в упражнениях.

Воспитательная: регулярно и самостоятельно выполнять физические упражнения после дневного сна.

Части гимнастики

Содержание учебного материала

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей. Просыпайтесь, мои хорошие, открывайте глаза. Предлагаю вам выполнить упражнения, чтобы стать бодрыми и веселыми. Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Каждое упражнение мы выполним с вами вместе, затем вы попробуете сами. Ложитесь на спину.

2.Самомассаж и разминка в постели

а) 1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища;

1- 2 растираем ладони рук

3 - умываем лицо

Хорошо растирайте ладони между собой.

б) самомассаж рук
и.п. - лежа на спине, руки вперед
1 - похлопывая пальцами правой руки по левой руке.
От кисти до плеч.
2 - и.п.
3 - похлопывая пальцами левой руки по правой руке.
От кисти до плеч.
4 - и.п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна, вызвать у детей положительные эмоции; поднять мышечный тонус.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы; тренировке дыхательной системы.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей приёмам самомассажа и дыхательным упражнениям. Закреплять умения выполнять упражнения под счет.Формировать навыки ЗОЖ у детей.

Развивающие задачи: Развивать ловкость, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:Воспитывать потребность в ежедневном выполнении упражнений.

Способ организации: фронтальный.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Время проведения: после дневного сна.

Методы и приемы:

Словесный: указания, пояснения, поощрения

Наглядный: показ упражнений воспитателем.

Практический: выполнение детьми упражнений

Дети, перенёсшие ОРВИ, 2 недели не могут выполнять упражнения босиком.

Гимнастика в групповой комнате, температура после проветривания на 3 – 5 градусов ниже чем в спальной комнате.

Читайте также: