Число имен существительных конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Подвести учащихся к пониманию определения числа имен существительных и изменение имен существительных по числам.

- определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

- определять имена существительные, которые употребляются только в одном числе;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

- осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

- высказывать свои мысли, слушать других;

- осуществлять работу в паре;

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Технология проблемного обучения

Методы и приемы

Продуктивный, подводящий диалог, беседа,

Контроль (виды контроля)

Конспект урока.

Тема . Число имен существительных.

Цель . Подвести учащихся к пониманию определения числа имен существительных и изменение имен существительных по числам.

- определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

- определять имена существительные, которые употребляются только в одном числе;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

- осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

- высказывать свои мысли, слушать других;

- осуществлять работу в паре;

Оборудование : учебник, презентация, рабочие листы, оценочные листы.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок русского языка начнем.

Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель. Прочитайте слова. Что о них вы можете сказать?

Лес, озеро, мальчик, город, машина.

Дети . Это имена существительные. Отвечают на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные. Собственными и нарицательными. Имеют род: ж.р., м.р., с.р.

Учитель . Прочитайте. Что-нибудь заметили?

Леса, озёра, мальчики, города, машины.

Дети. Да. Был один предмет, а стало много.

Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.

Учитель. А что это? Как вы думаете?

Дети. Единственное число и множественное число. Изменение по числам.

Учитель. Да это изменение по числам имен существительных. Тогда что будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока.

Дети. Число имен существительных.

Учитель. Давайте поставим цель урока.

Дети . Научимся определять число имен существительных и научимся изменять имена существительные по числам.

Учитель . Сейчас, глядя на данные имена существительные сформулируйте правило. Какие существительные имеют форму единственного числа, а какие имеют форму множественного числа.

Дети формулируют.

Учитель . Сейчас откроем учебник на стр. 167 и сравним наш вывод с правилом в учебнике. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполните упр 1. Можно друг с другом советоваться. Поработаем в паре. Проверим.

Дети читают в учебнике.

Учитель . Оцените себя. (Лист самооценки)

Зелёный цвет – все правильно.

Желтый цвет – есть ошибки.

Красный цвет – все неправильно.

Исследования в парах.

Самостоятельная работа. Рабочий лист № 1.

Поставь данные имена существительные в форму множественного числа.

Учитель. Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Дети . Да. Мёд, ловкость, молодость.

Учитель . Сделайте вывод.

Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Самостоятельная работа. Рабочий лист № 2.

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Учитель. Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Дети . Да. Прятки, брюки.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.

Физминутка. С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Самостоятельная работа. Рабочий лист № 3.

Поставь данные имена существительные в форме множественного числа.

Учитель. Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Дети . Да. Все слова.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые не изменяются.

Запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы и объясните. Разберите по членам предложения.

Р . бёнок вес.ло играл м .чом.

Поставьте слово ребенок в форме множественного числа.

Самооценка. (Листы самооценки).

Подведение итогов. Обобщение.

Имена существ, которые изменяются по числам: ед.ч., мн.ч.

Имена существ, которые употребляются только в форме единственного числа: ед.ч.

Имена существ, которые употребляются только в форме множественного числа: мн.ч.

Имена существ неизмен.

форм множ. числа

Мёд, молоко, небо, ловкость, доброта, выносливость

Каникулы, очки, ножницы, вилы, щипцы.

Пальто, кенгуру, желе, пианино, кофе.

Экспресс – диагностика.

Соедините слова из левого столбика с определениями из правого столбика.

Выносливость Имена существительные,

которые изменяются по числам: ед.ч., мн.ч

Пальто Имена существительные,

которые употребляются только в форме

единственного числа: ед.ч.

Машина Имена существительные неизменяемые

Каникулы Имена существительные,

у которых нет однокоренных форм

Ребенок Имена существительные,

которые употребляются только в форме мн.ч.

Оцените себя. (Лист самооценки).

Итог урока. Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание . Стр. 177 упр. 3. Творческое задание - составьте предложения со словами из таблицы.

Урок проведен в День открытых дверей 27 февраля 2013 года в ФГОУ СОШ № 21 МО РФ учителем I квалификационной категории Минасян Натальей Грантовной, на уроке присутствовали родители учеников 3 класса.

Тип урока:урок открытия новых знаний.

Цели и задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи;

проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы имен существительных;

уточнить понятия единственное и множественное число ,
познакомить учащихся с изменением имен существительных по числам,
отрабатывать умение определять род и число имен существительных,
вести работу по формированию орфографической зоркости учащихся,
работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся,
воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

способствовать нравственному воспитанию учащихся.

рабочая тетрадь, телевизор, компьютор, презентация “Число имен существительных”, выполненная в программе PowerPoint, “Словарные слова” для 3 класса, авторы О.В.Узорова, Е.А.Нефедова, словарное слово тарелка , напечатанное на отдельном листе, с выделением слабой позиции гласного, фразеологические обороты на отдельных листах: не в своей тарелке, на блюдечке (тарелочке) с голубой каемочкой , по три смайлика на партах у каждого ребенка,

алгоритм осознанного орфографического действия, записанный на плакате:

-установите тип орфограммы, соотнесите ее с определенным правилом,

высказывание К.Г.Паустовского, напечатанное на отдельном листе:

Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Мы рады приветствовать сегодня всех, кто находится сегодня в нашем классе.

Ребята, у вас на партах смайлики, выберите один из них и покажите, пожалуйста, ваше настроение.

II . Мотивация.(Самоопределение к учебной деятельности.)

Учитель.Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание К.Г.Паустовского.Как вы его понимаете? Слайд 3.

Чтобы владеть языком, надо его любить и изучать, что мы и делаем на каждом уроке.

III. Минутка чистописания. Слайд 4 .

Запишите: число, классная работа .

На доске записаны буквы

а л т о и д е в я .

На какие группы вы могли бы их поделить?

(гласные и согласные, безударные гласные и непроизносимые согласные)

Выпишите сначала безударные гласные, а потом непроизносимые согласные.
IV . Постановка учебной проблемы.Слайд 5 .

Ребята, сегодня в конце урока нам предстоит согласиться или не согласиться со следующими утверждениями.

-Все имена существительные изменяются по числам.

-Не все имена существительные изменяются по числам.

-У некоторых существительных есть только форма единственного числа.

-У некоторых существительных есть только форма множественного числа.

-При изменении имен существительных по числам всегда меняется окончание .

Учитель.Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычную словарную работу, слово, которое мы будем изучать, вам предстоит отгадать.

Сначала, попробуйте угадать это слово по каким-то грамматическим признакам, потом по его значению.

Примерные вопросы детей.

1.Сколько букв в этом слове?

2. Сколько звуков в этом слове?

3. Сколько слогов в этом слове?

4.На какой слог падает ударение?

5.Какая это часть речи?

6.На какой вопрос отвечает?

7. Есть ли в слове приставка, какой суффикс?

8.То, что обозначает это слово, находится у нас в классе?Где его можно увидеть?

9.Для чего служит это слово? и т.д.

После того, как дети угадывают это слово, они находят его в словаре, прочитывают значения этого слова.

1)столовая посуда круглой формы, с приподнятыми краями и широким плоским дном.Слово образовано от лат. тальярэ – “ резать”.Изначально тарелка – “отрезанный кусок доски” (для пищи);

2) музыкальный инструмент;

Затем дети делят это слово на слоги, выделяют безударную гласную, непроверяемую ударением, составляют словосочетания и предложения.

Затем проводится работа с фразеологическими оборотами:

не в своей тарелке (быть не в своей тарелке – испытывать неловкость, находясь в непривычной обстановке),

на блюдечке (тарелочке) с голубой каемочкой (подарить что-то тому, кто этого не заслуживает, отдать без боя; так говорят о несбыточных желаниях) ,

Дети объясняют, что обозначают эти фразеологические обороты.

VI.Выборочный диктант с “окошками ” .

Учитель. Ребята, поделите тетрадь на 3 части, сейчас мы с вами повторим 3 правила корня, будем распределять имена существительные по столбикам.

Как вы думаете, какие орфограммы мы будем повторять?(непроизносимые согласные, безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные в корне.)

Давайте вспомним алгоритм работы с орфограммами:

1шаг -найти орфограмму,

2 шаг-установить тип орфограммы, соотнести ее с определенным правилом,

3 шаг-применить правило,

4 шаг-проверить написанное.

(Если ученики не знают, в какой столбик записать слово, они записывают это слово под таблицей.После проверки все пропуски заполняются.)

Известный, гнездо, резкий, праздник, моря, лапки, звонок, солнце, репка, гибкий, свистнул, кепка.

VII .Введение в тему.Слайд 6.

Что вы видите на этом слайде справа, слева?(Один карандаш, несколько карандашей).

Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет речь? Слайд 7.

Учитель. Запишем тему сегодняшнего урока:

Число имен существительных.
VIII.Работа над новым материалом. Слайд 8.

Ребята, назовите слова и распределите их на группы.Кто уже догадался, какие это будут группы? Сделайте вывод.

Проверка . Слайд 9.

Учитель .Ребята, поделите тетрадь на 2 части, напишите ед.ч., мн.ч. Сейчас я вам продиктую слова, вы запишите их в первый или во второй столбик, а потом припишите к ним пару.В тех местах, где вы сомневаетесь, оставляйте пропуск, потом мы его заполним.

Класс, шапки, брюки, ложка, тетрадь, пеналы, коньки, огород, ведро.

Учитель. Какие слова остались без пары?О них мы поговорим после физкультминутки.

X. Продолжение работы над новым материалом. Слайд 10.

( Слова, имеющие только форму единственного или только множественного числа ).

XI.Игра “Третий лишний.” Слайд 11

Проверка. Слайд 12.

XII.Продолжение работы над новым материалом. Слайд 13.

Есть еще группа существительных, у которых форма множественного числа образуется по другому.

Давайте их запишем:

Ребенок – дети, ч еловек – люди, время – времена (суффикс -ен)

XIII.Страна “Словария”.Произносите правильно.Слайд 14.

XIV.Постановка проблемного вопроса. Слайд 15.

Как определить род имен существительных во множественном числе?

Решение проблемного вопроса.

XV.Итог урока. Слайды 16,17,18.

XVI. Рефлексия. Слайд 19.

Покажите ваше настроение в конце урока.

XVII.Домашнее задание. Слайд 20.

XVIII.Конец урока . Слайд 21.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Число имен существительных Презентация по русскому языку для 3 класса Минасян Наталья Грантовна у читель I квалификационной категории ФГОУ – СОШ № 21 МО РФ

Цели и задачи : уточнить понятия единственное и множественное число , Закрепить знания об имени существительном как части речи, познакомить учащихся с изменением имен существительных по числам, научить учащихся определять род и число имен существительных, вести работу по формированию орфографической зоркости учащихся, работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся, способствовать нравственному воспитанию учащихся.

“ Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык .” К.Г.Паустовский

Все имена существительные изменяются по числам. Не все имена существительные изменяются по числам. У некоторых существительных есть только форма единственного числа. У некоторых существительных есть только форма множественного числа. При изменении имен существительных по числам всегда меняется окончание.

СЛОВАРИЯ КАРАНДАШ КАРАНДАШИ Чем отличаются существительные?

Выв 1.Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в ______________________________. единственном числе множественном числе 2.Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _____ ____________________ ______.

Назови слова. Распредели на две группы.

ПРОВЕРЬ! Ед. число Мн. число (один) (много) груша груши яблоко яблоки ягода ягоды помидор помидоры огурец огурцы баклажан баклажаны роза розы гвоздика гвоздики

Доброта смелость масло мука молодежь новосибирск НОЖНИЦЫ БРЮКИ ДРОЖЖИ ВЕСЫ КАНИКУЛЫ ДЕНЬГИ КРЕСТИНЫ ЩИПЦЫ

В каждой группе выбери лишнее слово, Объясни свой выбор. 1. Ручки, карандаши, ножницы. 2. Пальто, куртка, шуба. 3. Поезд, электричка, метро. 4. Страус, кенгуру, лев.

Проверь. ножницы метро кенгуру пальто

РЕБЕНОК – ЧЕЛОВЕК- ВРЕМЯ-

СЛОВАРИЯ АКТЁР ОФИЦЕР ПОРТ ТОРТ БАНТ ДОГОВОР ДОКТОР ИНСПЕКТОР ПРОФЕССОР ЯКОРЬ АКТ Ё РЫ ОФИЦ Е РЫ П О РТЫ Т О РТЫ Б А НТЫ ДОГОВ О РЫ ДОКТОР А ИНСПЕКТОР А ПРОФЕССОР А ЯКОР Я

Как определить род имен существительных во множественном числе?

Имена существительные употребляются в . и во . числе. Для обозначения . предмета имя существительное употребляется в . числе (. ч .). Для обозначения . предметов имя существительное употребляется во . числе (. ч .)

Все имена существительные изменяются по числам. Не все имена существительные изменяются по числам. У некоторых существительных есть только форма единственного числа. У некоторых существительных есть только форма множественного числа. При изменении имен существительных по числам всегда меняется окончание.

Домашнее задание. Выписать из словаря 5 существительных, которые употребляются только в форме ед.ч.и 5 существительных, которые употребляются только в форме множественного числа, правило на стр. 27 наизусть,сл.-с.107.

Продолжи фразу Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке было…

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

20 Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему "Число имен существительных"

Данная презнтация была составлена и использована мною на уроку русского языка во 2 классе по учебнику Кибиревой Л. В.

Урок русского языка по теме: "Число имен существительных"

Урок русского языка в 3 классе.


Презентация урока русского языка по теме: "Число имен существительных". 2 класс. ПНШ.
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Число имен существительных" 3 класс

урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование электронной доск.


Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива".


Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.


Урок русского языка 3 класс "Связь имени существительного с именем прилагательным".

Цель:- развитие умения изменять имена существительные по числам;
- знакомство со словами, не изменяемыми по числам.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Ресурс состоит из подробного конспекта урока и презентации. Автор использует различные виды работы, урок очень насыщенный. Единственный минус презентации- используйте качественные картинки.

Хорошая разработка, интересный материал. Но слайд №10 повторяется, а в конспекте нет номеров слайдов, к которым относится информация. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Число имен существительных 3 кл Школа ХХI века.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ед.ч. мн. ч. собака корова ворона ягода осина ко.

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ед.ч. мн. ч. собака корова ворона ягода осина корзина собаки коровы вороны ягоды осины корзины

Имена существительные изменяются по числам. Форма единственного числа обозн.

Имена существительные изменяются по числам. Форма единственного числа обозначает один предмет. Форма множественного числа обозначает более одного предмета.

Проверка (у.с. 176 упр. 3) Им. сущ-ые ед.ч. – дерево, трава, сова, сыч, крот.

Проверка (у.с. 176 упр. 3) Им. сущ-ые ед.ч. – дерево, трава, сова, сыч, крот, поле, лед, гора, зверь, птица.

На конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящи.

На конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется мягкий знак. ж.р. - дочьмышьрожь м.р.- сторожкамышобруч

- Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. (П.)?б.р.гам р.ки р..кинулся с.

- Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. (П.)?б.р.гам р.ки р..кинулся с.сновый бор. Со?нце .св.щ.ет д.рев?я (с)?гла.кими ств.лами. Сосны к.ч.ют в.рш.нами. Кр.снеют грозд?я поз?ней яг.ды.

- сегодня на уроке я узнал(а) … - на уроке мне понравилось … - мн.

- сегодня на уроке я узнал(а) … - на уроке мне понравилось … - мне было трудно выполнить … Итог урока:

Выбранный для просмотра документ Число имен существительных 3 кл Школа ХХI века.pptx.docx

Урок по русскому языку

для 3 класса

Конспект урока разработала

учитель I квалификационной категории

Маргарита Николаевна Капустина.

- познакомить учащихся с формами числа имен существительных;

- развивать внимание, память, мышление;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому

языку, интерес к его изучению.

- познакомить с формами числа имён существительных;

- повторить орфограммы, изученные ранее.

Оборудование:

- карточки с разноуровневыми заданиями;

Организационный момент.

Словарная работа Слайд 2

(на слайде появляются картинки, и дети записывают слова в тетрадь)

- Что общего в словах, которые вы записали?

- На какие 2 группы можно разделить слова?

- Проверьте правильность написания. Слайд 3

III . Самоопределение деятельности.

(на слайде появляются 2 столбика слов) Слайд 4

- Сравните группы слов. Чем они различаются?

(ответы детей) Слайд 5

IV . Тема урока.

- Назовите тему урока. Слайд 6

1) - Сегодня на уроке мы научимся определять число имен существительных.

2) - Чтение определения числа имен существительных по учебнику с. 167 или на доске в презентации.

- Чем отличаются имена существительные в форме единственного числа от имен существительных в форме множественного числа?

V . Закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

- Данные имена существительные поставьте в форму множественного числа. Запишите пары слов. Обозначьте в словах ту часть, которая меняется при изменении слова по числам.

Взаимопроверка.

- Назовите пары слов, которые вы записали.

- Какую часть слова вы выделили?

- Для чего служит окончание в словах?

у. с. 167 упр. 3 работа в парах

- Найдите в тексте имена существительные во множественном числе и поставьте их в форму единственного числа. Запишите пары слов и обозначьте в них окончания.

Проверка. Слайд 8

(Дерево, трава, сова, сыч, крот, поле, лед, гора, зверь, птица.)

- Какие орфограммы повторили при написании данных слов?

Работа в тетради.

-Запишите имена существительные в форме единственного числа.

- Расскажите правило, которое вы повторили для выполнения этого упражнения.

Самостоятельная работа по карточкам.

(карточки разноуровневые, учащиеся сами выбирают уровень сложности)

VI . Повторение изученного материала.

Самостоятельная работа по карточкам.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы (или вставьте на карточке). Выделите ту часть слова, в которой встретилась орфограмма.

VII . Итог урока.

- Сегодня на уроке я узнал(а) …

- На уроке мне понравилось …

- Мне трудно было выполнить …

VIII . Д/З

- Выпиши из текста все имена существительные. Определи их число, обозначь окончания.

Образец. Пошли мы однажды в рощу желуди собирать.

В рощу (ед. ч.), желуди (мн. ч.).

Набрали мы желудей полные корзинки. Вышли на поляну, сели отдохнуть. Кругом осины, березки стоят. Листья уже почти все облетели, только на дубах еще держатся. Хорошо в такой погожий денек в лесу посидеть, вспомнить о лете.

- Определи число данных имен существительных.

Звезды, ложка, цветы, яблоки, тетрадь, игрушка, вагоны, снежинка, травы, лампа, стулья, банка.

- Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Выделите ту часть слова, в которой пропущена буква.

(П.)?б.р.гам р.ки р..кинулся с.сновый бор. Со?нце .св.щ.ет д.рев?я (с)?гла.кими ств.лами. Сосны к.ч.ют в.рш.нами. Кр.снеют грозд?я поз?ней яг.ды.

Используемые материалы:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2016 6624
  • RAR 2.2 мбайт
  • 388 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Маргарита Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя конспект и презентацию к уроку русского языка 3 класса по УМК "Школа РОссии" по теме "Число имён существительных", первый урок по этой теме. Разработано в соответствии с ФГОС. На уроке применяются разные виды работ.


-75%

Рефлексивно-деятельностные технологии на уроках русского языка и литературы

Читайте также: