М пришвин жаркий час конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению

Тип урока: Комбинированный.

2) Способствовать развитию умения определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание картин природы.

3) Содействовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию любви к природе, интереса к чтению книг о природе.

5)Содействовать воспитанию интереса к чтению произведений М.М.Пришвина.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; осуществляют обеспечивающее личностный моральный выбор нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; осознают роль языка и речи в жизни людей.

Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; ориентируются в учебнике; осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные : допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя:

Для ученика:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: формировать навыки сознательного и выразительного чтения; совершенствовать память, развивать связную устную речь, активизировать и пополнять словарный запас обучающихся; воспитывать любовь к родной природе; пробуждать интерес к предмету.

Урок чтения в 6а классе

Форма: урок-путешествие

Цели урока: формировать навыки беглого сознательного и выразительного чтения рассказа; • учить анализировать текст, находить в тексте ответы на вопросы; • совершенствовать память, развивать связную устную речь; • активизировать и пополнять словарный запас учащихся; • воспитывать любовь к родной природе, пробуждать интерес к предмету.

1. Оргмомент. Психологический настрой класса.

Подравняйтесь все на месте,

Раз услышали звонок.

А теперь все ровно сядьте –

2.Введение в тему.

- Сегодня у нас необычный урок: у нас присутствуют гости. Подарите гостям свою улыбку.

- Чтобы узнать, о чём у нас пойдёт речь на уроке, вы должны угадать загадки и прочитать ключевое слово: СЛАЙДЫ :

1. На шесте - дворец, Во дворце – певец. А зовут его… (Скворец)

2. Чик – чирик! К зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это? (Воробей).

3. Не позавидуешь работе Стоять весь день ногой в болоте
И ловить в нём наугад длинным клювом лягушат… (Аист)

4. Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

5. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь, А зовется птица… (Грач).

- Ребята, о каком времени года мы будем говорить на уроке? (о весне)

-А вы ждете весну?

-Почему люди с нетерпением ждут весну? (весна – время пробуждения природы, все устали от зимней стужи)

- Название какой птицы лишнее и почему? Воробей – зимующая птица

- Задание следующее: Нужно выбрать приметы весны: СЛАЙД

- Какие первые цветы появляются весной? (подснежники)

- Сейчас мы с вами выучим стихотворение об этом цветке СЛАЙД (3 слайда с частично закрывающимися словами):

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет.

3. Проверка домашнего задания.

- Также вчера мы отправили наших журналистов в разные уголки нашей планеты, чтобы они собрали материал о том, как там люди ждут прихода весны. Готовы слушать наших корреспондентов? (Выступление детей сопровождается показом слайдов): СЛАЙДЫ

- Рассказ об Аляске – Влад Л.( сейчас штат США, раньше принадлежала нам, США до сих пор не расплатились за неё, поэтому так и называют – Русская Америка)

- Об Антарктиде – Влад В.

- С прилетом каких птиц жители средней полосы России связывают приход весны? – Миша Г.

-Только ли перелетные птицы предчувствуют приход тепла? Как реагируют на приход весны домашние, городские и лесные птицы? зачитать - Самира С., Катя Е.

Вывод: Вот наше путешествие и подошло к концу. Выполнили ли мы поставленную перед нами задачу? Выполнили, так как узнали, как люди разных уголков планеты встречают весну. Молодцы!

- Да, прилетают…птицы, возвращаются домой. Как мы должны их встречать? (Развешиваем скворечники, устраивать столовые)

- Как одним словом можно назвать то, что делают люди для птиц? (добро)

- А что должен чувствовать тот, кому это добро адресуется? (радость)

- Да, он рад, а значит, он счастлив.

- Что чувствовали вы, когда развешивали кормушки, скворечники, ведь вы это делаете каждый год? (радость)

6. Знакомство с рассказом. СЛАЙД

А)- Ваши ответы подтверждают высказывание Михаила Дудина, давайте зачитаем его, открыв учебники на с. 152. Высказывание размещено в коричневой рамке в правом верхнем углу страницы. (СЛАЙД: уч-ся зачитывает)

- Михаил Михайлович Пришвин – самый тонкий, точный, наблюдательный и знающий природу русский писатель.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: получить больше знаний о приходе весны.

- После прослушивания рассказа вы должны будете подумать и ответить на вопрос: СЛАЙД: - ЧТО ПРИНЕСЛА ВЕСНА В ЛЕС?

- Читать будет артист, а вы внимательно следите за его чтением по тексту.

Б) Чтение текста артистом.

В) Беседа по вопросам к тексту.

- Так что же принесла весна в лес? (солнце)

- Какое из записанных на доске слов будет лишним в приходе весны? СЛАЙД: ТЕПЛО,ЛУЧИ, РАДОСТЬ, УРАГАН, СВЕТ.

- Почему в лесу весна начинается позже, чем в поле?

8. Словарная работа.

Ос+ во+бож+дён+на+я = освобождённая

9. Чтение текста учащимися по абзацам.

10. Выборочное чтение, отработка выразительности.

- Как описывает М. Пришвин лес в начале рассказа в 1-м абзаце? Вы обратили внимание на скорость действия? (медленно)

- Действие происходит медленно, постепенно, а значит и читать здесь тоже надо не спеша.

- А теперь посмотрим на последний абзац в рассказе. Сравним. Что изменилось в темпе повествования? (скорость увеличивается)

- Да, увеличивается скорость происходящего в весеннем лесу, а значит, увеличивается и темп чтения.

11. Домашнее задание:

- отработать темп чтение и 1-го, и 6-го абзацев на с.152.

12. Драматизация.

- Ребята, сегодня на уроке так часто мы произносили слово ВЕСНА, что мне так и хочется спросить у вас: а что это за существо, какого оно рода? (ж.р.)

- Конечно же, это так. …, представь, что ты весна, покажи нам шагами скорость твоего приближения. (Девочка показывает приход весны)


Тема урока: Рассказ М.М. Пришвина "Жаркий час".

Цели урока (для учителя): познакомить учащихся с рассказом М.М. Пришвина "Жаркий час".

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у учащихся умению анализировать содержание произведения, учить определять главную мысль произведения, развивать внимание к авторскому слову, расширить знания о творчестве М.М Пришвина.

Развивающие: совершенствовать навык чтения, его выразительность, сознательность, речевые умения, помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость материала.

Воспитательные: : воспитывать уважительное отношения ко всему животному.

Планируемые результаты:

Предметные: знают и понимают смысл и содержание рассказа; умеют анализировать рассказ.

Метапредметные:

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-смысловых связей.

Личностные:

-развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частичной задачи; развитие эстетических чувств;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Тип урока: изучение нового материала

Методы: беседа, рассказ, работа с учебником, объяснительно-иллюстративный метод, намек-подсказка, объяснение и разъяснение, проблемно-поисковый метод, метод эмоционального стимулирования.

Приемы: повторное, более краткое представление обучающимся готового знания и способов действия, наводящие вопросы обучающимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.

Оборудование урока для учителя: проектор, интерактивная доска, ПК, презентационный материал. учебник, конспект урока.

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь, школьные принадлежности.

Используемая литература:

Интернет – ресурсы, дидактический материал;

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Презентация на тему: М.М. Пришвин "Жаркий час"

Классная работа

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний учащихся.

Постановка целей урока.

Изучение нового материала (15 мин).

Разминка (2 мин).

Работа по учебнику (15 мин).

Самостоятельная работа.

Итог урока (рефлексия) (5 мин).

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду у вас проводить урок литературного чтения.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Приветствуют учителя. Готовятся к продуктивной работе на уроке.

развитие мотивов учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания.

Ребята, какое домашнее задание было вам задано на прошлом уроке?

Что значит краткий пересказ?

Ребята, кто готов выйти к доске и кратко пересказать рассказ М.М.Пришвина?

-Краткий пересказ рассказа М.М.Пришвина "Выскочка".

-Кратко (сжато) передать мысль произведения. Отобрать самое главное и важное в тексте.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные :

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Актуализация знаний учащихся.

Закрепить знания учащихся о творчестве М.М.Пришвина.

Сегодня, в конце урока у вас будет небольшая самостоятельная работа.

Давайте немножко вспомним о творчестве

Посмотрите на доску, перед вами будут представлены задания, если вы знаете ответ, то поднимаете руку.

(Викторина о творчестве М.М.Пришвина).

1 задание- определить рассказ по картинке;

2 задание- выберете правильный вариант ответа;

3 задание- определить главную мысль произведения.

Ребята, что вы еще знаете о творчестве писателя? О каких животных он любил писать?

Отвечают на вопросы викторины.

-Любил писать о собаках, которых знал лично. Это были собаки его собственные и ли друзей.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

Познавательные: отвечать на вопросы, сопоставлять факты;

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

Постановка целей урока.

Сформулировать тему и цель урока.

Рассказ, который мы с вами сегодня будем изучать из книги М.М. Пришвина, которая называется "В краю дедушки Мазая".

Пришвин назвал свою книгу так, потому что есть такое стихотворение, написанное Н.А.Некрасовым, которое называется "Дедушка Мазай и зайцы".

Интересное стихотворение про Дедушку Мазая, который проявил благородство и заботу, спасши зайцев, которые попали в трудную ситуацию из за подъема воды. Несмотря на то, что дед Мазай был охотником, он пришел на выручку зайцам, посадил в свою лодку и довез до суши. А самых слабых и обессилевших зайцев он накормил, обогрел и тоже выпустил на волю. Но посоветовал им не попадаться ему в охотничий сезон.

Ребята, если мы посмотрим на название стихотворения А.Н.Некрасова и на обложку книги М.М.Пришвина, то можно сделать вывод, какое животное будет героем произведения, которое мы с вами будем сегодня изучать?

Правильно! Рассказ М.М.Пришвина, который мы будем сегодня изучать называется "Жаркий час".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: образовательные: - научить читать целыми словами;

отработать умение отвечать на поставленные вопросы;

научить правильно строить предложение;
коррекционные: - научить координировать речь с движениями;

развить целостное восприятие, внимание, память, мышление;

развить мимическую и мелкую моторику кистей рук;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Воркуты, Республика Коми.

Конспект открытого бинарного урока

(чтение и развитие устной речи + логопедия)

во 2 классе.


Разработали и провели:

Лобова О.В., учитель начальных классов.

бинарного урока чтения + логопедия во 2 классе.

Задачи: образовательные: - научить читать целыми словами;

отработать умение отвечать на поставленные вопросы;

научить правильно строить предложение;
коррекционные: - научить координировать речь с движениями;

развить целостное восприятие, внимание, память, мышление;

развить мимическую и мелкую моторику кистей рук;

развить устную связную речь;
воспитательные: - воспитать любовь к природе;

I. Организационный момент.

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, у вас два учителя.

Давайте удивим гостей, приготовив для них сюрприз. Покажем гостям, что мы умеем делать.

Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели

И работать захотели.


II. Основная часть.

1) Логопед: - Посмотрите, кто- то прислал нам письмо. Отгадайте загадку:

Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа нового

Вставили морковку.


- От кого письмо? - (От Снеговика).

В какое время года можно лепить Снеговика?

А вот и он, приглашает нас на прогулку. Давайте подразним снеговика.

Артикуляционная гимнастика.




Уберите язычок за нижние зубки, сомкните зубки, улыбнитесь и
пустите ветерок.

- У вас получился любимый звук Снеговика.
Дыхательная гимнастика.

Что лежит на партах? - снежинка.

Сдуйте снежинки со стола.

Вдох, выдох - с, - с, - с. (выдох плавный,
резкий, порциями).


- А теперь наш язычок скажет:

Март с водой Читаем тихо, громко.

Апрель с травой.

2) Учитель: - Как вы понимаете это выражение?

- А мы можем сказать, что и в наш город пришла весна? - да. Докажите.
(Дни стали длинные, светит яркое солнышко, погода стала теплее, небо

высокое и светлое).

Учитель: - Март - это первый весенний месяц. Сегодня на уроке мы будем читать рассказ

Чтение рассказа учителем.

Слова: шевельнулась, освобожденная, подпрыгнула.

3) Какое время года описывает автор? - Весну.

Будем рисовать весну не красками, не карандашами, а движениями рук.

Посмотрите, как ярко светит солнышко;

дует легкий ветерок;

Учитель: Беседа по содержанию.

О каком времени года говорится в рассказе?

Почему снег стал подтаивать в полях, а в лесу еще лежит?

Найдите и прочитайте ту часть текста, где говорится о том, когда
начинает таять в лесу снег.

А что делает заяц под елкой? Чего испугался заяц?

Найдите и прочитайте, как поступил заяц?

Каким можно назвать зайца? (трусливым). Как об этом говориться в
рассказе?

Читайте также: