Безопасность в сети интернет конспект 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель : знакомство с правилами без опасной работ ы в сети Ин тернет.

изучить информиро ванность пользователей о безопасной работе в сети

Интернет; познаком ить с правилами безопасной работы в Интернете; учить

ориентировать ся в информац ионном простра нстве; спо собствоват ь

формировать и нформационную ку льтуру учащихся; у мение

самостоятельно находить ну жную информацию п ользуясь web- ресурсами;

воспитывать дисц иплинированность п ри работе в сети.

ответственно от носиться к исп ользованию online- технолог ий.

 Планирование работы в сети Интернет в соответств ии с

Методы и формы обучения: словесный (диску ссия, рассказ), видеомето д,

наглядный (демонст рация), практический ; частично - поисковый,

проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения

Программно - дид актическое обеспечени е: презента ция «Безопасный

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебни к для 10 класса/Н. Д.

Угринович. – 4- е из д. – М.: БИНОМ. Ла боратория знан ий, 2008.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебни к для 11 класса/Н. Д.

Угринович. – 4- е из д. – М.: БИНОМ. Ла боратория знан ий, 2008.

Методика преподавания информат ики: Учеб. пос обие для студ. п ед. Вузов /

М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2- е изд., стер . – М.:

1. Организация начала у рока. Постановка цели у рока (3 мин).

1. Организация начала урока. По становка цели урок а (3 мин).

Развитие глобаль ной сети изме нило наш привы чный образ жизн и, расширило

границы наш их знаний и опыта. Теперь у вас появ илась

возможность досту па практическ и к любой информац ии, хранящейся н а

миллионах компью терах во всём мире. Но с дру гой сторо ны, миллионы

компьютеров п олучи досту п к вашему компьюте ру. И не сомневайтесь, они

воспользу ются этой возможностью . И не когда - то, а прям о сейчас.

Главный воп рос урока: Как сделать раб оту в сети безопас ной?

несколько выск азываний. Попр обуйте привести а ргументы,

1. Интернет име ет неограниченные возможности д истанционного

2. Интернет – эт о глобальный рекла мный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Ин тернете – это плохо, потому что очень ч асто подменяет

4. Интернет мага зины – это плохо, пото му что это наибо лее популярный

5. В Интернете м ожно узнать сведения о челове ке (место проживан ия и

адрес электронн ой почты, номе р мобил ьного телефона). И это хорошо!

- Какие опасност и подстерегают нас ? Какие вирту альные грабли лежат у нас

Вам пришли п исьма, в которых г оворится об инте рнет опасност ях, давайте

Учащиеся знак омятся с содерж имым писем и отв ечают на вопросы

Участникам пре длагается в течении 10 с екунд пожать ру ки как можно

- Кому сколько ч еловек у далось поприветствовать? У кого - то в озник

Общаясь в Инте рнете, мы очень ча сто добавл яем незнакомых люд ей в свои

социальные сет и и общаемся с н ими. Мы не знаем про н их ничего, толь ко

их Ники. Ка к много информации п ро человека м ы можем узнать от Ника или

Давайте вернемс я к главному вопросу нашего у рока!

Сейчас я предлаг аю вам ответить н а вопросы, посмотрите на экран.

- Что можно? Что н ельзя? К чему надо относиться осторожно?

Давайте посм отрим, что об этом м ожно проч итать на web- стран ицах и

попробу ем сформулировать прав ила безопасной работы.

- У вас на стола х лежат карточки, котор ые вы заполните в ходе раб оты в них

вы должны нап исать что можно, чт о нельзя делать в интернете!

Познакомьтесь с информацией ресу рса и сф ормулируйте п равила безопасной

Резюмируем (обсу ждение найденно й информации). Как ие правила

Интернет – это н овая среда взаимо действия люде й. В ней новое зву чание

приобретают м ногие правила и за кономерност и, известные людям с давних

времен. Попр обую сформу лировать некоторые п ростые рек омендации,

Повернись, избуш ка, ко мне перед ом, а к лесу зад ом!

Современный Инт ернет – это не тольк о обширная, н о и настраиваемая сре да

обитания! В нем хорошо т ому, кто может обу строить в нем собствен ное

пространство и научиться у правлять им. Запис ывайте свои впечатлени я в

блог, создавайте г алереи своих фот ографий и виде о, включайте в д рузья

людей, которым в ы доверяете. Т огда вместо бессмысленного блу ждания по

сети ваше Интер нет общение бу дет приносить поль зу.

Даже когда м ы испытываем жа жду, мы не будем п ить из грязной лу жи.

Также и в сре де Интернет, слу чайно оказавшись в месте, которое производит

отталкивающее вп ечатление аг рессивного и заму соренного, лу чше покинуть

его, переборов чувство любопы тства. Это защитит вас от негативны х эмоций,

а ваш компьютер – от вредонос ного программног о обеспечени я.

У интернет - моше нников ничего не получится, если толь ко мы сам и не

откроем им две рь – не сообщим им наши пароли, не загру зим на свой

компьютер сом нительные файлы или не дадим воз можность пользоваться

Проведем небольшо е тестирование. Как ие действия вы предпримите в

- в России были проведены опросы среди у чащихся школ по вопросам

использования И нтернета. Посм отрим, что полу чилось

Я рада, что вы не остались рав нодушны к теме без опасного интернета.

Спасибо за акт ивное у частие (о ценка раб оты группы).

Каждый год, в февр але, проходит День безопасного Интер нета. Его цель –

способствовать без опасному и б олее ответственно му использован ию онлайн -

технологий и м обильных телеф онов среди детей и молодеж и по всему миру .

Впервые он пр оводился в 2004 г оду, и с тех пор чи сло его у частников

постоянно растет. В этом году Международны й день безопасно го Интернета

проводился 9 февраля. Для его проведения б ыл образован Росс ийский

Оргкомитет, в с остав которого вошл и представит ели практичес ки всех

ведущих обществен ных, некоммер ческих и д ругих организаций,

деятельность к оторых связана с развитием Инте рнета. В рамках проведе ния

Дня безопасн ого Интернета п рошел конку рс на лучший видео ролик. Ролик,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Компьютер и Интернет Безопасность в сети Интернет

Описание презентации по отдельным слайдам:

Компьютер и Интернет Безопасность в сети Интернет

Компьютер и Интернет Безопасность в сети Интернет

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.Памятка.docx

Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.

Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.

Полезные Интернет-ресурсы

Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.

Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.

Полезные Интернет-ресурсы

План - конспект урока информатики на тему:

Предмет: информатика и ИКТ

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних учащихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

познакомить с правилами безопасной работы в сети Интернет;

научить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

формировать информационную культуру учащихся, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Учащиеся должны знать: перечень информационных услуг сети Интернет; правила безопасной работы в сети Интернет; опасности глобальной компьютерной сети.

Учащиеся должны уметь: ответственно относиться к использованию on-line-технологий; работать с Web-браузером; пользоваться информационными ресурсами; искать информацию в сети Интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Главный вопрос урока: как сделать работу в сети безопасной? (Слайд 1)

Основная часть урока.

Просмотр видеороликов

Изучение нового материала

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Закрепление изученного материала.

Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Учитель раздает учащимся памятку для безопасного пользования сетью Интернет (приложение 1).

Учащиеся работают и осваивают Интернет-ресурсы.

Заключительная часть урока.

Надеюсь на нашем уроке каждый для себя узнал что-то новое и будет теперь осторожен в использовании Всемирной паутины и социальных сетей.

Оборудование : компьютер, проектор, карточки-задания, памятка учащимся, буклет

Классный час ориентирован на обучающихся 9 класса

Тест на знание правил поведения в интернете.

Создание и быстрое распространение новых информационных и коммуникационных технологий, особенно Интернета, привело к возникновению новых способов удаленного общения. Развитие социальных Интернет-сетей способствуют оперативному общению и обмену информацией между большими группами людей, в том числе из разных стран. Все эти факторы делают использование Интернета очень привлекательными для несовершеннолетних. В виртуальном пространстве дети вступают в такие же взаимодействия, как и в реальном мире: знакомства, общение с друзьями и сверстниками, обмен информацией, зачастую личного и интимного содержания, обсуждение возникших проблем и кризисных ситуаций. Сегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию.

Посмотрите, какой интересный стих я нашла:

Ночь. Компьютер. Интернет.

Три часа – а сна всё нет.

Стук по клавишам и ввод.

Из окна в окно проход.

Слово. Фраза. И совет.

Был вопрос – и есть ответ.

ICQ, e-mail’ы сайт,

Память в сотни гигабайт.

Диалог. Письмо. Рассылка.

Форум. Чат. Запрос. И ссылка.

Слово. Поиск. Сохранить.

Ввод. Запрос. Ответ системы.

На данный момент интернет стал частью нашей жизни. Мы ищем там нужную нам информацию, слушаем музыку, смотрим фильмы, общаемся с друзьями, совершаем различные покупки, учимся, работаем. Практически часть нашей жизни уже проходит в Интернете.

Безопасность в Интернете является важным аспектом реальной жизни. Основные правила в интернете надо знать и понимать так же как то, что нельзя переходить улицу на красный цвет, разговаривать с незнакомыми людьми. Сегодня мы вспомним что необходимо знать пользователю Интернета, на что обращать внимание, к чему относиться с осторожностью.

Я предлагаю вам выполнить небольшой тест, который покажет нам ваши знания по безопасности в сети интернет.

ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б. Посоветуюсь с родителями.

В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

Б. Прекращу разговор с этим человеком.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

Б. Сразу откажусь.

A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б. Отмечу письмо как Спам.

Я хочу подарить вам памятки, которыми, надеюсь, вы будите пользоваться и которые вам пригодятся.

Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;

При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Наш классный час подошел к завершению. Мне понравилось, что вы умеете дружно работать в коллективе. Умеете работать с раздаточным материалом. Я уверена, что каждый из вас сможет защитить себя в социальной сети и свой мобильный телефон. Другие правила безопасности мы рассмотрим на следующих наши классных часах.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!


Данная разработка урока поможет учителю доступным языком поговорить с детьми о насущной проблеме.

Содержимое разработки

Класс: 5-9 класс

Тип урока: комбинированный

Технология: ИКТ

Цель урока: Познакомить с приемами безопасной работы в сети Интернет.

Задачи: Образовательные: Находить нужную информацию в сети Интернет, научить применять полученные знания в проектной деятельности;

Коррекционно-развивающие: Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

Воспитательные: развивать навыки работы в группе, формировать сознательность и внимание к информационно безопасности, прививать навыки безопасного использования сети Интернет.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран

Формы и методы работы: лекция учителя, просмотр видеоролика, работа с компьютером, обсуждение основных вопросов темы урока, групповая работа учащихся в сети Интернет.

План урока:

Вступление в тему

Плюсы и минусы Интернета

Гимнастика для глаз

Ход урока:

1) Орг. момент: отсутствующие, проверка готовности к уроку

2) Вступление в тему

Слово учителя: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? (ученики дают определение).

Что из этого вы уже знали? Что было новым для вас? (ответы учащихся)

Для чего вы используете Интернет? (ответы учащихся)

Всегда ли безопасно использовать всемирную сеть?

3) Плюсы и минусы Интернета

Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.

Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

Интернет является мощным антидепрессантом.

В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

(Интернет-зависимость, вредоносные и нежелательные программы, психологическое воздействие на человека, материалы нежелательного содержания, Интернет-мошенники и др.) Давайте посмотрим, как нам уберечься от этих угроз.

4) Советы безопасности

Учащимся предлагается к просмотру 3 видеоролика (по 2 мин.). Во время просмотра ребята должны подумать, какие советы они включили бы в свою памятку по безопасности в Интернете.

Какие советы кажутся вам наиболее актуальными? Давайте составим вашу собственную памятку по безопасному общению в Интернете.

Виртуальный мир подобен реальному миру. В нем также есть светлые улицы, где ты чувствуешь себя в безопасности и темные закоулки, где могут возникнуть неприятности. На сайте сетевичок.рф ты можешь получить online помощь если у тебя заразили вирусами компьютер или смартфон, украли персональные данные, взломали твой аккаунт в социальной сети. Тебе достаточно нажать справа кнопку "Задать вопрос". Ты также можешь найти ответы в разделе сайта и в целом научиться кибербезопасности.

Учащиеся знакомятся с основными разделами сайта: Быстропомощь, тесты, гид по Рунет, cool сайты. Также учащимся предлагается пройти один из тестов по кибербезопасности.

Учитель информирует, что в рамках Единого урока безопасности в сети, стартует online-квест для школьников "Сетевичок".

На уроке учитель предлагает сыграть пробный раунд игры. В дальнейшем, учащиеся могут принять участие в игре самостоятельно.

7) Подведение итогов

Литература:

Электронные ресурсы:


-75%

Читайте также: