Конспект аппликация из крупы цыпленок

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание умения работать в группе со сверстниками.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие наблюдательности, воображения, фантазии, наблюдательности.

3.Оқыту- обучающая: Обучение детей умению создавать композицию в аппликации из пшена, располагать предмет на листе бумаги.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: здоровьесберегающие,игровая , коммуникативная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами неокрашенное пшено.

Көптілділік (полиязычие): балапан-chicken-цыпленок, сары- yellow-желтый, жарайсыңдар- attaboy -молодцы.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию . Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое!

Правильно, это цыплёнок .

2. Негізі бөлімі/основная часть

- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок ?

- А как называют маму цыплёнка ?

- А чем питаются курочки?

- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко?

- А что дают кушать цыпляткам ?

Первое время цыплят кормят вот такой крупой .

Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их ) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.

Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.

Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп .

Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем .

Бегают, пищат, зёрнышек хотят,

Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.

- Контур цыплят выложен из пшена , внутри они засыпаны кукурузной крупой .

- Почему были выбраны эти крупы ? (Они жёлтого цвета, как и маленькие цыплята ).

- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).

- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, крылья, мы их выделим при помощи окрашенного пшена.

- Глаз - чёрного, крылья красного цвета.

- Ну а клювики у цыплят тоже красного цвета .

- Как расположена картинка? (вертикально).

- Порядок выполнения работы.

Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон зелёного, голубого цвета. Далее вы кладёте лист вертикально, на него - копировальную бумагу, а сверху – рисунок и простым карандашом переводите изображение на картон. Кто справился – поднимаете руку, я проверю, всё ли вы перевели.

Далее обводим контуры тела цыплят клеем и выкладываем их неокрашенным пшеном, помогая зубочисткой. Много клея наносить не надо, так как он быстро сохнет. По окончании работы – пшено убираем и достаём кукурузную крупу .

Когда все контуры и лапки будут выложены, аккуратно смазываем всё тело внутри клеем и засыпаем кукурузной крупой . Через минуту лишнюю крупу можно ссыпать в тарелку.

Прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики.

- Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

- Где ж они? — Под старой липой!

- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!

Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.

2 хлопка, 2 приглашающих жеста.

- перевод рисунка на основу (проконтролировать правильно ли дети положили копировальную бумагу, всё ли изображение перевели);

- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);

- выделение контура рисунка (помощь некоторым детям при нанесении клея и выделении контура, порядок на рабочем месте);

- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу ).

3. Қорытынды/итоговая часть

- демонстрация работ (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно)

- уборка рабочего места.


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Малкина Е.О.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание дисциплинированности.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные.

3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний детей о безопасном поведении в разных случаях, с посторонними людьми, о переходе через улицу, как вести себя на улице, умения делать выводы, что здоровье также зависит от умения соблюдать правила безопасности на улицах, от окружающего нас мира.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: здоровьесберегающие,игровая , коммуникативная.

Көптілділік (полиязычие): бағдаршам - traffic lights -светофор, көшесі - street-улица, қауіпсіздік - security -безопасность, балалар- children –дети, қызыл-red-красный, сары- yellow-желтый,жасыл- green- зеленый.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Город, в котором мы с тобой живем.

Можно по праву назвать букварем ,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц , перекрестков, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Ребята, о чем это стихотворение?

Сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах

2. Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, давайте отгадаем загадки:

Чтоб дорога для тебя

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Ответы детей)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Что это? (Ответы детей)

По улице бегут .

Мальчиков и девочек

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Это знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Теперь рассмотрим предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, о диких животных.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.

Он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог. А это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только в одном направлении .

А теперь давайте разомнемся и поиграем.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы .

Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу ? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика?

Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

Кто на этой картине правильно обходит автобус , а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

Ребята к нам на занятие пришел гость , давайте отгадаем загадку и узнаем кто он.

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

О ком эта загадка?

Регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах . Он является сотрудником ГИБДД. А вы знаете, что такое ГИБДД? ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения . Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях , мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем,чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила ; чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным .

Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сотрудники проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными , с хорошими тормозами.

Давайте пригласим нашего гостя.

Гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей .

Дети, а вы знаете правила светофора ?

Пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. (выставляет картинки с регулировщиками в разных положениях) .

Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу?

Дети, пешеходы ходят только по тротуарам, придерживаясь правой стороны , при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Инспектор вместе с воспитателем и детьми выходят на улицу для закрепления правил безопасного поведения на улице.

После игры воспитатель предлагает разукрасить светофор.

3. Қорытынды/итоговая часть

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на улицах !

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию , выводы детей о правилах поведения на улицах ).

- обучить детей технике контурной выкладки аппликаций из пшена.

1. Расширить представление детей о разных видах природных материалов; - познакомить с происхождением и разнообразием круп;

2. Продолжить учить детей правильно подбирать цвет картона для основы аппликации, правильно располагать рисунок на основе и переводить его с помощью копировальной бумаги;

3. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе с клеем, бережное отношение к используемым материалам;

5. Прививать любовь к природе, домашним птицам.

Инструменты и материалы – клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами (неокрашенное пшено, пшено красного и чёрного цвета, кукурузная крупа, зубочистки.

Ход занятия:

- подготовка рабочего места (педагог напоминает детям о необходимых для работы инструментах и материалах)

2. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое! (Цыпленок)

Правильно, это цыплёнок.

- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок? (Да, этот дом называется яйцо).

- А как называют маму цыплёнка? (курица - квочка).

- А чем питаются курочки? (зерном - пшеница, кукуруза)

- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко? (нет).

- А что дают кушать цыпляткам? (яйцо, крупа).

Первое время цыплят кормят вот такой крупой (показ пшена).

Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.

Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.

Происхождение слова "пшено", по одной из версий, берет начало от словенского pir "полба, дикорастущая пшеница" (А. С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде. " "есть же мне давай вареную полбу…").

Родина проса – Юго-Восточная Азия, где его выращивали еще задолго до нашей эры. Блюда из пшена были основным продуктом питания в Азии, но с появлением риса пищевые предпочтения сменились в пользу последнего. Из Азии просо постепенно перекочевало на славянские территории и в Европу. По результатам археологических раскопок известно время появления проса на территории европейских государств – около 3 тысяч лет до н. э.

Пшено шлифованное – одна из самых полезных круп. В нем содержится большое количество белка (12%, 2,9% жиров, 64,8% углеводов, витаминов группы В. В пшене много калия, цинка, натрия, йода, магния, брома, фосфора и фолиевой кислоты. Пшенная каша содержит аминокислоты и микроэлементы, необходимые для нормального состояния кожи. Она даёт силу, укрепляет мышцы, лечит печень, способствует заживлению ран, сращиванию переломанных костей. Блюда из пшена полезны при заболевании сахарным диабетом, при нарушениях сердечной деятельности, для профилактики заболеваний органов пищеварения. Показ образцов - зерно пшено.

Ещё цыплятам дают вот такую крупу (показ образцов кукурузной крупы). Это перемолотая кукуруза. Целое зерно они пока проглотить не могут.

Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп.

Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем.

Бегают, пищат, зёрнышек хотят,

Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.

- Контур цыплят выложен из пшена, внутри они засыпаны кукурузной крупой.

- Почему были выбраны эти крупы? (Они жёлтого цвета, как и маленькие цыплята).

- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).

- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, крылья, мы их выделим при помощи окрашенного пшена.

- Глаз - чёрного, крылья красного цвета.

- Ну а клювики у цыплят тоже красного цвета.

- Как расположена картинка? (вертикально).

- Порядок выполнения работы.

Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон зелёного, голубого цвета. Далее вы кладёте лист вертикально, на него - копировальную бумагу, а сверху – рисунок и простым карандашом переводите изображение на картон. Кто справился – поднимаете руку, я проверю, всё ли вы перевели.

Далее обводим контуры тела цыплят клеем и выкладываем их неокрашенным пшеном, помогая зубочисткой. Много клея наносить не надо, так как он быстро сохнет. По окончании работы – пшено убираем и достаём кукурузную крупу.

Когда все контуры и лапки будут выложены, аккуратно смазываем всё тело внутри клеем и засыпаем кукурузной крупой. Через минуту лишнюю крупу можно ссыпать в тарелку.

Прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики.

- Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

- Где ж они? — Под старой липой!

- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!

Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.

2 хлопка, 2 приглашающих жеста.

- перевод рисунка на основу (проконтролировать правильно ли дети положили копировальную бумагу, всё ли изображение перевели);

- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);

- выделение контура рисунка (помощь некоторым детям при нанесении клея и выделении контура, порядок на рабочем месте);

- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу).

Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

- демонстрация работ (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно)

- уборка рабочего места.

Известно, что развитие мелкой моторики ребенка напрямую влияет на его речевое и умственное развитие. Поэтому, чтобы ребенок развивался правильно, необходимо постоянно занимать его ручки.

Сегодня займемся изготовлением поделок из круп. Они разные: фактурные, крупные, мелкие и для развития моторики отлично подойдут. В качестве фона используем цветную бумагу.

Рисуем простым карандашом на цветной бумаге изображение цыпленка. Рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем крупу. Стоит отметить, что крупу рекомендуется слегка прижать пальцами, для того чтобы лучше держалась. Крупа должна лежать в один слой. Крупа подойдет любая, например, цыпленок из пшена, скорлупа из риса, глаза и лапки из гречки, клюв можно нарисовать. Для сохранности крупяного слоя можно сверху дополнительно промазать клеем. Когда поделка будет готова, она должна очень хорошо высохнуть, на это потребуются сутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь работать с природными материалами (крупой), с пластилином.

Знать технику работы с природными материалами (крупой).

Знать значение курицы в жизни человека.

Развитие памяти, внимания, творческих способностей.

Развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.

Развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Воспитывать культуру труда.

Воспитывать ценностное отношение к уроку технологии.

Оборудование: шаблон, цветной картон, пластилин, природные материалы (рис, гречка, семечки), инструкционные карты, образец работы, мультимедийная презентация.

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

На уроке нам понадобится: цветной картон, пластилин, крупа.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

(Учитель на слайд выводит аппликации)

Каким одним словом мы можем назвать все эти поделки?

Давайте вспомним, что такое аппликация?

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (курица)

Что вы знаете о домашней курочке? Чем курочка полезна человеку?

Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

- Как вы думаете, что такое инкубатор?

- Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

- Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

А что кушает курочка?

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.

Курица – это домашняя птица. Курочка несёт яички. Человек ест куриное мясо.

В инкубаторе выращивают птенцов.

Постановка цели и задач

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какую цель мы поставим на урок?

Научимся работать с природным материалом - крупа

Объяснение нового материала: анализ образца

На доске представлена аппликация. Посмотрите на неё внимательно.

Из каких материалов выполнена работа?

Какие инструменты использовали для работы?

Какими крупами выложили части тела курочки?

Из крупы, пластилина, картона.

Гречка, рис, семечки.

Планирование предстоящей деятельности (предпоказ)

Учитель вывешивает на доску этапы выполнения работы.

На доске представлены этапы работы.

Какой будет первый этап?

Какой следующий этап?

Какой следующий этап?

Какой последний этап?

1 Этап. Разметка:

На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его

2 Этап. Заготовка:

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, пластилин и выберите цвет картона, на котором будет расположена ваша работа.

3 Этап. Сборка:

Покройте фигурку курицы тонким слоем пластилина. Голова, лапки и хвост - оранжевым, а туловище жёлтым. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно выходить за контур рисунка.

Засыпаем участок пластилина крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Затем аккуратно ставим лист с работой вертикально на парту. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена.

4 Этап. Оформление:

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.





Постановка дидактической задачи

Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку.

Верно. Чтобы получить хорошую отметку, нужно не торопиться и выполнять работу аккуратно.

Читайте также: