Безопасное поведение на водоемах в различных условиях конспект

Обновлено: 04.07.2024

В нашей стране большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или заняться зимней рыбалкой. Отдых на берегу речки или озера – это прекрасно, но просто огромное число людей каждый год погибает на воде.
Чаще всего это происходит во время купания, особенно в тех местах, которые для этого не предназначены. В зимнее время, когда вода покрыта льдом, некоторые все равно умудряются провалиться под него. Вот почему так важно знать, что такое безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Правила поведения на водоемах в летнее время
Невозможно представить себе летний отдых без поездки на море, речку или пруд. Когда припекает солнышко, так хочется окунуться в прохладную воду. В жаркую погоду отдыхающих около водоемов особенно много. Очень важно, чтобы вы перед поездкой на такой отдых вспомнили про безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Документ, в котором отражены все правила поведения на воде, должен быть в каждой администрации и спасательных организациях. Свежий воздух и вода являются прекрасными закаливающими факторами, но нельзя забывать и о той опасности, которая вас может подстерегать на открытых водоемах.

Есть некоторые рекомендации , которые касаются купания:
- Некоторые заболевания могут быть противопоказанием к купанию, поэтому перед поездкой на речку или море посоветуйтесь с врачом.
- Лучшим временем для принятия водных процедур является время 9-11 часов утра и 17-19 вечера.
- Не стоит купаться, если вы только что поели, должен пройти час–полтора.

Если вы умеете плавать, то это в какой-то мере гарантия вашей безопасности на воде, но бывают случаи, когда и отличные пловцы попадают в экстремальные ситуации и погибают. Поэтому особенно важно соблюдать правила безопасности всем категориям граждан.

Правила безопасного поведения на воде
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях должно соблюдаться неукоснительно – это гарант вашего отличного отдыха без происшествий. После того как вы приехали на речку или озеро, проведя много времени в дороге в жарком автомобиле, не стоит сразу бросаться в воду. Необходимо немного отдохнуть, успокоиться и остыть, только после этого можно идти купаться.

Эти несложные правила почему-то соблюдают далеко не все, что потом и приводит к несчастным случаям.

Поведение во время непредвиденных ситуаций
С каждым на воде может случиться неожиданная ситуация, если не соблюдается безопасное поведение на водоемах в различных условиях. От ваших действий в этот момент будет зависеть ваша жизнь или ваших друзей.
При купании в реках может случиться так, что вы попали в водоворот . Нужно отбросить панику, набрать в легкие много воздуха, погрузиться под воду и постараться, совершая движения руками и ногами, отплыть подальше от воронки. Если вы все сделаете правильно и, самое главное, спокойно, то вам удастся из нее легко выбраться.
Другая ситуация, которая встречается сплошь и рядом – это переплывание реки или озера на спор . Вы можете просто не рассчитать свои силы, невозможно предсказать, как поведет себя ваш организм в условиях такой перегрузки. Если вы умеете отдыхать на воде, лежа на спине, тогда еще полбеды, выиграть спор вам, может, и удастся.
Умение отдыхать может оказаться вам полезно и в том случае, если ногу в воде свело судорогой . Это очень опасно, потому что на большом расстоянии от берега вам быстро оказать помощь никто не сможет, остается надеяться только на себя. Для таких случаев всегда с собой берите булавку, говорят, это хорошее средство от судорог в воде.

Безопасность детей на водоемах
Правила безопасного поведения на водоемах в разное время года актуальны и для детей. Летом наших малышей невозможно оттащить от воды, всякие запреты не работают, поэтому необходимо строго следовать следующим рекомендациям :
- Купаться с детьми можно только в специально оборудованных для этого местах.
- Не оставляйте без присмотра ребенка, даже если он просто играет на берегу.
- Не разрешайте детям нырять.
- После длительного нахождения на жаре в воду заходить надо медленно, иначе от резкого перепада температуры может остановиться дыхание.
- Постарайтесь среди большого количества ребятишек научиться отличать своих детей, поверьте, сделать это совсем непросто.
- Продолжительность нахождения в воде зависит от возраста ребенка, но она должна быть гораздо меньше, чем для взрослых.
- Не разрешайте купаться детям в местах, где курсируют моторные лодки и катера, да и самим этого делать не стоит.

Уследить за детьми во время купания достаточно сложно, особенно если их много, как, например, в лагерях. Поэтому с целью безопасности во многих оздоровительных центрах купание запрещено, чтобы не допустить несчастного случая.

Отдых на берегу реки – это прекрасная возможность оздоровить свой организм и получить массу положительных эмоций. Главное - выбирать правильные водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года отличаются, и это необходимо учитывать.

Поведение на водоемах в зимнее время
Казалось бы, пришла зима, лед сковал все реки и озера, и можно смело кататься на коньках, играть в хоккей. Но стоит сказать, что правила безопасного поведения на водоемах зимой также должны соблюдаться.
Вот несколько правил , которые помогут вам сохранить свою жизнь и здоровье на водоеме в зимнее время:
- Выдержать одного человека может лед, толщиной не менее 7 сантиметров.
- Вблизи различных стоков лед, как правило, не слишком крепкий.
- Не проверяйте прочность льда ударами ноги по нему.
- Если вы передвигаетесь по замерзшему водоему, то лучше идти по уже протоптанной тропинке.
- Когда идете группой, то расстояние между вами должно быть 5-6 метров, особенно, если местность незнакомая.
- Нести рюкзак лучше на одном плече, чтобы в экстренном случае использовать его как подручное средство.
- Если так случилось, и вы провалились под лед, то раскиньте широко руки и удерживайтесь за края льда, чтобы не уйти под него с головой. Без паники потихоньку выбирайтесь из полыньи, наползая грудью и по очереди вытаскивая ноги.

В любой непредвиденной ситуации надо сохранять спокойствие и хладнокровие, а чтобы исключить такие случаи, необходимо всегда помнить про безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Вода и опасность – это понятия, которые стоят совсем рядом, поэтому только от вас зависит, станет для вас водоем местом отличного отдыха или принесет несчастье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Учитель Рюлина Ю. Н.

Предмет: ОБЖ

Дата: 18.10.2016 г.

Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях

Задачи :

1.Изучить опасности у воды, их последствия

2. Знать правила поведения на водоемах

3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах

Метапредметные:

1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации

2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

1.Воспитывать качества ситуационного лидера

2.Уметь работать в команде и индивидуально

3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах

1.Организационный момент

Построение. Приветствие. Выявление отсутствующих на уроке.

Предлагаю учащимся оценить их готовность к уроку

Вы готовы работать на уроке?

2.Проверка домашнего задания

-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.

Опрос по вопросам:

-Велосипедист является (участником дорожного движения)

-Велосипед-это: (транспортное средство)

-Управлять велосипедом по дорогам в соответствии с ПДД разрешено с (14 лет)

-Требования к техническому состоянию велосипеда?(исправность тормоза, звонок, светоотражатели)

-Основные обязанности велосипедиста?

-знать и соблюдать ПДД

-ехать по крайней правой полосе

-левый разворот только на дороге с 1 полосой

-Велосипедисту запрещено:

-пользоваться неисправным велосипедом

-перевозить пассажиров (кроме детей 7 лет с доп. Сидением), груз

-без одной и обеих рук

-учиться на проезжей части

-Какие качества велосипедиста могут характеризовать уровень культуры в области БДД?

-дисциплина

-уважение к другим участникам

-знание и соблюдение ПДД

Выслушиваю ответы учащихся, поощряю, корректирую ошибочные ответы. За правильный ответ-жетон

3. Изучение нового материала

Вода играет важную роль в жизни человека.

Но общение человека с водой не всегда бывает безопасным.

Послушаем неутешительную статистику

Вот об этом мы сегодня и поговорим

-А что бы вы хотели знать по данной теме? А для чего вам это нужно знать?

Рассмотрим наиболее характерные ситуации на воде, при которых возможны НС с людьми:

Наводнения (слайды)

Назовите основные причины наводнений? (Ответы детей)

Наводнение отличается от других видов стих. бедствий тем, что его можно предвидеть, а значит можно заранее принять меры по снижению его последствий.

Информация о наводнениях. ( Павлова С.)

Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Познакомимся с ними.

Работа с материалом.

Предлагаю каждому поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:

1.Как подготовиться к наводнению

2.Как действовать во время наводнений

3.Как действовать после наводнения

В тексте выделить главное и сообщить классу.

Вывод! Жители районов, где наводнения часто повторяются должны быть заранее готовы и уметь действовать. Получились памятки.

2.Безопасность на замерзших водоемах.

Скажите, когда лед наиболее опасен?

Назовите причины НС с людьми на водоемах?

Можно предвидеть эту опасность? Как ее можно избежать?

Лед опасен под снегом, где заросли, в метах впадения в озеро ручье, при ненастной погоде.

Вначале зимы, весной!

Мутный, желтоватый лед опасен.

Толщина льда на 1 чел.-7 см, группа -12 см.

Посмотрите, что может быть с теми, кто пренебрегает правилами (видеоролик)

А вот как действовать: если ты провалился под лед ?

Работа в группах

Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.

Безопасность пассажиров морских и речных судов.

-Мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах

-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.

1. знать где находится выход в случае эвакуации и в какой шлюпке определено место.

2. четко выполнять инструкцию и указания.

3. уметь пользоваться спасательным жилетом.

4. не выходить на открытую палубу.

Что делать, если корабль терпит крушение?

Составим алгоритм из рекомендованных правил (стр.59) :

1.выполнить указания.

2.Надеть жилет, документы в пакет

3. на верхнюю палубу, сесть в шлюпку.

4. нет места - прыгать, закрой нос, рот, держи жилет.

5. отплыть дальше, собираться группой.

6.хваться за плав. средства.

7.экономия воды и провизии.

Помни, твое спасение зависит от грамотных и четких действий.

Закрепление изученного.

Что вы узнали сегодня на уроке. Зачем мы это изучили? Где можно применить полученные знания?

(Действия во время и после наводнения;

- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;

-Правила поведения на корабле;

-Действия при кораблекрушении;

Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д. )

Домашнее задание

На память о сегодняшнем уроке выберите себе спасательный круг того цвета, который соответствует настроению сегодняшнего урока.

Спасибо за урок. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 751 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2017 9963
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 254 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рюлина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

3.Знать и при менять правила без опасного пове дения в опасных и чрезвычайных

I. Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания)

На п рошлом уроке мы рассмотрел и безопасность на до рогах. Из правил

дорожного движения выберите основные положения, касающиеся водителя

• Какие основные требования предъявляются к техническом у состоянию

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли

занимают океаны, моря, озёра, реки, пруды и различные водохранилища.

Россия располагает огромными водными простра нствами. Территория

омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода

была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время

служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности

человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и

удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах.

Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.

Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.

Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Бакен- Плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения фарватера и опасных мест на реках, озерах, в заливах и т. п.

Коряга-Затонувший или лежащий на земле вывороченный с корнями пень, суковатый ствол дерева или часть ствола с сучьями.

Буй представляет собой металлический поплавок конической или прямоугольной формы, оборудованный сигнальным фонарем и якорным устройством.

Ход занятия

1) В жаркий день самой сладкой бывает.

3) Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

А с питьём беда.

5) Не лошадь, а несется.

Не ребенок, а смеется.

6) Меж крутых гор,

Похоже на блюдце,

И оно не бьётся!

- А теперь, давайте, познакомимся с правилами безопасного поведения на водоёмах.

Правило 1.(Воспитатель объясняет каждое правило и дети выражают свои мнения, рассказывает свои истории).

Умение плавать это важнейшая составляющая безопасности на воде. Но даже хороший пловец может устать, или у него может резко свести ногу судорогой. Поэтому не стоит полагаться только на свои навыки пловца. Если же вообще нет навыков плавания, в воду заходить глубже, чем по пояс запрещено.

Необходимо помнить: Купаться можно только в разрешенных местах.

Правило 2.

Прежде чес зайти в воду, сделайте лёгкую разминку. Заходите в воду постепенно, чтобы ваш организм сумел адаптироваться к температурным условиям водоёма.

Правило 3.

Несоблюдение температурного режима. Нарушение этого пункта также может пагубно сказаться на состоянии здоровья. Не рекомендуется купаться при температуре ниже 20 градусов. Если уж это неизбежно, то купание должно осуществляться под присмотром других людей, а лучше медиков. При температуре 24 и выше нахождение в воде должно быть ограничено 40 минутами. В противном случае наступает переохлаждение организма, что может повлечь за собой недостаток дыхания и учащенное сердцебиение. Также, следует помнить, что после последнего приема пищи должно пройти не менее двух часов, прежде чем вы направитесь в водоем.

Правило 4.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться стекло, камни, коряги и др.

Правило 5.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Правило 6.

Не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах - они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать.

Правило 7.

Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т. д.

Правило 8.

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

Правило 9.

Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

- А теперь мы устали, проведем физминутку.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Правило 10.

Если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь.

Правило 11.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Правило 12.

Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь.

Правило 13.

Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и захватив его за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу.

Правило 14.

Как взрослый человек оказывает помощь? При попадании жидкости в дыхательные пути: он должен уложить пострадавшего животом на согнутое колено; проводит очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки; путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути; после этого пострадавшего нужно уложить на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проводит искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

- Поиграем в игру. Перед вами картинки. Вы должны выбрать те, которые помогут спасти утопающего. (воспитатель раздает разные картинки среди которых спасательный круг, матрас, жилет, бревно.)

Итог занятия.

Нельзя приходить к воде… Без взрослых.

Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.

Нельзя нырять в незнакомых…Местах.

Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.

Нельзя заплывать за…Буйки.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Какие еще правила безопасного поведения вы запомнили?

Есть такая пословица: Не знаю броду, не суйся в воду! Будьте осторожны на водоёмах.

Правила безопасного поведения на водоемах зимой ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ Консультация Инструктора по плаванию Мызиной Оксаны Викторовны ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им.

Читайте также: