Автоматизация звука л в связной речи конспект

Обновлено: 03.07.2024

Данное индивидуальное логопедическое занятие рассчитано на детей старшей-подготовительной группы детского сада. к конспекту прилагается презентация, необходимая по ходу занятия.

Возраст ребенка: 6 лет.

Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  2. Закрепить названия цветов;
  3. Закрепить обобщающие понятия "посуда", "инструменты", "транспорт", "одежда", "овощи", "цветы", "мебель", "продукты питания", "школьные принадлежности", "птицы", "дикие животные";
  4. Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать умение понимать обращенную речь;
  3. Развитие связной речи, умения вести диалог;
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра "Логопедическая слоговая ходилка", кубик, фишка, дидактическая игра "Четвертый лишний" (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра "Логопедическая ромашка", предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация "Письмо от зайки Лапушки".

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

  1. Организационный момент (вводное слово)
  2. Автоматизация звука [л] в слогах.
  3. Автоматизация звука [л]в словах.
  4. Динамическая пауза
  5. Развитие фонематических процессов
  6. Рефлексия, итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (вводное слово)

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.

Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?

Ребенок: Да!

2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.

Дидактическая игра "Логопедическая слоговая ходилка".

3. Автоматизация звука [л]в словах

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Слышала ли ты когда-нибудь слово "благотворительность"? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?

4. Динамическая пауза

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

Третье задание: физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.

Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?

5. Развитие фонематических процессов

Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].

Дидактическая игра "Логопедическая ромашка".

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.

Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается "одеяло".

Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.

Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация "Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация "Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?

Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:

"Дорогие друзья!

Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.

До встречи! Зайка Лапушка."

Ты рада, что зайка выздоравливает?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!

Вариант последействия:

Примечания:

Дидактические игры, используемые на занятии:

1) "Логопедическая слоговая ходилка". Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.

Речевая инструкция: "Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка \ повтори за мной слог."

Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).

2) "Четвертый лишний". Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий "посуда", "инструменты", "транспорт", "одежда", "овощи", "цветы", "мебель", "продукты питания", "школьные принадлежности", "птицы", "дикие животные". Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.

Речевая инструкция: "Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?"

3) "Логопедическая ромашка". Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].

Речевая инструкция: "У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки."

Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.

К конспекту занятия прилагается презентация:

1) Презентация "Письмо от зайки Лапушки". Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел "Формат" – повернуть – повернуть вправо \ влево на 90° – отразить сверху вниз \ слева направо).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

индивидуально – подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука Л в связной речи

Цели: Формирование звуко – произносительной стороны речи. Автоматиза-

ция звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно - образовательные:

● закреплять правильное произношение и выделять на слух звук [л] в слогах, словах, предложениях;

●обогащать и расширять словарный запас;

● упражнять в употреблении звука [л] в слогах, словах и в предложениях;

● упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.

Коррекционно – развивающие:

● развивать артикуляционную и мелкую моторику;

● развивать плавный речевой выдох:

● развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

● формировать навык самоконтроля за речью;

● развивать слуховое и зрительное внимание;

● совершенствовать аналитико – синтетическую деятельность.

Коррекционно – воспитательные:

● воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: лосось, рифовые рыбы

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь улыбнитесь друг другу. Пусть наше занятие принесет радость общения

2. Постановка темы занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в морскую прогулку, где увидим обитателей морей и рек

Дети: по реке можно плыть на лодке, на плоту, а по морю на корабле.

Логопед: Я предлагаю вам построить корабль. Для начала разомнем свои язычки, выполним артикуляционную гимнастику.

Отличный корабль у нас получился! Смело отправляемся в путешествие.

3. Основной этап. Автоматизация звука [л].

Работа на уровне слога.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам плывет морской ёж. Он хочет нам что-то сказать. Он говорит, что у его друга после шторма повредились иглы. Поможем ежу.

(дети вставляют бутоны гвоздики в мандарин, проговаривая слоги ла-ла-ла,

ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы)

Мы спасли морского ежа

Логопед: Посмотрите, на коралловом рифе сидит грустная Русалочка. Во время шторма разорвались ее жемчужные бусы и упали на морское дно. Поможем Русалочке собрать ее жемчужины.

(дети ищут бусины с изображением предметов со звуком [л] в кинетическом песке)

(дети произносят слова со звуком [л], собирая цепочки из конструктора – липучки банчемс)

На камнях, лежащих около ее дома нарисованы картинки. Назовите их и объедините в группы. Каким словом можно назвать предметы каждой группы.

Логопед: Все верно. Вы замечательно справились с занятием.

Работа на уровне словосочетания.

Логопед: Русалочка дарит вам кубик. С его помощью вы сможете закрепит произношение любого звука. Бросайте его и произносите словосочетание которое я вам скажу столько раз, сколько точек выпадет на грани кубика.

Вам понравилась игра?

Логопед: Поблагодарите Русалочку.

Ребята, а где живет Русалочка?

Дети: В подводном царстве.

Логопед: А кого больше всего в подводном царстве?

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько рыб плавает в море. В названиях некоторых из них есть звук [л]. Назовите этих рыб.

Дети: акула, камбала, лосось, белуга.

Логопед: Очень яркие, красивые рыбы живут в рифах. В названиях некоторых из них тоже есть звук [л]. Это рыбы ангел, ласточка, солдат. Эти рыбы очень красивые. Нам хочется видеть такую красоту и у нас дома. А где у нас в доме могут жить рыбы?

Дети: В аквариуме.

4. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Перед вами 3 аквариума с рыбками. Произнесите слова, соответствующие картинкам на рыбках и определите место звука [л] в этих словах. Если звук [л] стоит в начале слова, опускайте рыбку в первый аквариум, если звук [л] стоит в середине слова – во второй аквариум, если в конце слова – в третий.

В какой аквариуме оказалось больше всего рыбок?

5. Физминутка

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Логопед: Люди не только любуются рыбками, но и ловят их. Рыбалка бывает морская и речная. Наш знакомый рыболов Володя очень любит ловить рыбу. Послушайте рассказ.

Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где ловится вобла и плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая и крупная. Наловив много плотвы и воблы, Володя смотал удочку. Толкнул лодку и поплыл домой.

Логопед: Проговаривайте со мной предложения и выкладывайте камешки каждый раз когда услышите слова со звуком [л].

А теперь припоминайте слова и называйте их, отдавая мне камешки.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Володя предлагает вам рассортировать выловленную им рыбу. На одну веревочку вы будете нанизывать воблу, а на другую плотву.

(на рыбках изображены предметы, в названиях которых есть звук [л])

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать слова, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия

I. Орг. момент. Установка на занятие.

Здравствуй! Сегодня на улице хорошая погода. Я, надеюсь, что и наше занятие пройдет хорошо и позитивно.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Л], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

Молодец! Ты отлично справился с заданием.

2. Повторение артикуляционного уклада

-К нам в гости пришла девочка Лена, она очень любит петь, давай и мы вместе с ней споем:

3. Пальчиковая гимнастика

- Язычки наши хорошо поработали, теперь пусть поработают пальчики.

Покатаю я в руках

Станьте ловкими скорей,

А теперь давай немного поиграем.

Представь, что ты пришел на озеро порыбачить. Тебе необходимо поймать рыбку, прочитать слог, который на ней написан, придумать слово с данным слогом, а затем составить предложение с этим словом.

5. Повторение чистоговорок.

(Произношение чистоговорки со звуком [Л].)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – на полу лежит пила

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – сели дети в уголок

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – мы играем на полу

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наши столики малы.

6. Чтение и разучивание скороговорки.

8. Отгадывание загадок.

• Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все . (солнце)

• Среди зверей слывет царем,

Его зовут бесстрашным. ( львом )

• В овечках знает толк

Свирепый, жадный. (волк )

- Молодец! Ты справился с заданием и отгадал все загадки.

Послушай сказку.

В одном большом и глубоком болоте жила зеленая лягушка. Жила как все, ела комаров на завтрак, квакала когда была не голодна, грелась на солнышке когда было прохладно и думала она что жизнь удалась. Если бы не одна проблема – у нее не было друзей, не с кем было ловить мошек, не с кем было греться на солнышке и даже не с кем было поквакать когда было хорошее настроение. А друзей не было не потому что лягушка была злая и вредная, а надо сказать что это не правда-лягушка была на редкость добра и улыбчива, просто она не знала с кем ей подружиться. И решила она поведать свою грустную историю пробегающему мимо оленю. Олень был мудрый и дал он совет лягушке:

- Я дружу с теми животными, в названии которых есть звук [Л], почему бы тебе не последовать моему примеру.

Лягушка поблагодарила мудрого оленя за совет и задумалась, а в названии каких животных есть звук [Л]?

Перескажи эту сказку.

-Составьте с любым из слов предложение.

-Молодец! Ты отлично справился с заданием.

III. Подведение итогов.

-Молодцы дети, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Л] в слогах, словах, чистоговорках.

Цель: Совершенствовать правильное произношение звука [л] в речи.

– автоматизация правильного произношения звука Л изолированно, в слогах, словах, предложениях и связной речи;

– совершенствовать навык определения места звука в слове;

– совершенствовать навык заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

– развивать фонематический слух, зрительное восприятие и внимание;

-развивать умение выполнять графический диктант;

– развивать память, мышление, мелкую и общую моторику;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-воспитывать усидчивость, самоконтроль;

– воспитывать желание помогать, приходить на помощь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Девочки, давайте поздароваемся.

Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх-фонарики)

Здравствуй, носик-малышок, (показ)

Руки вверх подняли ими помахали,

А затем все вместе

2. Основная часть

1) Введение в тему занятия.

Проходите и присаживайтесь на свои места.

Сегодня к нам на занятие прилетел необычный малыш.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

2) Изолированное произношение звука Л.

Л: К нам на занятие Лунтик прилетел на летающей тарелке. Давайте изобразим гул летающей тарелки.

Тарелка приближается:ллл ЛЛЛ (тихо-громко)

Какой звук получился?

Дети: Звук Л.

3) Позиция звука Л во рту. Логопед. Когда мы произносим звук [л], язык у нас широкий или узкий? Дети. Язык широкий. Логопед. Куда упирается кончик языка? Дети. Кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Логопед. Губы сложены трубочкой или растянуты в улыбку? Дети. Губы растянуты в улыбку. 4) Характеристика [л]

Логопед. Звук [л] гласный или согласный? Дети. Звук Л согласный, воздух встречает преграду – язык и зубы.

Логопед. Звук [л] твердый или мягкий?

Дети: Звук [л] твердый. Мы произносим его твердо.

Логопед. Звук [л] глухой или звонкий? Дети. Звонкий, потому что мы говорим голосом, и горлышко у нас дрожит. Логопед: Покажите каким символом обозначают Звук Л?

Дети : (Показ символа звука[л]) Девочки, научиться правильно произносить звук Л нам помогали артикуляционные упражнения. Давайте вспомним их.

5) Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушке:

Тянем губки прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Красить потолок пора

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Наш маляр работе рад.

На качелях я качаюсь:

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук — Раздаётся громкий звук.

Молодцы, вы правильно выполняли артикуляционные упражнения.

Дети, Лунтик приготовил для нас много интересных игровых заданий. Вот первое задание.

Выполнение графического диктанта по инструкции. (От точки три клеточки вправо,12 клеточек вверх,5 клеточек вправо, 12 клеточек вниз)

7) Проговор слогов с опорой на схемы звуков.

Ла, ло, лу, лы, лэ, ал, ол, ул, ыл, эл.

Логопед. Проходите на свои места.

Дети, Лунтик пока добирался к нам в детский сад сильно проголадался. Давайте его накормим. Мы будем угощать Лунтика только теми продуктами в названии которых есть звук Л. (Работа с презентацией)

Логопед: Лунтик подкрепился и приглашает нас на физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

10) Определение позиции звука [л]

Логопед: У вас на столах лежат предметы. Назовите их.

(Пила, молоток, лопата, плоскогубцы)

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах?

Дети Звук Л.

Логопед : Определите позицию звука Л в этих словах.

Логопед: Вы справились и с этим заданием.

Логопед. Как одним словом назвать эти предметы?

Дети: Это инструменты.

Логопед: Есть ли среди этих инструментов лишний?

Дети: Да. Это лопата. Потому что сельскохозяйственный инструмент, а у нас несколько слесарных инструментов.

Логопед: Дети, Лунтик любит помогать бабе Капе и деду Шеру по хозяйству.

Логопед: Что делал Лунтик лопатой?

Дети: Лунтик копал лопатой огород.

Логопед: Что делал Лунтик пилой?

Дети: Лунтик пилой пилил доски.

Логопед: Что делал Лунтик молотком?

Дети: Лунтик забивал молотком гвозди.

Логопед: Что делал Лунтик плоскогубцами?

Дети: Лунтик вытаскивал плоскогубцами гвозди.

Логопед: Скажите, пожалуйста, слова : забивал, копал, вытаскивал, пилил, на

какой звук заканчиваются?

Дети: Слова заканчиваются на звук Л.

Логопед: Дети, Лунтик приготовил для вас стихотворение об инструментах. Мы должны с вами его выучить. А помогать нам будут схемы-подсказки. 12) (Работа с мнемосхемой)

Молотком я стучу,

В стену гвоздь я вбить хочу.

Гвоздь вбиваю я сильней

Для картины своей.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте проговорим чистоговорки:

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Ла-ла-ла- Лунтик лунная пчела.

Лу-лу-лу- мы увидели пчелу.

Лы-лы-лы- лучше нет пчелы

Лой-лой-лой- занимались мы с пчелой.

Лой-лой-лой- подружились мы с пчелой.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось ли вам занятие? Какие задания больше всего вам понравилось выполнять? Какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей)

Молодцы. Лунтик очень рад, что вам понравилось занятие. Он приготовил для вас угощение. Занятие закончено.

План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Занятие 3-4 Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных с механической помощью (зондозаменителей). 1. Закрепление артикуляции.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Читайте также: