Конспект урока в классе кро

Обновлено: 06.07.2024

-Воспитательные: Воспитывать дисциплину; воспитывать навык общения с людьми.

Ход урока.

Меня зовут Гульнара Александровна, давайте скажем вместе- Здравствуйте Гульнара Александровна.

-Будем говорить слоги. (скажем вместе, потом кто-то один)

-Я показываю, слушайте.

-Вместе па-по. Повтори Миша.

-Хорошо, что мы сейчас делали?

2. Работа с новым материалом.

-Сегодня на уроке будем учиться делить слова на слоги.

-Открываем тетради. Покажите, где вы закончили писать? поставьте пальчик. Покажите следующую строчку, на ней мы писать не будем.

-Покажите следующую строчку. На этой строчке поставьте точку.

-Какое сегодня число? Давайте проговорим вместе со мной. Запишите на полях 23.10.

(логопед показывает картинку рыбы)

-Давайте проговорим слово по слогам.

-Лида, выйди к доске, нарисуй схему слова рыба.

-Скажем слово еще раз по слогам.

-Сколько слогов в слове рыба?

-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог?

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Сейчас будем делить слова на слоги.

-Скажем слово еще раз по слогам.

-Сколько слогов в слове перец?

-Какой первый слог? Назовите его.

-Какой второй слог? Назовите его.

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Сейчас будем рисовать. Возьмите квадрат и обведите. У вас получилась рамка. Внутри вам надо нарисовать картинку. Миша ты знаешь, что нужно нарисовать?

-Лида, спроси меня что там? Тут банан.

-Возьмите карандаш и нарисуйте.

-Что ты нарисовала Даша?. Теперь нужно картинку раскрасить.

-Вы знаете, каким цветом?

-Раскрасьте. Проверим. У вас так?

--Скажем слово банан по слогам.

-Сколько слогов в слове банан?

-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог? Назовите его.

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Ребята отгадайте загадку.

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

-Скажем слово еще раз.

-Сколько слогов в слове лук?

-Нарисуйте самостоятельно схему в тетрадь.

-Сейчас будем вставлять слоги.

-Ребята посмотрите на доску. Написаны слоги. Миша прочитай первый слог. Лида прочитай второй слог и т. д.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Подобрать слова к схеме

-Посмотрите на доску, это картинки. А здесь что нарисовано?

-Первая схема обозначает сколько слогов?

-А вторая схема обозначает два слога.

-Подберите картинки к схемам слов.

Вторая картинка – лиса

Третья картинка –белка

-Сейчас я вам раздам картинки. Это отгадки к нашим загадкам. Слушайте первую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

-Покажите картинку, у кого кот?

Выйди к доске и повесь картинку.

-Слушаем следующую загадку

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - (пчела).

-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (индюк).

-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.

-Ребята, какое слово лишнее? Почему?

-Скажем по слогам каждое слово.

-Ребята, составьте предложение со словом кот. Я решу какое предложение самое красивое.

-К какой схеме подходит слово кот? Почему?

Ребята, чем сегодня с вами занимались на уроке?

Мы учились делить слова на слоги.

Закройте тетради, положите её на край парты, возьмите дневники.

Найдите сегодняшнее число.

-Встаньте, возьмите дневники, карандаши, ручки.

До свидания, ребята!

Давайте скажем вместе (До свидания….)

Провожаю учеников в класс.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

план открытого урока в класах КРО для 2-4 класса.класс комплект .

Дата: 18.05.2016

Тема: геометрические фигуры. Периметр фигур.

Цель: повторить геометрические фигуры, нахождение периметра .способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать интерес к предмету.

Коррекционная цель: развивать логическое мышление

Оборудование: книга, слайды, раздаточный материал.

Тема: решение задач на нахождение периметра и площадь геометрических фигур.

Цель: повторить материал о геометрических фигурах, их построениях, нахождение периметра, видах отрезков и линий, отрабатывать умение работать в группах, способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать интерес к предмету.

Коррекционная цель: развивать логическое мышление

Оборудование: книга, слайды, раздаточный материал.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Сегодня на уроке у нас с вами присутствуют гости . давайте с ними поздороваемся.

Постановка цели.

Посмотрите, ребята на нашей доске изображена карта. А это значит, что сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по удивительной стране и познакомимся с жителями, которые в ней живут. А что это за страна мы сейчас узнаем.

- Путешествие наше не близкое, поэтому нам нужен транспорт. Какой вы знаете транспорт пригодный для длительных путешествий?

Мы с вами отправимся на этом поезде. (Слайд изображение поезда из Ромашково,)

- Ребята, а кто из вас уже ездил на поездах? Что нужно для того, чтобы сесть в вагон?

- Правильно, приобрести билеты.

Устный счет

Сейчас я вам раздам билеты с заданиями и для того что бы сесть в поезд вам нужно всё правильно решить и найти уникальный код который позволит вам сесть в вагон

На сколько 14 больше чем число 13

Умножьте число 8 на 1

Умножьте 8 на о

посмотрите внимательно на код. . Чем уникален этот код? Правильно в нём закодирована дата нашего путешествия.

- Давайте запишем её в тетрадях .

Классная работа.

Минутка каллиграфии

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и благополучно заняли свои места в нашем поезде.

и мы с вами можем отправляться в путь .

вот наша первая остановка

Актуализация.

1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко) (точка)

2. Какой линией можно соединить три точки? (кривой)

3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)

4. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)

5. Какую геометрическую фигуру мы чертим с помощью циркуля? (окружность)

6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)

Молодцы ребята. Мы с вами приодалели нашу первую остановку и теперь можем ехать дальше.

А вот теперь мы с вами и приехали на вторую остановку.

И тут у нас с вами есть задание .

Но прежде чем его выполнить давайте вспомним формулы для нахождения Р и S

Работа по учебнику

Нам нужно выполнить задание в учебнике на стр. 220 № 3

Длина отрезка АВ 4 см. а длинна отрезка СД на 2 см больше. Какова длина отрезка? Начерти отрезки.

Работа по учебнику

Открыть стр. 144 № 8

Вычисли площадь закрашенной фигуры.

Молодцы. Вот мы с вами все справились с заданиями.можем ехать дальше в путь .

И вот снова остановка.

Начертить квадрат, сторона которого равна 5см. найти периметр.

Начертить квадрат, сторона которого равна 5см. найти периметр, площадь.

Молодцы. Вы ребята хорошо знаете страну геометрию, и с лёгкостью выполняете её задания.

Давайте немного отдохнем

Отдохнули ? ну вот нам пора в путь.

Вот и четвертая остановка, и тут нам геометрия приготовила еще одно задание.

Дан треугольник нужно найти длину третьей стороны. Если известен Р.

Дан треугольник нужно найти длину третьей стороны. Если известен Р.

Какие вы у меня ловкие, внимательные, ну ребята вот и осталась у нас последняя остановка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата проведения:

Тема: Весна. Признаки весны.

учебно-коррекционная: закрепить знания о сезонах. Расширить представления о признаках весны.

коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений.

коррекционно-воспитательная: воспитать умение слышать и слушать учителя и выполнять инструкцию.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

​  настрой учащихся на работу, организация внимания;

​  проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2. Основной этап

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Работа с учебником. Рассмотри рисунки на странице 25.

Весной солнце светит ярче. Становится теплее. Снег начинает таять. Бегут ручьи. Появляется первая травка, цветы. На деревьях появляются почки.

Признаки весны. Иногда весной дует ещё холодный ветер, но солнце греет своим теплом. Всё быстрее раскрываются листья на деревьях. Появляются бабочки, жучки. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

Задание№1 (стр. 26): рассмотри рисунок. Найди и назови признаки весны.

Задание №2 (стр. 27): составь предложения о весне по картинке.

(Физ. мин.) Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Закрепление полученных знаний

3.Заключительный этап.

​ В опросы на понимание изученного материала;

Дата проведения:

Тема: Лето. Признаки лета.

учебно-коррекционная: закрепить знания о сезонах. Расширить представления о признаках лета.

коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений.

коррекционно-воспитательная: воспитать умение слышать и слушать учителя и выполнять инструкцию.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

​  настрой учащихся на работу, организация внимания;

​  проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2. Основной этап

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Работа с учебником. Рассмотри рисунки на странице 30.

Летом тепло и жарко. Все деревья покрыты листьями, цветут цветы. В лесу много ягод и грибов. Дни длинные, а ночи короткие.

Задание№1 (стр. 31): рассмотри рисунок. Найди и назови признаки лета.

Задание №2 (стр. 33): составь рассказ о лете по картинке.

(Физ. мин.) Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Закрепление полученных знаний

3.Заключительный этап.

​ В опросы на понимание изученного материала;

Дата проведения:

Тема урока: Человек. Части тела человека.

Задачи урока:

​ 1 Образовательная: формировать у учащихся представления о человеке и его частях тела;

​ 2 К оррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

​ 3 Воспитывающая: воспитание здорового образа жизни.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

​  настрой учащихся на работу, организация внимания;

​  проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2. Основной этап

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

На Земле живут люди. Они похожие и разные. Люди отличаются друг от друга цветом волос, они отличаются по возрасту, полу. Упражнение 1: на картинке покажи мальчика, девочку, мужчину и женщину. Упражнение 2: возьми в руки картинки с мужским полом.

Строение тела человека. У всех людей строение тела. Одинаковое. Тело состоит из головы, шеи, туловища, рук и ног. Задание: покажи на рисунке (стр. 65) части тела человека. Найди эти части тела у себя.

Закрепление полученных знаний

3.Заключительный этап.

​ В опросы на понимание изученного материала;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.04.2018 346
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунщикова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: обобщение знаний учащихся об основных признаках зимы.

  • развивать речь, обогащать словарный запас учащихся,
  • воспитывать бережное отношение к зимующим птицам,
  • развивать умение работать в группе и самостоятельно,
  • корректировать память, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

– Сегодня у нас необычный урок – мы принимаем гостей.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!

II. Подготовка к введению нового материала (познавательные сведения)

- Существуют легенды о том, почему зимние месяцы носят такие названия.

- Отгадайте, о каком зимнем месяце идет речь.

(Стихотворения наизусть читают учащиеся, а дополнительный материал – учитель)

Упражнение на коррекцию мыслительной деятельности Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

- У римлян этот месяц был 10-м по счету, а не 12-м. Это слово родственно слову “деце” – десять. В древние времена на Руси месяц назывался “студень”.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
(Январь)

- В старину на Руси январь называли “сечень”, так как он рассекает зиму на 2 половинки. А назван он январем в честь римского бога солнца и света Януса.

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

- Февраль – слово латинского происхождения. В Древнем Риме этот месяц был последним в году, поэтому в конце месяца устраивали большой праздник. На нем приносили жертвы богу Фебресу. А на Руси февраль называли “древок”, т.е. “лютый”

III. Новый материал

- Сегодня мы отправимся в гости к зиме, в зимний лес. Будем развивать свою речь, обогащать словарный запас.

(Открывается доска, на которой изображение зимнего леса: сугробов, елей в снегу)

Подбор родственных слов.

Подберите однокоренные слова к словам “зима, зимушка”.

Составление предложений (работа над деформированным текстом). (Каждая группа работает коллективно). Работа в группах. На 1-й парте каждого ряда карточки со словами.

Разноуровневое упражнение на смысловые навыки чтения Сильная группа:
ясный, день, стоит, зимний
животным, зимовать, трудно
птицам, зимующим, поможем
хлеб, снегом, укрыт, озимый
Средняя группа:
ясный, день, Стоит, зимний
животным, зимовать, Трудно
птицам, зимующим, Поможем
хлеб, снегом, укрыт, Озимый
Слабая группа:
Стоит, зимний, день, ясный
зимовать, Трудно, животным.
зимующим, Поможем, птицам.
хлеб, Озимый, укрыт, снегом.
Проверка: чтение по предложениям. Разбор смысловых ошибок

— Прочитайте 3-е предложение. Чем мы можем им помочь?

Послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся , как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

IV. Разгадывание кроссворда


- Посмотрите на эту красивую елочку. Она необычна. Русский народ любит зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А сколько о зиме придумано загадок. Попробуем разгадать кроссворд, а поможет нам в этом зимняя красавица - Снегурочка. (На рисунке елочки начерчен кроссворд: ключевое вертикальное слово – “снегурочка”; учащиеся отгадывают, а учитель вписывает слово)




Мотивация к учению, упражнение на коррекцию аналитико – синтетической мыслительной деятельности
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь,
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: “Брысь!”
Потому что это … (Рысь).
Без рук рисует, без зубов кусает.
(Мороз)
За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед мороз, друзья, живет.
(Холодильник)
Он летит белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Пришла из лесу птичница в
Рыжей шубке кур посчитать.
(Лисичка)
Белой стаей мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают.
(Снежинки)
Кто осенью спать ложится,
А весной встает?
(Медведь)
Скачет по лесу
То взад, то вперед,
Воет, гудит
И деревья трясет.
(Вьюга)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

5. Физминутка

- Русский народ придумывал о зиме не только загадки, но и песни.

Упражнение на развитие артистических способностей Инсценирование и исполнение песни “Как на тоненький ледок”

Работа с пословицами.

- Есть у русского народа и пословицы о зиме.

Я начну, а вы заканчивайте.

(По методу Базарного, учащиеся показывают продолжение пословиц. Они расположены под елочками на стенах класса).

Упражнение на ассоциативное мышление, на коррекцию смыслового запоминания Декабрь год кончает, (зиму начинает)
Январь – году начало, (зиме середина)
Вьюги да метели
(под февраль налетели)
Не было бы снегу, (не было бы и следу).
Много снега – (много хлеба).
Лето – собериха, (зима – поедиха).

- Объясните 2 – 3 пословицы.

Работа над текстом.

- Красив русский лес в зимнее время. Попробуйте сами описать такой лес.

- Прочитайте текст на доске (он написан на одном из “сугробов”).

Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.

Красив русский лес зимой!

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. (Учащиеся работают самостоятельно на карточках. 1 ученик у доски).

Дополнительно к заданию:

Упражнение на коррекцию речи учащихся.

Сильная группа: подсказок нет, индивидуальный и дифференцированный подход.

Средняя группа: мохнатый, ледяной, теплые.

Слабая группа: зимний, теплые, большой, пушистый, белый, мохнатый, ледяной.

Проверка: чтение текстов 2 – 3 учениками.

IV. Итог урока

- О каком времени года мы вели разговор сегодня на уроке?

- Что мы читали о зиме?

- Послушайте еще одно красивое стихотворение о зиме.

А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.

Рисует поутру мороз
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране!

Читайте также: