Конспект занятия мы модельеры

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и изготовлении коллекции одежды.

1 .Образовательные:

Познакомить детей с профессиями дизайнер и модельер.

Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита.

Расширять и активизировать словарный запас: ткань, выкройки, дизайнер, модельер, модель, швея.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, творческие способности в процессе создания моделей одежды.

Закреплять приемы вырезания деталей выкройки из бумаги.

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Закреплять навык безопасного обращения с ножницами, клеем.

3. Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус, воображение, способность к фантазированию, импровизации.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем.

Воспитывать уважение к творчеству к профессиям.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, заготовки деталей выкроек, цветная бумага, ножницы, клей, предметные тематические картинки.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения детей.)

А вот послушайте и отгадайте одну загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Правильно, это загадка о разных предметах, которые мы надеваем на себя, которые можно назвать одним словом – одежда. Откуда, как вы думаете, в нашем гардеробе появляется одежда? (покупаем в магазине, мама может сшить и т.п.).

Ребята, а как вы думаете, кто создает одежду? (Художник, швея). А еще есть такая профессия - модельер-дизайнер. Эти люди создают новые модели одежды. И я хочу, чтобы мы с вами сейчас превратились в юных мастеров – создателей моделей одежды!

Итак, я приглашаю вас в Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, как настоящие модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.

Постучали, повертели, И работать захотели.

Воспитатель раздает детям детали выкройки, листы цветной бумаги, карандаши и ножницы.

Итак, модели платьев должны быть сделаны по этим выкройкам. Цвет моделей и украшения вы выберете самостоятельно. Посмотрите на доску – на ней прикреплены изображения уже готовых моделей одежды. Ваша задача – создать аналогичные. Выбирайте детали выкроек! Тканью нам послужит разноцветная бумага…

Воспитатель следит за тем, чтобы дети выбрали нужные детали, помогает обвести их карандашом на цветной бумаге и вырезать ножницами.

Дети готовят материал для выполнения задания, выполняют работу. В процессе работы воспитатель напоминает о безопасном обращении с ножницами.

Как вы думаете, мы справились с задачей? Я тоже считаю, что у вас все замечательно получилось! Сегодня мы с вами узнали, что профессия модельера-дизайнера хоть и сложна, но очень интересна и необходима для людей. Ваши модели одежды изготовлены со вкусом, хоть сейчас в журнал модной одежды! Вы все большие молодцы! Посмотрите только на свои работы! Я предлагаю устроить выставку нашей коллекции одежды…

4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.

- познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

- Знакомить с работой великих кутюрье - дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .

-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.

- Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение (дизайн) современной одежды.

-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.

- Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним. - Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.

Ход занятия

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать (Ответы детей).

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды (Закройщик, швея, портной, модельер).

Воспитатель: - Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

Вопросы: 1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду? 2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил? 3. Как называют тех людей, которые шьют одежду? 4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду? 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? 6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу? 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива? 8. Где портниха берёт модели одежды? 9. Кто придумывает модели одежды?

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.

Основная часть: Рассказ воспитателя.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

- Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.

Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место. (показ коллекции одежды от В. Зайцева)

Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.

Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые "модели" и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку - для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера - "не для мужчин". В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе "Дизайн моды" были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)

(показ коллекции платьев для девочек)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (ответы)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да) Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мало - каждый должен быть готов: РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ Быстро научиться, а для этого нам всем

(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)

Музыка звучит раз, Музыка звучит два, Музыка звучит три, Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)

Воспитатель: - Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.

Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.

Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ. (работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.





4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.










Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

-расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Материал и оборудование:

- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;

-выкройки кукольной одежды,

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья.

Воспитатель: Карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Рукав отчего?

Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

Рассматривают хлопковую коробочку.

Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

Рассматривают стебельки льна.

Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Физкультминутка

Брату в пору башмаки,

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами

Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

Программное содержание:

-расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Материал и оборудование:

- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;

-выкройки кукольной одежды,

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья.

Воспитатель: Карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Рукав отчего?

Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

Рассматривают хлопковую коробочку .

Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

Рассматривают стебельки льна.

Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Физкультминутка

Брату в пору башмаки,

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами

Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .

Читайте также: