Атакующие действия с перехватом мяча во время ведения план конспект

Обновлено: 01.07.2024

Прыжки выполняются на двух или попеременно на одно, затем на другой.

1. Совершенствование перехвата мяча.

Перехват мяча технический приём при

защите, который позволяет в один из

удобных моментов резким выходом прервать передачу мяча, бросок в корзину или ведение.

Команды делятся на пары. Игроки каждой пары становятся под щитом на расстоянии 1-1,5 метров друг от друга.

Игрок, владеющий мячом, маскируя свои действия любым способом, бросает

мяч в корзину. Второй игрок, выполняя функции защитника, старается перехватить мяч в воздухе после броска.

Броски в корзину проводят после ведения; разрешить защищающему применять в борьбе с партнёром выбивание.

2. Броски в корзину с пассивным сопротивлением:

- бросок от груди,

- бросок от головы,

- бросок в корзину в прыжке.

Игроки делятся на две группы ( А и Б),

у одной команды мяч. Игрок 1 ведёт мяч, бросает в корзину и уходит в другую команду. Одновременно из другой группы выходит игрок 5, который ловит мяч из-под щита после броска игроком 1 и передаёт его выбегающему под щит игроку 2.

3. Нападение с быстрым прорывом.

Лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Её всегда можно применять в первый момент после того как противник потеряет мяч. Основное в системе – быстрое передвижение под щит противника – возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Овладев мячом, все игроки идут вперёд, не считаясь с функциями. Игроки делятся на две команды по 3-5 человек. Каждая группа с мячом располагается под одним из щитов. Группы действуют по очереди.

Действующая группа располагается под щитом в любом порядке в радиусе 6м.

Тренер бросает мяч в щит. Игрок , к которому отскочил мяч, берёт его. Остальные как можно быстрее бегут ко второму щиту, не теряя мяч из виду. Игрок овладевший мячом, немедленно передаёт его ближнему партнёру.

Игра выполняется на два щита по правилам баскетбола, пока одна из команд не наберёт 20 очков, затем идёт смена колец.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная- - Обучение атакующим действиям в перехватом мяча во время ведения.

Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.

Место проведения: спортивный игровой зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Время проведения: ___

Подготовительная часть

в) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки на поясе

в) с захлёстыванием голени, руки за спину;

г) правым боком руки на поясе;

д) левым боком, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног вперед, руки на поясе;

ж) крестный бег, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º,

Носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая смотрим прямо

Бежим процентов на 60-80. Не тормозим об стену.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

в) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

г) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

д) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

Взаимодействие игроков в нападении и защите

Перестроение из одной колонны в колонну по три

1 Взаимодействие в тройке

2 Большая восьмёрка в тройке

3 Взаимодействие 2х1, 2х2 без заслона

4 Взаимодействие 2х2 с заслоном

Совершенствуют технику игры

1 игрок располагается у лицевой линии с мячом. 2 – у средней линии в центральном круге, 3- вблизи баскетбольного кольца справа от него. 1 – выполняет передачу второму, ловит обратно мяч и перемещается к 3 игроку. Передаёт мяч 3 игроку, ловит его обратно и выполняет бросок с двух шагов. После броска 2 игрок меняется местами с 3 игроком, 3 игрок меняется местами со 2 игроком, а 2 игрок выполняет бодбор и уходит в конец колонны

Игроки располагаются у лицевой линии. У 2 игрока мяч. Перемещаясь по площадке, соблюдая правила баскетбола, атакуют противоположное кольцо

Игроки располагаются у лицевой линии. Два игрока на линии, один игрок с мячом впереди на 2 метра , лицом к игрокам. Тот игрок получивший передачу, становится нападающим, а игрок без мяча активным защитником. Затем игроки меняются местами. Цель игры забросить мяч. Тоже и 2х2

Упражнение см. выше. Перед противоположным щитом атаки стоят два игрока, выполняющие заслон

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физической культуры формируются следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.

На уроках физкультуры мы применяем и информационно-коммуникативные технологии. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

учитель физической культуры высшей категории

Развитие ключевых компетентностей на уроках физкультуры с применением ИКТ

На уроках физической культуры формируются следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.

Я на уроках физкультуры мы применяем и информационно-коммуникативные технологии. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.

Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.

Задачи урока:

- Совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча в тройках, перехвата мяча;

- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;

- Развивать скоростные способности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.

ВложениеРазмер
30.10.2018.docx 35.29 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для студентов 2 курса

Представители: Вильданова Милана,

Каюмова Диана (49 группа)

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.

Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.

- Совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча в тройках, перехвата мяча;

- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность ;

- Развивать скоростные способности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.

Дата проведения: 30.10.2018 г.

Тема нашего урока: Приемы техники защиты - перехваты.

Сразу напоминаю о Технике Безопасности (ТБ) при работе с мячом:

  • Избегать столкновений;
  • Соблюдать интервал и дистанцию;
  • После выполнения упражнения взять мяч в руки;
  • Во время ведения толкать мяч, а не бить по мячу кулаком или ладонью;
  • Не смотреть на мяч во время ведения, а видеть игровое поле, партнеров, соперников.

Движение в обход. Ходьба по залу с упражнениями на осанку:

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, смотреть вперед, ладони направлены друг на друга. Ноги прямые.

Спина прямая, смотреть вперед. Ноги прямые.

Спина прямая, смотреть вперед.

Спина прямая, смотреть вперед.

Спина прямая, смотреть вперед.

Гимнастика Стрельниковой. Упражнение на восстановление дыхания:

«Сейчас мы будем восстанавливать дыхание по гимнастике Стрельниковой:

ОРУ на месте (с мячом):

1) Повороты головы

И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – повороты головы вправо, руки вперед;

3 – поворот влево, руки вперед;

Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках.

2) Наклоны головы

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая.

3) Круговые движения в кистевых суставах

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1 – 2 – вращение наружу;

3 – 4 – вращение во внутрь.

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях.

4) Круговые движения в локтевых суставах

И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед.

5) Круговые движения в плечевых суставах

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1 – 4 – движение вперед

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед.

6) Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом

1 – поворот влево;

3 – то же вправо;

Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие.

7) Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху.

1 – наклон вправо;

3 – наклон влево;

Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки с мячом держать над головой.

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – наклон к правой;

При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно сильнее. Мяч держать в руках.

9) И.п. – узкая стойка, руки с мячом вперед

1 – 2 – выпад, руки вверх;
3 – 4 – то же.

Спину держать прямо. Руки с мячом во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – 2 – на носок, руки вверх;

Тянуться как можно сильнее. Спину держать прямо. Руки прямые вверх.

11) И.п. - стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – присед, руки вперёд;

Смотреть вперед. Спину держать прямо.

1) Вращение мяча вокруг головы;

Следить за амплитудой движений, выполнять в среднем темпе, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед.

2) Вращение мяча вокруг туловища;

Туловище остается неподвижным, работают только руки и кисти. Темп средний, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед.

3) Вращение мяча вокруг ног.

Два вращения под каждой ногой. Туловище наклонено вперед, спина прямая, ноги полусогнуты в широкой стойке, работают только руки. Взгляд направлен вперед.

Упражнения с мячом в движении:

Упражнения выполняются по диагонали в колонне по одному:

- ведение мяча правой (левой) рукой;

Выполнять упражнение в ходьбе. Не обгонять впереди идущего человека.

- ведение мяча со сменой рук;

Выполнять по 2 набивания на каждую руку. Два правой, два левой, два правой . и так далее.

- ведение мяча приставными шагами правым (левым) боком;

Не обгонять впереди идущего человека.

Упражнения с мячом в движении:

1) Введение мяча

Мячи в руки взять, Направо за направляющим шагом марш. Движение выполняется по кругу (в беге), учитель встает в любое место, вытягивает левую (правую) руку прямую в сторону, обучающиеся должны вести мяч левой и правой, какую руку учитель вытянет такой и ведет мяч, задача обучающихся под рукой пройтись. Дистанция 2-3 шага.

По всему залу зигзиком расставлены конусы, с 1 конуса введение правой рукой, с 2 левой и т.д , меняем руку у каждого конуса. Приму отдыхаем, но при этом введем мяч правой рукой. 4 конуса, Средний темп.

3) С одного кольца в другое.

Бросок мяча в каждое кольцо , введение правой к 1 кольцу , выполняется бросок затем ко 2 и т.д. выполняется по кругу. По свистку меняется направление.

4) Тоже в соревновательном виде.

Тоже что и в 3. Выполнятся броски в кольцо, по кругу в движении, кто больше забьет в кольцо за 1 мин.

5) С двух шагов с одного кольца в другое.

Броска с двух шагов отрабатывается следующим образом, введение правой, разбег , 2 шага, 2-ой шаг правой ногой делаете длинный . Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги.

7) Тоже в соревновательном виде.

Тоже за 1 мин , кто больше сделает бросков.

1 – 2 номера у 1 кольца (1 – с левого бока, 2 – с правого)

3 – 4 у 2 кольца (3 – с левого бока, 4 – с правого)

Упражнения у кольца с мячом:

1) бросок в кольцо с одним мячом

Две колоны выполняют бросок в одно кольцо, 1мяч на одну колонну, 1 участник выполняет бросок от груди, ловит мяч под кольцом и передает мяч другому и т.д.

2) бросок в кольцо с двумя мячами

Тоже что и в 1, 1 участник выполняет бросок , ловит мяч и передает другому , к тому времени пока первый передает мяч , делают бросок вторым мячом и т.д. Мяч строго в руки передаем!

3) левого (правого) бока

Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Отталкивание игрока производится обеими ногами, как с места, так и с разворотом корпуса по ходу движения. В броске задействованы не только пальцы, кисти, но и руки. Именно они при выпрямлении придают точность полету. Очень важным элементом является момент зависания в воздухе. Он необходим для выполнения подготовленного броска, призванного поразить цель.

5) со штрафной линии

Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой. Тот, кого осалили, поднимает мяч и говорит я водящий.

Перехват мяча при ведении — более сложный по координации движений прием чем перехват мяча при передаче. Поравнявшись с нападающим сбоку, необходимо подстроиться к его ритму и скорости ведения мяча. Затем за счет неожиданного, мгновенного выхода из-за спины соперника защитник принимает отскакивающий мяч на кисть ближайшей к нему руки и, изменив направление движения, продолжает начатое им ведение мяча.

Эту разновидность перехвата следует изучать, когда занимающиеся освоили ведение мяча.

Обучение перехвату мяча при его ведении.

  1. Объяснение и показ.
  2. Выполнение приема на месте после одноударного ведения нападающего из положения стоя сбоку от него.
  3. То же, но после многоударного ведения нападающего на месте.
  4. Выполнение приема по ходу сопровождения дриблера, передвигающегося ходьбой.
  5. То же, но при передвижении нападающего, ведущего мяч, бегом с заданной скоростью и в заданном направлении.
  6. То же, но в сочетании с атакующими действиями после овладения мячом (по мере освоения техники нападения).
  7. Выполнение приема в целом в подвижных играх и игровых заданиях, включающих противоборство защитника и дриблера.
  8. То же, но в сочетании с последующими атакующими действиями в условиях игрового противоборства: 1x1,2x2, ЗхЗ и т. д.
  9. Выполнение разновидностей данного приема в подготовительных и учебных играх с установкой педагога.

Организационно-методические указания.
При обучении перехвату мяча при его ведении:

При выполнении перехвата мяча при его ведении:

  • неожиданно выскакивать из-за спины дриблера;
  • перехват осуществлять ближайшей к нападающему рукой в момент поднимания мяча вверх;
  • овладев мячом, продолжать собственное скоростное ведение в новом направлении или мгновенно совершать другие атакующие действия по ситуации.

Основные ошибки выполнения перехвата мяча при ведении мяча.

Читайте также: