Аппликация в средней группе тюльпаны весенние цветы конспект

Обновлено: 03.07.2024

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Для поделки понадобится:



Тюльпан со стразами и блестками

Украшаем нашими тюльпанчиками окошки.



Тюльпаны на окошках

А если объединить воедино несколько описанных идей, можно устроить настоящую весеннюю выставку, которая создаст радостное, полное хороших предчувствий, настроение.

На видео собрано несколько интересных техник выполнения весенних поделок:

Солнечный конь из джута — символ весны и солнышка.

Для поделки понадобится:

  • зеленый картон;
  • двусторонняя цветная бумага;
  • клей и ножницы;
  • белый лист.

Расчертите на листе линии, как на картинке.









Как нарисовать весну? Картина своими руками:

Сначала рисуем набросок карандашом. Мы нарисовали ручеек, березки, лесок и подснежники. Вы можете добавить по своему желанию летящих птичек, скворечник, солнышко или любые другие весенние атрибуты.



Набросок караншадом

Широкой кистью мочим лист бумаги. Рисуем на влажном листе акварелью небо. Благодаря влаге оно будет иметь очень нежный перелив цвета.



Небо на влажном листе

Раскрашиваем ручеек и травку, лес, березки и цветы. У нас получилась очень красивая весна!



Ручеек и травка, лес, березка и цветы

В этом зимнем лесу весна только-только наступила. Нас встречает оголившаяся земля, первый ручеек и робкие подснежники.



Ранняя весна в лесу

А на этом рисунке запечатлены яркие снегири, которых греет первое солнышко. В воздухе свежесть легкость и первая капель возвещает о скором приходе весны.



Снегири и первая капель

На этом рисунке снег уже почти сошел, видны первые ростки в лесу. Довольный скворец и веселое солнышко добавляют в этот рисунок тепла и радости от наступающей весны.



Весенний лес со скворечником

А на этом рисунке скворец и скворечник занимают центральное место весенней композиции.



Весенний скворечник и скворец

Рисунок весна с птичками и цветущей яблоней

Подснежники своими руками



Подснежники из ватных дисков

Из ватных дисков можно сделать и сами цветочки и тающие зимние сугробы.

Посмотрите, как сделать подснежники из ватных дисков на видео:

Очень нежные весенние подснежники получаются из пряжи и пушистой проволоки.



Подснежник из пряжи и пушистой проволоки

Объёмная поделка: весенний букет


Шаг 1. Втулку от скотча оклеивают бумагой светло-зелёного цвета.

Шаг 2. Из бумаги тёмно-зелёного тона вырезают стебли и листья первоцветов, из белого и жёлтого – цветки.

Шаг 3. Все элементы наклеивают на втулку. Украшают тесьмой или узкой ленточкой.

Можно добавить порхающих мотыльков, пчёлок, шмеля и т.д. Если внутрь положить небольшой тяжёлый предмет, задекорированная втулка станет хорошей подставкой для карандашей.

Такая поделка – замечательная идея для подарка к любому празднику.

Весенние пейзажи для учащихся начальной школы

Для создания аппликационного пейзажа сначала на чистом листе делают набросок будущей картины, либо подбирают готовый шаблон, который предварительно распечатывают на принтере. Постепенно заполняют рисунок подготовленными материалами: приклеивают вату, веточки, крупу и т.д. То, что поможет передать эффект буйства весенней природы.


Глядя на такие работы, невольно чувствуется аромат подснежников. Слышится звон весенней капели, крик журавлиного клина.

Поделки по теме весна из бросового материала

Поделка нужна срочно, а из чего мастерить и как, в голову не приходит? Хватайте наши идеи, а материал – из домашних закромов.

Ежик из бутылки

Пластиковые бутылки любой формы, тоже сгодятся для детской поделки, нужно только немного пофантазировать.

Отрежьте от бутылки верхнюю и нижнюю часть. Смажьте края частей клеем и вставьте друг в друга. Покрасьте бутылку в черный цвет, а после высыхания краски нарисуйте белые овалы.


Узкую часть тары (мордочку) покрасьте серой краской. Дорисуйте глаза, брови, вставьте проволочные усы. Обклейте шишками бутылку, начиная со спины ежа и переходя к бокам. Живот и голову оставьте как есть.


Закрепите поделку лаком, затем поставьте ежика на картонку, застланную мхом.


Цыплята

Цыпленка смастерим из контейнера от киндер-сюрприза, еще нужны: пластмассовые глазки, пластилин, картон.

Раскройте контейнер и положите в него какой-нибудь груз, чтобы поделка была устойчивее. Приклейте будущему петуху глазки.


Скатайте из красного пластилина четыре шарика, расплющите и прикрепите к голове – гребешок. Сделайте клювик из двух расплющенных колбасок, а из небольших овалов – ножки и крылышки.


Вырежьте из зеленого картона кружок-лужайку, на который поместите цыпленка и пластилиновые цветочки.


Можно сделать несколько птенчиков и поместить их в декоративную корзиночку, стилизованную под гнездо.


Первые весенние деньки отражаются детском творчестве. Начнем мы наши весенние поделки с того, что прогоним зиму — сделаем куклу масленицу.



Кукла масленица из бумаги

На основу поделки — картонный круг приклеиваем гармошку из цветной бумаги. Отдельно приклеиваем головку в платочке и цветы.

На этом весеннем панно нашли отражения самые важные атрибуты масленицы — солнышко, блины, уличные гуляния.

Еще одна популярная обрядовая игрушка — лошадка. На Руси веровали, что волшебный конь помогает солнышку плыть по небосклону. Именно поэтому появление света и тепла от весеннего солнышка и образ лошадки так тесно связаны в верованиях людей.



Весенняя обрядовая лошадка

Еще одна обрядовая игрушка для ранней весны — жаворонок из лыка. Жаворонок всегда был предвестником весны, тепла и добрых перемен.



Весенний жаворонок из лыка

Поделки на тему весна из природного материала

Из природного материала, заготовленного с лета или осени, выйдут отличные фигурки и композиции для конкурса.

Лягушка

Камни, собранные у моря или речушки близ дачи, можно превратить в симпатичную лягушку, сидящую на листе кувшинки и квакающую от радости, что пришла весна.

  • Камушки разных размеров;
  • Клеевой пистолет;
  • Краски акриловые;
  • Лист картона зеленого цвета.

Большой камень, предназначенный для туловища квакушки, прикрепите под наклоном к плоским камешкам-лапкам меньшего размера. Наклейте на голову квакши в предполагаемом месте глаз два круглых камешка. Раскрасьте лягушку, разбросав по телу зеленые пятнышки, рот сделайте белым, язык – красным. Нарисуйте глаза со светлыми белками и черными зрачками, веки распишите зеленной краской и приклейте лягушку на картонный лист кувшинки.


Ежик из шишек

Сделайте ежика из сосновых шишек с хорошо открытыми чешуйками и поселите зверька на полянку с распустившимися цветами. Нужно: шишки, пластилин.

Скатайте кусочек пластилина небольшой колбаской, вытяните ее с одной стороны, чтобы вышла мордочка животного. Прилепите к ней черные пластилиновые глазки, кругленький носик, затем прикрепите голову к шишке (телу) со стороны стебелька. Ежик готов, но если у вас с осени припасены сосновые иголочки, вставьте их между чешуйками шишки, закрепив пластилином.


Как сделать весеннюю аппликацию: общие рекомендации

В прошлое канули времена, когда под словом аппликация подразумевалось наклеивание (накладывание) на основу традиционных материалов: картона, цветной бумаги, ткани. Сейчас для этих целей используют: стразы, бусины, пуговицы, ватные диски, остатки пряжи. Нередко: крупу, кору, бересту, веточки, листья, семена растений и т.д. За счёт чего картинка приобретает объём. При создании аппликаций на весеннюю тематику многим из них найдётся место. Например: ватные диски сымитируют снег, испорченный СD диск – солнце, а гречка – проталины. Нестандартный подход к оформлению добавляет поделкам индивидуальности.


Помимо вышеперечисленного для работы понадобятся:

  • Материал для основы: одноразовая бумажная тарелка, картон, пустая коробка, втулка от туалетной бумаги (скотча).
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Карандаш, фломастеры (маркеры).
  • Белая и цветная бумага.
  • Степлер.

Весенние колокольчика из салфеток

Для работы понадобятся однотонные салфетки, белая и зеленая бумага, цветной картон.

В качестве контуров для будущих цветочков вырежьте шаблоны из белой бумаги. Для одной работы потребуется 5 элементов разных размеров.

Также заранее подготовьте стебель, листики и основания для колокольчиков. После этого нарежьте салфетки на полосы по 1.5 см. Сомните каждую деталь в произвольный комочек. Нанесите клей на контур из белой бумаги начните приклеивать к нему шарики из салфеток.

Готовая детская поделка будет выглядеть как на фото.

Мастерим гнездо из цветной бумаги для выставки

Обозначьте на коричневой бумаге ствол и ветки с отростками, на зеленой – восемь овальных листков, вырежьте детали. Начертите на картоне окружность, разрежьте пополам. Одну половинку круга обклейте узкими полосками из гофрированной бумаги и получите гнездо. Нарезанные из меха прямоугольники (4 на 3 см) сшейте с трех сторон, выйдут пушистые комочки – птички. Прикрепите птенцам глазки и треугольные носики, вырезанные из желтой бумаги. Приклейте к картонке дерево с гнездом и посадите пташек в импровизированный домик.

Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

— рассматривание весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— поиск различий и сходства весенних цветов,

— рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл," Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

После выполнения задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Постучали и открыли!

— Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

— Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно — белой)

II. Основная часть.

(Слышится голос из экрана проектера)

— Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

— Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

(Воспитатель включает видеосюжет о весне)

-О каком времени года говорилось?

-Какие признаки весны вы знаете?

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

-Какие весенние месяцы знаете?

-Март, апрель, май

-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

-Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

-Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.

Мастер-класс: тюльпаны

Учимся делать аппликацию цветы, для этого необходимо подготовить:

  • Цветную бумагу,
  • Карандаш,
  • Клей и ножницы.


  1. На бумаге рисуется шаблон тюльпана и шаблон листика.
  2. Из шести вырезанных шаблона тюльпана нужно сложить цветок, каждый из шаблонов сгибается поперёк и склеивается с последующим.
  3. Таким образом, тюльпан должен получиться объёмным.
  4. Готовые тюльпаны приклеиваются на фон, цветы могут быть любого цвета, самые актуальные цвета – это красный и жёлтый.
  5. Затем к цветам приклеивается стебель и листики, листья приклеиваются не до конца, их кончики отгибаются назад, что создаёт ощущение объёма.









Мастер-класс: простой цветок

Простая инструкция для детей поможет сделать милую аппликацию, которая может послужить подарочной открыткой.


Берём следующие материалы:

  • Картон, нужно взять цветной;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш;








  1. Из бумаги разных цветов нужно вырезать пять синих кругов, один жёлтый круг (тычинка), два зелёных круга среднего размера и одну полосу.
  2. Синие круги (лепестки) сгибаются краями вовнутрь.
  3. На основу из картона приклеивается круглая жёлтая тычинка, к ней стебель.
  4. Вокруг тычинки приклеиваются лепестки, затем листья.

Аппликация простого цветка готова!


Мастер-класс: цветы на стебле

Этот мастер-класс для начинающих поможет сделать милые цветы на стебле, которые готовятся по простой схеме.


Из материалов нужно подготовить следующее:

  • Плотная бумага любого цвета;
  • Зелёная гофрированная бумага;
  • Проволока;
  • Ножницы;
  • Клей;
  1. Из бумаги нужно вырезать круг, сложить его в три раза. Широкая часть получившегося треугольника закругляется ножницами.
  2. Круг разворачивается, заготовка склеивается.
  3. Проволоку нужно загнуть таким образом, чтобы с одной стороны она напоминала крючок. Её нужно обклеить зелёной гофрированной бумагой.
  4. Стебель вставляется в центр цветка, крючком вовнутрь, он также должен быть обёрнут зелёной бумагой.


Мастер-класс: цветочные гирлянды

Из обычной бумаги можно сделать потрясающие цветочные гирлянды, которые смогут украсить любой праздник.

Из материалов нужно использовать следующее:

  • Гофрированная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Леска
  • Клей


  1. Из гофрированной бумаги вырезаются прямоугольники, которые нужно сложить в стопку пять раз.
  2. От размера прямоугольников зависит, какого размера будут цветы.
  3. Каждую стопку нужно собрать в гармошку посредине, прихватить их бумажным кольцом, а края лепестков загнуть вверх, предварительно их нужно закруглить.
  4. Готовые цветы нанизываются на леску, гирлянда готова.


Полезные советы

Занятие аппликацией – это очень интересно, а полезные советы смогут помочь достичь совершенства и облегчить работу с бумагой.


Прежде чем начать урок рукоделия для детей, нужно узнать некоторые нюансы.

  • Ножницы нужно использовать с округлёнными тупыми концами, они должны быть лёгкие.
  • Чтобы изделие было более аккуратным, рекомендуется использовать клеящиеся карандаши. Ими очень удобно пользоваться, но они предназначены для детей от трёх лет.
  • В качестве основы для аппликации можно использовать что угодно, это могут быть даже картонные коробки от хлопьев.
  • Бумага бывает разной плотности, для более долговечных поделок используется максимально плотная бумага.
  • Чтобы аппликация казалась воздушной и объёмной, используйте гофрированную бумагу.


Аппликацию может быть плоской или объёмной, выбранная техника даст нужный результат и поможет создать уникальное произведение искусства своими руками.


Мастер-класс: розовые хризантемы

Хризантема – очень необычный и нежный цветок, который можно превратить в аппликацию.

Сначала подготавливаются материалы.

  • Цветная бумага;
  • Гофрированная бумага розового цвета;
  • Зелёный и жёлтый фломастер;
  • Ножницы;
  • Клей;


  1. Из розовой бумаги нужно нарезать полоски шириной пять сантиметров, по всей длине. Полоски нужно сложить в несколько раз.
  2. На сложенных полосках вырезаются остроконечные лепестки, для этого нужно использовать ножницы.
  3. Полоски расправляются, по всей длине внизу полоски наносится клей, полоска скручивается в тугой рулончик. Лепестки выгибаются наружу.
  4. Чтобы цветок был объёмным, нужно подкрутить лепестки ножницами, внутри цветка рисуется жёлтая тычинка, точечным движением фломастера.
  5. Из декорированной или любой цветной бумаги вырезается ваза. Её нужно наклеить на основание.
  6. Над вазой наклеиваются хризантемы, чем больше цветов, тем пышнее букет. Из зелёной бумаги вырезаются листья и наклеиваются вокруг цветов и по кромке вазы.

Подобная пошаговая инструкция, как сделать аппликацию цветы, станет отличным помощником в этом деле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл," Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

После выполнения задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание

Душа пробудилась, согрета.

Тюльпаны… Тюльпаны в моем хрустале.

Мелодия желтого света.

И пусть за окном обжигающий снег,

И холодно звездам на крыше

Тюльпаны, тюльпаны поют о весне.

О счастье, о радости. Слышишь?

Сегодня так солнечно в сердце моем!

Нет места дождям и туманам.

Давай же тихонько с тобой подпоем

Сияющим в доме тюльпанам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:ГАМЗАЕВА ХАДИЖА КАМИЛЬЕВНА

 И нельзя без сказок нам прожить, друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша.

И нельзя без сказок нам прожить, друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша.

  • Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  • Расширить представление детей о сказках.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы.

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта:

Творческий, групповой.

Продолжительность:

Этапы работы: 1 этап - подготовительный Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала. 2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. 3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата .

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата .

Работа с детьми

План – схема реализации проекта

Мероприятия

Цикл тематических занятий:

Сроки проведения

1 Чтение сказок

Ответственный

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Рисование.

Включение дидактических игр в режимные моменты:

Программное содержание:

Включение дидактических игр в режимные моменты:

-учить рисовать изображать в рисунках героев сказок;

Работа с родителями

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Читайте также: