Опоздавший мухомор бахревский конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Программа по литературному чтению Елены Ивановны Матвеевой Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Масалова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов," — Транскрипт:

1 Программа по литературному чтению Елены Ивановны Матвеевой Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Масалова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Гимназия 8 им. Л.М. Марасиновой г. Рыбинск, 2013 г.

4 Тип урока: решение частных задач открытыми ранее способами Время проведения: 3 класс, 1 четверть

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каж.

Описание презентации по отдельным слайдам:

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каж.

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки.








Пётр Петрович Потёмкин (20 апреля (2 мая) 1886, Орёл — 21 октября 1926, Пар.

Владислав Анатольевич Бахревский Родился 15 августа 1936 в г.Воронеже — русс.

Владислав Анатольевич Бахревский Родился 15 августа 1936 в г.Воронеже — русский советский писатель, поэт. Родился в семье лесничего. Семья много переезжала по стране — Горьковская область, Рязанщина. С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве. Учился на литературном факультете Педагогического института. За годы литературного труда им создано более ста книг как для взрослых, так и для детей

С 1975 года В. Бахревский жил в Оренбургской области, путешествовал по стран.


Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, чт.

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Сегодня вы увидите фрагменты урока литературного чтения.

Тема урока: способы передачи авторского настроения. На данном уроке тема раскрывается при знакомстве с двумя произведениями.

Я не случайно назвала годы жизни авторов, потому что при подготовке к уроку была удивлена сама. Ведь оба эти произведения звучат очень современно. В учебник для изучения включены произведения высокохудожественные, близкие по тематике детскому восприятию мира. Много современных авторов, не забыта и классика.

Такой особый подбор литературных текстов, особое содержание курса обеспечивает реализацию деятельностного подхода в обучении. Задания к произведениям интересные, многообразные, ориентирующие учителя на достижение цели урока, позволяющие формировать у обучающихся личностные, метапредметные и предметные результаты.

Так в цели урока: формирование умения определять способы передачи авторского настроения – читается и предметный результат, и метапредметный – умение выбрать нужный способ действия.

Результатом этого акта становится рождение у читателя нового видения мира, преобразование прежней картины мира в ответ на видение, позицию автора, заявленную в произведении.

Какие же способы выражения авторского настроения мы открыли на этом уроке?

В 3 классе б о льший вес приобретает индивидуальная работа учащихся: они дают развернутые ответы, связанные с пониманием прочитанного. Чтобы сформировать положительную мотивацию на поиск решения важно грамотно построить этап постановки учебной задачи.

Фиксация УЗ на доске. Таис вспомнила, что подобная работа была и раньше, тем самым перекинула мостик от изученного к незнакомому.

Постановка учебной задачи способствовала тому, что дети встали в позицию исследователя. Меня как учителя радует, что дети (даже, казалось бы, нечуткие к художественному слову, эмоционально неактивные) постепенно включаются в литературную деятельность, не боятся высказываться, анализируют произведение и ищут секреты автора.

(Поиск секретов автора)

1. Оказывается такой прием как сталкивание реальности и сказки помогает автору внести в стихотворение юмор, улыбку, веселое настроение.

2.Речь характеризует героев (забег вперед)

Итогом решения 1 частной задачи стала работа в парах и взаимооценка.

(Работа в парах. Взаимооценка)

1.Дети все поучаствовали в интонировании стихотворения, передали в чтении свое понимание авторского настроения. Связь ученик – ученик воспитывает умение слышать.

2.Получили оценку своего чтения, что послужило поводом для положительной мотивации к дальней шей деятельности.

Постепенное погружение в особенности создания художественного образа позволяет ученикам углубиться в содержание разных произведений, написанных на одну тему. Сравнительный анализ произведений формирует умение выбрать основание для сравнения, разные аспекты. На данном уроке основанием для сравнения было настроение произведений и авторские способы его передачи.

Дети заметили, что происходит смена настроения. Каким же образом этого добивается автор?

1 часть – описание отношения самого героя к своему поступку – создает грустное настроение.

2 часть – описание отношения окружающих героя людей к событию – ведет к смене настроения: появляется улыбка, радость.

Прием противопоставления отношения к событию – способ передачи настроения автора. Это тоже мостик к изучению лирики в дальнейшем.

Итогом понимания настроения произведения служит выразительное чтение произведения, при котором к авторской позиции добавляется детское собственное видение произведения.

Рождение умного читателя происходит не сразу. От урока к уроку: интересному и неинтересному, удачному и неудачному. Главное - стремление к тому, чтобы каждый урок стал шагом к новому открытию, осмыслению, знакомством с новым автором, произведением. На это и нацеливает программа Е.И.Матвеевой.

Похожие документы:

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2011-2012 уч год

Уроков. Технология анализа урока

. рассматриваться на данном уроке. В этом случае тема записывается . школьников на авторские характеристики . раскрывается учителем. В младших классах работа над идейным смыслом произведения . на основе их знакомства с данными о сортах, видах и.т.д. Способах .

Уроки русского языка в 7 классе

. тема и главное в ней на данном уроке . на него. При знакомстве . авторской . урока: знакомство со способами . настроения человека? Составьте (устно) с двумя . раскрывая . на грамматическую тему; употребление деепричастий для передачи . литературных произведениях, .

Ход урока I Организационный момент II Знакомство с учебником

. служили способом передачи . при чтении вопросительных предложений? Прочитаем, расставим паузы. – С каким настроением . уроках мы изучали его произведения III. Знакомство с темой урока. – Мы продолжаем изучать творчество С. В. Михалкова. Сегодня на уроке .

Тема опыта: Применение оптимальных ресурсов на уроках русского языка при подготовке к егэ

. Тема опыта: Применение оптимальных ресурсов на уроках русского языка при . двумя способами . настроения . многие передачи. . раскрывает . данное предложение . , знакомства с . авторскую позицию. Определите способ выражения авторской . для создания произведений, гениальных .

Материал содержит конспект и презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100". Главная цель этого урока - воспитание любви к родному краю, к малой Родине.



Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 3 класса

Отличный ресурс, полностью соответствующий аннотации. Интересная презентация, содержащая фотографии поэта и композитора Б. Окуджава, а также фотографии Арбата прошлого века. Некоторые слайды выглядят "сухими", поскольку на них просто несколько фотографий. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: