Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи

Обновлено: 02.07.2024

Введение в школьные образовательные программы обучения осно­вам здорового образа жизни должно способствовать тому, что каждый ребенок будет оснащен необходимыми знаниями и навыками.

Однако реальность такова, что правильные знания, которые он получает в школе, могут противоречить практике жизни семьи, ведущей неправильный, нездоровый образ жизни. В результате знания становятся для него абстрактными, оторванными от реальной жизни. Он оказывается перед трудным выбором своей собственной позиции, поведения, действий. Все это может стать мощным фактором невротизации личности ребенка с перспективой разнообразных нарушений его здоровья. Избежать таких последствий можно лишь в том случае, если семья станет партнером образовательного учреждения в этом процессе.

Принципы и задачи работы классного руководителя с родителями

Ребенок растет в своем, особом пространстве, его оберегают и лелеют. Часто члены семьи чем-то жертвуют (например, уходят курить на лестничную площадку). Но, как правило, это продолжается не более года. Привычный образ жизни возвращается вновь, и у ребенка постепенно формируются поведенческие стереотипы, характерные для членов семьи.

Работа с родителями должна основываться на следующих

принципах:

• Чем меньше ребенок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Выбор делает за него семья (он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.).

• Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребенка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.

• Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответствен­ность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков.

• Здоровье детей - цель, где безусловно сходятся интересы семьи и школы.

Попытаемся рассмотреть, что приобретает каждый участник этого содружества.

Чтоприобретают родители, семья?

■ возможность получить новые знания о здоровье;

использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей;

■ возможность узнать о способах изменения образа жизни на более

благоприятный для здоровья;

■ возможность найти поддержку в изменении образа жизни своей семьи;

■ возможность улучшить здоровье своих детей и других членов семьи;

■ возможность ближе узнать детей, лучше их понимать;

■ возможность способствовать укреплению семьи.

Классный руководитель относится к тем немногим членам школь­ного коллектива, которые имеют возможность многолетнего живого общения с семьей. Если учесть, что других возможностей просвещения семьи в области здоровья в настоящее время практически нет или они недоступны большинству родителей, без преувеличения можно сказать, что сегодня кроме учителя и, в гораздо меньшей степени, врача реально взять на себя функцию просвещения родителей некому. Как ни трудно, но эту реальность необходимо осознать.

Результаты исследований Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова свидетельствуют о высокой мотивации педагогов к просветительской деятельности в области здоровья, а также о понимании ими острой необходимости и уникальности этой миссии сегодня.

Просветительство семьи — крайне важная часть этой дея­тельности. При поверхностном взгляде это можно воспринять как новую, тяжелую обязанность и так перегруженного классного руководителя. Но можно попытаться взглянуть на проблему с другой точки зрения – что может дать такая работа педагогу, какую выгоду он может получить, чем может обогатить его это сотрудничество.

Итак, чтоприобретает классный руководитель?

• возможность через общение с родителями получить новые знания о здоровье, расширить собственный кругозор;

• возможность прояснить собственные позиции в отношении различных проблем здоровья,

• утвердиться или отвергнуть выбор того или иного образа жизни;

• найти поддержку решения собственных проблем в опыте других людей;

• сделать более здоровым образ жизни своей семьи и в результате помочь собственному здоровью и здоровью своих близких;

• лучше, ближе узнать свой класс и реально помочь здоровью детей и их семей;

• повысить уважение к себе со стороны родителей и детей.

И классный руководитель, и родители должны осознать, что они совместно работают на будущее - на здоровье детей, семьи, страны.

Формы общения с родителями

Для того чтобы определить направления и выбрать наиболее эффективные формы работы с каждой конкретной группой родителей, желательно получить информацию об особенностях их образа жизни. С этой целью используются анкеты, вопросники для родителей, встречи и беседы.

Круг проблем, которые могут быть рассмотрены во время встреч с родителями, очень широк и может касаться самых разных аспектов не только физического, но и духовного, нравственного здоровья. Выбор проблемы должен быть совместным делом учителя и родителей. Но, исходя из главной цели этой работы - помочь изменению образа жизни семьи, сделать его более здоровым, начать имеет смысл с тех проблем, которые имеют к ней прямое отношение.

Один из возможных вариантов - обсудить темы, относящиеся к соответствующему фактору риска хронических болезней (питание, низкая физическая активность, курение, алкоголизм, повышенный вес и ожирение, хронический стресс).

Приведем схему, которая поможет рассмотреть каждый фактор в разных аспектах.

1. Подробные сведения о каждом факторе риска:его распространенность, связь с конкретными хроническими болезнями, особенности и результаты профилактических программ в разных странах. При обсуждении данного раздела родителям можно предложить самим проанализировать конкретные семейные ситуации и попытаться ответить на вопрос, что является причиной появления того или иного фактора риска у данного члена семьи. Очень важно также рассмотреть уклад жизни семей, где прошло детство родителей, и его связь с образом жизни сегодняшней семьи.

При обсуждении любой темы необходимо максимально использовать позитивный опыт семей в изменении образа жизни на более благоприятный для здоровья. Как удалось избавиться от курения, изменить питание, приобщиться к физкультуре и спорту - любой практический опыт в этом направлении бесценен и может стать действенным стимулом для других.

Важно проанализировать все детали, в том числе трудности, с которыми столкнулась семья, и то, как эти трудности удалось преодолеть.

Форма общения с родителями ни в коем случае не должна носить назидательного, поучающего характера, а быть совместной попыткой рассмотреть актуальную для всех проблему с разных сторон. Очень важно стремиться избежать подобия лекции (педагог, читающий текст, и формально присутствующие люди), чтобы каждый родитель мог активно включиться в обсуждение темы.

Классный руководитель совсем не обязательно должен быть ведущим таких встреч. Эту роль могут прекрасно выполнить родители, если среди них найдутся профессионалы - медики, психологи или просто хорошо образованные люди. Тогда задача классного руководителя - координировать и направлять беседу.

Наиболее простая в организационном плане и привлекательная форма общения с родителями - семейная гостиная или клуб с соответствующим названием, где сама обстановка располагала бы к общению. Во время встреч в классе столы лучше расположить полукругом с местом для ведущего в центре - что сближает, располагает к общению.

Члены родительского коллектива могут сами стать организаторами семейной гостиной. В работе могут участвовать не только родители, но и бабушки и дедушки. Среди них есть немало профессионалов, просто умудренных опытом людей, располагающих свободным временем. Кроме того, их вклад в формирование поведенческих привычек детей может быть даже более значителен, чем вклад родителей, поэтому важно найти среди них единомышленников, заинтересованных в успехе общего дела. Быть может, имеет смысл устроить специальную встречу для бабушек и дедушек, которая позволила бы выяснить их интересы и возможности. К организации можно привлечь детей, которые оформят классное помещение и скажут приветственные слова. Это может дать импульс детям к осознанию потребности в объединении усилий всей семьи в движении к здоровью.

Родители в роли учителей

Главный координатор, организатор работы с семьей - классный руководитель. Его основная роль должна заключаться в налаживании постоянно действующего механизма сотрудничества всего классного коллектива, включающего учителя, родителей и детей, в движении к здоровому образу жизни.

Однако существенная часть этой работы может стать делом родителей.

Какие функции могут взять на себя родители:

• Организовать классный родительский совет по здоровью.

• Организовать подготовительную работу по проведению анкетного опроса. Провести анкетирование, а также анализ полученных данных, представить результаты для обсуждения на очередной встрече.

• Составить план работы семейной гостиной или клуба, исходя из особенностей конкретной группы родителей и их интересов.

• Организовать обсуждение интересующих многих тем.

• Быть организаторами работы в группах при использовании данной методики.

• Быть организаторами общих, совместных с детьми встреч, празд­ников, фестивалей, конкурсов.

• Родители могут быть организаторами других форм взаимодействия с детьми в обучении здоровью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья ? один из главных факторов развития и воспитания личности. На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции.

К сожалению, некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.

Семья – это среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребенка зависит от следующих факторов:

? социально-культурного, определяющегося образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранение своего здоровья и здоровья своих близких.

? социально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи;

? технико-гигиенического, определяющегося условиями проживания, оборудованием жилища, особенностями образа жизни семьи.

Без усвоения, освоения, присвоения общечеловеческих ценностей нет человека, и задача формирования культуры здоровья заключается не в объеме информации, а в усвоении ценностных установок личности, направленных на культуру здоровья. Поэтому на передний план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. И к таким средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

Деятельность, как известно, - основной фактор развития человека. Деятельность, преобразующая мир, несущая смысл добра, милосердия и справедливости, формирует человека. Не менее важное условие – и цель деятельности. Она должна быть направлена на пользу другому человеку.

Общение, как атрибут деятельности, повышает ее воспитательный эффект. Оно должно быть диалогично, проблемно, духовно содержательно, интеллектуально насыщенно. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, так как отношения – критерии развития семьи.

Общение и деятельность по формированию культуры здоровья школьников в семье напрямую связаны с психологическими механизмами социализации. Первый такой механизм – подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьсберегающих правил, родители внедряют в сознание ребенка систему ценностных установок и норм культуры здоровья, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет. Другим механизмом является идентификация. В ее основе лежит подражание своим родителям, ориентация на родительский пример, на их уровень сформированности культуры здоровья.

К сожалению, приходится констатировать, что родители далеко не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни.

К основным причинам рискованного поведения родителей можно отнести:

? недостаток знаний о негативном влиянии на организм факторов риска (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, несоблюдение правил гигиены, нездоровое сексуальное поведение, несоблюдение правил психогигиены и т.д.); недостаток знаний о том, как можно решить проблему здорового поведения для определенной категории людей;

? отсутствие навыков, недостаток опыта: люди не умеют рассчитать свой рацион и оптимальный двигательный режим, не умеют отдыхать, не прибегая к употреблению психоактивных веществ, не умеют преодолевать стресс, не владеют навыками самоконтроля и самопомощи и т.д.;

? социокультурные проблемы: отсутствие условий для активного досуга; господство традиций, поощряющих употребление табака и алкоголя, недостаточный ассортимент здоровых доступных продуктов, недостаточное количество психологов и психотерапевтов и т.д.; отсутствие образовательных программ для взрослого населения по вопросам ФЗОЖ.

В сложившейся ситуации не вызывает сомнения тот факт, что современная семья не может выполнить свою роль в формировании у детей здорового образа жизни без активной поддержки со стороны школы.

Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной здоровьеориентированной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и класса в целом.

Совместная работа школы и семьи должна вестись в следующих направлениях:

? просветительская работа с родителями учащихся;

? вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную воспитательную работу;

? пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.

Таким образом, деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Лишь тесное взаимодействие педагогов и родителей может привести к созданию сильной, физически развитой и морально-устойчивой личности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

Подготовила и выступила на методическом объединении

классных руководителей Зюзя Наталья Анатольевна

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов русского писателя Лева Абрамовича Кассиля:

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Среди целей, перечисленных в образовательной реформе, на первое место можно поставить подготовку сегодняшних школьников к жизни в современном обществе. Для этого необходимо создание оптимальных условий для физического развития и сохранения здоровья учащихся при обеспечении целостности и преемственности учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования. Исходя из данных статистики, отклонения в психофизическом развитии детей проявляются уже у новорожденных, среди которых только 14 % рождаются физиологически здоровыми. В возрасте до 7 лет практически здоровы только 23 % детей, а за период обучения в школе это число сокращается в четыре раза, при этом в два раза возрастает частота хронической заболеваемости.

Ухудшение здоровья детей обусловлено экономической нестабильностью, нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды, широким распространением вредных социальных привычек, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин, а это, несомненно, отразится и на здоровье последующих поколений.

На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Семья ─ один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.
В работе педагога по формированию культуры здоровья школьников приобретает особое значение педагогическое просвещение родителей как традиционная составная часть совместной деятельности семьи и школы.
Сущность совместной деятельности семьи и школы как педагогической категории позволяет нам представить ее в формировании культуры здоровья детей как целостный процесс практики воспитания, выражающийся в совокупности взаимообусловленных действий субъектов взаимодействия, направленных на формирование таких личностных качеств и свойств ребенка, которые позволили бы ему приобрести высокий уровень культуры здоровья и занять активную жизненную позицию.

Целенаправленное организованное взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной здоровье сберегающей позиции родителей.
Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной здоровье ориентированной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и класса в целом.

На мой взгляд, совместная работа школы и семьи должна вестись в следующих направлениях:

просветительская работа с родителями учащихся;

обучение родителей формам и методам формирования у детей и подростков здоровье сохранных умений и навыков;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную воспитательную работу;

пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.

Несомненно, что основная роль в формировании культуры здоровья детей отводится школе (учителю). Однако ни один навык культуры здоровья учитель не сможет полностью сформировать без поддержки семьи. Только при совместных усилиях школы и семьи можно получить положительный результат, и тогда каждый представитель (родитель, ребёнок, учитель) будет являться активным участником процесса формирования культуры здоровья. Учителя и родители в формировании культуры здоровья школьников как партнёры должны дополнять друг друга.

Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на сущность и значение основных требований и норм поведения в жизни человека и позволяет уже в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе здоровьесохранные знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки. Формы работы с родителями многообразны: групповые и индивидуальные беседы, лекции на родительских собраниях, специальные лектории или факультативы по формированию культуры здоровья у родителей, участие родителей в оздоровительных мероприятиях и т.д. Главное в этой работе, чтобы родители понимали, что только единство требований к ребенку в школе и семье может дать положительные результаты в формировании культуры здоровья детей.

Работа по взаимодействию педагогов и родителей вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого ребенка. Необходимо, чтобы в семье были созданы благоприятные условия, семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, и воспитательные результаты школы не "стирались" семьёй, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает в первую очередь ребёнок и его развитие.

Особую актуальность проблема совместной деятельности учителей и родителей по формированию культуры здоровья учащихся приобретает при смене различных ступеней обучения. Так, при переходе учащихся из начальной в среднюю школу трудности при организации совместной деятельности обусловливаются сменой учителей, что нередко ведет к нарушению преемственных связей в формировании культуры здоровья учащихся между начальной и средней школой. Часто в средней школе учитель начинает вести работу с семьей по формированию культуры здоровья детей заново, не учитывая накопленного родителями опыта в начальной школе, дублирует работу начальной школы, а нередко и вовсе ее не проводит. В результате родители теряют ориентиры в подходах к проблеме сохранения и укрепления здоровья своих детей, от чего страдают как дети, так как уровень их культуры здоровья падает, так и сам учитель, поскольку нарушается целостность педагогического процесса.

Объединение педагогических усилий семьи и школы способствует осознанию и скорейшему выбору путей формирования культуры здоровья учащихся. Результатом такой совместной деятельности учителей и родителей явилась выработка единого подхода к реализации целевых установок и повышение содержательности формирования культуры здоровья учащихся, родители осознали исследуемую проблему, а также поставленную цель.
Процесс формирования культуры здоровья школьников протекает успешно, если учителя и родители являют собой образцы культуры здоровья и здоровье сохранного поведения. В таких случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают учащихся подражать взрослым, формируя тем самым свою культуру здоровья.

Общеизвестно, что приоритетной государственной задачей в образовательной области на современном этапе является решение проблем охраны и укрепления здоровья школьников.

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совместной деятельности классного руководителя и родителей по сохранению и укреплению здоровья младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Анализ результатов медицинского обследования позволил определить острую проблему: сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в союзе с родителями.

  • Ожирение составило 26%
  • Нарушение осанки21%
  • Дефект в общих нарушениях речи 22%

Что же послужило этому?

Наблюдения показали, что в большинстве семей недостаточно внимания уделяется вопросам правильного питания, вопросам гигиены, в частности режиму дня. Из беседы с родителями выяснилось, что вечер, как правило, дети проводят за просмотром телевизионных передач. В результате эмоциональной перегрузки дети долго не могут заснуть. Только 1/5 часть детей делает утром зарядку. Очевидно, что при таких нарушениях режима дня ухудшаются условия для нормального развития детей.

  • родители осуществляют контроль за питанием детей.
  • медицинская сестра и классный руководитель наблюдают за приёмом пищи в школе.
  • дети, страдающие ожирением, включены в специальную группу здоровья.
  • учитель физкультуры отслеживает уровень самостоятельности детей в двигательной активности.

Одним из показателей в отклонении здоровья, по анализу медицинского осмотра, явилось нарушение осанки детей – 21%.

В классе осуществляется подбор мебели с учётом индивидуальных физиологических особенностей детей. Постоянно отслеживается освещённость класса, имеются софиты около классных досок, что немаловажно для зрения.

У детей со слабыми мышцами быстрая утомляемость, поэтому осуществляется контроль за правилами посадки при письме, регулярно проводятся физминутки на уроках. В домашних условиях при выполнении домашнего задания, правила посадки не соблюдаются, или соблюдаются формально.

На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологической культуры у родителей. (наблюдения показали есть в классе дети, которые не любят уроки физкультуры и родители стараются пойти у ребёнка наповоду, достают освобождение от урока).

Развитие фонематического слуха школьника важно при письме и чтении в начальной школе. Дефект речи влияет на развитие фонематического слуха ребёнка. В классе была выявлена ещё одна проблема: дефект речи у группы детей. Причиной этой проблемы стало:

Родители во время общения с детьми не контролируют его неправильное звукопроизношение, считая, это нормой.

Проанализировав и оценив сложившуюся ситуацию, можно выделить следующие причины отклонения здоровья детей:

  • Нежелание родителей уделять серьёзное внимание здоровью детей.
  • Культура здоровья и устойчивая потребность в здоровом образе жизни в семьях отсутствует.
  • Отсутствие знаний у детей о пользе регулярного и правильного питания.
  • Несистемная работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни.

Актуальность создания программы продиктована необходимостью решения проблемы - повышение уровня здоровья детей через педагогическое просвещение родителей.

Необходимость решения данной проблемы обозначило цель работы – создание эффективных условий направленных на сохранение и укрепления здоровья младшего школьника совместно с родителями.

Задачи:

  1. Расширить знания родителей о психофизиологических особенностях детей младшего школьного возраста, научить способам оказания необходимой поддержки своему ребенку.
  2. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка ценностных ориентиров здорового образа жизни.
  3. Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать знания в повседневной жизни.
  4. Способствовать получению родителями практических навыков воспитания детей через родительские собрания и коллективные творческие дела.

Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа классного руководителя и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового стиля жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки. Именно в начальной школе важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок не только объект, но субъект воспитания.

Символами программы является солнце и радуга. Цвета радуги соответствуют следующим аспектам:

  • К.Ц гигиеническая культура
  • О.Ц физическая культура
  • Ж.Ц. работа с родителями
  • З.Ц. работа группы здоровья
  • Г.Ц. питание
  • С.Ц. работа с социумом
  • Ф.Ц. отдых

В каком аспекте идёт работа, на том цвете находятся путешествующие по радуге человечки Маша и Витя.

Механизмы реализации программы.

  • Семейные и классные праздники
  • Консультации учителей-предметников
  • Беседы
  • Проекты
  • Открытые тематические уроки
  • Конкурсы, спортивные соревнования
  • Сотрудничество с социумом.
  • Собрание родительского актива
  • Все механизмы работают в системе.
  • Основные формы работы с семьёй:
  • Совместные коллективные творческие дела.
  • Групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам относятся беседы с родителями, консультации, посещение семьи.

Посещение семьи помогает оценить условия, в которых живёт ребенок, по возможности может повлиять на их улучшение.

К групповым формам относятся родительские собрания. Они могут быть: организационными, тематическими, итоговыми.

Методы работы:
Сотрудничества Совместная деятельность классного руководителя учащихся и родителей Информирование Индивидуальная деятельность

В основу совместной деятельности семьи и школы, в развитии потребностей здорового образа жизни ребёнка положены следующие принципы:

Читайте также: