Проект жаворонки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Лободина Л. Н.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 19 - 22 марта .

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Образовательные области:

· социально - коммуникативное развитие

Актуальность
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям .

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать. Проектная деятельность помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем.

Задачи проекта для детей:

Образовательные

· познакомить с красивыми обрядами, играми и развлечениями, с различными жанрами устного народного творчества (заклички , приметы, поговорки);

· расширить знания о жизни наших предков . Продолжать развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

· закреплять умение создавать различные фигуры из теста, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Развивать фантазию, воображение;

Развивающие

· активировать познавательную деятельность, формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;

· развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, используя песенки, поговорки, пословицы и заклички. расширять кругозор;

· развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные

· Воспитывать любовь к Родине, ее традициям, получая положительные эмоции от ярких народных образов.

Задачи проекта для родителей :

· ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культурой в семье, на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

· обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов;

· поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

· привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности: организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

· обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для родителей:

2. Выставка скворечников.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный

· Определение темы проекта.

· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

· Информация родителей о предстоящей деятельности.

· Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

· Подбор познавательной и художественной литературы.

· Подбор наглядного, дидактического материала.

· Составление плана основного этапа проекта.

· Подготовка костюмов в русском стиле для детей.

2 этап – основной. Реализация проекта (19-21 марта)

Схема реализации проекта

Познавательная деятельность:

Восприятие художественной литературы:

· загадывание и отгадывание загадок о весне и птицах.

Коммуникативная деятельность:

· рассматривание альбомов :

· дидактические игры:

Коммуникативная деятельность:

· рассматривание картины А.Саврасова

Музыкальная деятельность:

Продуктивная деятельность:

Образовательная область

Речевая деятельность : заучивание закличек , стихов, пословиц, поговорок.

Образовательная область

Игровая деятельность Подвижные игры:

Взаимодействие с родителями воспитанников

Продуктивная деятельность:

· совместная деятельность детей и родителей: папы вместе с детьми изготавливают скворечники;

· совместная деятельность детей и родителей : мамы вместе с детьми замешивают тесто для приготовления жаворонков, пекут птичек.

Итоговое мероприятие

Совместная деятельность детей и педагогов:

3 этап. Заключительный

Презентация проекта; создание фотоколлажа и видеоролика.

Вывод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный проект знакомит детей с традициями празднования "Дня птиц" на Дону.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение





Автор проекта: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна



По количеству участников: групповой

По приоритету метода: познавательно-творческий;

По продолжительности: краткосрочный с18.03 по 01.04.2020г

Участники реализации проекта:

Воспитанники старшей группы;

1. Знакомить, систематизировать и углублять знания детей о перелётных птицах, их повадках и особенностях через все виды художественно-эстетической деятельности.

2. Изготовить и поместить в предметно-пространственную развивающую среду пособия и материалы для самостоятельной и совместной деятельности, отражающие тематику проекта (библиотека, иллюстрации, карточки, предметные картинки, оборудование для лепки).

3. Формировать интерес и любовь к русской национальной и казачьей культуре (творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д., через использование фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы)).

4. Привлечь родителей к организации и проведению мероприятий проекта: (изготовление скворечников, масок птиц, обеспечение одеждой для работы с тестом: фартуки, нарукавники).

Используемые методы:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (раскраски, поделки, самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

В результате проведенного проекта:

Дети приобретут новые знания и познакомятся с народными традициями и обрядами встречи Весны на Руси и в казачьих семьях; научатся играть в казачьи игры, проводимые в период празднования; получат навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Совместное участие детей и родителей в творческих мероприятиях поможет объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Результаты проекта:

Актуальность:

Реализация данного проекта познакомит детей с народными традициями, обрядами встречи Весны на Руси, откроет возможность для эстетического и нравственного воспитания, поможет воспитывать в детях наблюдательность, умение замечать и объяснять изменения в природе, способность понимать, любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

1 этап. Организационный:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Изучение методической литературы по тематике проекта

Разработка стратегии реализации проекта (подбор научно-методической литературы, произведений художественной литературы для бесед с детьми, подбор иллюстраций, подбор игр и музыкального материала)

Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации

2 этап. Познавательно-исследовательский этап

Реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности

3этап. Заключительный этап

Подведение итогов, выставка детских работ, фотовыставка, праздник

Содержание проекта.

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихотворений, загадок, пословиц по весенней тематике.

Разучивание весенних песен, закличек.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Слушание и разучивание Веснянок. Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями – закличками Весны.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Лепка птиц с разными клювами

Рисование разных птиц

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями:

Индивидуальная и групповая работа:

Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.


Оценить 1035 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

П Р О Е К Т

Краткосрочный , групповой, творческий

Подготовила :воспитатель

Гаунина Галина Алексеевна

С А Р А С Н С К - 2 0 1 6 год

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.

5.Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Типы проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный. 1 неделя
Условия реализации: детский сад, семья.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Жаворонки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

1этап. Подготовительный:

Создать условия для формирования интереса к празднику.
(Наблюдения за изменениями в природе).

Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, заклички, загадки, поговорки и пословицы ,репродукции, музыкальный репертуар).

2.этап.Практический :

Познакомить детей с русским народным праздником – Жаворонки, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

Формирование игротеки народных игр.

Разучивание закличек, стихов ,примет и поговорок.

Изготовление поделок из бумаги – птички.

3-й этап. Заключительный:

Нажмите, чтобы узнать подробности

пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

Проект построен на основе главных методических принципов: учет

возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его

ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером,

присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской

народной культуры, через русские народные подвижные игры.

Знакомить, систематизировать и углублять знания детей о перелётных

птицах, их повадках и особенностях через все виды художественно - эстетической деятельности.

Читайте также: