Проект жаворонки в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель: Лободина Л. Н.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 19 - 22 марта .
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Образовательные области:
· социально - коммуникативное развитие
Актуальность
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям .
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать. Проектная деятельность помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем.
Задачи проекта для детей:
Образовательные
· познакомить с красивыми обрядами, играми и развлечениями, с различными жанрами устного народного творчества (заклички , приметы, поговорки);
· расширить знания о жизни наших предков . Продолжать развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;
· закреплять умение создавать различные фигуры из теста, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Развивать фантазию, воображение;
Развивающие
· активировать познавательную деятельность, формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;
· развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, используя песенки, поговорки, пословицы и заклички. расширять кругозор;
· развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные
· Воспитывать любовь к Родине, ее традициям, получая положительные эмоции от ярких народных образов.
Задачи проекта для родителей :
· ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культурой в семье, на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
· обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов;
· поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
· привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности: организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;
· обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Продукты проекта для детей:
Продукты проекта для родителей:
2. Выставка скворечников.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный
· Определение темы проекта.
· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
· Информация родителей о предстоящей деятельности.
· Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
· Подбор познавательной и художественной литературы.
· Подбор наглядного, дидактического материала.
· Составление плана основного этапа проекта.
· Подготовка костюмов в русском стиле для детей.
2 этап – основной. Реализация проекта (19-21 марта)
Схема реализации проекта
Познавательная деятельность:
Восприятие художественной литературы:
· загадывание и отгадывание загадок о весне и птицах.
Коммуникативная деятельность:
· рассматривание альбомов :
· дидактические игры:
Коммуникативная деятельность:
· рассматривание картины А.Саврасова
Музыкальная деятельность:
Продуктивная деятельность:
Образовательная область
Речевая деятельность : заучивание закличек , стихов, пословиц, поговорок.
Образовательная область
Игровая деятельность Подвижные игры:
Взаимодействие с родителями воспитанников
Продуктивная деятельность:
· совместная деятельность детей и родителей: папы вместе с детьми изготавливают скворечники;
· совместная деятельность детей и родителей : мамы вместе с детьми замешивают тесто для приготовления жаворонков, пекут птичек.
Итоговое мероприятие
Совместная деятельность детей и педагогов:
3 этап. Заключительный
Презентация проекта; создание фотоколлажа и видеоролика.
Вывод.
данный проект знакомит детей с традициями празднования "Дня птиц" на Дону.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Автор проекта: воспитатель
Науменко Наталия Владимировна
По количеству участников: групповой
По приоритету метода: познавательно-творческий;
По продолжительности: краткосрочный с18.03 по 01.04.2020г
Участники реализации проекта:
Воспитанники старшей группы;
1. Знакомить, систематизировать и углублять знания детей о перелётных птицах, их повадках и особенностях через все виды художественно-эстетической деятельности.
2. Изготовить и поместить в предметно-пространственную развивающую среду пособия и материалы для самостоятельной и совместной деятельности, отражающие тематику проекта (библиотека, иллюстрации, карточки, предметные картинки, оборудование для лепки).
3. Формировать интерес и любовь к русской национальной и казачьей культуре (творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д., через использование фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы)).
4. Привлечь родителей к организации и проведению мероприятий проекта: (изготовление скворечников, масок птиц, обеспечение одеждой для работы с тестом: фартуки, нарукавники).
Используемые методы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
- практический (раскраски, поделки, самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
В результате проведенного проекта:
Дети приобретут новые знания и познакомятся с народными традициями и обрядами встречи Весны на Руси и в казачьих семьях; научатся играть в казачьи игры, проводимые в период празднования; получат навыки в декоративно-прикладном искусстве.
Совместное участие детей и родителей в творческих мероприятиях поможет объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.
Результаты проекта:
Актуальность:
Реализация данного проекта познакомит детей с народными традициями, обрядами встречи Весны на Руси, откроет возможность для эстетического и нравственного воспитания, поможет воспитывать в детях наблюдательность, умение замечать и объяснять изменения в природе, способность понимать, любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Работа над проектом проходила в 3 этапа:
1 этап. Организационный:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Изучение методической литературы по тематике проекта
Разработка стратегии реализации проекта (подбор научно-методической литературы, произведений художественной литературы для бесед с детьми, подбор иллюстраций, подбор игр и музыкального материала)
Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации
2 этап. Познавательно-исследовательский этап
Реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности
3этап. Заключительный этап
Подведение итогов, выставка детских работ, фотовыставка, праздник
Содержание проекта.
Речевое развитие
Чтение и разучивание стихотворений, загадок, пословиц по весенней тематике.
Разучивание весенних песен, закличек.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Слушание и разучивание Веснянок. Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями – закличками Весны.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Лепка птиц с разными клювами
Рисование разных птиц
Социально-коммуникативное развитие
Работа с родителями:
Индивидуальная и групповая работа:
Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.
Оценить 1035 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
П Р О Е К Т
Краткосрочный , групповой, творческий
Подготовила :воспитатель
Гаунина Галина Алексеевна
С А Р А С Н С К - 2 0 1 6 год
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.
5.Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Типы проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный. 1 неделя
Условия реализации: детский сад, семья.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Жаворонки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
1этап. Подготовительный:
Создать условия для формирования интереса к празднику.
(Наблюдения за изменениями в природе).
Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, заклички, загадки, поговорки и пословицы ,репродукции, музыкальный репертуар).
2.этап.Практический :
Познакомить детей с русским народным праздником – Жаворонки, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Формирование игротеки народных игр.
Разучивание закличек, стихов ,примет и поговорок.
Изготовление поделок из бумаги – птички.
3-й этап. Заключительный:
пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
Проект построен на основе главных методических принципов: учет
возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его
ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером,
присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями
Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской
народной культуры, через русские народные подвижные игры.
Знакомить, систематизировать и углублять знания детей о перелётных
птицах, их повадках и особенностях через все виды художественно - эстетической деятельности.
Читайте также: