Янсон ю а физическая культура в школе научно педагогический аспект
Обновлено: 01.06.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Власова Л.В. учитель физической культуры
Основная задача государства на современном этапе в сфере образования – это всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, воспитания и физического развития детей.
Учитель физического воспитания - тот первый наставник, который может привлечь ребёнка к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Учитель должен не только привить ребёнку любовь к занятиям спортом, но и научить, как в будущем вести активный образ жизни самостоятельно. Главное в его работе – нестандартный подход к занятиям физической культурой, и, что ещё важнее, положительные эмоции и улыбки на лицах детей во время уроков (энерговыплескивание).
Основной формой физического воспитания является урок. Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно – ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств.
Личностно – ориентированный и дифференцированный подходы важны для развития обучающихся как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержание и темпа освоения программного материала и оценок достижений. И здесь надо остановиться на технологии личностно – ориентированного физкультурного образования, которая является основной в учебном процессе.
Под личностно – ориентированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Личностно – ориентированный подход – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм урока, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
При проведении урока можно использовать всевозможные формы работы: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учётом типа телосложения, учитывать интересы учеников.
Современный урок – это, тот урок, на котором каждый учащийся стремится к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию.
От чего зависит эффективность урока? От множества различных причин, ведь урок – явление многоаспектное, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого – педагогическую систему. Урок обучает, воспитывает, развивает. И для того, чтобы урок был современным и эффективным, необходимо тщательное продумывание и осмысление всех трёх аспектов триединой дидактической цели каждого урока.
Для увеличения двигательной активности и приобщения обучающихся к здоровому образу жизни введён третий час физической культуры.
Современный урок физической культуры не может рассматриваться только с психолого – педагогической стороны, немаловажным является и улучшение материально – технической базы урока. Дети с удовольствием занимаются в спортивных секциях, фитнесом, предоставляющих комфортные условия и современный инвентарь. Урок физкультуры XXI века – урок в новом формате, интересный, яркий, динамичный. Главная задача учителя – выявлять новые подходы в преподавании физкультуры и применять их на уроках.
В фитнесе сочетаются самые разные упражнения и виды физической культуры. На сегодняшний день фитнес обычно включает в себя основные элементы аэробики, некоторые подвижные игры, занятия на тренажёрах, силовые тренировки. За счёт сочетания различных упражнений занятия фитнесом являются очень эффективными: работают все группы мышц, варьируется нагрузка. Фитнес очень популярен; это та эстетика, в которой живёт молодёжь, особенно девушки.
Юношам можно предложить силовую подготовку, но для этого в спортивном зале должны быть 2 – 3 современных тренажёра. Такие программы интересны и актуальны среди молодёжи.
Необходимо проводить семинары по обучению учителей физической культуры основам фитнеса.
Спорт сегодня не только здоровый образ жизни, но и предмет моды. А модны сегодня здоровые, умные, добрые, сильные и свободные люди.
На уроках физической культуры мои ученики направляют свои усилия не на борьбу с нормативами, а на борьбу с самим собой, преодоления самого себя, на познание самого себя. Школьник должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения какого-то результата, а ради того, чтобы быть здоровым. Отсутствие у детей осознанного понимания того, что они делают на уроках и какой целью, никогда не приведёт к положительным результатам.
За годы работы в школе сложилась определённая система и личный опыт проведения уроков, организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы с учащимися, которые позволяют мне успешно решать задачи физического, нравственного, эстетического и патриотического воспитания.
Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М., 1978.
Читайте также:
- Какое значение для школы имеет реализация проекта навигаторы детства
- Можно ли назвать религии древних египтян греков римлян языческими кратко
- План уроков по теме правильного обращения с твердыми коммунальными отходами и экологии
- Если детский сад закрыт на карантин что делать с работниками по закону
- Немецкий лингвист август шлейхер читал что язык и мышление соотносятся как форма и содержание