Какое значение для школы имеет реализация проекта навигаторы детства

Обновлено: 02.07.2024

В десяти регионах России запущен пилотный проект по воспитательной работе — в штатное расписание школ ввели должность советников директоров по воспитанию.
Советник — это специалист, который погружается в процессы и программы класса и школы, определяет всё хорошее, что в них уже есть, и придумывает, как можно сделать ещё лучше.
Задача советника — усилить интерес школьников к образовательному процессу и помочь найти общий язык с учителями и родителями. Советник даёт объективный взгляд на положение дел изнутри. Помогает учителям понять детей, их желания и проблемы.
В воспитательной работе важен контакт всех участников — директоров, классных руководителей, учителей-предметников, родителей и детей. Поэтому для советника важно полное погружение — нужно посещать классные часы, родительские собрания, внеурочные мероприятия.
Советникам по воспитательной работе помогают региональные и муниципальные координаторы, которые отвечают за прямое взаимодействие с органами исполнительной власти на местах. Так специалисты получают поддержку не только от департаментов и министерств образования, но и от комитетов по молодёжной политике, спорта и остальных профильных органов.
Все советники прошли серьёзную программу переподготовки, в ней — шесть модулей: пять заочных, один очный.




Дан старт первому масштабному конкурсу на новые школьные должности по развитию воспитания, проводимый Министерством просвещения совместно с Российским движением школьников. Пилотным регионом определена и Нижегородская область!

Победители конкурса смогут пройти специальную программу повышения квалификации с марта по август 2021 года в Международном детском центре "Артек". За это время планируется обучить порядка 2500 человек, при этом программа составлена таким образом, чтобы педагоги заочно освоили теорию и попробовали применить полученные знания на практике.

Пилотными регионами, где появится новая должность, станут Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, а также город Севастополь и Ставропольский край.

Ранее конкурс был презентован на информационной площадке ТАСС с участием министра просвещения Сергея Кравцова и исполнительного директора Российского движения школьников Ирина Плещева.

"Хочу объявить, что сегодня официально стартует конкурс по отбору советников директоров по организации работы со школьниками. Это одна из важных частей нашей работы по воспитанию. Хочу сразу сказать, что главная задача – чтобы школьник мог для себя делать осознанный выбор, чтобы школьник интересовался и знал историю, уважительно относился к сверстникам, родителям, учителям. Воспитание – это формирование определённых ценностей, которые делают школьника уверенным в себе, счастливым, успешным в жизни", – сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

"Этот новый проект – не просто возможность показать себя участникам и стать победителями конкурса. Он откроет новые карьерные возможности перед всеми, кто занимается воспитанием, и кому не безразлично будущее детей нашей страны. Ведь именно за школьной партой мы формируем будущее российского общества. Уверена, что советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями станут настоящими навигаторами детства, дадут детям руку и поведут их вперед. А пилотные регионы, где стартует проект, станут достойными примерами, чей опыт мы распространим впоследствии во всех субъектах России", – поделилась своими ожиданиями от проекта исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева.

Для справки:
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года.

Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системе ценностей.

В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 500 000 детей и 19 000 образовательных учреждений из 85 субъектов РФ, реализует 4 направления и 9 поднаправлений деятельности и более 40 федеральных проектов. Три из них входят в национальный проект "Образование"

Положение Навигатор детства


Ответственный от района Богданова Надежда Васильевна , заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района

Всё больше и больше детей и подростков страны начинают участвовать в проектах Российского движения школьников. Когда я делал свои первые шаги в РДШ, а было это осенью 2019-го года, всю информационную поддержку я получал исключительно на федеральном уровне и от регионального отделения. Хорошо, что на моём пути встретились неравнодушные люди такие как Наталья Стулова, Дарья Кабаченко, Лиза Кочкина. Они помогали и направляли меня. Мне было интересно узнавать что-то новое, я искал конкурсы и проекты, которые находятся в сфере моих интересов. Ключевое слово – искал. Но всегда ли находил? Мне очень не хватало человека рядом, который бы рассказал и дал совет. Но в то время в нашей школе ещё не было отделения РДШ и, соответственно, педагога, который был бы в курсе проектов и возможностей, которое даёт ребятам Российское движение школьников.

Я был невероятно рад, когда у нас в школе полтора года появилось своё отделение РДШ, а вместе с ним и взрослый наставник, курирующий его работу – Александра Витальевна Филатова. Мы стали оперативно узнавать информацию о конкурсах и проектах, отношение ребят к РДШ у нас в школе сразу стало более серьезным и заинтересованным.

Как представитель школьников я тоже высказал на пресс-конференции мнение о том, что такой человек нам, школьникам, в школе очень нужен. Ведь он, с одной стороны, будет защищать наши интересы на уровне администрации школы, а, с другой стороны, помогать нам развиваться внутри РДШ. Сказать по правде, я был немного огорчён, что Москва не вошла в число пилотных регионов. Но я надеюсь, что вскоре и у нас в школе появится такая должность!

Детям нужны навигаторы – люди, которым мы можем доверять, с кем можем поделиться своими проблемами, кто направит нас и поможет сделать правильный выбор.

Первые результаты уже ощутимы. Итоги месяца работы проекта "Навигаторы детства" обсудили в регионе. Речь идет о появлении в школах советников директора, они станут проводниками детей в мир федеральных проектов и конкурсов. Чем полезен проект для детей и родителей? Мария Белякова расскажет.

С 1 сентября этого года в школы Нижегородской области пришли почти пятьсот советников. Их основная задача - познакомить учащихся с российскими общественными организациями, их возможностями, а также помочь в реализации собственных идей - с помощью конкурсов федерального уровня.

Анастасия Пестова, Советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МАОУ Средняя общеобразовательная школа №102 им. Арсения Максименко: Мы не только рассказываем, мы еще находим подход к детям. Если мы будем просто рассказывать, то скорее всего они не воспримут эту информацию. Нужно найти подход, именно понять, чем заинтересован ребенок, подобрать проект специально под его интересы.

Все советники прошли конкурсный отбор. Главными критериями при выборе стали опыт вожатской деятельности, участие в реализации проектов Российского движения школьников, а также взаимодействие с детскими объединениями. Их, кстати, в проекте немало - Волонтеры Победы, волонтеры-медики, Юнармия и другие.

Аиша Садриева, Победитель всероссийского конкурса "Большая перемена": Я считаю, что наставники в школах очень важны. Ребятам нужно помогать, потому что идей много, их нужно куда-то воплощать. Но, чтобы это грамотно сделать, конечно же нужны люди, которые в этом хорошо разбираются.

Нижегородская область стала пилотным регионом по реализации "навигаторов детства". Участие в проекте принимает 421 школа почти из всех районов региона.

Ольга Петрова, Министр образования Нижегородской области: Наша молодежь стала активнее существенно. Если мы оцениваем по федеральным грантам, то есть тем грантам, которые мы получили на реализацию проектов Росмолодежи - было 20 миллионов, стало - 42 миллиона. Плюс большее количество ребят начали участвовать в большой перемене, при чем там скачок существенный, то есть если у нас было порядка 20-ти участников, то сейчас уже около трехсот тысяч.

И работа будет продолжена. А сколько нижегородских школьников советники смогут привести к победе в региональных и федеральных этапах конкурсов, станет известно к концу года.

Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"


По его словам, запуск проекта обусловлен изменениями, внесёнными в закон об образовании, которые были инициированы Президентом России. Поправки систематизируют всю воспитательную работу со школьниками. С 1 сентября 2020 года школы уже реализуют программы воспитательной работы.

На данный момент уже есть десять пилотных регионов, которые примут лучших участников на работу в свои школы, – это Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, город Севастополь и Ставропольский край.

Исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева отметила, что задача воспитательного процесса – интегрировать ребят в повестку жизни школы, города, региона.

Конкурс будет проходить в три этапа: подавать заявки можно в течение года, первая волна начинается сегодня и продлится до 14 марта. Далее состоится основной этап, он будет проходить в форме тестирования участников на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников. Заключительный, третий этап – собеседование. Итоги подведут не позднее 21 марта 2021 года.

В первой, заочной части обучения слушатели освоят теоретические основы воспитания, профилактики негативных явлений в цифровой среде, способы защиты детей от информации, которая вредит их здоровью и развитию. В процессе обучения запланировано детальное изучение примерной программы воспитания – основного документа, определяющего весь воспитательный процесс в школе.

Читайте также: