Можно ли назвать религии древних египтян греков римлян языческими кратко

Обновлено: 02.07.2024

ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ.Этот термин понимается неправильно,как означающий идолов.Философская идея,связанная с ними,никогда не представляла их как нечто объективное или антропоморфичное,но во всех случаях-как абстрактную мощь,силу или свойство в природе.Существуют боги,являющиеся божественными планетарными духами(Дхиан Коганы)или дэвами,среди которых находятся также наши ЭГО.За этим исключением,и особенно тогда,когда они представлены идолами или в человекоподобной форме,эти боги в индусском,египетском или халдейском пантеонах символически представляют бесформенные духовные Силы "НЕВИДИМОГО КОСМОСА".
ЯЗЫЧНИК(pagan,-лат).Сначала не означал ничего более плохого,чем просто жителя деревни или лесов;человека,отдалённого от городских храмов,и поэтому не знакомого с государственной религией и церемониями.Слово "heathen"(англ)имеет похожий смысл,означая того,кто живёт в пустыне или в деревне.Однако,теперь оба слова начали означать идолопоклонников.
Теософский словарь

ярлыки-это обычное и естественное для человека определение вещей;он же мерило*(Протагор) и ему необходимо реализовавшись*(воплотившись) ориентироваться в пространстве;народная мудрость таковое(ярлыки) определяет как "Скажи кто твой друг и я скажу Кто ты",-если не получается человеку самому)) определить себя в мире нас,-таких разных..
Пройти (целым!?) через мир разделения-как среду обитания-помогает человеку только руководство его Высшим Я(а рано или поздно!каждый к нему придёт,не может не прийти),но путь долог и ложные цели отвлекают,человек предоставлен самому себе или надеется на помощь свыше-со стороны*("божественному произволу",-Августин),не понимая что и в нём есть часть божественного("Познай себя!")..
отсюда и язычество(суть!)-как ВСЁ,что есть-психическое,душевное,-преходящее,но ведь Дух*(вечный,Высший) всё ЭТО произвёл*:нас,и для нас("Все на испытании",-Будда),вот на эти естественные различия и направляет внимание личности "внутренний человек" и те,кто помогает нам выйти из "младенчества"..
от "хлеба и зрелищ" к истинному,освобождающему;каждый проходит все ступени "Лестницы Жизни" постепенно(одну за другой),независимо от цвета кожи,расы,национальности..

О язычестве Сент-Ив`Д Альвейдр ("Археометр" 1903 г):
Язычество есть такое состояние мышления и правления,которое регрессирует от черенка к дичку.Его девиз:"Сначала мне,потом остальным".Его симптом всегда не эволюция,но революция.Сопровождается оно порочным образованием,плодом порочного мышления.Одно относится к другому,как "Иметь"относится к"Быть",и существо порочное само по себе,опорочивает и всё вокруг,даже если имеет по праву,а тем более не по праву.
Его характер-философствующий и политиканский,антирелигиозный и антисоциальный.Философствующий и антирелигиозный он потому,что подчиняет универсальный разум индивидуальному,оба объективных критерия первого-субъективным второго.Он политиканский и антисоциальный потому,что такая подмена понимания ведёт к желанию вытеснить,и он стремится любым способом захватить,используя легальность в противовес законности.
Периодическое в своих исторических кризисах,хроническое по своей онтологической причине,это извращённое состояние присуще падшему человеческому духу,лишённому двух своих критериев истины,которые нам предстоит изучить:науки и жизни.Оно лучше возведёт в систему собственную филоманию под именем философии или даже теософии;его сущность-анархия,и анархия эта:"Да будет по-моему".Такова человеческая воля.Делать из неё принцип и сравнивать её с другими декорациями,например провидением или судьбой,-значит не признавать никаких принципов.Это значит создать трёх богов там,где и двух много,-вот интеллектуальная сущность язычества,политеизм в чистом виде.
Фабр д`Оливе,к которому мы ещё вернёмся,как и другие,приписывал эту доктрину Пифагору;она,однако же,никогда не принадлежала этому великому человеку.Последний глубоко познал тримурти,которую под разными названиями в Индии,Халдее,Египте Кришна заменил патриархальной троицей,троицей протосинтеза,о которой упоминает Св Иоанн

Каковы бы не были уступки,которые основатель современного брахманизма пожелал сделать пять тысячелетий назад,учтя умственное развитие просвещённых шудр,он никогда не утверждал,что Брахма,Шива и Вишну представляют собой нечто иное,кроме как олицетворение трёх сил одного и того же Бога-Создателя,Преобразителя и Охранителя,причём сама эта триада есть не что иное,как сознательная инверсия вышеупомянутой троицы,подменившая извечный Принцип вопросом происхождения существ и вещей,божественный универсум-универсумом астральным,биологию-физиологией,мир видов-развитием особей,инволюцию-эволюцией.
Мышление этой третьей касты-захватчицы--шудр--едва соответствовало уровню начального образования древности и отдельным аспектам среднего.Её смертоносная алчность изменила и обострила социальное положение на двух полуостровах-метрополиях,современницах Ниневии И Вавилона,в рыцарском союзе славян-арийцев с индийскими аргоссцами,ахейцами и пеласгами;сей союз был позднее восстановлен ведическим рибху Орфеем

Анатолий Иванов Ученик (236) Как в религиозном праве,так и в онтологии,она отсекла все чувства,соответствующие высшим степеням Окровения.Лишь отдельные личности-исключения скитались от метрополии к метрополии,чтобы тягчайшими испытаниями искупить воё проклятое происхождение из яванос,млектас,пинкшас,шудр или гиксосов.Именно этим занимался Пифагор в течение более двадцати,по другим сведениям сорока,лет.И даже тогда,после всех их физических,моральных,интеллектуальных и духовных очищений,учёные религиозные корпорации долго не признавали наличие в них божьей Милости и высшей жизни.В большинстве своём они говорили о внутреннем. Что касается просвещённой массы,деградировавшей от орфического Слова до специфического пустословия,она была ещё дальше от истины,которая есть Жизнь,чем её последние рабы.Она и философии-то никогда не нюхала,если не считать её собственной филомании бесконечных придирок,казуистики,диалектики,умственной и правительственной анархии..

Можно ли назвать религии древних египтян, греков, римлян языческими?

Ответ

Конечно, их можно так назвать, потому что все эти народы верили во множество богов и мифологических существ более низкого порядка. Причем, это классическое язычество со всеми его обязательными атрибутами и ритуалами.

Язычество — это вера в несколько богов, при этом каждый из них имеет свои определенные функции.

Древние египтяне верили во множество богов. Их насчитывалось более 40. Самыми древними богами Египта были Осирис, Сет, Ра, Гор и Исида. Этот пантеон дополнялся обожествленными фараонами, которые признавались богами. Многобожие является первым и основным признаком язычества.

У римлян также существовал пантеон божеств, которым они поклонялись. Богами считались Марс, Юпитер и так далее. Функции этих богов были схожи с функциями греческих божеств. Следовательно, религия древних римлян тоже была языческой.

Несомненно верования древних народов можно назвать язычеством, не в уничижительном смысле, а давая характеристику этих верований.

Для древних римлян, греков, египтян характерно было наличие большого пантеона богов, и каждых из небожителей отвечал за свою область отношений и природных явлений. Были в этих религиях боги-демиурги, творцы и создатели всего сущего, но поклонялись не им, а тем богам, которые правили в данный момент.

Язычество - это наверное самая первая и самая всеобъемлющая мировая религия, в которой различались только имена богов, но их свойства и отношения к людям по странному совпадали. Вероятно это происходило от того, что языческие культы развивались из религиозных культов первобытных народов, и потому подчиняются общим закономерностям. Общему взгляду разных людей на природу.


Конечно, религии эллинов, египтян и римлян можно назвать только и только языческими, ибо все эти религии могли похваляться своим многобожием (только у греков было 78 богов), языческими были и религии Персии, Понта и древней Армении.

Можно. Называйте, я разрешаю.

Богов больше чем один - значит язычники.

Бэкон описывает четыре вида идолов - это идолы рода, идолы рынка (площади), идолы пещеры и идолы театра. Идолы -это своего рода, человеческие заблуждения.

Идолы рода -это идолы связзанные с самой природой человека. Идолы пещеры это заблуждения которые имеются у человека в всязи с его воспитаем и окружением. Идолы рынка (пложади) связаны с неправильным использованием и пониманием слов, что ведет к спорам. Идолы театра — ложные теории и учения.

Славяне, в массе своей, никогда не будут исповедовать монотеистическую религию на уровне подсознания.

До кровавого "крещения" на Днепре, славяне были политеистами, такими они и остались. Каждая икона — суть идол. Языческий идол, коему наличествует защищать, либо лечить, либо делать ещё что-то. Одних идолов заменили другими. Русским (славянам) не нужны боги автоморфные, им нужны идолы, читай "иконы". И поэтому они обязательно будут продолжать (даже в рамках христианства) процесс канонизации всё новых идолов (ака святых мучеников), рисуя всё новые и новые иконы.

Возритесь на ислам! Те отказались от изображений, и далеко ушли? Террор. Он закончится однажды, победой язычников.

По сути вопроса, если ещё непонятно, скажу, ДА! Вот только "невежественными" правильнее было бы назвать всех тех, кто не атеисты. Именно "верующие" заблуждаются, зачастую путаясь в "вере своей", в мытарствах об иконах, и блужданиях своих в потугах "достучаться до Бога". Аминь им!

Ну ответ такой нет,не было!По крайней когда израильтяне поклонялись своему богу а не богам других народов(филистимляне,ассирийцы,вавилоняне).Например в книге Иова 31 главе в 1 стихе говорится:Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.Завет с глазами и отказ от помыслов сексуального плана говорят о том что эротика и порнография(в ком бы виде она не была представлена)осуждалась богобоязнеными израильтянами(евреями).

Старых богов превращают в "демонов" для того, чтобы подчеркнуть правильность /"истинность", пользу, правдивость и т.д/ новой религии.

Чтобы люди отказывались от старой религии и обращались к новой.

Чтобы вызвать у людей недоверие к своим богам и трепет(уважение, страх) перед новыми.

Это как современная антиреклама: "Будете пользоваться не нашим шампунем-у вас могут выпасть волосы".

Пример: принуждение славян к христианству. Людей насильно крестили, преследовали тех, кто не принял "истинной веры", назвали "язычниками", утверждали, что исконные религии "не религии вовсе , а идолопоклонство".

Изначально идолы выглядели как каменные или деревянные фигуры, отдаленно напоминающие людей. Когда-то давно им поклонялись племена малообразованных людей (ну что с них возьмешь?). Со временем идолами стали становиться живые люди, как правило в странах, которые строили коммунизм (СССР, Китай, Куба, плюс нацистская антикоммунистическая Германия и др.). Имена этих идолов известны всем или почти всем взрослым людям (особенно тем, кто постарше). Но вот что на мой взгляд как-то не вяжется с понятием "идол": после своей физической смерти эти люди перестают быть идолами и переходят в другие категории - деспоты, тираны или просто посмешища. А на Новой Гвинее или, скажем, островах Фиджи идолам уже много тысяч лет поклоняются и никто не думает переводить их в другие категории. Может я что-то не то. но это мое такое личное мировоззрение.



Древняя Греция или Эллада — государство внесшее свой неоспоримый, весомый вклад в развитии всего человечества. Многие мировые культурные аспекты были заимствованны именно из этого государства. В том числе огромное влияние оказала греческая мифология, уходящая в свою очередь своими корнями в религиозные учения древних греков. Знаменитый пантеон олимпийских богов известен каждому. Такие имена как Зевс, Аполлон, Афродита, прочно вошли в нашу современную культуру. Давайте остановимся по подробнее на особенностях и важных аспектах религии Эллады.

Афина — богиня-воительница, одна из почитаемых в Древней Греции, насчитывала около 73 пантеонов на территории государства.

Артемида — богиня-охотница, в ее честь было воздвигнуто около 80 храмов.

Аполлон (или Феб) — родной брат Артемиды, покровитель искусств обладал 50-ю храмами по стране.

Также заслуживают упоминания Афродита — богиня красоты, Гермес — бог торговли, Гефест — покровитель кузнецов. Кроме озвученных выше имеется огромное число других более мелких богов, детей богов и героев.

Олимпийские боги в жизни рядового человека
Как уже упоминалось выше религия древних греков это прежде всего язычество, то есть поклонение разным богам. И это очень хорошо соотносится с государственным устройством этой страны. Древняя Греция представляла собой набор провинций и городов-полисов, каждые из которых жили своей жизнью и конкурировали между собой. Безусловно это была единая культурная и языковая среда, однако постоянное соперничество друг с другом и отсутствие ярко выраженной столицы, очевидно влияло и на религиозный уклад и образ мыслей людей того времени. В каждом уголке страны почитались свои боги, были свои священные места. Греки придавали огромное значение силам природы, а потому поклонялись деревьям, святым камням, тотемам, реками и источникам. С этими физическими местами связывались всевозможные истории связанные с олимпийскими богами.
Повсеместно в наиболее важные религиозные праздники производились жертвоприношения. В качестве жертв выбирали наиболее красивых и опрятных представителей животных. К ним относились свиньи, быки, овцы или лошади. В некоторых случаях ими также могли стать дикие животные. Приготовленное на кострах мясо съедалось, кроме случаев жертвоприношений посвященных богам загробного царства. В последнем случае животное, после запекания на костре, целиком закапывалось в землю.
Помимо обязательных общих ритуалов в праздники, существовали более мелкие, проводимые периодически в домах в основном главами семейств, возле домашнего очага.

Мораль или ее отсутствие
Боги подобны людям. Они выглядят как люди, едят, спят, пируют как люди. Они влюбляются, строят друг другу козни, предают и убивают. Единственные отличия от рядовых людей в том, что боги бессмертны и они божественно красивы. Именно красота тела и лица воспета во многих скульптурах того времени, выражающие основную ноту, указывающую на божественность. Во многом сила и слабость религии древних греков в отсутствии моральных норм и указаний, что хорошо, а что плохо. С одной стороны это дает определенную свободу мышления и возможность развитию в обществе всевозможных философских и научных измышлений, но и в тоже время не создает примера для нравственного внутреннего роста отдельно взятого человека. Олимпийские боги поступают порой весьма безнравственно и эгоистично. Взять например культ поклонения Дионису — богу виноделия и устраиваемые в его честь ежегодные весьма фривольные празднества.

Роль религии в жизни государства
В отличие от например Древнего Египта, религия Древней Греция не придавала жрецам и оракулам какой-либо серьезной политической власти и влиянию на жизнь государства. Религиозные деятели не могли свергать и назначать властителей или плести интриги. Жрец скорее был лишь исполнителем. В зависимости от областей он либо назначался пожизненно исполнять свои обязанности, либо избирался на время. Жрецами могли стать и мужчины и женщины любых возрастов, однако важным условием было целомудрие этих людей. За ними закреплялись обязанности по соблюдению ритуалов, жертвоприношений, совершению ритуальных омовений, а также совершение предсказаний.
Оракулы или предсказатели занимали отдельное место в религии древних греков. Все дело в том, что согласно ей и люди, и боги в равной степени были подвластны велению рока или судьбы. Греки неуклонно верили в предназначенность всех жизненных событий, и что избежать их не могли даже всемогущий Зевс или Аполлон. Отсюда вытекает влияние оказываемое оракулами на жизнь простых людей и аристократии. Значимый Дельфийский храм был известен на всю Грецию. В него съезжались люди со всей страны и даже с соседних государств, чтобы получить совет и увидеть свою судьбу. Стоит отметить, что предсказания зачастую давались в завуалированной форме и могли трактоваться двояко, дабы не разочаровать своими последствиями.
Храмы посвященные богам-покровителям были в каждом крупном городе. Чаще всего аристократия и состоятельные люди хранили в них свое ценное имущество, а жрецы, накапливая помимо прочего еще и собственные богатства за счет пожертвований и прилежащих к храму земель, нередко выдавали деньги под проценты нуждавшимся. Таким образом религиозные институты Древней Греции выступали в виде некого подобия банков того времени.
Последующий приход и завоевание Греции Римской имперей, а дальше принятие христианства искоренило изначальную религию Эллады. В наследие нам остались древние выдающиеся творения архитектуры, искусства и литературы. Ими в свою очередь вдохновлялись лучшие умы уже нашей эры, что в конечном итоге повлияло на развитие мировой культуры в целом.

Читайте также: