Визитка проекта в начальной школе образец

Обновлено: 04.07.2024

Программа дополнительного образования: “Бисероплетение”, 2 год обучения.

Тема занятия: “Визитная карточка учебного проекта”.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации – учебного проекта.

– способность брать на себя ответственность;
– делать свой выбор, владеть устным и письменным общением.

Материалы и оборудование: магнитная информационная доска, ТСО (компьютер, мультимедийный диск с презентацией проекта), таблица “Проектная деятельность объединения “Бисероплетение””.

Наглядные пособия: выставка проектов, образцы изделий продукта проектов, поэтапная схема “Звездочки обдумывания”, специализированная литература, сборник “Портфолио”.

Раздаточный материал для обучающихся: схемы “Звездочки обдумывания” для заполнения (2 варианта), этапы работы над проектом, лист для рефлексии.

Ход занятия

    • Понятия “Деятельность”, “Проектная деятельность”, “Проект”, “Учебный проект”.
    • Основные этапы выполнения проекта. Первичное усвоение материала.
      • Демонстрация таблицы проектной деятельности обучающихся.
      • Выставка проектов и образцов изделий, продукта проекта, воспитанников объединения.
      1. Осознание и осмысление учебного материала

      I. Организационный момент – 3-4 мин.

      Приветствие, проверка обучающихся и готовность их к работе.

      II. Целеполагание и мотивация

      – Наше занятие называется я “Визитная карточка учебного проекта”.

      Не случайно в названии занятия присутствует словосочетание “Визитная карточка”, так как Визитная карточка (визитка) – это традиционный носитель информации, о чем или о ком-либо. А сегодня вы получите информацию о проектной деятельности, узнаете, что такое проект, познакомитесь с творческими проектами обучающихся объединения и выполните практическую работу по составлению “Звездочки обдумывания”.

      В последнее время проектная, исследовательская деятельность заняли особое место в образовании, так как проектная деятельность формирует такие качества как самостоятельность, инициативность; развивает умение сравнивать, анализировать, что повышает самооценку и уверенность в себе; приобретаются полезные умения и навыки, которые позволяют вам адаптироваться в социуме, предоставить продукт бисероплетения более качественно, разнообразно.

      III. Изучение нового материала. Актуализация.

      1. Теоретические сведения о проектной деятельности.

      Рассмотрим, что же такое деятельность, какая деятельность называется проектной, что такое проект, учебный проект и каким он бывает. Прежде всего, начнем с понятии этих слов.

      Деятельность (активность) – любая активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

      Вопрос: Как вы понимаете, что такое проект? Кто принимал участие в создании проекта (какого, где)?

      • Замысел, план.
      • Предварительный текст какого-либо документа.
      • Это специально организованный комплекс действий обучающихся совместно с педагогом для решения значимой задачи, завершающийся созданием продукта.
      • Исследовательские.
      • Творческие.
      • Ознакомительно-ориентированные (информационные).
      • Практикщ-ориентированныe (прикладные).

      Мы же с вами рассмотрим учебный проект. Так что же такое – учебный проект?

      Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт от идеи до ее воплощения (материальный или интеллектуальный), выполненный под руководством педагога или итоговая самостоятельная работа при консультации педагога.

      Мы разобрались с понятиями “Деятельность” и “Проект”, “Учебный проект”, а что собой представляет “Проектная деятельность”?

      Проектная деятельности – процесс создания проекта.

      При организации проектной деятельности возможны не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа обучающихся, где распределяются обязанности, и определяется ответственность каждого за выполнение проекта в целом.

      (Использование дидактических раздаточных карточек для обучающихся “этапы работы над проектом”)

      1. Выбор темы.
      2. Формулировка проблемы.
      3. Способ решения проблемы.
      4. Сбор материалов.
      5. Получение результата.
      6. Написание текста проекта.
      7. Оценка результата.
      8. Публичная защита.
        Демонстрация таблицы проектной деятельности обучающихся.

      Обучающиеся объединения “Бисероплетение” уже не первый год занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Участие и результативность обучающихся можно увидеть в таблице “Проектная деятельность обучающихся объединения “Бисероплетение” , а сами проекты и продукты проектов представлены на выставке.

      • Выставка проектов и продукта проекта, воспитанников объединения. Обзор выставки. На выставке представлены: “Подарочные яйца из бисера”, “Бисерный мотылек”, “Мир пестры крыльев”, “Современное украшение “Галстук””, “Символ неба и земли”, “Модная бижутерия”, “Вечерний клатч” .

      Теперь вы имеете представление, как выгладят творческие проекты, а так же продукты проектов (изделия из бисера).

      IV. Осознание и осмысление учебного материала.

      Все творческие проекты начинаются с выбора темы. На этом этапе обдумывания будущей темы мы воспользуемся специальным приемом “Звездочкой обдумывания”.

      1. Выбор темы проекта по схеме “Звездочка обдумывания” (индивидуальная работа).

      Обучающимся выдаются схемы “Звездочки обдумывания” с предложенными темами (приложение № 4).

      Задание: Придумать свою тему (вписать в пустую секцию) и выбрать тему для будущего проекта из предложенных вариантов.

      Результат задания определяется педагогом, а также общая тема проекта “Галстук”, так как по программе дополнительного образования “Бисероплетение” этот раздел изучается на данный момент.

      2. Презентация проекта “Мир пестрых крыльев”, автор Новикова Алена (3 год обучения).

      Мы с вами только приступаем к созданию проекта, его 1 этапу – выбор темы. Последний этап работы над проектом – публичная защита или презентация. Сейчас перед вами выступит Новикова Алена с презентацией своего творческого проекта “Мир пестрых крыльев”, с которым она участвовала в творческой конференции “Добрых рук ремесло” в МОУ ДОД ДДТ г. Собинка в апреле 2010г., где победила в номинации “Самый авторский проект” и представила на Всероссийской конференции “Портфолио”.

      3. Составление “Звездочки обдумывания” по выбранной теме (групповая работа).

      Педагог предлагает поработать над составлением “Звездочки обдумывания” по выбранной теме “Галстук” в группах. Обучающиеся делятся на 3 группы методом жребия.

      Тема проекта обозначена – это “Галстук”, теперь мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте (изделии), т.е. о галстуке с помощью приема “Звездочки обдумывания”. Внешне это схема напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. В центре обозначается название выбранной темы, а на лучах, исходящих от центра записываются возможные решения вопросов, без которых невозможно изготовить данное изделие.

      Как происходит процесс ее заполнения?

      Берется чистый лист бумаги, в центре его записывается тот объект, который вы решили материально реализовать. В данном случае это “Галстук”. Затем вокруг предложенного объекта (изделия) около расходящихся лучей указывается:

      1. Какие материалы необходимы для выполнения изделия?
      2. Какое оборудование необходимо для изготовления изделия?
      3. О чем необходимо помнить при работе с инструментами?
      4. Какова форма и размеры изделия?
      5. Какова потребность в изделии (для кого, для чего)?
      6. Каковы требования к оформлению изделия?
      7. Основные затраты на изготовление изделия экономические затраты?
      8. Какие информационные источники используются?
      9. Основные этапы технологии изготовления изделия?

      “Звездочка обдумывания” помогает хорошо обдумывать все вопросы при создании изделия, так как они находятся все перед глазами .

      Этот прием, может быть, применим и для решения отдельных частей вопросов. Например, в вопросе выбора материала изделия. Тогда он становится центром звездочки, а в расходящихся лучах указываются возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно. Можно подобрать более подходящий материал.

      V. Рефлексия (подведение итогов занятия)

      Для подведения итогов занятия и определения, насколько внимательны обучающиеся и эффективно самостоятельно работали, обучающимся выдается лист с названиями понятый.

      Задание: выбрать из предложенных понятый новые и необходимые темы для разработки учебного проекта.

      • учебный проект;
      • материалы;
      • оценка изделия;
      • проект;
      • оценка изделия;
      • этапы работы над проектом;
      • технология изготовления изделия;
      • цветовое решение;
      • выставка проектов;
      • презентация проекта;
      • компьютер;
      • “Звездочка обдумывания”;
      • снятие мерок;
      • тема проекта;
      • формы представления проектов;
      • продукт проекта.

      Правильные ответы выделены и подчеркнуты.

      Подведение итогов педагогом.

      Мы сегодня познакомились с понятиями: “деятельность”, “проектная деятельность”, “проект”, “учебный проект”; с этапами работы над проектом, подробно остановились на 1 и последнем этапе, впереди предстоит нам большая работа над созданием проекта, его другими этапами от одного занятия на весь учебный год и представление разработанных проектов на занятиях в объединении, на конференциях, фестивалях.

      Считаю, что занятие было эффективным. Вы проявляли инициативу, самостоятельность, активно работали как индивидуально так и в группах. Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели вам пригодятся не только в дополнительном образовании, но и в школе. Педагог благодарит всех за работу. И заканчивает стихотворением.

      Фантазия и мастерство – вот наша цель.
      И каждый день для нас – судьбы подарок,
      Со временем идем мы в ногу,
      Талантам молодым – дорогу!

      Список используемой литературы:

        Нессонова О.А. и др. Технология 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ Учитель. Волгоград, 2009.

      Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр./ Школьные технологии. 1998. № 4.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Очень важно развивать у детей функциональную грамотность. Проектная деятельность способствует этому. Во время проведения проекта дети с увлечением ищут разную информацию. Учаться выделять главное, работать сообща.

      Автор проекта Аллахвердиева Муминат Гаджимирзоевна

      Название темы учебного проекта (Описательное или творческое название вашего проекта)

      Краткое содержание проекта

      Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

      Ученики разделились на четыре группы. Каждая группа получила отдельные задания.

      Этот проект поможет ученикам разобраться в происхождении радуги, понять принцип образования радуги, расширит познание окружающей среды.

      межпредметный: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.

      Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

      Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект 4 класс

      2 недели (4 урока)

      Основа проекта

      Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте

      Окружающий мир:

      освоение доступных способов изучения природы( наблюдение, запись, опыт , сравнение и т.д- с получением информации );

      развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире;

      осознание целостности окружающего мира.

      Литературное чтение:

      осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения ( ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

      умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

      умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

      Русский язык:

      овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

      овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

      Планируемые результаты обучения

      Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

      - личностные:

      - метапредметные:

      - предметные:

      Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

      Добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя различные средства информации, выполнять индивидуальные задачи, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

      Развитие коммуникативных умений, слушать и понимать речь других, способностей к творческой деятельности.

      Развитие воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

      Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира.

      Формирование опыта как основы обучения и познания,

      осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

      Необходимые начальные знания, умения, навыки

      Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

      Организация работы в группе: взаимодействие, распределение обязанностей.

      Уметь читать .

      Уметь работать на компьютере (печатать, составлять презентацию)

      Уметь получать знания используя Интернет, энциклопедии и т.д

      Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

      1 До начала проекта:

      Введение в проектную деятельность :

      актуализация знаний учащихся по теме проекта

      выявление возможных ошибочных представлений

      выявление интересов учащихся и формирование групп по интересам

      обсуждение плана

      2 Основной этап

      Познакомить с теорией по теме проекта

      Поиск необходимой информации по списку источников

      Оформление результатов наблюдений и исследований в виде презентации

      Подготовка к защите проекта

      3 Заключение

      Представление результатов исследований групп

      Показ презентаций

      Рефлексия

      Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

      Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

      Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

      Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видеокамера, сканер, другие типы интернет-соединений.

      Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

      Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

      Программы обработки изображений, текстовые редакторы, графический редактор. программы электронной почты, мультимедийные системы

      Материалы на печатной основе

      Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

      Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

      Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

      Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1994 г.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      Визитка проекта

      Информация об авторе проекта

      Князева Екатерина Анатольевна

      Данилова Ирина Валентиновна

      г. Новошахтинск, Ростовская область

      Наш проект ориентирован на формирование у детей понятия здорового питания, навыков исследовательской деятельности и развитие творческих способностей. Привлечение внимания детей к проблеме здорового питания поможет усвоить тему, сохранить здоровье детей. Полезны ли овощи? Есть ли в овощах витамины? Какие овощи выращивают в нашем регионе? На эти и другие вопросы об овощах ребята смогут ответить после своих исследований. Итогом работы должны стать презентации, публикации, буклеты, театральная постановка. Работа над проектом продлится 1 месяц.

      c оздание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.

      1.Систематизировать и расширить знания учащихся об овощах, их разнообразии;

      2.Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

      3. Предоставить информацию о правильном образе жизни. Научить пользоваться разными источниками информации. Организовать использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.

      4.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей .

      Учащиеся 3 класса, родители.

      Приблизительная продолжительность проекта

      Групповая и индивидуальная работа.

      Методы и приёмы

      Методы активного обучения ( проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация); проектирования (создание проектного продукта); информационны е ( поиск материала в различных источниках информации); о ценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом); практический метод (применение знаний на практике).

      В связи с требованиями ФГОС, учащиеся к концу обучения в начальной школе должны овладеть ключевыми компетенциями. Одни из ключевых компетенций - ценностно-смысловые . Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

      Формирование ценностно-смысловых компетенций строиться на взаим­ном сотрудничестве и заинтересованности общим делом. Приобретение учеником начальной школы опыта самостоя­тельного общественного действия реализуется через интеграцию основного и дополнительного образования и вовлечение в проектную деятельность, которая возникла как форма и средство практического и наглядного обучения. Следует отметить, что на выбор ценностей младшими школьником в первую очередь влияет мнение, выбор взрослого и их собственный социально-нравственный опыт.

      Планируемые результаты обучения

      Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и направлен на формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

      Умение развивать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, формировать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем

      Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

      Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; контролировать процесс и результат; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

      Познавательные: умение осуществлять поиск, сбор и выявление существенной информации из различных источников, включая компьютерные средства; умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать полученную информацию

      Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, умение вести диалог на заданную тему, применять правила речевого этикета.

      Знание названий овощей, выращиваемых в нашем регионе; расширение знаний о положительном влиянии витаминов на организм человека.

      Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

      Для чего выращивают овощи?

      Всё ли мы знаем об овощах?

      В чём польза овощей ?

      Какие витамины есть в овощах?

      Какие овощи выращивают в нашем регионе?

      Как помогают витамины организму человека?

      Витамины - источник здоровья и долголетия.

      Этап подготовки

      1.Выбор темы проекта.

      2.Определение целей и задач проекта.

      3 . Деление класса на группы, определение тем для групп.

      4.Повторение правил техники безопасности при работе за компьютером и безопасной работы в сети Интернет, правильное использование ресурсов Интернета.

      Этап подготовки

      1.Разработка материалов для родителей:

      2.Вводная презентация для обучающихся.

      3.Разработка критериев оценивания.

      4. Выбор темы, формулировка проблемы, обсуждение целей и задач проекта.

      5. Формирование групп с учётом их интересов для учебной исследовательской работы, дети могут принимать участие в работе нескольких групп.

      Родители оказывают посильную помощь школьникам.

      Основной этап

      Работа в группах:

      Этап исследований

      1.Направляющая деятельность для самостоятельного решения возникших затруднений (учитель проводит индивидуальные и групповые консультации, дает советы, как лучше сделать ту или иную часть работы).

      Этап творчества

      2. Оформление результатов исследований в виде презентации, публикаций, буклетов, плакатов, сценки.

      3. Соблюдение соответствующих критерий оценивания.

      Этап творчества

      Подготовка шаблонов (презентации, плакаты, буклеты) для заполнения. Консультация для обучающихся по совместной работе оформления информации в единый документ. Контроль за своевременным выполнением работы.

      Этап защиты

      2.Представление итоговых работ групп.

      Этап защиты

      1. Организация и проведение защиты итоговых работ групп.

      Этап заключительный

      -обобщение результатов работы;

      -презентация проекта группой;

      -выставка творческих работ.

      Этап заключительный

      1.Подведение итогов проектной работы.

      2.Организация подготовки отчёта о практической деятельности и представление его на итоговом родительском собрании.

      Беседа по материалам вводной презентации для обучающихся .

      Установка связи между тем, что знают и тем, что предстоит узнать.

      Знакомство с критериями оценки проектной деятельности.

      По окончании проекта

      Выступления на защите проекта.

      Описание методов оценивания

      До работы над проектом с обучающимися проводится беседа, сопровождаемая показом вводной презентации учителя, с целью:

      выявления имеющихся у детей знаний по данной теме;

      составления вопросов по теме проекта и составления плана работы над проектом.

      Обучающиеся знакомятся с критериями оценивания результатов проектной деятельности.

      Во время работы над проектом оценивается способность учащихся брать ответственность за собственное обучение; умение работать в группах и самостоятельно; умение работать со справочной литературой; проявление творчества и инициативы; умение оценивать свою деятельность и определять помощь в работе.

      Материалы для дифференцированного обучения

      Самостоятельный поиск информации, создание презентаций, публикаций. Выбор более сложной темы исследования.

      Интернет, Интернет-сервисы; фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, интерактивная доска .

      Буклет для родителей

      Материалы на печатной основе:

      Горячев А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности.-М. Баласс, 2010.-64 с.

      Петлякова Э.Н. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения/Э.Н. петлякова.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.-222 с.

      Обухова Л.Я., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2011.-288с.

      Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, научиться применять их в практической деятельности, понимание их значимости для личностного развития и самореализации. Ученики должны понимать, что их успешность во взрослой жизни будет напрямую зависеть от тех усилий и стараний, которые они приложат за школьной партой. Только образованные, энергичные, толерантные и коммуникабельные люди будут успешны в современном обществе.

      Ярким примером самоотверженного труда на благо человечества является труд ученых, первооткрывателей, исследователей. Каждое научное открытие или изобретение (а многие из них настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы и не представляем возможности существования без них) – результат серьезного, а порой и продолжительного, труда на благо науки и человечества ученых (а чаще всего даже и не одного поколения).

      К сожалению, современные дети очень мало читают научно-популярную литературу, а в сети Интернет большинство из них интересуют только игры или общение. Именно поэтому ключевой идеей проекта видится развитие интереса школьников к науке и наукоемким технологиям через целенаправленное, осмысленное и творческое чтение научно-популярных источников (интернет-сайтов, журналов, справочников, энциклопедий и т.п.).

      Сегодня начальное образование призвано решать самую главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения понимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные цели и результат. Только при этих условиях в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, а в последствии - научное мировоззрение.

      В указанном контексте следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.

      Основные разделы курса:

      • Природа и общество;
      • Человек и общество. Значение труда в жизни общества. Профессии людей. Транспорт. Средства связи. Средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет). История Отечества. Выдающиеся люди разных эпох;
      • Правила безопасной жизни.

      Личностные результаты. Учащиеся смогут:

      • приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
      • осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;
      • повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

      Метапредметные результаты. К ним можно отнести:

      Предметные результаты. К ним можно отнести:

      • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях научных открытий и изобретений, существенно повлиявших на развитие общества, изменение условий жизни;
      • овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам,
      • умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события в области истории различных научных направлений.

      Анализируя каждое открытие (изобретение, событие) школьники должны задуматься над вопросами:

      Оценивание каждого этапа проекта проводится экспертами и отражается в таблице оценивания работ в соответствии с разработанными критериями. Мониторинг результативности работы команд отражается в сводной таблице. Ведётся анализ всех работ, который отражается в рефлексии после каждого этапа.

      По завершению работы над проектом, каждому участнику предлагается заполнить анкету, где они оценивают свою активность в командной работе, а также степень взаимодействия со взрослыми (руководителем команды и родителями). Отдельно предлагается заполнить анкету руководителям команд, которая позволяет выявить степень познавательной и исследовательской деятельностей в проекте, а также работу в команде.

      Учащиеся должны обладать навыками:

      • организации работы в группе: организации взаимодействия, распределения обязанностей с целью оптимизации деятельности;
      • поиска информации в сети Интернет, ее систематизации;
      • организовывать оптимальное размещение информации на компьютере, переносить информацию.


      1 этап: 7 февраля – 14 февраля

      2 этап: 15 февраля – 23 февраля

      3 этап: 24 февраля – 3 марта

      4 этап: 4 марта – 10 марта

      5 этап: 10 марта – 20 марта

      Подведение итогов: 21 марта – 24 марта

      1. Онлайн Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]

      2. Статьи на тему: Открытия и изобретения [Электронный ресурс].

      3. Великие изобретения [Электронный ресурс].

      4. Новые изобретения и открытия, современные технологии в науке [Электронный ресурс].

      Читайте также: