В чем сходство теорий управления ф тейлора и а файоля кратко

Обновлено: 07.07.2024

В идеях Тейлора и Файоля больше сходств, чем различий.

Теории управления Тейлора и Файоля имеют не только сходство, но и различия.

Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления -- структурно-функционального подхода в менеджменте. Функциональным его нужно считать noтомy, что управленческие функции -- несущий элемент всего каркаса управления, исходная клеточка организационной иерархии. Структурным же подход Файоля является потому, что функции определяют структуру организации, а не выступают неким довеском к ней. У Тейлора одна функция (планирование) -- одно структурное подразделение (плановое бюро). У Файоля 5 функций и целая система функциональных служб.

Что касается принципов управления, то А. Файоль не только выделил на два принципа больше Ф. Тейлора, но и заменил некоторые из них полностью. Таким образом, в списке А. Файоля появились такие принципы как инициатива и корпоративный дух. Однако большинство из них остались либо без изменений, либо просто имеют иной характер. Например, в принцип вознаграждения, в отличие от Тейлора, Файоль вообще не внес ничего нового, ограничившись перечислением известных ему систем оплаты и их оценкой.

№ 16 Современные теории управления

Взгляды Э.Мэйо идр. получили дальнейшее развитие в трудах Дугласа Макгрегора. Он проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:

задания которые получает подчиненный

качество выполнения задания

время получения задания

ожидаемое время выполнение задания

средства, имеющиеся для выполнения задания

коллектив , в котором работает подчиненный

инструкции, полученные подчиненным

убеждение подчиненного в посильности задания и в вознаграждении за успешную работу.

размер вознаграждения за проведенную работу

уровень вовлечения подчиненного в круг проблем , связанных с работой.

(Ура Работа! Руки подняты вверх и представляют собой букву У)

1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.

2. Поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации.

3. Средний человек предпочитает , чтобы им руководили: он предпочитает избегать ответственности , у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.

(Не хочу работать! Руки скрещены на груди)

1. Работа для человека также естественна, как и игра.

2. Внешний контроль --- не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществить самоуважение и самоконтроль служа целям, которым он привержен: приверженность формируется как результат наград ,связанных с достижением цели.

3. Средний человек стремится к ответственности , его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху.

Теории Макгрегора нельзя встретить в чистом в виде в нормальной производственной деятельности, однако именно они оказали сильное влияние на развитие теории управления в целом.

Если теория X - это контроль, теория Y - это доверие, то теория Z - это клановая преданность.

Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов. Для… Читать ещё >

  • теоретики менеджмента и их вклад в развитие науки

Различие и сходства идей Тейлора и Файоля ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

В идеях Тейлора и Файоля больше сходств, чем различий. И не удивительно, поскольку оба они принадлежат к одной школе менеджмента. И Тейлор, и Файоль решительно выступали против сложившейся системы подготовки руководящих кадров, против излишнего развития у них инженерно — технических навыков в ущерб собственно управленческим. Файоль полагал, что чем выше должностной ранг руководителя, тем меньше ему необходимы технические знания и больше — организационные. Поэтому руководителей надо учить администрированию, а не инженерным дисциплинам. Тейлор пришел к тому же выводу по иным причинам: инженеров учат общим принципам организации, хотя и недостаточно, но их совсем не учат управлять людьми. Выпусками технических вузов нужна как минимум годичная стажировка на предприятии, где они могли бы общаться с теми, кем завтра должны руководить.

Некоторые исследователи полагают, что Файоль, находясь на посту высшего руководителя, смотрел на администрацию сверху вниз, что давало ему более широкий обзор проблем управления. Тейлор же, будучи техническим специалистом, вынужден был взирать на руководство снизу вверх.

Для Файоля руководитель — это, прежде всего функционер. Хотя административные функции, согласно его подходу, существуют на любом уровне, даже у рабочих. Но чем выше уровень организационной иерархии, тем выше административная ответственность и власть, тем чаще руководитель выступает в роли администратора и функционера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы было как можно больше узнать о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки. Мне удалось увеличить свои знания о развитии менеджмента и о теоретиках, изучавших менеджмент на ранних стадиях его развития.

В курсовой работе было изучено много нового и интересного об основных теоретиках менеджмента, рассмотрены различные точки зрения теоретиков, изучены основные понятия менеджмента.

При окончании изучения темы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

В идеях Тейлора и Файоля больше сходств, чем различий. И не удивительно, поскольку оба они при­надлежат к одной школе менеджмента. И Тейлор, и Файоль решительно выступали против сложившейся системы подготовки руководящих кадров, против из­лишнего развития у них инженерно-технических на­выков в ущерб собственно управленческим. Файоль полагал, что чем выше должностной ранг руководите­ля, тем меньше ему необходимы технические знания и больше —организационные. Поэтому руководителей надо учить администрированию, а не инженерным дис­циплинам. Тейлор пришел к тому же выводу по иным причинам: инженеров учат общим принципам органи­зации, хотя и недостаточно, но их совсем не учат управ-лять людьми. Выпускникам технических вузов нужна как минимум годичная стажировка на предприятии, где они могли бы общаться с теми, кем завтра должны ру­ководить.

Уровни:

В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая — с пониманием его принципов. У Файоля фун­кция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это.

Файоль выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координи­рование и контроль. Исторически они означали важ­ный шаг вперед. Еще недавно Адам Смит, подчеркивая значение управления, никак не дифференцировал уп­равленческие функции. Единственной функцией пред­принимателя оставалась инвестиция капитала в при­обретение рабочей силы и оборудования. Тейлор продвинулся дальше и вел функцию планирования. Он назначил специального инструктора и выделил из об­щей системы управления специальное плановое бюро. В качестве самостоятельных действий управленца он называл контроль и организацию, но не ставил их в число основных функций. Кроме них Тейлор рассмат­ривал предвидение и координирование в качестве са­мостоятельных видов деятельности, но он никогда не говорил ни о каких функциях менеджмента, особенно высшего звена управления, и тем более в таком систе­матизированном виде, как у Файоля.

Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления — структурно-функционального подхода в менеджменте. Функциональ­ным его нужно считать потому, что управленческие фун­кции — несущий элемент всего каркаса управления, исходная клеточка организационной иерархии. Структур­ным же подход Файоля является потому, что функции определяют структуру организации, а не выступают не­ким довеском к ней. У Тейлора одна функция (планирова­ние) — одно структурное подразделение (плановое бюро). У Файоля 5 функций и целая система функциональных служб, которые составляли мозговой штаб компании. Новый подход получил название линейно-штабной струк­туры. Он и сегодня преобладает в менеджменте.

Современное определение управления включает все файолевские функции. Процессом управления принято считать сознательный, планируемый, направляемый, координируемый и организуемый процесс [39, с. 106].




Разработанная Файолем концептуальная модель функций оказалась настолько плодотворной, что дала жизнь многим современным школам и направлениям. В частности, школа управленческих процессов позаим­ствовала у Файоля функции планирования и организа­ции, развив их дальше [96, с. 49]. После Второй мировой войны получил распространение подход, основанный на идее разделения функций управления. Его называют делегированием полномочий.

В идеях Тейлора и Файоля больше сходств, чем различий. И не удивительно, поскольку оба они при­надлежат к одной школе менеджмента. И Тейлор, и Файоль решительно выступали против сложившейся системы подготовки руководящих кадров, против из­лишнего развития у них инженерно-технических на­выков в ущерб собственно управленческим. Файоль полагал, что чем выше должностной ранг руководите­ля, тем меньше ему необходимы технические знания и больше —организационные. Поэтому руководителей надо учить администрированию, а не инженерным дис­циплинам. Тейлор пришел к тому же выводу по иным причинам: инженеров учат общим принципам органи­зации, хотя и недостаточно, но их совсем не учат управ-лять людьми. Выпускникам технических вузов нужна как минимум годичная стажировка на предприятии, где они могли бы общаться с теми, кем завтра должны ру­ководить.

Уровни:

В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая — с пониманием его принципов. У Файоля фун­кция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это.

Файоль выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координи­рование и контроль. Исторически они означали важ­ный шаг вперед. Еще недавно Адам Смит, подчеркивая значение управления, никак не дифференцировал уп­равленческие функции. Единственной функцией пред­принимателя оставалась инвестиция капитала в при­обретение рабочей силы и оборудования. Тейлор продвинулся дальше и вел функцию планирования. Он назначил специального инструктора и выделил из об­щей системы управления специальное плановое бюро. В качестве самостоятельных действий управленца он называл контроль и организацию, но не ставил их в число основных функций. Кроме них Тейлор рассмат­ривал предвидение и координирование в качестве са­мостоятельных видов деятельности, но он никогда не говорил ни о каких функциях менеджмента, особенно высшего звена управления, и тем более в таком систе­матизированном виде, как у Файоля.

Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления — структурно-функционального подхода в менеджменте. Функциональ­ным его нужно считать потому, что управленческие фун­кции — несущий элемент всего каркаса управления, исходная клеточка организационной иерархии. Структур­ным же подход Файоля является потому, что функции определяют структуру организации, а не выступают не­ким довеском к ней. У Тейлора одна функция (планирова­ние) — одно структурное подразделение (плановое бюро). У Файоля 5 функций и целая система функциональных служб, которые составляли мозговой штаб компании. Новый подход получил название линейно-штабной струк­туры. Он и сегодня преобладает в менеджменте.

Современное определение управления включает все файолевские функции. Процессом управления принято считать сознательный, планируемый, направляемый, координируемый и организуемый процесс [39, с. 106].

Разработанная Файолем концептуальная модель функций оказалась настолько плодотворной, что дала жизнь многим современным школам и направлениям. В частности, школа управленческих процессов позаим­ствовала у Файоля функции планирования и организа­ции, развив их дальше [96, с. 49]. После Второй мировой войны получил распространение подход, основанный на идее разделения функций управления. Его называют делегированием полномочий.

Ключевое различие между принципами управления Файоль и Тейлора заключается в том, что принципы управления Тейлора связаны с оценкой эффективности работы сотрудников и выполнением работы наиболее эффективно, тогда как принципы управления Файоль связаны с управлением проблемами с точки зрения высшего руководства.

В благоприятной рабочей обстановке ответственность за поиск и управление сотрудниками лежит на руководителе. Более того, это один из принципов классической теории управления .

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое принципы управления Файоль
  3. Что такое принципы управления Тейлора
  4. Сходства между принципами управления Файоль и Тейлора
  5. Сравнение между собой — принципы управления Файоль против Тейлора
  6. Заключение

Что такое принципы управления Тейлора?

Принципы управления Тейлора направлены на наблюдение рабочих процессов и оценку их эффективности и результативности. В основном это связано с производственным и машиностроительным секторами. Разработчиком этой теории был Ф.В.Тейлор., поэтому эта теория также называется теорией управления Тейлора.

Фредерик Уинслоу Тейлор

Фредерик Уинслоу Тейлор

Принципы управления Тейлора, состоящие из нижеследующих принципов, являются ментальной революцией как для работодателя, так и для работников.

  1. Наука, а не эмпирическое правило: ядро ​​науки
  2. Гармония внутри группы — Единство внутри группы
  3. Сотрудничество, а не индивидуализм — поддерживать друг друга, а не личные достижения
  4. Развитие сотрудников для достижения эффективности.

Что такое принципы управления Файоль?

Принципы управления Файоль направлены на достижение наиболее рациональной организации для решения различных задач, определенных в рамках сложного разделения труда. Э ту теорию менеджмента представил Анри Файоль.

Принципы управления Файоль состоят из 14 из нижеследующих принципов управления, которые основаны на фундаментальных истинах.

  1. Разделение работы: работа выполняется как небольшие работы или операции, создаётся специализация.
  2. Авторитет и ответственность. Авторитет предлагает право отдавать приказы и получать послушание, а ответственность — это чувство послушания, возникающее из-за власти.
  3. Дисциплина: соблюдение организационных правил и условий труда.
  4. Единство командования: сотрудники работают подчиняясь своим начальникам.
  5. Единство направления: все работают на одни и те же цели для улучшения компании.
  6. Подчинение: нет личного или группового интереса, сохраняется только общий интерес.
  7. Вознаграждение: платежная система способствует успеху организации.
  8. Централизация: должно быть наилучшее использование ресурсов организации.
  9. Скалярная цепь: это подразумевает отношения между подчиненным и подчиненным внутри организации.
  10. Заказ: у всего есть место или последовательность
  11. Справедливость: нет дискриминации
  12. Стабильность владения персоналом: сохранение персонала или долгосрочная занятость имеет важное значение.
  13. Инициатива: привнести новое в компанию.
  14. Esprit de Corps (боевой дух): командный дух в организации.

Эти 14 принципов очень нужны в управлении организациями. В целом, это нужные инструменты для различных организационных задач, таких как прогнозирование, планирование, принятие решений, координация и контроль.

В чем сходство принципов управления Файоль и Тейлора?

  • Оба принципа имеют общую цель — повысить уровень эффективности организаций.
  • Кроме того, они разделяют общие принципы, такие как работа разделена и специализирована, обязанности руководителей, единство в группе и т.д.

В чем разница между принципами управления Файоль и Тейлора?

Между принципами Файоль и Тейлора существует существенная разница. Принципы менеджмента Тейлора учитывают эффективность сотрудников, а принципы теории менеджмента Файоль учитывают человеческие и поведенческие детерминанты организации.

Принципы управления Файоль делают упор на такие виды деятельности, как планирование и контроллинг, в то время как принципы управления Тейлора делают упор на обучение работе и времени обучения работников. Кроме того, принципы Файоль делают больший упор на точку зрения высшего руководства на решение проблем, в то время как принципы Тейлора делают упор на низком уровне управления в организации. Итак, это еще одно различие между принципами управления Файоль и Тейлора.

Тем не менее, принципы Файоль могут быть применены к любой организации, потому что они универсальные, но принципы Тейлора применяются только к специализированным организациям, таким как производство и машиностроение.

Заключение — Теория управления Файоль против теории Тейлора

Хотя обе теории управления сформированы для улучшения положительного эффекта от рабочего места, между этими двумя теориями есть существенные различия. Ключевое различие между принципами управления Тейлора и принципами управления Файоль заключается в том, что принципы Тейлора учитывают рабочие процессы и уровни эффективности оператора в организации, тогда как принципы теории управления Файоль учитывают подход высшего руководства для решения проблем.

Читайте также: