Что где когда в доу старшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Данный материал представлен воспитателям старших и подготовительных групп. Он воспитывает у детей интерес к занятию.

Содержимое публикации

Воспитатель:Чепрасова И.Ю.

г. Красноярск

Под музыку в группу входят 2 команды Зрители сидят на противоположном конце полукругом.

Команды садятся напротив друг друга

Здравствуйте, дорогие ребята.

Очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.

И мы с вами сейчас поиграем.

Сейчас я напомню правила игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ ставится очко . Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Итак, мы начинаем.

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

И для отгадавшей команды дается право на первое задание.

Итак начинаем!

Крутим наш барабан( Один из членов команды).

1. Первый раунд (Музыка, волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующий детским садом Преснякова Наталья Николаевна

Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?

Как зовут президента России.

Сколько дней в неделе?

Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

(За правильный ответ даю вам жетон.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий: Выпал сектор №2. Внимание на экран. Вопрос задаёт ребёнок.

2. Высокая – (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый – (грустный)

7. густая - жидкая

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.).

Раунд 3. Ведущая: Продолжаем игру.(раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст музыкальный работник Емельянова Ирина Алексеевна.

Скрипичный ключ поставлю я ,музыкальная пауза у нас , друзья

Этот вопрос приготовила для вас старший воспитатель Гарлюпина Кристина Михайловна.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
7 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед) (вопросы для знатоков).
8 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
9 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
10 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
11 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
12 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).

Выпал сектор 5. Против Знатоков воспитатель старшей группы ГоловинаН.В.. Внимание на экран.

На экране картинки с изображением транспорта и одна картинка игрушка. Назвать лишнее

Проверка и подведение итогов

.Ведущий: Крутим волчок.6 Раунд.

Продолжаем игру. Крутим волчок. Скрипичный ключ.( Музыкальная пауза).

Внимание! Вас поздравить пришла юная певица с песней.

Музыка. Крутим волчок.7 Раунд.Против команды знатоков Мудрая Сова. И вот её задания. Внимание, вопрос.

1.Кто из животных побывал в космосе и вернулся живым? (собаки Стрелка и белка)

2.Какой праздник празднует наша страна 12 апреля (День космонавтики)

3.Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос. (космический корабль, ракета)

4.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос (Ю.А. Гагарин)

5.Назовите первую женщину – космонавт нашей страны (В. Терешкова)

6.Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

7.Как называется костюм космонавта (скафандр)

8.Что такое солнце? (Звезда)

Музыка, крутим волчок.8 Раунд.

Против знатоков играет Мудрая сова и следующий ее задание( Игрушка)

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 9

-в квадрате – число, которое за числом 12

- в овале число, которое на 1 больше, чем 10

-в круге- число, которое на 1 меньше 8

- в прямоугольнике число которое стоит перед числом 2

Подводятся итоги данного этапа занятия.

Музыка крутим волчок. Следующий раунд 9.

( Корова, кот, лошадь, коза, собака, овечка)

( Лошадь, кот, корова, Баран, собака)

Музыка. Крутим волчок. Следующий раунд. Против Знатоков воспитатель средней группы.

Задачи шутки.

Задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними) .

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? (На берёзе нет шишек.)

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Молодцы! Все задания выполнили правильно .

Ведущий: Внимание на экран.

Голос Совы: Дорогие ребята, вы показали отличные знания. Спасибо вам за игру. За отличную игру вручаю вам медали. До свидания. До новых встреч.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Итоговое интегрированное занятие в

старшей группе

Воспитатель:Шханукова Самера Хасанбиевна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход занятия:

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

В- Желаю вам победы!

- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дисана:-Сова, считается символом мудрости, знаний.

hello_html_m7c7b728c.jpg

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слово предоставляется жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

hello_html_m419a08.jpg

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Какое время года сейчас? Весна

Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

Какой день недели был вчера? Вторник

Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

- А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними) .

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Молодцы! Все задания выполнили правильно .

Воспитатель: Раунд№ 3Музыкальная пауза

Раунд4 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

Почему плакали дед и баба?

Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Кто пришел к теремку предпоследним? Волк

На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Чуть женой крота не стала

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Раунд № 5Видео-вопрос(От Евсеевой А.М.)

Загадка про рыбу

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

– А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет ,а как называется наша малая родина?(КБР)

-Презедента КБР(Юрии Коков)

-А столица нашей малой родины?( Нальчик)

А теперь скажите мне ,как называется наше село где мы живём?(Куба-Таба)

Дамир как называется улица на катором вы живёте?и.т.д

Вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.

Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Раунд8 ЗЕРРО (нетрадиционное рисование пузырчатой плёнкой)

hello_html_m494eac25.jpg

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось?

hello_html_m433c4e0e.jpg

Задачи:
Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Донецке, его достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой родине, за родной город.

Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Правила игры:

На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.

1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.

Серый, косматый, крадется тенью,

По лесу бродит, глазами блестит,

Весь день иногда он томится в бездельем,

За то темной ночью не спит.

Заблеет тревожный ягненок в сарае,

Голодным останется хищник опять.

На скотном дворе все животные знают:

Собаки всегда будут их охранять. (Волк).

Назовите, как называется жилище волка.

Ответ: Волк, логово.

2. Конверт с заданием от Машеньки.

Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.

3. Конверт с заданием от Лесных жителей.

Ответ: Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.

5. Конверт с заданием от лесных птиц.

Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Правила игры:

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей.

Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.

6. Конверт с заданием от Червячка-дождивечка.

Как называются облака, которые приносят нам:

  1. мелкий моросящий дождь или мокрый снег (Слоистые)
  2. хорошую погоду (Кучевые)
  3. ветреную погоду или резкую перемену в погоде (Перистые)

7. Конверт с заданием от Знайки.

Как называется явление в природе:

  1. когда солнце встает из-за горизонта
  2. когда солнце садится за горизонт

Ответ: Восход, Закат.

8. Конверт с заданием от Незнайки.

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

9. Черный ящик. Конверт с заданием от Белочки.

Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?

10. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.

Как называется вода после таяния снега?

11. Музыкальная пауза.

Воспитатель. Дети ваши медальоны не простые они с секретом. Снимите ваши медальоны, достаньте из них карточку. Кто нарисован на твоей карточке?

Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается, дети находят хвост своего животного и называет его.

12. Видео вопрос от Водяного.

Нашу Землю называют голубой планетой. Такое название она получила не случайно. Воздушный океан, который окружает ее, голубого цвета. И небо над нашими головами тоже голубого цвета. А как вы думаете, почему оно такое?

Ответ: Небо в голубой цвет окрашивает художник. Да, да этот удивительный художник – свет, солнечный свет.

13. Конверт с заданием от Старичка – лесовичка.

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата)…

14. Конверт с заданием от Соловья.

Для чего птицам нужен хвост?

Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

15. Конверт с заданием от Дедушки Ау.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Вопрос для гостей.

Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).

Воспитатель награждает каждого участника медалью.

16. Конверт с заданием от Дедушки Ау.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

17. Конверт с заданием от Соловья.

Для чего птицам нужен хвост?

Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

18. Конверт с заданием от Незнайки.

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Ответ: Зимой - белую, а летом - серую. Под кустиком.

20. Конверт с заданием от лесных птиц.

Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?

Читайте также: