Проект посадка лука в младшей группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности 12 февраля –

25 февраля 2018 года.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Поисково-исследовательская активность это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследования , открытия позволяют детям сделать шаг в неизведанный и непознанный мир.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия познают с наблюдениями за результатами своего труда. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

ВложениеРазмер
проек " Посадка лука" 40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2,5 недели.

Выполнила воспитатель: Потехина М.Е.

Г.о.г Шахунья 2021г.

1. Информационная карта.

Наименование, вид и продолжительность проекта

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: 2,5 недели.

воспитатель Потехина М.Е..

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки лука;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить детей с помощью воспитателя сажать лук;
  • Научить поливать лук под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании лука;
  • Наблюдать за появлением первых перышек лука;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к луку;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • Формировать у детей познавательный интерес к луку;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Краткая аннотация содержания проекта

Велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста, поэтому важными разделами программы работы нашего МБДОУд\с№41комбинированого вида являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует это сделать сам.

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об

овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов, от

Сроки выполнения проекта

С8 по 23 апреля 2021г.

Материально техническая база

Земля, вода, лук по кол-ву детей, контейнер 2 шт. для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Проект мало затратный, может использоваться в любой группе д\с.

Дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство вызовет огромный интерес ребенка, если взрослые научат детей наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, какой получает растение уход или нет. Только с помощью взрослых малыши могут понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы и ухода за растением. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.
Поисково-исследовательская активность это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследования , открытия позволяют детям сделать шаг в неизведанный и непознанный мир.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия познают с наблюдениями за результатами своего труда. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть воспринята детьми. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний и навыков в жизни.
Мною был проведен сбор информации и анализ по теме. Была подобрана литература и демонстрационный материал.
Проект был разделен на 3 этапа.

Список использованной литературы:

4. Экологическое воспитание дошкольников : Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.

5. Интернет ресурсы

Лук репчатый - пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами : С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

https://www.asienda.ru/data/cache/2018jan/03/08/755105_50931.jpg

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

воспитатель младшей группы

Кириллова А.Ю.

Новосибирск 2021

Краткосрочный проект в младшей группе на тему

Руководитель проекта : воспитатель Кириллова А.Ю.

Цель проекта :

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта, выполнению зарисовок.

Участники проекта :

дети, воспитатель группы и родители.

Вид проекта : познавательно - практический

Продолжительность: конец февраля - март(5 недель)

Место проведения: группа детского сада

Задачи проекта:

1. Развивать представление о луковичных, о названии и назначении их частей.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо.

Проблема проекта

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука

Предполагаемые результаты:

-повысить компетентность по данному направлению работы,

-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу,

-разработать и использовать конспекты занятий по теме,

- разработать презентацию проекта.

- повысить компетентность родителей по вопросу проекта,

- использовать рекомендации воспитателей по проведению опытов в природе с детьми.

- закрепить знания детей об овощных культурах,

- расширить представления детей о полезности лука

-воспитание доброжелательного отношения к луку в гастрономии.

Этапы проекта

Этап пред проектной подготовки (февраль)

-изучение методической и справочной литературы по теме проекта,

-подбор наглядности по теме проекта для детей ,

-изготовление памяток, консультаций, рекомендаций для родителей,

-разработка дидактических игр по теме проекта,

-привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о луке).

-что я знаю? (знания детей об овощных культурах)

- что я хочу узнать? (как растёт лук и в чём его полезность)

- как узнать? (спросить у родителей, у воспитателя)

Подготовительный: ( конец февраля-1 неделя)

-определение цели и задач проекта,

hello_html_4b844940.jpg

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности ,

- работа с родителями по подготовке эксперимента в домашних условиях

Основной этап (работа с детьми, 3 недели)

Взаимодействие с родителями:

Заключительный этап: (1 неделя)

Подведение итогов экспериментов.

Подготовка презентации по проекту .

Награждение лучших огородников-экспериментаторов по итогам домашнего задания

Подготовка папки по теме проекта с материалами

Приложение 1

Потешки об овощах,

Русские народные сказки:

Отгадывание загадок: Об овощах.

Раскрашивание по образцу (овощи)

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

Приложение 4

Развивающие игры на развитие речи:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 602 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2022 52
  • DOCX 531.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Алла Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Тип проекта : творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.

Длительность проекта : Краткосрочный – 1 месяц.

Срок реализации проекта : 25.08.2020-25.09.2020

Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатели.

Объект исследования: Лук - севок.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.

Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.

Знакомство детей с процессом выращивания лука;

Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;

- сформировать интерес у детей;

- рассматривание строения луковиц;

- подбор художественной литературы.

Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);

- выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;

- наблюдение за посадкой, первыми отростками.

Реализация проекта

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Дети познакомятся с выращенными растениями;

Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Результат в процессе реализации проекта :

- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

- дети узнали о пользе лука;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах;

- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;

- в таких условиях они растут, не вянут;

- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы;

- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Воспитатели и дети.

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Луковицы: лук золотистый, лук - севок, лейки с водой, поддоны с землёй, баночка с водой, фартуки для работы.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группе

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Читайте также: