В чем причина возникновения индустрии питания кратко

Обновлено: 07.07.2024

Современная сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.

Работа содержит 1 файл

История развития поп.docx

Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Современная сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.

Но прежде чем предприятия общественного питания обрели современный вид, они прошли долгую историю развития.

Глава 1. История развития предприятий общественного питания зарубежом

    1. Древний период (IV тысячелетие до н.э. — 476 г. н.э.)

    Хозяева постоялых дворов в те времена были лишены многих гражданских прав, включая право служить в армии, возбуждать против кого-либо дела в суде, приносить присягу и выступать в качестве опекунов чужих детей. Другими словами, моральные устои всякого человека, занимающегося этим бизнесом, автоматически ставились под сомнение.

    Однако римские повара считали себя элитой и награждали друг друга громкими титулами. Более того, во времена правления императора Адриана (117—138 г. н.э.) римские шеф-повара учредили на Палатинском холме собственную Академию кулинарного искусства.

    Обычные таверны считались притонами греха и заходили туда, кроме простонародья, только совершенно опустившиеся аристократы. Высшее же общество предпочитало отдыхать в общественных банях. К тому времени, когда к власти пришел Калигула (37 г. н.э.), эти бани работали круглосуточно, мужчины и женщины мылись здесь вместе. При банях были роскошные обеденные комнаты, где организовывались многолюдные банкеты, которые проходили порой с таким размахом, что правительство было вынуждено принять закон о роскоши, ограничивающий траты римлян на еду и выпивку.

    Первые кабаре (магазины по продаже вин и ликеров) были созданы примерно в 4.000 году до Рождества Христова. Кабаре функционировали во времена Римской и Византийской Империй. Большинство из них располагались в городах вблизи от храмов и домов правительства. В средние века города пришли в упадок и важными центрами экономической активности стали феодальные поместья, где короли, лорды и князья должны были кормить двор и прислугу численностью до 30.000 человек. По сути, это были своего рода первые предприятия массового питания социальной сферы.

    1.2. Средние века (V - XV вв. н.э.)

    Примерно в 1.200 году в Лондоне появились публичные кулинарные магазины, которые предлагали посетителям готовую пищу на вынос. Спустя 200 лет появились скатерти, стекло и хрусталь, в также приборы (ножи и вилки). Вместо наваливания пищи кучей на общее блюдо, повара начали подавить еду в меньших количествах и красиво оформляли блюда.

    Пионерами в кулинарном ремесле, первыми людьми в Европе, которые получали удовольствие от вкусной сытной еды и питья, были итальянцы, наследники римлян. Раннеитальянская буржуазия, занимавшаяся торговлей и ремеслами на юге Италии, первой начала способствовать становлению европейского поваренного искусства.

    Примерно во второй половине XIV века центр кулинарного искусства в Европе переместился из Италии во Францию, в Париж на королевскую кухню. Искусство готовить вкусную еду во Франции получило мощную государственную поддержку. Французские короли проявили себя активнейшими ревнителями хорошей кухни, для развития которой они не жалели государственных средств.

    В 1375 году во Франции главным поваром короля Карла V Гийомом Тирелем в единственном экземпляре была написана первая поваренная книга. Это был важный этап в развитии кулинарного искусства и знаний, который означал, что национальная кухня достигла такого уровня и объема, что возникла необходимость ее кодифицировать (свести в специальные кодексы), сформулировать основные принципы, по которым можно учиться, дальше развивать ремесло, сравнивать новые изобретения со старыми, критиковать устаревшие.

    В Италии (в Ватикане) первая поваренная книга появилась спустя почти 100 лет, в 1470 году. Она была написана неизвестными монахами на латыни под названием "Добродетельные удовольствия".

    Первая поваренная книга в Англии была издана типографским способом в 1508 году. Придя значительно позднее к кодификации кулинарного ремесла и науки, англичане стали наверстывать упущенное быстрыми темпами, издавая кулинарные книги в 1513, 1539, 1541, 1567, 1575, 1576 годах.

    В 1571 году во Франции было разработано первое меню, представляющее собой перечень блюд, приготовленных для праздника при дворе Карла IX. Поскольку это было эпизодическое явление, названия "меню" перечень в то время не получил. Настоящие и постоянные меню стали разрабатываться лишь сто лет спустя, в начале 60-х годов XVII века при дворе Людовика XIV в виде "записок" с заказами обедов на дворцовой кухне. Внешне они представляли собой карточки на плотной бумаге со списком блюд, подаваемых для короля, в единственном экземпляре. Например, были такие меню: "menu nоn pour la table" — "маленькая записка по приготовлению обеда", подаваемая как приказание для поваров; "la carte de menu plaisir" — "список утонченных удовольствий", который предназначался для короля перед обедом.

    На пирах в замках короля и знати обслуживались сотни гостей. Обслуживание на этих пирах можно назвать дискриминационным, поскольку гостям разного ранга подавались разные блюда. Представители высшей знати получали самые лучшие блюда. Записи в одной из книг о домашних расходах свидетельствуют о том, что один утренний завтрак мог включать по крайней мере десять наборов блюд, подаваемых гостям разного статуса.

    Санитарные условия кухонных помещений были ужасающими: продукты загромождали полки и часто падали на пол, собаки и дети играли среди валяющихся на полу продуктов, десятки помощников суетились у плиты, мешая друг другу. Сами повара имели смутное представление о гигиене, в результате чего всевозможные инфекционные болезни свободно передавались от одного человека к другому, не делая различий между бедными и богатыми.

    Порой к трапезе готовились десятки блюд, которые тщательно сервировались, но поедались безо всяких церемоний. Вилки в те времена были неизвестны. Полагают, что королева Екатерина Медичи пыталась приучить французский королевский двор пользоваться вилками еще в XVI столетии, но в широкий обиход они вошли только через двести лет. Вместо вилок использовались пальцы, которыми шарили в жирном соусе, вылавливая оттуда куски мяса. У ножа было две функции: им резали и с него ели. Пищу также ели с деревянных дощечек или с больших, ровно нарезанных ломтей черствого хлеба четырехдневной выпечки.

    Хотя средневековые специалисты по части гостеприимства и ничего не знали о микробах и гигиене, о вилках и чашках для ополаскивания пальцев, они пользовались собственными правилами для званых ужинов, большинство из которых не кажутся полностью устаревшими и по сей день:

    1. Пищу следует подавать в должное время: не слишком рано, но и не слишком поздно.

    2. Пищу следует подавать в должном месте: просторном, приятном и безопасном.

    3. Тот, кто дает пир, должен делать это от души и в веселии сердца.

    4. Подаваемая пища должна быть разнообразной, чтобы каждый, кому не понравится что-то, мог отведать чего-то другого.

    5. На столе должны быть разнообразные вина и напитки.

    6. Слуги должны быть вежливыми и честными.

    7. Гости должны испытывать друг к другу только приятельские и добросердечные чувства.

    8. Песни и инструментальная музыка должны создавать атмосферу веселья.

    9. Должно быть много света.

    10. Должна быть полная гарантия того, что все, подаваемое на стол, отличается изысканным вкусом.

    11. Гости должны есть степенно и без излишней поспешности.

    12. Можно лишь покорно просить гостей отведать того или иного блюда, но ни в коей мере нельзя понуждать их есть во вред своему здоровью.

    13. Каждый из гостей после ужина должен отдохнуть.

    В XVI столетии в Англии появляются таверны для простонародья, называемые ординарными, где за общим столом подавались дежурные блюда по фиксированной цене. Обычно главное блюдо представляло основательно переваренное острое рагу из мяса и овощей. Кулинарные качества были ограничены присутствием в котле тех или иных ингредиентов, попадающих туда лишь по причине их дешевизны. Очень немногие из едоков имели здоровые зубы, а у большинства их и вовсе не было, так что для того, чтобы считаться съедобной, пища должна была легко пережевываться. Свежее мясо было редкостью, а тухлое – скорее нормой, чем исключением. Специи помогали не только сохранить мясо, но и скрыть неприятный запах.

    1.3. Новое время (XVII-XIX вв.)

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Индустрия питания (общественного питания) -Отрасль экономики, а также совокуп.

    Индустрия питания (общественного питания) -
    Отрасль экономики, а также совокупность предприятий, которые занимаются производством, реализацией и обслуживанием потребителей кулинарной продукции (готовой пищи) в соответствии с их социально-экономическими потребностями и возможностями.

    В состав отрасли общественного питания входят следующие предприятия: Заготов.

    В состав отрасли общественного питания входят
    следующие предприятия:

    Заготовочные, или цеха общественного питания.
    Доготовочные предприятия.
    Предприятия общественного питания.

    Заготовочные, или цеха общественного питанияОни занимаются централизованным м.

    Заготовочные, или цеха общественного питания
    Они занимаются централизованным механизированным производством полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, снабжают ими доготовочные предприятия, магазины кулинарии и предприятия розничной торговли.

    Доготовочные предприятияобщественного питания осуществляют приготовление блюд.

    Доготовочные предприятия
    общественного питания осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию питания населения.

    Предприятия общественного питания — общее название организаций, которые оказы.

    Предприятия общественного питания — общее название организаций, которые оказывают услуги общественного питания
    Они производят кулинарную продукцию, в том числе мучные кондитерские и булочные изделия, и организуют питание различных групп населения.

    Предприятия общественного питания — общее название организаций, которые оказы.

    Предприятия общественного питания — общее название организаций, которые оказывают услуги общественного питания
    К предприятиям общественного питания относят столовые, кафе, кафетерии, пельменные, закусочные, пирожковые, пышечные, рестораны и т. п.

    Столовая — наиболее распространённый вид предприятия общественного питания. С.

    Столовая — наиболее распространённый вид предприятия общественного питания. Столовые делятся на общедоступные, обслуживающие непостоянный контингент посетителей, и закрытые, обслуживающие постоянный контингент (при больницах, учебных заведениях, промышленных предприятиях и др.).
    В зависимости от
    ассортимента
    блюд столовые
    бывают общего
    типа и диетические.

    Столовая-раздаточная — предприятие питания, реализующее (продающее) готовую к.

    Столовая-раздаточная — предприятие питания, реализующее (продающее) готовую кулинарную продукцию, которую привозят из другого предприятия.
    Закусочная — предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, предназначенное для быстрого обслуживания посетителей. По ассортименту реализуемой продукции закусочные подразделяются на предприятия общего типа и специализированные — пельменная, сосисочная, блинная, пирожковая, пончиковая, чебуречная, шашлычная, чайная, пышечная и пр.; по типу реализации — закусочная, бистро, кафетерий и т. д.

    Магазин кулинарии — предприятие общественного питания, имеющее собственное ку.

    Магазин кулинарии — предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

    Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сло.

    Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Рестораны отличаются высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха посетителей.

    Кафе имеет ограниченный в сравнении с рестораном ассортимент продукции. Подра.

    Кафе имеет ограниченный в сравнении с рестораном ассортимент продукции. Подразделяются по ассортименту на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту — молодёжное, детское и др.

    Бар имеет ограниченный ассортимент продукции: различные напитки, закуски, дес.

    Бар имеет ограниченный ассортимент продукции: различные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия. Рабочие помещения баров не предусматривают приготовление блюд, а также мытьё жирной посуды. Продукция реализуется через барную стойку. По ассортименту бары подразделяются на молочные, коктейль-бары, гриль-бары, кофе-бары и т. п.

    Пиццерия — разновидность современного предприятия питания, которое может объе.

    Пиццерия — разновидность современного предприятия питания, которое может объединять в себе формат как кафе, так и ресторана. В любом случае в меню обоих форматов должен быть представлен широкий выбор пиццы.

    Знакомимся с профессиями Шеф-повар, менеджер производства — специалист, котор.

    Знакомимся с профессиями

    Запоминаем опорные понятия Индустрия питания; предприятия заготовочные, дого.

    Запоминаем опорные понятия

    Индустрия питания;
    предприятия заготовочные, доготовочные,
    общественного питания: столовая, столовая-раздаточная, закусочная, магазин кулинарии, ресторан, кафе, бар, пиццерия.

    Самостоятельная работа Работа с информацией. Выясните, выполнив поиск в Интер.

    Проверяем свои знания 1. В чём причина возникновения индустрии питания? 2. Че.

    Проверяем свои знания

    1. В чём причина возникновения индустрии питания?
    2. Чем отличается столовая от молочного бара?
    3. Какие современные предприятия общественного питания есть в вашем регионе проживания?

    Главное, что повлияло на быстрое развитие сети общественных столовых, — потребность в более эффективном распределении и использовании продуктов, обеспечить которое позволил расчёт питательной ценности меню.

    В 1920 году открылся Институт физиологии питания в Москве, затем — между 1929 и 1932 годом — в Ленинграде, Одессе, Харькове, Ростове, Новосибирске, Воронеже и Иванове.

    По всей стране велась просветительская работа по пропаганде рационального питания. Одной из целей было освобождение женщины от домашнего труда и приобщение к труду общественному. Не только все блюда на предприятиях общественного питания, но и все рекомендации, данные в кулинарных книгах, рассматривались с учётом требований физиологии питания, достижений науки в области рационального питания, необходимых энергозатрат и оптимального составления меню. Произошла полная смена понятий о престижных продуктах, под которыми понимались по большей части продукты промышленного производства — колбасные изделия, сыры.

    Архитекторы проектировали дома с квартирами без кухонь. Предполагалось, что граждане развитого социализма предпочтут питаться в домовых кухнях.

    Пища как продукт массового производства

    Идея пищи как изолированного продукта — радикально новая. С момента появления индустрии общественного питания еда превращается в такой же продукт массового спроса, как ботинки, расчёски и пластиковые игрушки. Еда больше не связана в сознании потребителя ни с местом своего производства, ни с человеком, который её приготовил.

    Многие городские дети плохо представляют себе, откуда берётся бифштекс. Большинство взрослых не знают, в каких условиях живут куры

    или свиньи, чем их кормят, как их убивают.

    Никому в голову не придёт похвалить кулинарные достижения домашней хозяйки, сварившей пельмени, сардельки или разогревшей консервированный зелёный горошек.

    На полках супермаркетов сложно отыскать продукты, которые можно было бы отнести к натуральной еде. Для них создаются специальные сети или отделы магазинов. Они стоят намного дороже и доступны немногим.

    Зелёная революция 60-х, изобретение пестицидов и гербицидов, индустриальная форма ведения хозяйства помогли накормить стремительно растущее население Земли. Организация сетей общественного питания оформила и завершила индустриальную революцию.

    Наше и заграничное

    Владельцем точки сетевого фастфуда может быть человек, абсолютно ничего не понимающий в приготовлении еды. Ему не обязательно обладать качествами, которые принято ожидать от удачливого владельца ресторана. Вместе с приобретением лицензии ему выдают подробнейшую инструкцию, регламентирующую каждый его шаг. Всё предусмотрено: поставщики ингредиентов, меню, посуда, часы работы и даже слова, которые он должен будет говорить своим будущим клиентам. Ничего личного, только бизнес. Он работает как филиал банка, отделение завода или страховой компании. Это — рабочий у станка. Он не ворует, как директор советской тошниловки, но и выдумывать ему ничего не нужно, а уж из чего состоят чикен-макнагетс — он может и совсем не знать.

    Что же мы всё-таки едим?

    Государство пытается следить за качеством продуктов, но его возможности ограниченны.

    У пищевых компаний есть влиятельные и хорошо оплаченные лоббисты, продавливающие выгодные им законы. В результате на свет появляются удивительные продукты питания, которые сложно называть едой: практически вечные чипсы, цвет и запах которых не меняется после недели в закрытой банке на жаре. А чего стоит никогда не портящийся белый хлеб или колбасы, обладающие запоминающимся вкусом и изготовленные с минимальным использованием мяса!

    Вкусом, цветом, запахом, формой продуктовых изделий управляют не кулинары, а заводские технологи.

    Запад всё активнее заполняется не просто толстыми, но по-настоящему больными людьми. Сахарный диабет, сердечные заболевания и прочие недуги, являющиеся следствием нездорового питания, возможно, уже перекрыли ущерб здоровью, который в прошлом наносило курение. Неясно, что вреднее: выкуривать 20 сигарет в день или носить на себе 20 лишних килограммов?

    Планомерная государственная борьба с курением прошла очень успешно. В Америке и Западной Европе редко встретишь курящего человека. Однако те, кто 30—40 лет назад умер бы от рака лёгких, сегодня умирают от сахарного диабета или сердечного приступа.

    Но не только фастфуды опасны для здоровья. В супермаркетах покупателя встретят продукты — результат совместного напряжённого труда химиков и дизайнеров. Желудки, вкусовые рецепторы и внутренние органы покупателей превратились в арену борьбы гигантских корпораций пищевой промышленности.

    Покупатели против корпораций. Кто кого?

    Правильно оценив обстановку, покупатели принялись защищаться. За последние 10 лет в Америке и Западной Европе движение экологических хозяйств, фермерских рынков, биокооперативов выросло в разы. Люди предпочитают платить больше, но знать, откуда взялась еда, которую они едят.

    Фермер больше не считается копающимся в грязи недоучкой. Среди молодых людей с хорошим образованием стал моден переезд на ферму с органическим садом и животными. Конечно, это не тяжёлая крестьянская жизнь, оторванная от общества. Интернет и автоматизированное хозяйство изменили их быт и досуг.

    Участники движения не готовы стать частью гигантской корпоративно-государственной машины. Они уверены, что у каждого человека есть индивидуальность, а еда — одна из форм культурной и творческой идентификации человека.

    Идея медленной еды предполагает, что приготовление и употребление пищи должно быть неторопливым, продуманным. Еда — это возможность пообщаться с друзьями, с семьёй, а кулинария — процесс творческий.

    Выбирая меню, пытаясь приготовить что-то как бабушка или как тётя, мы включаемся в процесс воспроизводства культуры, отказываясь быть анонимной экономической единицей, безликим участником потребления.

    Любители медленной еды хотят знать, где, кем и как были выращены продукты, которые они едят, поэтому они предпочитают использовать продукты местных фермеров, соответствующие сезону. Сегодня медленная еда — это рестораны в богатых районах, а сторонники медленной еды — наиболее обеспеченная и образованная часть населения.

    Одним из важных условий жизнедеятельности человека и его нормальной работоспособности является питание. Необходимость развития предприятий общественного питания для любой страны, внедрение индустриальных технологий для производства кулинарной продукции не только экономит значительное количество труда и времени, но и высвобождает для работы новые ресурсы, повышает производительность труда. Вместе с тем, правильно организованный отдых населения в свободное время, в сочетании с развлечением и приемом пищи, обеспечивает занятость населения и повышает культуру человека.

    Согласно ГОСТ Р 50674-94 общественное питание — совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

    За рубежом отрасль предприятий общественного питания называется кейтеринг (от англ. сatering).

    Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления [1].

    В настоящее время рынок услуг предприятий питания быстро развивается и является одной из главных составляющих индустрии гостеприимства. Но прежде чем рассматривать современное состояние рынка услуг общественного питания, необходимо изучить историю возникновения и этапы развития предприятия питания с древних времен вплоть до настоящего момента.

    Рассматривая эволюцию предприятий общественного питания, можно выделить периоды, которые в историческом плане соответствуют периодам развития человеческого общества:

    - древний (IV тысячелетие до н.э. - 476 г. н.э.);

    -средневековье (V - XV вв. н.э.);

    -новое время (XVI в. - начало XX в.);

    Таблица 1 ­– Развитие индустрии питания

    Древний период: IV тысячелетие до н.э. - 476 г. н.э.
    страна события, достижения
    Античная Греция, Античный Рим Появление первых гостевых предприятий – таверн, в которых предоставлялись услуги размещения и питания. Позже появились постоялые дворы, но остановиться в них могли только государственные чиновники и гонцы.
    Римская Империя, Византийская Империя Кабаре (магазины по продаже вин и ликеров) были созданы примерно в 4.000 году до н.э.
    Средневековье V - XV вв. н.э.
    Древняя Русь Первые предприятия общественного питания и постоялые дворы – корчмы. Приготовление пищи на Руси выделилось в отдельную специальность в 11 веке. Характер приготовления блюд русской кухни в значительной мере обусловлен особенностям русской печи, которая в качестве очага столетиями (с 14 века) служила и богатому, и простому народу.
    Западная Европа Развитие городской культуры, динамичная общественная жизнь сформировали такие общественные отношения, в которых кабак, трактир и таверна были нормой жизни свободного человека.

    Продолжение Таблицы 1

    Англия, Лондон Примерно в 1200г. появились публичные кулинарные магазины, которые предлагали готовую пищу на вынос.
    Китай, Ханчжоу В ХIII в. Появились первые рестораны. Ханчжоу - культурный, политический и экономический центр Китая, имея население более миллиона человек, культуру гостеприимства и бумажные деньги в обращении, был готов к развитию ресторанов.
    Франция, Париж 2-я половина XIV в. – Париж стал центром кулинарного искусства. Искусство готовить вкусную еду во Франции получило мощную государственную поддержку. В 1375г. главным поваром короля Карла V Гийомом Тирелем в единственном экземпляре была написана первая поваренная книга. Это был важный этап в развитии кулинарного искусства и знаний, который означал, что национальная кухня достигла такого уровня и объема, что возникла необходимость ее кодифицировать, сформулировать основные принципы, по которым можно учиться [2].
    Новое Время XVI в. - начало XX в.
    США, Европа Период характеризуется быстрым ростом населения, ростом числа предприятий питания, а также множеством открытий и изобретений, которые вывели процесс приготовления пищи на новый уровень. Большое влияние оказывало развитие туризма. В Америке появились новые типы предприятий питания – кофейня, кафетерий. В этот период начали использовать льдо-холодильники, газовые плиты. 60-е года 20 в. можно назвать эрой готовых блюд.

    Продолжение Таблицы 1

    Широкое распространение получили предприятия быстрого обслуживания
    Россия Конец XIX и начало XX в. — расцвет ресторанного дела в России. Становится модным выписывать из Франции поваров. Огромную роль в развитии отечественной кулинарии сыграли трактиры и рестораны, в которых в 19-20 веках сформировалась русская кулинарная школа. В Советские времена индустрия питания не получала должного развития, была разрушена инфраструктура этой сферы, т. к. внимание страны было направлено на индустриализацию и организацию колхозного хозяйства.
    Современный период
    США, Европа, Россия В ХХI в. индустрия питания достигает расцвета. Лидерами в этой области остаются США и Европа. Одна из главных тенденций – внедрение компьютерных технологий. Широкое развитие получило распространение международных ресторанных цепей [3].

    Таким образом, рассмотрев основные этапы развития предприятий питания, можно сделать вывод, что индустрия питания прошла очень длинный путь преобразований и изменений, соответствующих определенным эпохам. На сегодняшний день в мире представлено огромное разнообразие предприятий питания, способов обслуживания, развлекательных программ в рамках предприятия питания, а так же разнообразных кухонь, способных удовлетворить вкусы самого взыскательного потребителя.

    Читайте также: