Чем отличается композиция в живописи от композиции в кино изо 8 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

Определение

Общее определение Композиции, по толковому словарю, такое:

• Составление из частей целого. Расположение, строение и соотношение этих частей.
• Также, законченное произведение с определенным построением.

Где может быть

  1. Живопись.
  2. Архитектура.
  3. Литература.
  4. Музыка.
  5. Флористика.
  6. Математика.
  7. Шахматы.
  8. Программирование.
  9. Материаловедение.
  10. Фотография.

Живопись

В рисовании, как и в любом изобразительном искусстве, композиция – это такое изображение элементов на картине, которое позволяет наиболее точно передать замысел творца.

В живописи существует несколько законов построения картинки:

  • Закон целостности. Картина должна выглядеть законченной, целостной и достаточной. Все предметы на рисунке должны выглядеть как единое целое.
  • Закон контрастов. Без контрастных элементов картина не будет выглядеть завершенной. Контраст может быть выражен цветами, размерами или смысловыми противоположностями.
  • Закон воздействия. Восприятие элементов зрителем зависит от его расположения на полотне.

Основы композиции – отдельный курс в художественных школах и училищах, это сложная тема, которая требует много практики.

Как в любых правилах, здесь также есть исключения. И даже в самых дорогих картинах в мире иногда сложно понять замысел художника.

Архитектура

В архитектуре – это способ размещения отдельных элементов для получения гармоничного строения. Построение подчиняется некоторым принципам:

  • Общее не равно сумме ее частей.
  • Соподчинение отдельных элементов.
  • Не жесткая структура сочетаний и подчинений.
  • Для каждого строения можно определить достаточное количество элементов заранее.

Данные принципы определяют сочетания элементов в архитектуре. Для создания идеального строения важно помнить о контрасте, пропорциях, ритме и других частях композиции.

Литература

Композицией называется построение всего произведения. Ее условно делят на внутреннюю и внешнюю. Где внешняя – строение самого текста, то есть абзацы, заглавия и так далее. А внутренняя – гармония в художественном содержании произведения. Композиция бывает:

Каждое литературное произведение, от романов классиков до анекдотов, имеет какую-либо композицию, условно говоря, это план и четкая структура. Теперь Вы это знаете и можете привести свои примеры на каждый тип композиции.

Музыка

И поскольку по образованию я музыкант, то с этой темой я очень хорошо знаком. Вся музыка, начиная от простых песен, и заканчивая большими симфониями или операми имеют композицию. В целом ее можно определить так:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Кода, или завершающая часть.

Это очень условно, конечно. В песнях и романсах больше присутствуют куплеты и припевы. Но это как раз все в центральной части.

Если еще больше углубляться в тонкости, то даже в каждой музыкальной фразе есть своя выстроенная композиция, так же как в четверостишии стихотворения. Да, все непросто, но очень интересно.

Флористика

Во флористике композицией называется художественно оформленный букет. Группа цветов должна обладать определенными качествами:

  • Четкий план. До начала подбора цветов хороший мастер представляет, как будет выглядеть результат. Средний мастер в голове рисует примерный план. И только творец может себе позволить пойти на поводу у вдохновения.
  • Пропорциональность. Главной задачей является визуальное, субъективное ощущение правильности и гармоничности букета.
  • Сбалансированность. Букет должен выглядеть уравновешенным, без утяжеления одной из сторон.
  • Гармоничность. Букет должен быть нескучным, иметь определенный ритм или закономерности расположения цветов.

Флористика – одна из профессий, где визуальная гармония и красота куда важнее всех правил.

Теперь Вы знаете, что любой красивый букет по сути своей является художественной флористической композицией. В качестве бонуса в конце будет инструкция, как получить лучшие фотографии букетов в домашних условиях.

Математика, программирование и шахматы

Даже в математике нашлось место композиции. Это суперпозиция функции и суперпозиция числа. В программировании – методика создания нового класса. В шахматах композицией можно назвать составление задач и способов игры.

Наверное, это не слишком веселая тема, поэтому вот Вам красивый букет и пойдем дальше.

Композиция что это1

Кстати, букет из мыла. Видели такие?

Материаловедение

Немного красоты в ленту. Пример композитов. Да Вы и сами видели в магазинах более утилитарные вещи.

Композиция что это2

Фотография

Если упростить терминологию, то композиция – способ донести замысел фотографа с помощью разных художественных приемов. Добиваются с помощью перспективы, ракурса, точки съемки.

Первым делом фотографы думают над перспективой. Перспектива бывает линейная и тональная. Линейная – большинство фотографий, правильная линия горизонта, правильная перспектива и расположение объектов.

Тональная – более творческий подход, обеспечивающий переходы не линий объектов, а цветов. Например, съемка в тумане. Ракурс влияет на восприятие всей фотографии. Фото может быть одноплановое и многоплановое.

Многоплановое фото условно делится на передний план, средний и дальний. Точка съемки характеризует снимаемый объект. Для построения правильного сценария фотографии важно придумать всего один сюжетный центр, вокруг которого будет развиваться сюжет.

Как самому создать композицию в флористике

Теперь Вы знаете, что такое композиция. Как же использовать эти знания? Сразу оговорюсь, что в математике, программировании, архитектуре и шахматах я понимаю очень мало.

Зато фотография, изображение и, отчасти, литература – мои темы. Но начнем с темы флористики. Как сделать хороший букет? Легче всего собрать букет, где все цветки примерно на одном уровне в горизонтальной плоскости. А в вертикальной – параллельны друг другу.

Распространенные композиции для цветов. Круглая. Самый красивый цветок в центре, остальные его обрамляют.

Композиция что это3


Асимметричный букет. Та же структура, но цветки подчеркнуто на разном уровне.

Композиция что это4


Односторонний букет. Самый красивый букет сверху, остальные ручьем спускаются вниз.

Композиция что это5


Подобные букеты может сделать даже любитель. А может они не из цветов?

Мыло

Композиция что это5


Игрушки

Композиция что это6


Носки

Композиция что это7


А букеты из конфет и воблы уже, наверное, все видели.

Качественная фотография или рисунок

Уже писали, что залог качественного изображения – сюжетный центр. А если есть сюжет, то много ли нужно еще? Хороший рисунок и хорошее фото состоит из композиции, освещения и идеи. Как создать правильную обстановку?

Правило третей. Включите сетку на телефоне или фотоаппарате. Она поможет не заваливать горизонт. А также поможет увидеть где нужно расположить объект, чтобы он выглядел гармонично. Подробнее о композиции кадра я писал уже ранее.

Композиция что это8

А в качестве бонуса – все важные объекты должны быть на пересечениях линий сетки.

Мультфильмы приучили нас к движению слева направо. Кадры с соблюдением движения выглядят более живо. Обязательно оставляйте в кадре место, куда объект пойдет в следующую секунду.

Полезно уметь обращаться с камерой, хотя бы на телефоне. Грамотно использовать вспышку, знать наиболее сильные стороны камеры. Уберите из снимка лишние детали. Чем меньше хлама на карточке, тем лучше зритель пойдет главную мысль.

Для фотографий улицы. Подойдите поближе и спрячьте камеры. Внешний вид камеры спугнет непосредственность людей, а фотографирование издали размоет сюжетный центр. Изучите сочетания цветов и их влияние на зрителей.

И последнее правило – не обрезайте кадр. Ни сюжетно, получая половину головы, ни постфактум. Обрезка кадра опять же говорит, что Вы были слишком далеко от событий. В изобразительном искусстве правила те же самые, только момент ловить не нужно.

Качественный рассказ или повесть

Тут только общие рекомендации. До начала письма пропишите характеры каждого героя, его историю и пару диалогов. Диалоги, или мысли персонажа нужны, чтобы почувствовать правильно ли мы понимаем его характер.

Полезно дать почитать кому-нибудь еще и спросить, каким они видят этого персонажа. Заранее продумайте весь сюжет. Напишите план по главам. Выберите желаемую композицию и подстройте план текста под нее.

И снова цветы

Бонус – как снимать цветы, чтобы не стыдно было выкладывать в социальные сети. Для начала нужно выбрать сюжет. Для этого выберите, для чего вы снимаете букет и подберите окружение. Объектов в окружении должно быть нечетное число.

Светлый фон – беспроигрышный вариант. Но для светлых букетов хорошо будет смотреться и темный. Букеты фотографируют на столе, на подоконнике, на фоне стены. Лучше, если фон будет однотонный или, хотя бы, без рисунка.

Освещение должно быть ярким и равномерным. Лучше сверху, чтобы не отсвечивало от листочков, и камера не создавала тени. На улице идеальным решением будет пасмурный день, либо можно зайти в тень дерева или дома.

Не бойтесь фотошопа и приложений по обработке фото. Те же фильтры в инстаграме. Вспышка на телефоне может испортить кадр. Лучше фотографировать без нее, но тогда поищите светлое место.

Творите

Сегодня я кратко рассказал что такое композиция в разных сферах жизни, каким законам она подчиняется и как использовать ее для своей жизни. Вы что-нибудь узнали для себя нового? Напишите в комментариях, будет очень интересно почитать.

Любое исследование хорошо подкреплять практикой, поэтому предлагаю творить, пробовать новые формы, наслаждаться полученным результатом самим и радовать близких.

Ведь творческий поток — это непрерывно текущая река, в которой можно просто расслабиться и довериться её течению. Иногда бывает полезно отключить свои мозги, и просто что-то делать. Удачи вам в любом вашем начинании!

Сроооооооооочно! Очень очеень очееееньь!
1.Чем отличается композиция в живописи от композиции в кино
2.Что такое сценарий и какие его виды вы знаете Какова роль сценария в создании фильма
3.В чём смысл и различие понятий кинослово и кинофраза
4.Зачем нужен сценарий в кино и какова его роль в съёмке домашнего видео

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 06.08.2017 08:06
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 20513
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

1)композиция в живописи от композиции в кино, отличается тем что в кино можно вникнуть в смысл лучше потому - что ты видишь как актёр выполняет какое либо действие и поступает в ситуации. А в живописи ты не так понимаешь что происходит.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Композиция (от лат. compositio - составление, сочинение, связывание).

1) Композиция - это создание структуры художественного произведения, его построение по принципу связи формы (внешнего вида элементов картины) и содержания (смысловой нагрузки).

2) Композиция - само художественное произведение, результат деятельности художника, произведение искусства.

3) Композиция - академическая дисциплина в обучении художников, дизайнеров, иллюстраторов.

1). Композиция - структурная основа картины, рисунка, иллюстрации, объекта дизайна. Это связь элементов картины друг с другом в соподчинении второстепенного главному. Она базируется на принципах зрительского восприятия и тесно связана с содержанием, характером раскрытия художественного образа, авторской идеей и назначением произведения.
Законы, принципы и правила композиции сформированы на основе закономерностей восприятия человеком действительности и мирового художественного опыта. Композиция решает вопросы художественной формы и задаёт внутреннее построение произведения в контексте его восприятия зрителем.

В изобразительном искусстве композиция отвечает за грамотное распределение элементов (фигур, предметов, пятен, объёмов, цветов, света и тени, деталей, направлений и т. д.) в плоскости картины. Это своеобразный “скелет” произведения, выявляющий его образный смысл. При помощи композиции произведение изобразительного искусства приобретает цельность, законченность, взаимосвязь всех элементов и подчинение всего этого основной идее картины.

В отличие от рисования с натуры, занятия композицией позволяют художнику сконцентрироваться на главных, важных характеристиках предметов и их художественных образах, отказавшись от случайных, незначительных деталей и частей.

Работа художника над композицией обширна и включает в себя несколько последовательных этапов:

1) поиск темы произведения;

2) определение идеи картины;

3) выбор сюжета;

4) подбор формата картины, размера листа или холста и техники исполнения;

5) создание структуры линий и пятен будущего произведения;

6) поиск наиболее выразительных и характерных поз персонажей, их характеров и расположения друг по отношению к другу;

7) определение изобразительного языка и стилизации;

8) доработка равновесия цветовых и тональных пятен в картине, ритм элементов;

9) усиление смыслового и композиционного центров;

10) характер и количество деталей и т. д.

Самые простые композиционные схемы демонстрируют классические картины. В них все элементы композиции заключены в геометрические формы: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник. Композиция может быть замкнутой или разомкнутой . В замкнутой композиции все её элементы стремятся внутрь, к центру, они полностью помещаются в заданный формат и окружены со всех сторон небольшим пустым пространством. В разомкнутой композиции её элементы стремятся вырваться за пределы картины, они могут частично выходить за края изображения или касаться их.

4 основных закона композиции:

1) Закон цельности (неделимости) - неделимость композиции означает невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.

2) Закон контраста - одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство.

3) Закон новизны - художественный образ - это всегда что-то новое в искусстве и по форме, и по содержанию, проявляется в темах, художественных средствах, композиционных решениях.

4) Закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу - художник создаёт цельное по восприятию, выразительное, идейно-художественное произведение. Это требует учёта соотношения объёмов, цвета, света, тона и формы, передачи ритма и пластики, движения и покоя, симметрии и асимметрии и других средств художественной выразительности основной идее произведения.

Правила композиции:

1). Ритм - последовательное чередование элементов в композиции.

2). Сюжетно-композиционный центр - часть, которая выражает главное в идейном содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др.

3). Симметрия - уравновешенность частей композиции достигается за счёт зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости.

4). Асимметрия - равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём противопоставления больших и малых форм, контрастов и т.д.

5). Расположение главного на втором плане.

Приёмы композиции:

+ вертикали и горизонтали;

+ контраста:

+ диагоналей (для передачи движения);

+ статики-динамики;

+ равновесия частей;

+ “золотого” сечения;

+ передачи пространства;

+ передачи впечатления монументальности и т.д.

История композиции.

В разные периоды композиция выявляла и отображала общепринятые нормы изображения художниками предметного мира. Подчинение канону сменялось отказом от структурных схем в пользу свободных композиционных приёмов. Всё это свойственно духу эпохи и индивидуальному авторскому вкусу.


1). Композиция в первобытном искусстве практически отсутствует. Изображения животных и человеческих фигур располагаются неосознанно, хаотично на поверхности стены, накладываясь друг на друга или располагаясь на расстоянии. Редки изображения продуманных сюжетных сцен, объединяющих по смыслу фигуры людей и животных в группы.

2). Композиция в искусстве Древнего Востока.

Композиционная структура изображения основана на характере архитектуры и обладает логикой культовых и правовых норм общества. Например, изображение в сочетании с поясняющей иероглифической надписью (например, пиры, охоты, сцены назидательного или морализаторского характера) - характерное отличие примеров изобразительного искусства Древнего Китая.

3). Композиция в Древнем Египте.
Подчинение элементов фрески или рельефа определённому порядку, канон в изображении человеческой фигуры задают фризовый характер композиции. А возрастная и социальная субординация помогают выявить композиционный центр и отделить его от периферии. Древнеегипетские художники открывают такие приёмы композиции как ритм (форм, цветов, масс), симметрия, пропорциональность частей друг другу и подчинение второстепенного главному.

4). Композиция в Древней Греции.

Приёмы симметрии, выработанные древнеегипетскими мастерами, древние греки дополнили и обогатили (постепенное нарастание движения от краёв к центру композиции, завершающееся величественной статичность в фронтонах древнегреческих храмов, например, западный фронтон храма Зевса в Олимпии).
Появляется приём выявления центра композиции (сюжетно-композиционного центра) при помощи ярких цветовых пятен.

5). Композиция в эпоху Средневековья.

Художники отказываются от развития композиции в глубину, но вместо трёхмерности появляется орнаментика, декоративность. Композиции средневековых мастеров строятся по принципу ритма, симметрии, декоративности, распределении плоскостных элементов (фигур людей, зверей, святых и фантастических персонажей) в плоскости листа или стены. Линейно-плоскостное начало в рисунке фигур доминирует над объёмным пятном. Часто художники Средневековья объединяют в один сюжет разновременные события и разномасштабные фигуры (величина и массивность персонажей определяется чёткой церковной иерархией). Это достигается при помощи ритмизации элементов композиции, использования принципов симметрии, асимметрии, диссимметрии, декоративной орнаментальности.

6). Композиция в эпоху Возрождения.
Термин Композиция появился в эпоху Возрождения, когда художники, создавая произведение искусства, стремились выразить в нём свою идею и донести её до зрителя за счёт единства рисунка, колорита и сюжетной основы. Жанр произведения и его стилистика, в этом случае, значения не имели, т.к. композицией называли само законченное произведение искусства. С этого периода художники стали разрабатывать и сохранять наиболее удачные схемы композиций, на которые накладывали сюжетное изображение.

Появляются первые теоретические исследования композиции и записи размышлений художников (Джотто, братья ван Эйки, Мазаччо, Гирландайо).
В картины и фрески художников возвращается трёхмерность, поэтому для изображения глубины пространства используются приёмы трёхъярусного расположения пейзажа (Джотто), принцип вертикалей и горизонталей (Джотто), ритмичность чередования масс (Мазаччо). Для раннего Возрождения характерен приём контрастного противопоставления персонажей (“Поцелуй Иуды” Джотто).

В период Высокого Возрождения художники основывают свои произведения на познаниях в геометрии, анатомии, перспективы, законах зрительского восприятия. Приём совмещения перспективной точки схода и композиционного центра ярко выражен во фреске “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи. В отличии от иконописи, где изображение строилось по вертикальной оси, композиция в эпоху Возрождения выстраивается по горизонтали (так, как привычно человеческому глазу). В основу композиционного строя входят законы перспективы. Теория зрительной пирамиды (линия горизонта - линия касания сферической поверхности земли с небом на уровне зрения художника) помогает художникам выстроить глубину пространства в картине, распределить в изображении планы.
Большое значение в композиции Возрождения придаётся передаче движения (статика и динамика), формируются основные законы и правила композиции, как в теории, так и на практике: цельность, подчинение главному второстепенного, контраст и т.д.


Создание любого художественного произведения начинается с композиции, которая строится по законам визуального восприятия и является основой изображения. Композиция (от латинского compositio – соединение, сочетание, связывание) – одна из главных категорий изобразительного искусства, определяющая художественную форму и задающая разработку картины, рисунка, иллюстрации в соответствии с тем, как человеческий глаз воспринимает действительность.

История композиции

история конструкции

история конструкции

история композиции

Приход импрессионизма, модернизма и авангардизма приводит к утрате композиционной целостности. Художники оставляют за собой право экспериментировать и писать картины на основе теории цвета, собственного видения мира и формальных композиционных решений. На смену классическо-академической композиции приходят абстрактные композиционные структуры.

История композиции

Правила построения композиции

Существует 2 вида композиционных структур – статичная и динамичная. Первая передает ощущение равновесия, покоя и умиротворенности, вторая показывает движение, включая эмоции и стихии.

Принцип создания статики и динамики основывается на отклонении угла объекта от вертикали и горизонтали. Чем больше в предметах вертикальных и горизонталей линий, тем статичней композиция, и наоборот. Статика и динамика проявляется также в симметричном и ассиметричном расположении объектов по отношению друг к другу.

Правила построения композиции

Что такое композиционный центр и как его выделять

Одной из основных задач художника является определение композиционного центра – главного объекта произведения, на который должен быть устремлен взор наблюдателя. Существует несколько способов, позволяющих строить композицию таким образом, чтобы зритель в первую очередь обратил внимание на ту или иную часть картины:

Используя многоплановость, художник может создать глубину пространства, выдвинув композиционный центр на передний план, а другие объекты разместить на заднем или наоборот. При этом следует учитывать, что главный элемент должен быть единственным в пространственной плоскости. Для обозначения композиционного центра также используют метод направляющих, в качестве которых выступают объекты картины. Достигается это различными способами, например указанием динамики движения вспомогательных предметов к основному или обращение взоров второстепенных персонажей к главному.

Правила построения композиции

Теперь, когда вы знаете, как создается статика и динамика, и какими способами можно привлечь внимание к главному объекту картины, можно поговорить о правилах гармоничной композиции.

Правило третей

Правило третей

Читайте также: