Организованная образовательная деятельность в старшей группе в доу по фгос день космонавтики

Обновлено: 16.05.2024

Чудо-птица – алый хвост
прилетела в стаю звезд.
(ракета)

У бабушки над избушкой
висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(месяц)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(звёзды)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(земля)

Сценарии ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые занятия, праздники, игры, развлечения и досуги помогут раскрасить жизнь малышей в яркие цвета радости и веселья. Театрализованные игровые представления на самые разные темы, увлекательные путешествия и волшебные превращения вместе с литературными персонажами послужат развитию любознательности и пытливости детского ума, интереса к познанию мира. Предназначено педагогам детских дошкольных учреждений и дополнительного образования.

День космонавтики в детском саду. Игры, развлечения, конкурсы, занятия, поделки

Мастер-класс

Разработка дидактической игры по развитию речи по теме

Аппликация ко Дню космонавтики. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация ко Дню космонавтики для детей 4-8 лет. Пошаговая инструкция с фото Автор: Анисимова Ирина Васильевна, воспитатель ясли-сада № 18 Гномик физкультурно-оздоровительного профиля отдела образования акимата г. Экибастуза. Описание материала: Данный мастер- класс будет интересен воспитателям в детском саду, педагогам начальных классов и родителям детей от 4-8 лет. Цель: Изготовление открытки ко Дню космонавтики в технике аппликация. Задачи: Познакомить детей с праздником. Развивать у де.

Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики


Конспект логопедического занятия в детском саду на тему: Космос. Старшая группаАвтор: Семакова Екатерина Алексеевна студентка филиала ГГПИ г. Ижевск, III курс Руководитель: Гуменюк Ольга Николаевна учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №262" г. Ижевск Задачи: Коррекционно – образовательные: Расширение представлений о космосе; расширение и уточнение слов активного словаря о космосе; совершенствование звукового и слогового анализа; подбор родственных слов. Коррекционно – развивающие: развитие н.

Познавательно-развлекательное мероприятие

Рисование на тему: Космос с детьми старшей группы пошагово с фото

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей, что 12 апреля - День космонавтики. Полёт человека - это труд многих людей: учёных-конструкторов, инженеров-механиков,врачей и т.д. Воспитывать гордость за свою Родину - первой покорившей Космос.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09. 04.2018 по 13.04.2018 г.)

Цель: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей.. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018 г.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Фотографии первого космонавта – Ю.Гагарина

Понедельник – 09.04..2017

П/С: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Алёшина №20 стр.164

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Прогулка I:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

Упражнение на дыхание.

Цель: Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах (Лиза, Иван)

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Прививать навыки самообслуживания (Настя, Артемий) Продолжать прививать навыки самообслуживания -убирать аккуратно за собой кровать.

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка II:

Повторить счёт до 10 и обратно (Егор, Юля)

Закреплять правила поведения на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки,

Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Оценить 2629 0

Возрастная группа: № 22 (Старшая)

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

9 апреля 2018 г.

НОД 1 Речевое развитие (Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора)

Цель: формировать умение внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа

НОД 2 Физическое развитие (Двигательная активность в группе)

Программное содержание. Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Пособия. Обручи по количеству детей, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2—З флажка (или кубика).

УтроУтренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Наблюдение свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Вечер: Гимнастика после сна.

Побудка после сна комплекс №

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

Инд. Раб с Артемом Л

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве

Наблюдение за солнцем

—продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

—формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

Цель:учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальнаяработа с Катей и Полиной

Цель:учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Выставка книг о космосе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели:

НОД 1 Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

Программное содержание

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

НОД 2 Речевое развитие (Коммуникативная деятельность. Коррекция негативных проявлений)

Цель : коррекция агрессивного поведения воспитанников старшего дошкольного возраста .

Задачи :

1. Снижение эмоционального напряжения;

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

3. Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатия, доверие) ;

5. Обучение приемам саморегуляции и самообладания;

6. Формирование благоприятного психологического климата группы .

Оборудование : детские стулья; 2 столика; мольберт; ширма; магнитофон; записи спокойной и веселой музыки; куклы мальчика и девочки; ткань, эмитирующая ручей, лесную полянку.

НОД 3. Музыкальная деятельность в муз. Зале

(по плану специалиста)

УтроУтренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Рисуем пластилином космос

Глобус – модель земли

эффективного командного взаимодействия

Вечер: Гимнастика после сна.

Побудка после сна комплекс №

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Дид. игра ТРИЗ по желанию детей

Инд. Раб с Артемом Л

- закреплять знание последовательности частей суток, дней недели

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Индивидуальная работа с Машей и Максимом

Г.упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Игры по желанию детей с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Рисуем пластилином космос

Глобус – модель земли.

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде,

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Тема недели:

НОД 1. Коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир)

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

Тема:Космос

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

- показать разнообразие видов звезд и созвездий;

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Раздаточный: карточка на каждого ребенка с его зодиакальным созвездием.

Цель: Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,

орбитальная станция , космическое пространство.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений .

Материалы, инструменты, оборудование:

Квадраты из бумаги , заготовки для конструирования , кисточки , клей, салфетки, клеенка, слайды.

НОД 3. Физическое развитие (двигательная активность на воздухе)Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

УтроУтренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Прогулка1

НаблюдениеВынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Индивидуальная работас Сашей и Костей по ФИЗО (навыки игры с мячом)

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер: Гимнастика после сна.

Побудка после сна комплекс №

Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Инд. Раб с Артемом Л.

- закреплять умение ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра)

- закреплять развивать чувство длительности временных интервалов (1-3 минуты)

Дид. игра ТРИЗ по выбору детей

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Тема недели:

НОД 1. Речевое развития

Тема: Звуковая культура речи

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук

Тема: Звуковая культура речи

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук

Цель : Упражнять детей в различении звуков л — р в словах , фразовой речи ; учить слышать звук в слове , определять его позицию, называть слова на заданный звук .

Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук

НОД 2 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) (по плану специалиста)

УтроУтренняя гимнастика.

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Прогулка 1:

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Индивидуальная работа с Ритой и Максимом по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечер: Гимнастика после сна.

Побудка после сна комплекс №

Цель: отрабатывать движение языка вправо- влево и умение владеть языком.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Индивидуальная работа с Артемом по развитию речи. “ Слова-

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания

- закреплять знание последовательности частей суток, дней недели

Дид. игра ТРИЗ по желанию детей

Прогулка 2: Наблюдение за собакой

Цели:- учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных

- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Индивидуальная работа с Катей и Лизой

Закреплять навыки метания предметов на дальность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

13 апреля Тема недели:

. НОД 1. Художественно-эстетическое творчество (рисование) Рисование.

Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски)

1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

НОД 2 Физическое развитие (двигательная активность в группе)

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

УтроУтренняя гимнастика.

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы, развивать разговорную речь, память, воспитать любознательность.

- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Прогулка 1:

Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Игорем Яриз по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора

Вечер: Гимнастика после сна.

Побудка после сна комплекс № 9

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- упражнять детей в классификации предметов.

Индивидуальная работа с Машей и Костей

-развивать слуховую память

Дид. игра ТРИЗ по желанию детей

Инд. Работа с Артемом Л.

- отгадывание загадок о временах года

- беседа по картинкам (части суток)

- закреплять знание последовательности частей суток, дней недели

Наблюдение за образованием льда в лужах

Цели:

—формировать реалистическое понимание неживой при­роды;

Подвижные игры

Цель:закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием.

Индивидуальнаяработа с Матвеем и Женей

Развитие движений. Цель:учить метать снежки вдаль

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение

. Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Читайте также: