Умк школа россии внеурочная деятельность

Обновлено: 05.07.2024

Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.

Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.

Пособия серии и сборник рабочих программ обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный проект и исследование.

  • Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов
  • Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%
  • Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
  • Структура рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, и содержит:
    • тематическое планирование;
    • содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
    • результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности

    ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    • Геометрия вокруг нас. 1-2 классы.
    • Геометрия вокруг нас. 3-4 классы.
    • Развитие математических способностей. 1-2 классы.
    • Развитие математических способностей. 3-4 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Аудиоприложение
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы.
    • Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Аудиоприложение
    • Школа юного астронома. 3-4 классы.
    • Проектная мастерская. 1 класс
    • Проектная мастерская. 2 класс
    • Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы
    • Секреты финансовой грамоты. 2 класс
    • Секреты финансовой грамоты. 3 класс
    • Секреты финансовой грамоты. 4 класс

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    • Решение задач повышенной сложности по геометрии. 7-9 классы.
    • Проектная мастерская. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по химии. 5-9 классы.
    • Исследовательские и проектные работы по биологии. 5-9 классы.
    • Введение в астрономию. 5-7 классы.

    ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА

    СТАРШАЯ ШКОЛА

    Геометрия вокруг нас

    Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста третьего и четвёртого годов обучения. Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленные на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

    Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на третий и четвёртый годы обучения по 34 часа в год.

    Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

    Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста первого и второго годов обучения и направлено на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения. В пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения, направленные на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению и инсценировкам. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

    Развитие математических способностей

    Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста.

    Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

    Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

    Экологическая культура и здоровье человека

    Предлагаемое пособие обеспечивает организацию занятий в 5—7 классах и реализует требования ФГОС. Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции. Его цель — познакомить учащихся с основами экологической культуры и экологической безопасности, сформировать у них представления о взаимосвязи человека и природной среды обитания. Пособие направлено на развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей природной среды; развитие исследовательских умений в области экологического образования; повышение безопасности жизнедеятельности школьников в условиях экологически неблагоприятных ситуаций. В книгу включён теоретический материал, который подкреплён лабораторно-практическими заданиями. Мифы и легенды, интересные факты расширят кругозор детей. А задачи, вопросы, тесты, кроссворды после параграфов позволят закрепить пройденные темы и развить познавательный интерес к удивительному миру природы. Пособие адресовано школьникам 5—7 классов, учителям и родителям.

    Исследовательские и проектные работы по биологии

    Учебное пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов.

    Проектная мастерская

    Пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов, их родителям и учителям.

    Исследовательские и проектные работы по физике

    Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Разработано для обучающихся основной школы и рассчитано на один учебный год.

    Пособие предназначено для отработки действий по организации и осуществлению исследовательского проекта.

    Главная особенность содержания тетради для исследовательских и проектных работ заключается в ознакомлении учащихся с научными методами проведения исследований. Систематическое выполнение заданий помогает построить индивидуальную траекторию реализации самостоятельного учебного проекта по физике.

    Содержание пособия обеспечивает сопровождение самостоятельной образовательной деятельности учащихся в разных формах: практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

    Решение задач повышенной сложности по геометрии

    Книга содержит задачи повышенной трудности для учащихся 7—9 классов. Каждый раздел начинается с перечисления основных фактов и понятий, относящихся к этому разделу. Затем разбираются решения нескольких наиболее типичных задач повышенной сложности. Далее приводятся задачи для самостоятельного решения. Решать задачи предлагается учащимся именно в предлагаемой последовательности, так как такой порядок нацелен на постепенное формирование умения решать задачи. В конце пособия приведены ответы и указания ко всем задачам.

    Книга может быть полезной как для учителей, так и для учащихся, которые хотят повысить свой уровень при подготовке к математической олимпиаде, уровень которой ниже уровня заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

    Школа юного астронома

    Соответствует ФГОС начального общего образования.

    Школа волонтёра

    Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 10—11 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс по организации волонтёрской работы объёмом 35 учебных часов направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.

    Пособие рекомендуется для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественнополезных практик на уровне среднего общего образования.

    Соответствует ФГОС среднего общего образования.

    Введение в астрономию

    Курс основ астрономии рассчитан на 35 учебных часов и рекомендуется для организации работы в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне основного общего образования.

    Соответствует ФГОС основного общего образования.

    Журналистика для начинающих

    Соответствует ФГОС основного общего образования.

    Финансовая грамотность. Современный мир

    Финансовая грамотность. Цифровой мир

    Каждая тема пособия сопровождается практическими заданиями в виде дебатов или выступлений, что развивает у школьников критическое мышление и умение аргументировать свою позицию, а также помогает им освоить навык публичных выступлений. Практические задания дают возможность школьникам не только закрепить пройденный материал, но и творчески подойти к оформлению его результатов.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Учебный план образовательной организации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно учебный план образовательной организации состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

    Варианты учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательных отношений в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают до 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:

    ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

    Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой професс Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.

    Учебная деятельность должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:

    учащийся должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи);

    хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);

    уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль);

    адекватно оценивать качество его выполнения (оценка),

    только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

    Одним из способов превращения учащегося в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

    Исследовательская и проектная деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

    Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

    3. Актуальность программы.

    ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную и исследовательскую деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

    Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

    Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

    Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

    Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

    Системность организации учебно-воспитательного процесса;

    Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

    Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

    Отличительными особенностями являются:

    1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

    2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

    3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

    4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

    5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

    4. Место в учебном плане:

    Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Второй, третий, четвёртый классы – 34 часа в неделю (1 час в неделю). Всего 135 занятий.

    Материал занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2-4 классах на 45 минут.

    Цели и задачи программы:

    Цель: создание условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности.

    Задачи курса:

     формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

     обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

     формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

     развивать познавательные потребности и способности, креативность,

     развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);

     формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

     формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

    В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

    Читайте также: