Умк школа россии внеурочная деятельность
Обновлено: 05.07.2024
Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.
Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.
Пособия серии и сборник рабочих программ обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный проект и исследование.
- Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов
- Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%
- Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
- Структура рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, и содержит:
- тематическое планирование;
- содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
- результаты освоения курса внеурочной деятельности.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Геометрия вокруг нас. 1-2 классы.
- Геометрия вокруг нас. 3-4 классы.
- Развитие математических способностей. 1-2 классы.
- Развитие математических способностей. 3-4 классы.
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы.
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Аудиоприложение
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы.
- Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Аудиоприложение
- Школа юного астронома. 3-4 классы.
- Проектная мастерская. 1 класс
- Проектная мастерская. 2 класс
- Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы
- Секреты финансовой грамоты. 2 класс
- Секреты финансовой грамоты. 3 класс
- Секреты финансовой грамоты. 4 класс
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
- Решение задач повышенной сложности по геометрии. 7-9 классы.
- Проектная мастерская. 5-9 классы.
- Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы.
- Исследовательские и проектные работы по химии. 5-9 классы.
- Исследовательские и проектные работы по биологии. 5-9 классы.
- Введение в астрономию. 5-7 классы.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
СТАРШАЯ ШКОЛА
Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста третьего и четвёртого годов обучения. Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленные на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.
Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на третий и четвёртый годы обучения по 34 часа в год.
Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста первого и второго годов обучения и направлено на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения. В пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения, направленные на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению и инсценировкам. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.
Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста.
Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.
Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.
Предлагаемое пособие обеспечивает организацию занятий в 5—7 классах и реализует требования ФГОС. Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции. Его цель — познакомить учащихся с основами экологической культуры и экологической безопасности, сформировать у них представления о взаимосвязи человека и природной среды обитания. Пособие направлено на развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей природной среды; развитие исследовательских умений в области экологического образования; повышение безопасности жизнедеятельности школьников в условиях экологически неблагоприятных ситуаций. В книгу включён теоретический материал, который подкреплён лабораторно-практическими заданиями. Мифы и легенды, интересные факты расширят кругозор детей. А задачи, вопросы, тесты, кроссворды после параграфов позволят закрепить пройденные темы и развить познавательный интерес к удивительному миру природы. Пособие адресовано школьникам 5—7 классов, учителям и родителям.
Учебное пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов.
Пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов, их родителям и учителям.
Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Разработано для обучающихся основной школы и рассчитано на один учебный год.
Пособие предназначено для отработки действий по организации и осуществлению исследовательского проекта.
Главная особенность содержания тетради для исследовательских и проектных работ заключается в ознакомлении учащихся с научными методами проведения исследований. Систематическое выполнение заданий помогает построить индивидуальную траекторию реализации самостоятельного учебного проекта по физике.
Содержание пособия обеспечивает сопровождение самостоятельной образовательной деятельности учащихся в разных формах: практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.
Книга содержит задачи повышенной трудности для учащихся 7—9 классов. Каждый раздел начинается с перечисления основных фактов и понятий, относящихся к этому разделу. Затем разбираются решения нескольких наиболее типичных задач повышенной сложности. Далее приводятся задачи для самостоятельного решения. Решать задачи предлагается учащимся именно в предлагаемой последовательности, так как такой порядок нацелен на постепенное формирование умения решать задачи. В конце пособия приведены ответы и указания ко всем задачам.
Книга может быть полезной как для учителей, так и для учащихся, которые хотят повысить свой уровень при подготовке к математической олимпиаде, уровень которой ниже уровня заключительного этапа Всероссийской олимпиады.
Соответствует ФГОС начального общего образования.
Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 10—11 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс по организации волонтёрской работы объёмом 35 учебных часов направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.
Пособие рекомендуется для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественнополезных практик на уровне среднего общего образования.
Соответствует ФГОС среднего общего образования.
Курс основ астрономии рассчитан на 35 учебных часов и рекомендуется для организации работы в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне основного общего образования.
Соответствует ФГОС основного общего образования.
Соответствует ФГОС основного общего образования.
Каждая тема пособия сопровождается практическими заданиями в виде дебатов или выступлений, что развивает у школьников критическое мышление и умение аргументировать свою позицию, а также помогает им освоить навык публичных выступлений. Практические задания дают возможность школьникам не только закрепить пройденный материал, но и творчески подойти к оформлению его результатов.
Учебный план образовательной организации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно учебный план образовательной организации состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Варианты учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательных отношений в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают до 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой професс Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Учебная деятельность должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:
учащийся должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи);
хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль);
адекватно оценивать качество его выполнения (оценка),
только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения учащегося в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Исследовательская и проектная деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
3. Актуальность программы.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную и исследовательскую деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
4. Место в учебном плане:
Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Второй, третий, четвёртый классы – 34 часа в неделю (1 час в неделю). Всего 135 занятий.
Материал занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2-4 классах на 45 минут.
Цели и задачи программы:
Цель: создание условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи курса:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность,
развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Читайте также:
- Педагогическая практика в музыкальной школе
- Как связаны между собой основные характеристики волны от чего они зависят кратко
- Чем различаются деловые и личные отношения 6 класс обществознание кратко
- Каким требованиям должна отвечать архитектура кратко
- Анализ цветников на участке на примере одного конкретного детского сада