Анализ цветников на участке на примере одного конкретного детского сада

Обновлено: 17.05.2024

Требования к планированию цветника на участке детского образовательного учреждения. Характеристика цветущих растений: однолетних, двулетних, многолетних. План воспитательно-образовательной работы с детьми по выращиванию растений и уходу за ними.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.10.2012
Размер файла 614,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Значение цветника (огорода) в экологическом развитии ребенка-дошкольника

Требования к планированию цветника (огорода) на участке ДОУ

Подбор цветущих (овощных) растений для цветника (огорода)

Характеристика цветущих растений (однолетних, двулетних, многолетних), (овощных культур)

Список использованной литературы

Значение цветника (огорода) в экологическом развитии ребенка-дошкольника

Традиционный огород и фруктовый сад в настоящее время можно создавать лишь в сельской местности, где экологическое загрязнение почвы, грунтовых вод и воздуха меньше, чем в городе. В большом городе плоды, выращенные на огороде и в саду, не пригодны для употребления в пищу детям, но они могут быть использованы как корм для животных-обитателей зеленой зоны ДОУ. На огороде городского детского сада можно выращивать кормовые корнеплоды, кукурузу, злаковые культуры (особенно овес). Огород следует рассматривать, прежде всего, как условие содержания животных, как их кормовую базу. При этом к традиционному педагогическому назначению огорода (месту, где дети обучаются трудовым операциям по выращиванию овощных культур) добавляется экологический фактор - заготовка кормов для обитателей уголка природы.

Требования к планированию цветника (огорода) на участке ДОУ

На участке ДОУ может быть много цветов - детский сад должен стать действительно цветущим садом. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции.

Не мешая играм детей, они должны вписываться в каждый групповой участок.

Однолетники целесообразнее сажать на групповых участках - воспитатель с детьми будет выращивать рассаду, высаживать ее в грунт, а затем вместе прослеживать развитие растений до созревания и сбора семян.

Не следует забывать про вертикальное озеленение: прекрасно выглядят стены и заборы, увитые диким виноградом, хмелем, а беседки на игровых площадках - душистым горошком, декоративной фасолью.

Подбор цветущих (овощных) растений для цветника (огорода)

Цветы - это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения. Каждый из них хорош по-своему. Цветы вызывают радость и умиротворение - их должно быть много в детском учреждении: на центральном входе, у всех подъездов, вдоль основных дорожек. Ноготки могут обрамлять огород - они улучшают почву, а настурция хороша на приствольных кругах плодовых деревьев. У заборов, создавая высокую зелено-цветущую стену, хорошо себя чувствуют золотые шары и топинамбуры (земляная груша), плоды которых могут идти на корм животным.

Характеристика цветущих растений (однолетних, двулетних, многолетних), (овощных культур)

Капуста кочанная (Brassica capilata) - одна из древнейших овощных культур. Родина ее - побережье Средиземного моря. В нашей стране это одна из наиважнейших овощных культур. Капуста обладает высокими вкусовыми и ценными питательными качествами. Она богата витаминами С, Bi, B2, PP. К, Е, U, содержит 1,6% белка, 4% углеводов, 0,8% клетчатки, богата минеральными солями. Капусту употребляют, как свежую, так и по-разному переработанную. Урожайность поздних сортов белокочанной капусты может быть до 2000 ц/га (2 т с 10 м2). Кочанная капуста - двулетнее растение. В первый год образуется сильно разросшаяся почка - кочан, нa второй год вырастают цветоносные побеги, растение цветет и плодоносит. Высота семенного растения достигает 70-150 см.

Капуста - холодостойкая культура: прижившаяся рассада переносит заморозки до минус 5 - минус 7° С, а взрослые растения - до минус 12 - минус 15°С. Оптимальная температура для роста примерно 16-18°С. Кочанная капуста - растение длинного дня. Обладая многочисленными листьями с широкой листовой пластинкой, она испаряет очень много влаги, а поэтому очень нуждается в ее пополнении. Наибольшая потребность в воде у кочанной капусты - после высадки рассады и в последний месяц роста при наращивании кочана. Расход воды в это время может достигать 10 л в сутки.

Капуста - одна из немногих культур, которая очень много выносит из почвы питательных веществ. С этим ее свойством связана посадка капусты в пойме реки или на осушенном низинном болоте, богатых питательными веществами с достаточным увлажнением почвы. Количество усвоенных капустой солей, содержащих кальций, калий, азот и фосфор, за сезон может достигать 400-450 кг/га. При выращивании рассады растениям наиболее необходимы фосфор и калий, после высадки рассады в открытый грунт во время роста наружных листьев - азот, а для формирования внутренних листьев кочана снова фосфор и калий. На почвах с нейтральной реакцией питательные вещества усваиваются лучше. На кислых почвах корни сильно поражаются килой. Норма посадки рассады зависит от плодородия почвы и сорта капусты. Как правило, на 10 м2 можно высаживать 40-45 шт. растений скороспелых сортов, 27-33 шт. среднеспелых и 20-23 шт. растений позднеспелых сортов капусты. В зависимости от сорта высаживают капусту в ряду на разных расстояниях друг от друга: для ранних сортов - 35 см, для средних -60, для поздних сортов - 70 см. Расстояние в междурядьях 70 см.

Наиболее распространенные сорта кочанной капусты следующие: из ранних сортов - Номер первый 147 со сроком вегетации 115-135 суток; из среднеспелых - Слава 231, Белорусская 455, Подарок 2500 со сроком вегетации 140-160 суток; из поздних - Московская поздняя 15, Амагер 611 со сроком вегетации 160-180 суток

Морковь (Daucus sativus)- ценная овощная культура. Корнеплоды ее содержат сахар (7-9%), каротин (5,4-19,8 в мг/% 100 г), витамины Вп, Вг, РР, С и др., а также минеральные соли, в состав которых входят кальций, железо и фосфор. В средней полосе главные из выращиваемых сортов моркови - Нантская 4, Шантанэ 246, Лосиноостровская, Московская зимняя 515. Для ускорения роста всходов перед посевом семена калибруют, замачивают, подвергают частичной яровизации или дражированию. Сеют морковь под зиму или ранней весной. Морковь - двулетнее растение: в первый год она образует розетку листьев и корнеплод, на второй год вырастают разветвленные семенные побеги высотой до 1,8 м. Соцветие - сложный зонтик; плод - двусемянка. Семена с шипиками. В оболочке семян много эфирных масел, поэтому после посева семена долго набухают и прорастают через 10-15 суток.

Семена начинают прорастать при температуре 4-5°С. Всходы появляются на 15-20-е сутки. При повышении температуры прорастание ускоряется. Оптимальная температура для фотосинтеза листьев 23-25°С. Морковь выдерживает кратковременные заморозки до минус 2-минус 3°С.

Норма высева в зависимости от качества семян составляет от 4 до 6 г на 10 м2, глубина заделки 2-3 см. Способ посева, как правило, однострочный с междурядьями 45 см или двустрочный с междурядьями 50 см и расстоянием между лентами 20 см. При появлении корки над посевами проводят полив или культивацию междурядий. На пришкольном участке сорняки удаляют вручную. Морковь умеренно реагирует на обилие влаги. Повышенная влагообеспеченность рациональнее в момент прорастания семян и усиленного образования корнеплодов.

Моркови необходимо отводить рыхлые, богатые органическими веществами почвы с нейтральной или слабокислой ре акцией почвенного раствора. Морковь не выносит засоления почвы с повышенной концентрацией почвенного раствора. Для обеспечения моркови необходимой площади питания всходы моркови прореживают 1-2 раза; в строчке расстояние между растениями 3-5 см в зависимости от сорта. После прореживания морковь подкармливают минеральными удобрениями (азотными, фосфорными, калийными) из расчета 1,2-0,5 г/м2. Во вторую подкормку дозы удобрений могут быть увеличены до 2-2,5 г/м2. Подкармливают растения с помощью культиваторов-растениепитателей или вручную. Лучшие предшественники моркови - ранние зеленные культуры, огурцы, томаты, лук, озимые зерновые.

Под тыкву в почву на 1 м22вносят 4,5-9 г азота и калия и 5-6 г фосфора. Семена перед посевом протравливают от вредителей и болезней, сортируют по удельной массе путем погружения в 25-30%-ный раствор поваренной соли с последующей быстрой промывкой водой. Здоровые, полновесные семена тонут, а щуплые - всплывают. Перед посевом сухие семена прогревают при температуре 55-60 °С в течение 3-4 ч, намачивают в 10%-ном растворе перманганата калия (марганцовки) 30 мин. После суточного барботирования (в сосуд, наполненный водой и семенами в соотношении 5 : 1 подается воздух) проводят посев во влажную почву. Посев гнездовым способом: в одну лунку помещают 5-7 семян, заделывая их на глубину 3-5 см. Во время роста растений почву и междурядья рыхлят, поливают, удаляют сорняки путем культивации. На поливных землях проводят 5-10 поливов в зависимости от почвенно-климатических условий.

Кабачок и патиссон сходны с тыквой, но отличаются кустовой формой растений. У этих растений съедобны молодые плоды. У патиссонов сплющенная форма. Площадь питания одного растения кабачка или патиссона 1 м2. Уход за растениями такой же, как и для тыквы. Сорта кабачка - Греческий ПО, Грибовский 37, Одесский 53, Сотэ 38; сорта патиссона - Белый, Желтый, Оранжевый. В последние годы акклиматизирован итальянский кабачок цуккини, его сорта - Цукеша, Аргонавт, Зебра.

Список использованной литературы

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 1999.

2. Методика ознакомления с природой в детском саду/\Под ред. Саморуковой П.Г. - М., 1992

цветник растение образовательный ребенок

План воспитательно-образовательной работы с детьми по выращиванию растений и уходу за ними

Знакомство детей с особенностями строения растений. Заполнение календаря природы

Знакомство детей с конкретными видами комнатных растений. Составления рассказов о растениях.

Во введении раскройте роль цветочных насаждений в жизни человека, умственный, нравственный, эстетический аспект влияния на ребенка.

В основной части дайте характеристику основных видов цветочных насаждений, зарисуйте их. Описывая однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные культуры, используйте план:

1. Определение 2. Виды 3. Особенности ухода.

Дайте характеристику 5-6 однолетников, 5-6 двулетников, 5-6 многолетников. Проанализируйте цветники в Вашем ДОУ: какие культуры можно там увидеть, зарисуйте план расположения цветочных насаждений.

В заключении выскажите своё мнение о роли цветочно-декоративных насаждений в жизни взрослых и детей.

В приложении представьте примерный конспект занятия по ознакомлению детей одной из возрастных групп ( на выбор) с растениями цветника.

Литература

1. Браиловская Л.В. Креативный дизайн вашего сада. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

2.Люблю тебя, мой край родной! \ Сост. А.А.Лычёва, В.С. Цвиль. Архангельск, 2001.

3. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: Мозаика, 2004.

5. Предметная среда. Сенсорика. Экология. М.: АРКТИ, 2008.

6. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) /Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

7. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.

8. Цветник в саду. –М.: Вече, 2004.

9. Широбокова Г.В., Глухова Е.Ю. Зимний сад в ДОУ. Справочник старшего воспитателя, 2009, №1.

Вариант 3.

Тема 3. Деревья и кустарники на участке ДОУ

1. Отличительные особенности дерева и кустарника.

2. Выбор места для посадки

3. Выбор культур

4. Подготовка участка и посадочных ям

5. Посадка деревьев и кустарников

6. Защита деревьев и кустарников от насекомых-вредителей

7. Характеристика основных представителей (рябина, тополь, берёза, липа,

осина, сирень, лиственница, малина, крыжовник, смородина)

8. Практическое задание: составить конспект ознакомления детей дошкольного возраста с деревьями и кустарниками участка

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Во введении покажите педагогическую ценность озеленения участка, докажите, что правильное озеленение - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания дошкольников.

В основной части раскройте, чем дерево отличается от кустарника. В вопросе 5 зарисуйте схему посадки растений; характеристику основных представителей дайте по плану: 1. Особенности внешнего строения 2. Особенности ухода 3. Интересные сведения. Можно составить таблицу.

На примере одной из возрастных групп детского сада проанализируйте особенности ознакомления детей с деревьями и кустарниками участка, представьте конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми.

В заключении выскажите своё мнение об озеленении участка ДОУ, приведите примеры использования зелёных насаждений на участке вашего ДОУ.

Литература

1.Браиловская Л.В. Креативный дизайн вашего сада. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

4. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-Пресс, 2004.

5. 2.Люблю тебя, мой край родной! \ Сост. А.А.Лычёва, В.С. Цвиль. Архангельск, 2001.

6. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) /Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

7.Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.

Вариант 4.

Тема: Наблюдение как основной метод экологического образования детей дошкольного возраста

1.Сущность наблюдения как познавательной деятельности

2.Роль наблюдений в развитии ребенка и освоении мира природы

3. Виды наблюдений

4.Особенности организации и проведения наблюдений в младшем дошкольном возрасте

5. Особенности организации и проведения наблюдений в среднем дошкольном возрасте

6. Особенности организации и проведения наблюдений старшем дошкольном возрасте

7. Практическое задание: представить конспект наблюдения (возрастная группа на выбор)

Список используемой литературы

Методические указания к выполнению контрольной работы:

В основной части работы необходимо раскрыть сущность и значение наблюдений в экологическом образовании детей дошкольного возраста, показать особенности развития деятельности наблюдения, особенности организации и проведения различных видов наблюдений в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

В практической части работы представить конспект наблюдения, проводимого с детьми (возрастная группа на выбор) и проанализировать его по определённому плану.

Схема анализа наблюдения:

1. Оценка программного содержания:

- соответствие требованиям программы, уровню развития детей данной возрастной группы;

- наличие образовательных, развивающих и воспитательных задач, их взаимосвязь, объём, конкретность, реалистичность;

2. Анализ организации детей и подбора оборудования.

- обеспечивается ли реализация поставленных задач;

- учитывается ли специфика объекта наблюдения и возрастные особенности детей;

- созданы ли условия для разнообразных проявлений объекта и деятельности детей.

3. Оценка хода наблюдения:

- структура наблюдения, его логика;

- приёмы привлечения внимания к наблюдаемому объекту и возбуждения интереса, их соответствие возрасту, уровню развития детей;

- способы поддержания интереса в течение занятия;

- приёмы активизации умственной деятельности детей, их разнообразие, целесообразность использования, адекватность возрасту;

- особенности проведения итоговой части занятия.

4. Место данного занятия в системе работы.

Литература

1.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. – СПб.: Речь, 2010.

Вариант 5.

Тема : Использование моделей и моделирования в работе по экологическому образованию детей.

Содержание:

2. Виды моделей, их характеристика

3. Возможности использования моделей разных видов и моделирования в работе с детьми разных возрастных групп

4.Методика работы с готовыми моделями, методика создания моделей вместе с детьми

5. Виды календарей природы, их характеристика.

5. Практическое задание: представить несколько видов моделей, обосновать возможности их применения с детьми, методику использования (возрастная группа на выбор). Разработать и представить конспект занятия с использованием одного из видов моделей.

Список используемой литературы

Методические указания

Литература

1. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений– М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.37 – 46

4.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М, 2010.

6. Николаева С.Н. Использование моделей при ознакомлении с природой

С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание – 2002, №4

Вариант 6.

Тема : Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Содержание

2.Структура и этапы исследовательской деятельности дошкольников

3.Содержание опытов с предметами неживой природы, растениями, животными, человеком.

4. Особенности организации элементарной исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях
5. Требования к проведению экспериментальной исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 6. Практическое задание: разработать и представить конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытов и экспериментов (возрастная группа на выбор)

Список используемой литературы

Методические указания к выполнению контрольной работы:

Во введении обоснуйте значение опытов и экспериментов в экологическом образовании детей.

В основной части работы представить ответы на предложенные вопросы плана. Содержание опытов (вопрос 3) представить по следующему плану:

- дидактическая цель опыта

- оборудование и материалы

- ход опыта, доказать возможность их использования в одной из возрастных групп.

Литература

1. Бутузова В.В. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Справочник старшего воспитателя 2010, №2.

3. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. _М.: 2002.

4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [Текст]/А.И.Иванова – М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.145-150, 170-181

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников \ под ред. Л.Н.Прохоровой. М.: АРКТИ, 2010.

Вариант 7.

Тема : Игра как метод экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

1. Классификация игр экологического содержания

2. Характеристика различных видов игр

3. Принципы подбора игр экологического содержания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

4. Методика использования различных видов игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста

5. Методика использования различных видов игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста

6. Методика использования различных видов игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста

7. Практическое задание: проанализировать имеющиеся в группе игры экологического содержания в соответствии с предъявляемыми требованиями к их подбору (возрастная группа на выбор).

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МАДОУ

2. Формировать условия для эффективного экологического образования

дошкольников, способствующего воспитанию трудолюбия, уважения к труду

взрослых, замечать красоту в природе, любить мир прекрасного.

3. Содействовать сотрудничеству детей и их родителей, привлекать внимание семей

к совместным проектам в детском саду.

Участники проекта : воспитатели группы №11

Сроки реализации проекта : март – октябрь 2015 года

1. Использование проектной деятельности, как одной из эффективной формы

воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду. Формировать

потребность дошкольников в познании, желание открывать мир красоты и красок

меняться и радовать людей своей красотой.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме

3. Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории,

экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Организовать экскурсии и целевые прогулки с целью познания окружающего

многие вопросы детей, разучить названия цветов растущих на цветочном газоне,

формировать образ Родины, любимого родного края.

Реализация проекта :

приучает их регулярно заботится о растениях,

замечать их рост и развитие и т. д. ,

учить детей своевременно реагировать на их изменения, состояния.

Поставленные мною задачи решались в несколько этапов:

- проектирование,

- подготовка оборудования и материала (грунт, семена, удобрения)

- выращивание цветочной рассады,

- разметка и планирование на местности,

- высаживание растений в открытый грунт,

- поливка, прополка, рыхление почвы и т. д. ,

- поддерживание чистоты и порядка на клумбе до осенних заморозков,

- подготовка газона к зимнему периоду.

Тщательный уход за цветочной рассадой требовал определённых условий и заботы о ней.

Пикирование в отдельные стаканчики позволили мне вырастить более устойчивые и крупные растения. Дети следили за ростом и изменениями с цветочной рассадой.

Каждый вид цветов подписывался :

- когда произвелась посадка,

Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах.

Большую роль в летний оздоровительный период я отвожу по созданию экологизированной развивающей среды, направленной на формирование у ребёнка основ экологической культуры, любви и бережному отношению ко всему живому в природе.

Любой посетитель, войдя в калитку ДОУ, обращает внимание на его ухоженный внешний вид, чистоту и порядок.

Мы постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей.

Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи.

Поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы, средства и возможности.

Красивый участок – гордость нашего детского сада!

Мы, надеемся, что это хорошее начало. Сияющие глаза и радостные восторги гостей говорят о том, что на этом нельзя останавливаться, и наши фантастические идеи найдут своё продолжение на следующий год и не перестанут удивлять детей и взрослых.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайна

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайна Уже традиционно, в 8 раз, в Михайловском саду в Санкт-Петербурге, с 5 по 14 июня проходит фестиваль "Императорские сады России", в этом.

Из опыта работы с родителями детского сада Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только тогда, когда активно участвуют в нем родители. Как показывает практика.

Клумбы детского сада. Оформление участков летом

Клумбы детского сада. Оформление участков летом Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям.

Клумбы на участке детского сада

Клумбы на участке детского сада Цветы на участке, это не только эстетика определенной территории, а ещё и положительные эмоции, фактор уюта и тепла, который так необходим.

Проект по благоустройству территории участка детского сада

Проект по благоустройству территории участка детского сада Основания для разработки проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории участка детского сада, создать индивидуальный и стильный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

-создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие к сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- активизация творческого потенциала педагогов;

-привлечение воспитанников к озеленению территории ДОУ;

-пропаганда охраны окружающей среды.



Дизайн-проект по оформлению цветника МБДОУ д/с №22

Заведующий МБДОУ д/с №22: Калинина Елена

Ответственное лицо (старший воспитатель):

Плотникова Наталья Юрьевна

Содержание проекта

Обоснование темы проекта.

Этапы работы над проектом.

Реализация проекта. Себестоимость проекта. Вывод.

Сохранность цветников к осеннему периоду.


Фото с образовательного портала МБДОУ д/с №22.

1.Обоснование темы проекта

В жизнь каждого из нас есть место детского двора, двора детского сада, который мы посещаем в дошкольном возрасте. Долгое время он служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Это наш быт, а с ним и стиль, образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит мироощущение и душевное состояние и наше и наших воспитанников.

Детский сад, о котором я хочу рассказать, находится в прекрасном городе Сарапуле на пересечении двух больших улиц – улицы Азина и Дубровской. Красивые ухоженные клумбы, благоухающие цветами, интересные малые архитектурные формы - всё это дарит нам праздник. В начале весны каждого года мы ставим перед собой задачу, сделать территорию нашего детского образовательного учреждения более оригинальным и привлекательным.

Территория нашего ДОУ — это тот уголок земли, который полностью создается своими руками. И, конечно же, хочется, чтобы это было не просто место прогулки детей, а еще и место, которое создает настроение. Процесс благоустройства и озеленения территории очень важный и ответственный. Красиво оформленный и ухоженный участок, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Участники: сотрудники МБДОУ д/с №22, родители, дети.

Цель проекта: озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

-создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие к сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- активизация творческого потенциала педагогов;

-привлечение воспитанников к озеленению территории ДОУ;

-пропаганда охраны окружающей среды.

Ожидаемый результат:

- эстетическое оформление участков ДОУ;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

1. Постановка цели и задач, составление стратегического плана работы.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала.

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п.)

Основной этап работы:

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- посадка цветов и декоративных растений;

- привлечение родителей, к благоустройству территории.

1. Обобщение результатов работы;

2. Формулировка выводов.

Реализация проекта.

На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории.

Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку цветов, а продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов.

Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.

Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?

Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы.

Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы.



Далее задача стоит перед заведующим детским садом Калининой Еленой Анатольевной и завхозом Мелконян Патимат Магомедовной: что необходимо и где будут изысканы средства и материалы на реализацию данного проекта.


Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети.

Произведена посадка семян для рассады.

Часть семян была заготовлена сотрудниками ДОУ осенью 2018 г., часть - закуплена и принесена родителями воспитанников.



Пришла долгожданная весна. Растаял снег. Произведена перекопка клумб.




Из земли начали проклевываться ростки ирисов, тюльпанов и пионов.


Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность.

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему двору неповторимое очарование. Цветники станут элементами декора детского сада, послужат прекрасным украшением.

Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях.

Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применятся различные материалы (бетон, металл, дерево, бросовый материал и т.д). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры (изготовленные своими руками), которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры кукол в национальных костюмах – русский и удмуртский, придали территории национальный колорит местности (изготовлены в технике папье-маше из яичных кассет), где проживают дети; яркий паровозик (изготовлен из ящиков) везет кашпо с цветами; кот (связан крючком из пищевых пакетов) удит рыбу в пруду из лобелии (и, кстати, он поймал там золотую рыбку. ); лошадка (пока она везет искусственный цветок, но к осени там будут расти шафраны); веселое солнышко изготовлено из колеса и пластиковых бутылок; веселые буратинки –лейки радуют своими цветами.

Читайте также: