Трое первоклассниц весело бежали в школу как правильно
Обновлено: 07.07.2024
Упр. 5. Найдите ошибки, исправьте предложения.
Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. Обоим ученицам дали дополнительное задание. Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией. Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватила пары часов. На занятиях не было обоих сестер. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яселей. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. На обеих берегах реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.
Упр. 6. Поставьте слова, заключенные в скобки, в нужном падеже, используя, если это необходимо, предлоги.
1. Проект заслуживает (одобрение). 2. Новый руководитель быстро заслужил (уважение). 3. В последние годы произошли серьезные изменения (жизнь общества). 4. На схеме было обозначено изменение (направление). 5. Подготовка (текст доклада) поручена референтам. 6. Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа (другие). 8. Победить команде помогло превосходство (техника). 9.Все это делается на благо (дети, родина). 10. Согласно (приказ) директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
Из школы вышли семь девочек и пятеро мальчиков. Обеим ученицам дали дополнительное задание. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией. Три дня и ночи мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватило пары часов. На занятиях не было обеих сестер. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли- их двадцать два. (супервопрос. -Голову поломать пришлось, но в правильности ответа не уверена) Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров. На обоих берегах реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.
Упр. 6. Поставьте слова, заключенные в скобки, в нужном падеже, используя, если это необходимо, предлоги.
1. Проект заслуживает одобрения. 2. Новый руководитель быстро заслужил уважение. 3. В последние годы произошли серьезные изменения жизни общества. 4. На схеме было обозначено изменение направления. 5. Подготовка текста доклада поручена референтам. 6. Во время подготовки к экзаменам студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа перед другими. 8. Победить команде помогло превосходство техники 9.Все это делается на благо (детей, родины. 10. Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
Семь девочек и пять мальчиков. Обеим ученицам. Не хватило пары часов. Яслей. Двух бульдозеров. На обоих берегах. Придти
Одобрения. уважение. жизни общества. направления. к тексту доклада. к экзаменам. над другими. техники. детей, родины. приказу
Упр. 5.
Из школы вышли семь девочек и пять мальчиков. Обеим ученицам дали дополнительное задание. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией. Три дня и ночи мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватило двух часов. На занятиях отсутствовали обе сестры. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яселя. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров. По оба берега реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша начали разговор, и он?? ? (кто-то конкретный) обещал еще прийти.
Упр. 6.
1. Проект заслуживает одобрения. 2. Новый руководитель быстро заслужил уважение. 3. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни общества. 4. На схеме было обозначено изменение направления. 5. Подготовка текста доклада поручена референтам. 6. Во время подготовки к экзаменам студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа над другими. 8. Победить команде помогло превосходство техники. 9.Все это делается на благо детям родины. 10. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
Тесты на тему Согласование сказуемого с подлежащим
вернуться
Чтобы сделать правильный выбор числительного, определим его разряд по значению. Это имеет принципиальное значение, так как в русском языке не все числительные могут сочетаться с существительными женского рода.
В русском языке числительные используются для обозначения числа предметов или их порядка при счете. В связи с этим различают количественные, собирательные и порядковые числительные.
Количественные и собирательные числительные используются для счета предметов и отвечают на вопрос: сколько?
- два яблока,
- три медведя,
- пятьдесят копеек.
Собирательные числительные обозначают количество предметов как совокупность, например:
- двое детей,
- трое мальчиков,
- пятеро провожающих,
- шестеро валенок.
существительные мужского рода или называющие лиц мужского пола:
- двое студентов,
- двое сирот Ваня и Саша,
- трое рыбаков,
- шестеро теннисистов,
существительные, имеющие форму только множественного числа:
- двое носилок,
- трое щипцов,
- пятеро брюк,
существительные, называющие детей и детенышей животных:
- трое детей,
- пятеро ребятишек,
- трое медвежат,
- семеро козлят.
Во-вторых, собирательные числительные сочетаются с личными местоимениями:
- двое вас,
- трое нас,
- их пятеро.
В-третьих, эти числительные могут употребляться с прилагательными или причастиями, ставшими существительными:
- двое военных,
- трое прохожих,
- трое отдыхающих,
- четверо смелых,
- четверо провожающих.
- две барышни, а не двое барышень,
- две балерины, а не двое балерин,
- две руки, а не двое рук,
- две малышки, а не двое малышек.
Сидели на опушке
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как всё вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зелёною волною…
Сказали две подружки:
-Как хорошо весною!
Склонение собирательных числительных
Собирательные числительные склоняются как прилагательные в форме множественного числа, например:
- и.п. (сколько?) трое ребят
- р.п. нет (скольких?) троих ребят
- д.п. расскажу (скольким?) троим ребятам
- в. п. вижу (скольких?) троих ребят
- т.п. любуюсь (сколькими?) троими ребятами,
- п.п. забочусь (о скольких?) о троих ребятах.
Однако в косвенных падежах желательно употреблять не собирательные числительные, а однокоренные количественные:
Читайте также: