Трое первоклассниц весело бежали в школу как правильно

Обновлено: 07.07.2024

Упр. 5. Найдите ошибки, исправьте предложения.
Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. Обоим ученицам дали дополнительное задание. Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией. Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватила пары часов. На занятиях не было обоих сестер. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яселей. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. На обеих берегах реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.

Упр. 6. Поставьте слова, заключенные в скобки, в нужном падеже, используя, если это необходимо, предлоги.
1. Проект заслуживает (одобрение). 2. Новый руководитель быстро заслужил (уважение). 3. В последние годы произошли серьезные изменения (жизнь общества). 4. На схеме было обозначено изменение (направление). 5. Подготовка (текст доклада) поручена референтам. 6. Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа (другие). 8. Победить команде помогло превосходство (техника). 9.Все это делается на благо (дети, родина). 10. Согласно (приказ) директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

Из школы вышли семь девочек и пятеро мальчиков. Обеим ученицам дали дополнительное задание. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией. Три дня и ночи мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватило пары часов. На занятиях не было обеих сестер. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли- их двадцать два. (супервопрос. -Голову поломать пришлось, но в правильности ответа не уверена) Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров. На обоих берегах реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.

Упр. 6. Поставьте слова, заключенные в скобки, в нужном падеже, используя, если это необходимо, предлоги.
1. Проект заслуживает одобрения. 2. Новый руководитель быстро заслужил уважение. 3. В последние годы произошли серьезные изменения жизни общества. 4. На схеме было обозначено изменение направления. 5. Подготовка текста доклада поручена референтам. 6. Во время подготовки к экзаменам студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа перед другими. 8. Победить команде помогло превосходство техники 9.Все это делается на благо (детей, родины. 10. Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

Семь девочек и пять мальчиков. Обеим ученицам. Не хватило пары часов. Яслей. Двух бульдозеров. На обоих берегах. Придти

Одобрения. уважение. жизни общества. направления. к тексту доклада. к экзаменам. над другими. техники. детей, родины. приказу

Упр. 5.
Из школы вышли семь девочек и пять мальчиков. Обеим ученицам дали дополнительное задание. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией. Три дня и ночи мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватило двух часов. На занятиях отсутствовали обе сестры. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яселя. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров. По оба берега реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша начали разговор, и он?? ? (кто-то конкретный) обещал еще прийти.

Упр. 6.
1. Проект заслуживает одобрения. 2. Новый руководитель быстро заслужил уважение. 3. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни общества. 4. На схеме было обозначено изменение направления. 5. Подготовка текста доклада поручена референтам. 6. Во время подготовки к экзаменам студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа над другими. 8. Победить команде помогло превосходство техники. 9.Все это делается на благо детям родины. 10. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.






Тесты на тему Согласование сказуемого с подлежащим


вернуться

Чтобы сде­лать пра­виль­ный выбор чис­ли­тель­но­го, опре­де­лим его раз­ряд по зна­че­нию. Это име­ет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние, так как в рус­ском язы­ке не все чис­ли­тель­ные могут соче­тать­ся с суще­стви­тель­ны­ми жен­ско­го рода.

В рус­ском язы­ке чис­ли­тель­ные исполь­зу­ют­ся для обо­зна­че­ния чис­ла пред­ме­тов или их поряд­ка при сче­те. В свя­зи с этим раз­ли­ча­ют коли­че­ствен­ные, соби­ра­тель­ные и поряд­ко­вые чис­ли­тель­ные.

Количественные и соби­ра­тель­ные чис­ли­тель­ные исполь­зу­ют­ся для сче­та пред­ме­тов и отве­ча­ют на вопрос: сколь­ко?

  • два ябло­ка,
  • три мед­ве­дя,
  • пять­де­сят копе­ек.

Собирательные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют коли­че­ство пред­ме­тов как сово­куп­ность, напри­мер:

  • двое детей,
  • трое маль­чи­ков,
  • пяте­ро про­во­жа­ю­щих,
  • шесте­ро вале­нок.

суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода или назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола:

  • двое сту­ден­тов,
  • двое сирот Ваня и Саша,
  • трое рыба­ков,
  • шесте­ро тен­ни­си­стов,

суще­стви­тель­ные, име­ю­щие фор­му толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • двое носи­лок,
  • трое щип­цов,
  • пяте­ро брюк,

суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие детей и дете­ны­шей живот­ных:

  • трое детей,
  • пяте­ро ребя­ти­шек,
  • трое мед­ве­жат,
  • семе­ро коз­лят.

Во-вторых, соби­ра­тель­ные чис­ли­тель­ные соче­та­ют­ся с лич­ны­ми место­име­ни­я­ми:

  • двое вас,
  • трое нас,
  • их пяте­ро.

В-третьих, эти чис­ли­тель­ные могут упо­треб­лять­ся с при­ла­га­тель­ны­ми или при­ча­сти­я­ми, став­ши­ми суще­стви­тель­ны­ми:

  • двое воен­ных,
  • трое про­хо­жих,
  • трое отды­ха­ю­щих,
  • чет­ве­ро сме­лых,
  • чет­ве­ро про­во­жа­ю­щих.
  • две барыш­ни, а не двое бары­шень,
  • две бале­ри­ны, а не двое бале­рин,
  • две руки, а не двое рук,
  • две малыш­ки, а не двое малы­шек.

Две ученицы

Сидели на опуш­ке
На сол­неч­ной полян­ке,
Две девочки-подружки,
Две юных горо­жан­ки.
Звенели пти­чьи тре­ли,
И девоч­ки смот­ре­ли,
Как всё вокруг бле­сте­ло,
Сверкало, шеле­сте­ло,
Как пле­щут­ся вер­хуш­ки
Зелёною вол­ною…
Сказали две подруж­ки:
-Как хоро­шо вес­ною!

Склонение собирательных числительных

Собирательные чис­ли­тель­ные скло­ня­ют­ся как при­ла­га­тель­ные в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла, напри­мер:

  • и.п. (сколь­ко?) трое ребят
  • р.п. нет (сколь­ких?) тро­их ребят
  • д.п. рас­ска­жу (сколь­ким?) тро­им ребя­там
  • в. п. вижу (сколь­ких?) тро­их ребят
  • т.п. любу­юсь (сколь­ки­ми?) тро­и­ми ребя­та­ми,
  • п.п. забо­чусь (о сколь­ких?) о тро­их ребя­тах.

Однако в кос­вен­ных паде­жах жела­тель­но упо­треб­лять не соби­ра­тель­ные чис­ли­тель­ные, а одно­ко­рен­ные коли­че­ствен­ные:

Читайте также: