Кого из действующих лиц можно назвать представителями темного царства что общего между ними кратко

Обновлено: 05.07.2024

Кого из действующих лиц можно назвать представителями темного царства?

Деление условное . Но смысл здесь в том ,что есть общие черты ,присущие всем героям ,олицетворяющим это "царство"К нему отнесём Кабаниху ,Дикого ,Феклушу и других странниц . И главная их черта - невежество и жестокость нравов . Кабаниха Марфа Игнатьевна - купчиха , мать Тихона и Варвары,свекровь Катерины.

Что такое темное царство?

Кто противостоит темному царству?

Кого можно назвать жертвами темного царства?

Что говорит Добролюбов о жертвах тёмного царства?

Почему мы не можем назвать Катерину ни жертвой?

Почему Катерина выражает себя в монологах?

Почему Катерина предпочла смерть жизни?

Она была воспитана в любви, но после замужества попала в атмосферу жестокости, подчинения. В доме мужа ее не уважали, муж относился к ней равнодушно. . Героиня не находит другого выхода — только смерть спасает ее от мучений, которые она испытывала от жизни в семье мужа, где ее не любили и не считали за человека.

Можно ли считать самоубийство Катерины решительным протестом против?

Ответ, проверенный экспертом Да, самоубийство Катерины можно считать протестом против кабановских понятий о нравственности. Так же своим поступком она показала то, что не намерена быть под чей-либо властью, что она живет не ради мужа. У Катерины не было другого выхода.

Кому принадлежат слова Почему люди не летают как птицы?

"отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь." - Александр Островский, Гроза. Вот в таких местах и тянет летать.

Почему Катерина так боится грозы?

Катерина нерассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. . Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние: “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. ”

Как погибла Катерина в романе?

Куда прыгнула Катерина?

Катерина не видела другого выхода для себя, только броситься в Волгу. Катерина бросилась в реку от безысходности. Жизнь в доме Кабановых была для нее тяжела, а после совершенной ею ошибки стала невозможна.

Почему автор назвал произведение гроза?

Островский вложил в название своей работы глубокий смысл. Гроза сравнивалась с божьим гневом за грехи человеческие. Большинство жителей Калинова были религиозными и набожными, поэтому считали, что гроза, это наказание за земные грехи.

Почему А Островский назвал пьесу Бесприданница?

Почему произведения А Н Островского называют пьесами жизни?

Почему Малый театр в Москве называют Домом Островского?

Малый театр был открыт в 1824 году и сразу стал ведущим театром России. Здесь были поставлены пьесы А. . На этой сцене увидели свет все пьесы драматурга. Поэтому критики и стали называть Малый театр домом Островского.

Почему его называют Колумбом Замоскворечья?

Почему Островского называют русским Шекспиром?

Мы назвали Островского русским Шекспиром, а не Шекспира английским Островским только потому, что последнее не получается по хронологии: Шекспир жил на 250 лет раньше Островского.

Кого называли русским Мольером?

Мольер
Molière
Имя при рожденииЖан-Батист Поклен
ПсевдонимыМольер
Дата рождения15 января 1622

Как называют драматургию Островского?

Как называли Островского его современники?

"Колумб Замоскворечья" так называли современники Островского,так он первым начал описывать купечество,жизненные устои ,традиции,быт,обычаи купеческой среды. Купечество в 19 веке проживало в "мещанском Замоскворечье",а Островский первым открыл "их мир",описывая купечество в своих произведениях.

Кем был дед Островского?

Дед А. Н. Островского был священником и служил в Благовещенской церкви. Полное имя и фамилия(Николай Федорович Островский).

Одними из основных персонажей произведения являются представители темного царства Дикой и Кабаниха, создатели и хозяева мира самодурства.

Савел Прокофьевич Дикой, немолодой зажиточный купец, держащий в страхе весь город, занимается выдачей денег под грабительские проценты и обманом простых обывателей. Характерными чертами Дикого являются грубость, жестокость и бесцеремонность, о которых среди местных жителей ходят легенды. Жизненный принцип Дикого – самоутверждение за счет унижения и оскорбления простых обывателей, которые боятся купца и не могут ему ответить тем же. Ощущая свою безнаказанность Дикой лишь повышает степень жестокого отношения к окружающим. Однако глумится купец только перед знакомыми людьми, не способными дать ему достойный отпор, а при встрече более сильного по духу человека дикой сразу же отступает.

Речь купца-самодура наполнена грубыми словами и бранными выражениями, иллюстрирующими его превосходство над другими людьми и ощущение полной безнаказанности.

Кабанова Марфа Игнатьевна представляет собой сильную и властную натуру, являясь богатой купчихой, выразителем принципиальных идей темного мира самодурства, заключающихся в полной покорности всех неимущих. Убивая волю своих домочадцев, она, используя иезуитскую изощренность, унижает их человеческое достоинство, пресекая любую возможность к сопротивлению и непокорности.

Оба героя выражают негативное отношение к любым переменам в их жизни и ратуют за сохранение старых домостроевских традиций. Дикой и Кабаниха являются набожными и религиозными людьми, однако забывают о том, что вера должна быть в сердце человека, а не в ежедневных посещениях церковных храмов и проявлении языческого суеверия, когда природное явление в виде грозы Дикой воспринимает как небесную кару, возмездие.

Между собой Кабаниха и Дикой ведут себя как хорошие и добрые приятели, находящиеся в дружеских отношениях, грубить и хамить Кабанихе Дикой опасается, поскольку понимает силу характера кумы. Поэтому в ее присутствии ведет себя спокойно и миролюбиво.

Характеризующие героев поступки выражают основные черты самодурства купцов. Дикой проявляется в агрессивной грубости и прямолинейности, способный на неоправданное буйство к окружающим, тогда как Кабаниха, слепо поклоняясь давним традициям и суевериям, заставляет домашних выполнять ее прихоти и глупые приказы. Решив, что именно они являются наставниками в городе, Дикой и Кабаниха устанавливают свои негласные порядки, которые невыносимы окружающим и следствием которых становится самоубийство людей либо беспробудное пьянство. Но самодуры уверены в своей правоте и считают себя истиной в последней инстанции.

Раскрывая образы деспотичных представителей самодурства, писатель развенчивает пошлость и низость человеческих поступков, не желающих видеть вокруг себя никого и ничего, кроме себя любимых. Этим людям неизвестны понятия любви, чести, сострадания, взаимоуважения, они погрязли в своей невежественности и не желают менять свою жизнь, но в обществе уже зреет протест против существующих порядков Дикого и Кабанихи в виде лучика в темном царстве.

Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи

Их отношение к окружающим можно назвать деспотичным, они любят власть и это для них главное.

Дикой постоянно гневается на свою семью, а племянника Бориса принудил прислуживать, угрожая оставить без бабушкиного наследства. Тихон и Варвара – дети Кабанихи живут в постоянном страхе, боятся разгневать мать. Она также не любит свою невестку и презирает ее. Марфа и Савел не дают своим близким жить спокойно и беззаботно.

Они привыкли находиться в центре событий. Чувство власти и вседозволенности не покидают их ни дома, ни в городе. Их поступки остаются безнаказанными, ведь никто не может осмелиться сказать слово против них. Дикой видит в окружающих червяков и в любой момент может их уничтожить.

Еще одной общей чертой персонажей является страсть к материальному благу. Они не хотят расставаться с деньгами, поэтому не платят честно заработанные деньги крестьянам.

Их образ жизни схож, они оба самодуры, без каких-либо высоких нравственных принципов и уважения к людям.

Дикого не волнует мнение людей, он не пытается что-либо скрывать. Открыт для всех, даже городничий для него не авторитет. Кабаниха же прячет свое истинное лицо за маской порядочной и отзывчивой женщины. Ей очень важно, что скажут люди, поэтому пытается для всех быть хорошей, показывая себя, исключительно, с лучшей стороны. А о том, что происходит в стенах ее дома, она старается умалчивать.

Марфа Игнатьевна, как личность, не особо образованна и умна, но любит всех поучать и раздавать советы, ставя себя выше других. Считает, что права в любой ситуации. Женщина не способна признавать свои ошибки и тем более перед кем-либо извиняться.

Савел Прокофьевич же может видеть и признавать собственные ошибки. Для него не составит труда попросить прощения у родного человека или у обычного крестьянина. Он не скрывает напряженную обстановку в своем доме, никого и ничего не боится. Будучи эгоистом, Дикой живет только для себя. Верит в свою вседозволенность и чувствует себя хозяином жизни.

Грубость и невежество Савела кажутся не такими страшными на фоне подлости и деспотии Кабанихи. Она не способна держать в себе гнев и злобу, поэтому постоянно выплескивает ее на детей, материнских чувств в ней нет. В итоге ее сын вырастает бесхарактерным юношей, дочь решается на побег, а невестка сводит счеты с жизнью.

“Темное царство” в драме А.Н. Островского “Гроза”: Дикой и Кабаниха

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литерату­ры 20-го века
Сюжет, проблемы, образы одной из поэм М.Ю. Лермонтова
Карандышев и Паратов в драме А.Н. Островского “Бесприданница”
“Революцией мобилизованный и призванный…” (По творчеству В. Маяков­ского)

Введение:

Вопрос: что порождает тиранию? Безнаказанность и отсутствие какого-либо сопротивления.

Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства

На этой благодатной почве активно процветает отсутствие какого-либо стремления к прогрессу, даже господство определенного консервативного страха перед всей новой, но еще неизвестной, тиранией.

Дикий и Кабанова — очень жизненно важные психологические типы. Они не похожи друг на друга, хотя имеют общее происхождение, но несут различное психологическое бремя. Для драматических произведений характерно описание изображений с использованием их собственных речевых характеристик персонажей и речи других героев. О несхожести дикого и кабана наиболее четко говорится в словах несовершеннолетних:

Интересно, что люди, которые бросают такие недружественные характеристики против Дикого и Кабаних, понимают их беспомощность. Рабская психология заставляет вас шептаться за спиной, угрожать и смеяться. Но они смотрят в лицо владельца с презрительным почтением или, по крайней мере, с тихой ненавистью.

Но вернемся к дикому и кабану. Следует обратить внимание на то, что у них другое отношение к деньгам,

В сюжете роль Дикого и Кабана похожа не только тем, что они являются представителями старшего поколения, преследующими молодых, мешающими им достичь счастья, но и тем, что оба эти изображения несколько трагичны. За внешним комическим характером образа Дикого, его истинное страдание от жадности и тирании. Дикий — сложный психологический тип: он хотел бы, но не мог быть более лояльным к людям. На мой взгляд, это тип человека с ярко выраженной фобией бедности, банкротства; он паникует от любой, даже ложной угрозы отсутствия денег. И он не может жить по-другому, потому что он точно знает, что самый жестокий хозяин — бывший раб. Знает и боится. Этот страх обезображивает его психику и делает его рабом своих прихотей и амбиций.

Что касается Кабаних, то она вся прикована к земле, к земным делам и интересам, она хранительница порядка и формы, защищает путь во всех ее мелких проявлениях, требует строгого выполнения обряда и чина, совершенно не заботится о внутренней сущности человеческих отношений. Кабаних не сомневается в моральной правильности иерархических отношений патриархальной жизни, но нет уверенности и в их неприкосновенности. В своем собственном уме она живет на грани мира и хаоса и чувствует себя почти последним столпом правильного мирового порядка. Она такая же фанатка, как Катерина, разница в том, что в ее случае нет даже намека на надежду на духовное возрождение.

А.Н. Островский закончил свою пьесу в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия ждала реформ, и игра стала первым шагом в понимании надвигающихся перемен в обществе.

“Темное царство” в драме А.Н. Островского “Гроза”: Дикой и Кабаниха

“Гроза” — удивительнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта. И, С. Тургенев

За занавесом на этой розе — панорама Волги, на переднем плане — деревья и скамейки. Действие происходит в городе Калинов, в окружении зеленых садов. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется! «Эти слова Кулигина являются своего рода прологом к пьесе.

Кажется, что на фоне такой красоты люди должны жить красиво и счастливо. Однако это не так. В Калинове царит а.

Я думаю, что этим ощущением конца образа жизни, которое было характерно для русских купцов середины XIX века, Марфа Игнатьевна отличается от Дикого, самого богатого человека в Калинове (примечательно, что он был назван первым в список персонажей).

Ей даже не приходит в голову, что вы можете изменить такой порядок, чтобы относиться к своему сыну со своей невесткой, по-другому, с любовью и нежностью. В ее душе нет таких понятий. Она терпела — пусть другие страдают. Но Кабаниха, не только сильный по характеру, но и беспринципный и равнодушный, не понимает другого: человека можно не только сломить, как Тихона, озлобить, как Барбару, но вы можете просто быть физически уничтожены, если вы прямолинейны, вы можете « преодолеть нежность души. Это случилось с Катериной.

Дикой природе намного проще. Он делает то, что делал его отец, дедушка и сосед всю свою жизнь. Разница в том, что денег больше, а ума все меньше. Ведь он даже не живет по принципу: все будут покупать деньги. Он не хочет ничего покупать. Да, и почему, когда вы можете использовать власть денег как таран, как ловушку, просто как силу.

Заключение

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о самом авторе. Бунин –писатель своеобразный и противоречивый. Несмотря на кажущуюся простоту, его произведения всегда необычайно сложны. Переворачивая страницу за страницей, читатель то и дело ловит себя на мысли, что его заставили думать, размышлять, философствовать. Ведь в каждой строке рассказа, написанной довольно простыми словами, имеется свой тончайший подтекст, понять который дано далеко не каждому. Здесь есть все: глубокий смысл и скрытая ирония, философская задумка и личное отношение к своему герою. Но особенно ярко автор раскрывает собственную позицию на счет капиталистического общества.

Не сложно догадаться, что пароход, на котором совершает путешествие главный герой рассказа, представляет собой своеобразное наглядное представление действующего общественного уклада. Автору удается тончайшим образом раскрыть проблему взаимосвязи человека и окружающего мира, акцентируя внимание на главных для него деталях. Так, Бунин пребывает в абсолютной убежденности, что типичный представитель капитализма – это бесцельное, никчемное, пустое создание, лишенное смысла жизни. Для него потеряно абсолютно все, а пути обратно просто нет. Смерть главного героя с позиции автора – это закономерная гибель того несправедливого мира, который ему ненавистен.

Драму ” Гроза ” принято считать одним из главных произведений А. Н. Островского. И это нельзя отрицать. Любовный конфликт в пьесе отходит чуть ли не на последний план, вместо этого обнажается горькая социальная правда, показывается “темное царство” пороков и грехов. Добролюбов называл драматурга тонким знатоком русской души.

С этим мнением трудно не согласиться. Островский очень тонко описывает переживания одного человека, но при этом точен в изображении общечеловеческих пороков и изъянов человеческой души, которые присущи

Главными самодурами Калинова являются Кабаниха и Дикой.

Дикой – яркий представитель “темного царства”, изначально показан как неприятный и скользкий человек. Он появляется в первом действии вместе со своим племянником Борисом. Савл Прокофьевич очень недоволен появлением Бориса в городе: “Дармоед!

Пропади ты пропадом!” Купец ругается и плюется на улице, чем выказывает свою невоспитанность.
Следует отметить, что в жизни Дикого места для культурного обогащения или духовного роста

совершенно нет. Он знает лишь то, что положено знать, чтобы руководить “темным царством”. Не знает Савл Прокофьевич ни истории, ни ее представителей. Так, на цитирование Кулигиным строк Державина Дикой приказывает не грубить ему.

Обычно речь позволяет многое сказать о человеке: о его воспитании, манерах, кругозоре и прочем. Реплики Дикого полны ругательств и угроз: “ни одного расчета без брани не обходится”. Практически в каждом появлении на сцене Савл Прокофьевич либо грубит другим, либо некорректно выражается. Особенно купца раздражают те, кто просит у него деньги.

При этом сам Дикой очень часто обманывает при расчетах в свою пользу. Дикой не боится ни представителей власти, ни бунта “бессмысленного и беспощадного”. Он уверен в незыблемости своей персоны и того положения, которое он занимает.

Известно, что при разговоре с городничим о том, что Дикой якобы обирает простых мужиков, купец открыто признает свою вину, но так, будто сам гордится таким поступком: “Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами о таких пустяках разговаривать! Много у меня в год – то народу перебывает: вы – то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!”Кулигин говорит, что в торговле все друг и друга воруют, а в помощники выбирают тех, кто от длительного пьянства потерял и человеческий облик, и всякую человечность.

Дикой не понимает, что значит трудиться ради общего блага. Кулигин предлагал поставить громоотвод, с помощью которого легче было бы получить электричество. Но Савл Прокофьевич прогнал изобретателя со словами: “Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую.

Захочу – раздавлю”. В этой фразе наиболее отчетливо видна позиция Дикого.
Купец уверен в своей правоте, безнаказанности и власти. Савл Прокофьевич считает свою власть абсолютной, ведь залог его авторитета – деньги, которых у купца более чем достаточно. Смыслом жизни Дикого является накопление и приумножение своего капитала любыми законными и незаконными методами. Дикой полагает, что богатство дает ему право ругать, унижать и оскорблять всех.

Однако, его влияние и грубость пугают многих, но не Кудряша. Кудряш говорит, что не боится Дикого, поэтому поступает только так, как хочет сам. Этим автор хотел показать, что рано или поздно самодуры темного царства лишатся своего влияния, ведь предпосылки для этого уже есть.

Единственный человек, с которым купец говорит нормально, это другой характерный представитель “темного царства” – Кабаниха. Марфа Игнатьевна известна своим тяжелым и сварливым нравом. Марфа Игнатьевна вдова. Она сама воспитала сына Тихона и дочь Варвару.

Тотальный контроль и тирания привели к ужасающим последствиям. Тихон не может действовать против воли матери, говорить что-то неверное с точки зрения Кабанихи он тоже не хочет. Тихон сосуществует с ней, жалуясь на жизнь, но не стараясь что-либо изменить.

Он слабый и бесхарактерный. Дочь Варвара лжет матери, тайно встречаясь с Кудряшом. В финале пьесы она сбегает с ним из родного дома.

Варвара сменила замок на калитке в саду, чтобы беспрепятственно уходить гулять ночью, пока Кабаниха спала. Тем не менее она также открыто не противостоит матери. Больше всего доставалось Катерине.

Кабаниха унижала девушку, стремилась всячески задеть и выставить перед мужем (Тихоном) в плохом свете. Она выбрала интересную тактику манипулирования. Очень размеренно, не спеша Кабаниха понемногу “ела” своих домашних, притворяясь, что ничего не происходит. Марфа Игнатьевна прикрывалась тем, что заботится о детях.

Она считала, что только старое поколение сохранило понимание норм жизни, поэтому непременно нужно передать эти знания следующему поколению, иначе мир рухнет. Вот только у Кабанихи вся мудрость становится изуродованной, извращенной, ложной. При этом нельзя сказать, что она делает благое дело. Читатель понимает, что слова “забота о детях” становятся оправданием перед другими людьми.

Перед собой Кабаниха честна и прекрасно понимает что делает. Она воплощает в себе мнение о том, что слабый должен бояться сильного. Об этом сама Кабаниха говорит в сцене отъезда Тихона. “Что ж ты стоишь, разве порядку не знаешь?

Приказывай жене – то, как жить без тебя!” На вполне разумное замечание Тихона о том, что Катерине незачем его бояться, ведь он ее муж, Кабаниха отвечает очень резко: “Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно”.

Кабаниха уже давно перестала быть матерью, вдовой, женщиной. Теперь это настоящий тиран и диктатор, который стремится утвердить свою власть любыми способами.

Островский в “Грозе” представителей “темного царства” наделил наиболее неприятными чертами. Автор показывает, что они все еще стоят у власти, но времена меняются, и вскоре все изменится. Эта информация поможет учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему “Яркие представители темного царства в пьесе “Гроза””

Дикой и кабаниха основные черты самодурства

Гроза

Представители темного царства

В город не могут проникнуть новые технологии и знания. Так происходит, потому что горожане очень темны и со страхом и недоверием относятся ко всему новому и боятся, даже чтобы здесь что-то основали новое или построили. Большинство жителей города, так же как Дикой и Кабаниха, негативно относятся к переменам и это их объединяет.

Устаревшее мышление персонажей

Марфа Игнатьевна всячески настаивает на соблюдении старых традиций. Женщина требует, чтобы люди делали элементарные вещи, к примеру, здоровались, выражали свои эмоции и общались, также как это было во времена ее молодости. Но при этом ее совершенно не беспокоят проблемы людей и соответствие этих действий реальному миру. К примеру, Кабанихе нет дела до пристрастия к спиртному сына, главное, чтобы он слушался ее во всем.

Дикой и кабаниха

Марфа Кабанова считает, что планета держится на тех, кто соблюдает старые законы и убеждает в этом Дикого. Из их диалога становится заметна определенная иерархия в их отношениях. Савел сам осознает, что у Кабанихи очень сильный характер и острый ум, прекрасно видит ее лидерские качества. Он понимает, что неспособен на такие манипуляции, которым каждый день поддает женщина свою семью.

Сравнивая персонажей, невозможно не отметить, что самодурство Дикого больше направлено на внешний мир, в то время как от деспотизма Кабанихи страдают только ее родственники, на людях же она получила репутацию хорошей матери и хозяйки.

Марфа и Савел почему-то абсолютно не переживают, на какие темы ведутся разговоры вокруг их особ и в какие сплетни верят люди. Ведь абсолютно уверены, что они правы и все делают верно. Ни одного из них не волнуют чувства близких и они не беспокоятся об их счастье. Для них, особенно для Кабанихи, отношения строятся исключительно на страхе и угнетении.

Характеристика купца

В Калинове самым богатым человеком являлся Савел Прокофьевич Дикой, который был купцом. По характеру это властный и суровый мужчина, привыкший, чтобы все вокруг него беспрекословно слушались и готовы были сделать все, что он пожелает. Савел прекрасно ощущает свою силу и власть над другими горожанами и пользуется этим. Ему ничего не стоит выругать, обокрасть или вытолкать откуда угодно бедняка.

Дикой и кабаниха характеристика

В городе ходят легенды о жестоком нраве купца. Среди жителей никто, помимо Кудряша, не способен постоят за себя, и Дикой всячески этим пользуется. Он повышает свою самооценку и утверждается в глазах других за счет издевок и унижения людей, а чувство вседозволенности только увеличивает жестокость. Удивительно, что Дикой всю свою злобу выливает исключительно на слабохарактерных горожанах или на близких. К примеру, однажды гусар обругал Дикого, но тот ничего не сказал в свою защиту. Зато вскоре он отыгрался на членах своей семьи, так что они 2 недели ходили по струнке перед хозяином.

Савел Прокопьевич — темный и безграмотный человек. Это особенно проявляется в определенных сценах:

Характеристика дикого и кабанихи

  1. Когда Кулигин попытался объяснить купцу, что из себя представляет гроза, тот лишь воскликнул в недоумении: о каком таком электричестве ему тут рассказывают. Он обозвал механика-самоучку разбойником, который не понимает, что гроза посылается людям в наказание, чтобы они могли почувствовать, где провинились перед высшими силами.
  2. У Дикого Кулигин также просил денег на возведение в городе солнечных часов и громоотвода, что были так нужны Калинову. Но купец был настолько безграмотен, что не только отказался спонсировать строения, но и пригрозил сдать в тюрьму за вольнодумие. Он угрожал пожаловаться городничему.

Несмотря на религиозность героя и его страх прогневать Бога, он не стеснялся издеваться над бедными людьми. Он настолько жаждал денег, что пренебрег завещанием собственной матери и не отдал часть ее наследства своему племяннику Борису. Дикий — эгоист по своей натуре.

Марфа Кабанова

Женщина строго следует устоям домостроевской старины и старается навязать их своим детям. Ведь они, по ее мнению, живут уже по иным, совершенно ей непонятным и в то же время неправильным порядкам. Кабаниха не в силах представить, как будет жить молодежь, когда представители ее поколения умрут. Она считает себя, своих ровесников и представителей старшего поколения всезнающими и очень мудрыми, а потому не понимает, на ком будет стоять этот белый свет без них. Марфа Игнатьевка, как и Дикой, темна и невежественна. Когда странница Феклуша рассказывает ей о новых удивительных машинах, Кабаниха критикует ее слова и то, что она описывает и считает транспорт чем-то опасным.

Характеристика дикого и кабанихи

Женщина также очень злая по своей натуре и склонна к деспотизму. Она требует беспрекословного повиновения и преклонения перед своей личностью и тем самым не дает Тихону и Катерине насладиться спокойной супружеской жизнью и самостоятельно принимать решения. Марфа Игнатьевна сразу же настолько невзлюбила невестку за ее свободолюбие и гордость, что даже была рада, когда та в конце пьесы умерла.

Сравнение героев

Кабаниху и Дикого сильнее всего сближает чувство вседозволенности и сильная уверенность, что все должно быть именно так, как они считают нужным.

Дикой и кабаниха представители темного царства в драме гроза

Между Савел Прокофьевичем и Марфой Игнатьевной, несмотря на большое сходство, есть и ряд различий:

  • прежде всего Кабаниха умнее Дикого;
  • Марфа Игнатьевна более сдержана и внешне кажется бесстрастной и суровой;
  • женщина мила с окружающими хоть и терроризирует своих близких, а Дикой требует повиновения от всех вокруг.

Читайте также: