План урока техника безопасности и организация рабочего места

Обновлено: 02.07.2024

Орг. момент – приветствие учащихся, сверить списки учеников. Рассказать о целях и задачах урока.

Рассказать о принадлежностях к урокам информатики. Обратить внимание на наличие “Рабочей тетради для 6 класса” и тетради для записей на 18 листов.

Инструктаж по ТБ.

На стене кабинета висит плакат по технике безопасности [Приложение 1].

Итак, по традиции начнём урок с повторения правил ТБ. Ребята, как вы думаете, почему? (потому что вы находитесь в кабинете повышенной опасности, здесь необходимо соблюдать определённые правила поведения и работы для того чтобы не испортить техническое оборудование и самое главное – сохранить ваше здоровье).

А теперь ответьте на несколько вопросов. Раздать тест. [Приложение 3].

Тест по технике безопасности для учителя (с ответами):

  1. вызывает усталость и снижение работоспособности;
  2. плохо влияет на зрение;
  3. человек получает определённую дозу излучения.

(все ответы верны)

  1. можно только на системный блок;
  2. можно только на монитор;
  3. нельзя.
  1. 15-20 см;
  2. 50-70 см;
  3. 40 см.
  1. При хорошем освещении и нормальном самочувствии; при недостаточном освещении;
  2. при плохом самочувствии.
  1. прекратить работу, выключить аппаратуру;
  2. сообщить преподавателю;

все данные ответы верны.

  1. сразу сесть работать за компьютер;
  2. побегать по классу;

спокойно занять своё рабочее место, ничего не трогая на столе.

  1. делать то же, что делают все;
  2. спокойно ожидать указаний преподавателя;
  3. немедленно покинуть кабинет.
  1. через 10 минут;
  2. через каждый час;
  3. делать не надо.
  1. Самостоятельное выполнение заданий в тетради в течение 3-5 минут.
  2. Совместная проверка работы и самооценка работы.

Выполнить несколько простых упражнений для снятия утомления с глаз.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном

дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз

Посмотреть на кончик носа на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6 Повторить 4-5 раз

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз

Объяснение новой темы.

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока. Просмотрим видеолекцию [Приложение 4] и запишем основные моменты:

Универсальный – значит пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.

Данные – информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

Обработка данных осуществляется на компьютере при помощи программ.

- Устно ответьте на вопросы:

Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

Какие действия с информацией может выполнять компьютер? (хранить, обрабатывать, передавать).

Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? (врачи, банковские работники, дизайнеры, бухгалтеры и т.д.)

Приведите примеры использования компьютера в вашей жизни.

- Выполним задание в тетради.

Заполните схему: в соответствующих блоках укажите название программ, с помощью которых обрабатывается информация на компьютере. [Рисунок1].

(Схема и названия программ приведены на доске. Учащиеся перерисовывают схему в тетрадь и заполняют её).

- С какой информацией работает компьютер? (числовой, текстовой, звуковой, графической).

Названия программ: Калькулятор, Блокнот, Word Pad, MS Power Point, Paint, Звукозапись, MS Excel, Movie Maker.

Работа на клавиатурном тренажёре в режиме “Практика со словами”.

Обобщение и подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Запись домашнего задания:


Научить соблюдению правил ТБ при работе с компьютерной техникой.

Задачи урока:

Знать и преминять правила и ТБ в кабинете информатики и ВТ, комплекс упражнений для глаз;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током;

Знать и применять действия при пожаре;

Закрепить полученные знания на уроке.

Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.

Развитие навыков учебно - познавательной деятельности;

Развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. (3 мин)

II. Постановка целей и задач урока. (1 мин)

III. Работа над изучаемым материалом. (25 мин)

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Поэтому, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Как же нужно вести себя в кабинете информатики?

1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника - компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ - клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Во время работы лучевая трубка работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

4. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

5. Во время работы на ЭВМ лучевая трубка является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижает работоспособность. Поэтому следует работать от монитора на расстоянии 60 - 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

7. Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности;

не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

8. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

4. Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево - вниз и потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево – вверх - направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.

Поражение электрическим током приводит к шоку, остановке дыхания и работы сердца. Ток вызывает ожоги на месте входа и выхода. Переменный ток вызывает также сокращение мышц, что не позволяется пострадавшему выпустить из рук электрический провод.

Действия при поражении электрическим током

1. Выключить ток на электрощите или выдернуть штепсельную вилку.

2. Если вы не можете обесточить пострадавшего, то встаньте на деревянную коробку, резиновый коврик, толстую пачку газет и шваброй, деревянным стулом оттащите пострадавшего от источника тока. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, его можно оттащит за сухой край одежды.

3. Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и вызовите скорую помощь, охладите ожоги водой.

ПРИ ПОЖАРЕ НЕОБХОДИМО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ 01.

До приезда пожарных выполнить следующие действия:

  1. Выключите электрическую цепь в сети компьютеров;
  2. Уберите из зоны огня горючие материалы (бумагу, шторы);
  3. Закройте двери, окна в помещении и тушите огонь огнетушителем или грубой материей накройте плотно очаг огня, чтобы предотвратить поступление кислорода;
  4. Пострадавших от огня обездвижить (любое движение способствует усилению пламени) и погасить горящую одежду водой или другой не воспламеняющей жидкостью, или пострадавшего плотно завернуть в пальто, одеяло, портьеру, часть тела с ожогами должна быть повернута кверху.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БОРОТЬСЯ С ОГНЕМ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫЗВАЛИ ПОЖАРНУЮ БРИГАДУ И НЕ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО ВЫ НЕ РИСКУЕТЕ СОБОЙ!

IV. Закрепление изученного материала в форме самостоятельного повторения ТБ и ПП в кабинете информатики и ВТ по раздаточному материалу (тестам) и по вопросам, задаваемым учителем классу (10 минут)

Вопросы классу:

  1. Как ученики входят в компьютерный класс?
  2. Как должны вести себя учащиеся на перемене в классе?
  3. Как должны вести себя ученики за партами?
  4. Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  5. Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?
  6. Какую помощь оказывают человеку после поражения электрическим током?
  7. Назовите Ваши действия при пожаре.

Тест

  1. Назовите составную часть ЭВМ находящуюся под высоким напряжением?
  1. На каком расстоянии следует работать за монитором?
  1. Учащимся, носящим очки для постоянного ношения…

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) нельзя работать за компьютером.

  1. Во время работы за компьютером нельзя класть предметы на …

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

  1. Перечислите все верные ответы. Строго запрещается …

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

в) позвонить по телефону 01.

V. Обобщение результатов учителем (5 минут)

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

VI. Организация работы на дом (1 минута)

Рассказать ТБ и ПП в кабинете информатики родителям. Повторить содержание §1 учебника.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Класс:_____ Дата проведения урока:_____________

ТЕМА УРОКА:

Техника безопасности и организация рабочего места

ЦЕЛИ УРОКА:

Научить соблюдению правил ТБ при работе с компьютерной техникой.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Знакомство с правилами поведения в КК, инструктаж по ТБ, изучение правил работы на ПК.

Развивающие: Расширение кругозора, выработка навыков работы и поведения в КК.

Воспитательные: Воспитание школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), развитие познавательного интереса, логического мышления. Формирование казахстанского патриотизма и любви к родному краю, своей школе.

ТИП УРОКА:

Изучения нового материала.

ПЛАН УРОКА:

Организационный момент (2 мин)

Объяснение нового материала (20 мин)

Закрепление нового материала (15 мин)

Домашнее задание (3 мин)

Подведение итогов (5 мин)

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала. Постановка цели урока перед учащимися

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Поэтому, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Как же нужно вести себя в кабинете информатики?

1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника - компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ - клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Во время работы лучевая трубка работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

4. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

5. Во время работы на ЭВМ лучевая трубка является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижает работоспособность. Поэтому следует работать от монитора на расстоянии 60 - 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

7. Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности;

не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

8. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево - вниз и потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево – вверх - направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.

Поражение электрическим током приводит к шоку, остановке дыхания и работы сердца. Ток вызывает ожоги на месте входа и выхода. Переменный ток вызывает также сокращение мышц, что не позволяется пострадавшему выпустить из рук электрический провод.

Действия при поражении электрическим током

Выключить ток на электрощите или выдернуть штепсельную вилку.

Если вы не можете обесточить пострадавшего, то встаньте на деревянную коробку, резиновый коврик, толстую пачку газет и шваброй, деревянным стулом оттащите пострадавшего от источника тока. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, его можно оттащит за сухой край одежды.

Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и вызовите скорую помощь, охладите ожоги водой.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Как ученики входят в компьютерный класс?

Как должны вести себя учащиеся на перемене в классе?

Как должны вести себя ученики за партами?

Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по информатике в 6 классе. Цель урока : формирование представлений об объектах и их свойствах, а так же навыков работы в графическом редакторе.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Техника безопасности (8мин)
  3. Новый материал (15 мин)
  4. Домашнее задание (2 мин)
  5. Практическая работа на пк (18мин)

Тема: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Объекты окружающего мира. Работа в графическом редакторе paint.

Цель: формирование представлений об объектах и их свойствах, а так же навыков работы в графическом редакторе.

Образовательные:

Ознакомление учащихся с техникой безопасности и нормами поведения в компьютерном классе

Повторение и закрепление основных понятий курса информатики и икт в 5 класс: информация, информатика, компьютер

Развивающие:

Развивать память, обогащать словарный запас,

Воспитательные:

Формировать у учащихся самоорганизованность

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный

Организационный момент (2 мин)

Техника безопасности (8мин)

Новый материал (15 мин)

Домашнее задание (2 мин)

Практическая работа на пк (18мин)

1.Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих.

2. Техника безопасности и нормы поведения в кабинете информатики.



Слайд 1. Кабинет информатики отличается от остальных школьных кабинетов большим колличеством технических устройств. Что бы не нанести вред своему здоровью и не повредить дорогостоящее оборудование, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Сегодня мы их еще раз повторим.



Будьте дисциплинированы: не входите в класс и не выходите из него без разрешения учителя.

Будьте внимательны и осторожны.



Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы. На столе должно лежать тольео то, что понадобится для урока.

Не приносите еду и напитки в класс.



Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.



Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. Не переставляйте самостоятельно периферийные устройства пк.



Не прикасайтесь ни руками, ни другими предметами к экрану монитора, вы можете его повредить.



Работайте на пк чистыми и сухими руками.


Не покидайте свое рабочее место без разрешения учителя. Не перемещайтесь по классу. Не делайте резких движений.



Если вы почувствуете запах гари, увидите задымленность, искры или открытый огонь немедленно сообщите учителю о происходящем.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неполадки в работе ПК – немедленно сообщите учителю.

Что бы не навредить своему здоровью, необходимо правильно сидеть на ПК.

Спина прямая, стопы стоят на полу, предплечья и клавиатура на одном уровне.


Расстояние от глаз до экрана монитора 50 – 7- см.

3. Объяснение нового материала.

Тема урока: Объекты окружающего мира.

Для начала вспомним, что же такое наука информатика.


Информатика – это наука о работе с информацией.

Наука информатика изучает закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а так же способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.


Вот почему на уроках информатики вы учитесь работать за ПК.

Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции.

Объяснение нового материала:



Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Назовите объекты, изображенные на доске (пк, собака, цветок)



Все объекты можно разделить на три группы:

Рассматриваем с учащимися конкрестые процессы объектов этих трех групп.


Слайд 10

Множество – это совакупность объектов.

Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

Называем с учащимися объекты множеств, изображенных на слайде презентации.

Множество может, в частности, состоять из трех, двух, одного элемента или быть пустым (например множество двоечников в классе).

Множество межет быть конечным (например множество букв русского алфавита – 33буквы) или бесконечным (множество натуральных чилел 1, 2, 3…).

Каждый объект имеет имя, которое позволяет его отличать от других объектов.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.



Когда мы говорим об определенном объекте, кроме его имени можем подробно перечислять его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

свойства (чем может отличаться один объект от другого). Каждое свойство определяется некоторой величиной и значением,

действия (что он или с ним можно делать?),

поведение (пошаговое пописание каждого действия, свойственного этому объекту),

состояния (определенное сочетание всех или некоторых свойств этого объекта).



4. Домашнее задание (2 мин)

1. повторить технику безопасности по распечатке

2. Повторить базовые определения за 5 класс:

Информатика – это наука о работе с информацией.

Информация - то сведения об окружающем нас мире.

Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.

3. учить записи в тетради

Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Все объекты можно разделить на три группы: объект-предмет, объект-процесс, объект-явление.

Множество – это совакупность объектов.

Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет его отличать от других объектов. Имена бывают общими и единичными.

Признаки объекта: свойства определяются величиной и значением (чем может отличаться один объект от другого), действия (что он или с ним можно делать?), поведение (пошаговое пописание каждого действия, свойственного этому объекту), состояния (определенное сочетание всех или некоторых свойств этого объекта).

Читать параграф 1.

Практическая работа на пк

Тема: Работа в графическом редакторе paint. Повторение теоретического материала урока.

Paint. Практическая работа №1.

В папке 6 класс откройте вложенную папку урок1. Откройте файл Задание 1 при помощи графического редактора Paint (используя контекстное меню).


При помощи инструмента Текст выполните предложенное задание (не менее 7 признаков). Отформатируйте текст: шрифт (Times New Roman); размер (22), подчеркнутый текст, цвет текста (синий).

Сохраните работу в своей папке.

Покажите результат учителю.

Результат выполнения задания:


Откройте файл Задание 2. Путь: 6 класс/1урок.

Установите соответствия левого и правого столбцов линиями.

Сохраните работу в своей папке.

Покажите результат учителю.

Результат выполнения задания:



Задание 3 (дополнительное).

Нарисуйте с помощью инструмента Линия звезду. Легко ли прицелиться, что бы провести линии из одной точки?


Нарисуйте с помощью инструмента линия пучок линий, стараясь точно прицелиться из центральной точки. Легко ли рисовать строго горизонтальные и вертикальные линии?


Если держать нажатой клавишу Shift и проводить линию, то в зависимости от направления движения мыши вычерченный отрезок будет либо строго горизонтальным, либо вертикальным, либо наклонен под углом .


Используя клавишу Shift нарисуйте с помощью инструмента Линия, фигуру, показанную на рисунке.

Читайте также: