Чем жилин завоевал расположение к себе татар кратко

Обновлено: 04.07.2024

В рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" есть все элементы фабулы.
Экспозиция - события 19 века, война с горцами, знакомство с героями.
Завязка - жилин получает письмо из дома и собирается поехать в отпуск.
Кульминация - второй побег
Развязка - Жилин в крепости у своих
Эпилог - жилин остался служить на Кавказе, Костылина через месяц выкупили за пять тысяч
Конфликт - вражда между народами, война.

Найдите завязку, кульминацию и развязку в этом рассказе. Обоснуйте свои суждения. Определите основной конфликт рассказа.

Завязка - жилин получает письмо из дома и собирается поехать в отпуск.
Кульминация - второй побег
Развязка - Жилин в крепости у своих

Какие высказывания Л.Н. Толстого показались вам наиболее близкими и интересными? Почему?

Мне больше всего понравилось следующее высказвание:
"Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие точные понятия"

Действительно, очень часто люди формулируют так свои мысли, что могут задеть кого-нибудь не желая этого. Неверно сказанное слово, фраза могут быть не правильно истолкованы. Надо бережно относиться к слову и учиться правильно излагать свои мысли.

Кто рассказывает историю Жилина и Костылина? Сам Толстой? Или его мысли высказывает другой рассказчик? Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумайтесь в приведённые ниже фразы; особо внимательно отнеситесь к выделенным словам. Если необходимо, обращайтесь к словарю.

"Пошёл он к полковнику, выправил отпуск. "
"Лошадь под Жилиным была охотницкая. "
"Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги. "

Мне кажется, что рассказ ведется не от автора, а от рассказчика. Я представляю бывалого военного, который знал эту историю не по наслышке. Возможно служил вместе с Жилиным и Костылиным.

С помощью каких художественно-выразительных средств создаётся портрет старого татарина в третьей главке рассказа?

С помощью сравнения:

усы белые, как пух;
нос крючком, как у ястреба;
как волк озирается.

Прочитайте фрагмент "Освобождение" (от слов: "Вгляделся - видит: ружья блестят. " до конца рассказа). С помощью какой части речи переданы состояние Жилина и атмосфера всего происходящего? Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л.Н. Толстой? Для чего?

При помощи глаголов передано состояние Жилина и атмосфера всего происходящего. Для ощущения накала происходящих действий, для эмоциональной окраски произведения.

Глаголы: вгляделся, обрадовался, собрался, пошел, подумал , увидали, пустились, оборвалось, замахал, закричал, услыхали, выскочили, пустились, собрался, подхватил , бежит, крестится , кричит, подбежал, окружили, плачет, выбежали, обступили, узнали, повезли, обрадовались, рассказал, остался служить на Кавказе.

Л.Н. Толстой еще использует в этом отрывке - фразеологизмы, метафоры, эпитеты, повторы.

собрался с последними силами - фразеологизм;
чистое поле - эпитет;
сердце у него оборвалось - метафора;
что было духу - фразеологизм;
сам себя не помнит - фразеологизм;
еле живой - фразеологизм;
Братцы! Братцы! - повторы.


Как попал в плен Жилин и Костылин? Могли они избежать этого?


Чем различалось поведение в плену двух офицеров? Запишите ключевые слова, которые помогут вам при ответе.

Ключевые слова: оптимист, пессимист, не смиряется, смиряется, трудится, ничего не делает, бездельничает, пишет письмо, выкуп, храбрый, трусливый.

Жилин – оптимист. Он надеется, что из плена можно сбежать. Костылин же опустил руки, ждет когда за него пришлют выкуп и ничего не делает.


Жилин написал такой адрес, по которому письмо не дойдёт. Почему он поступил именно так? Только потому, что он был из бедной семьи?


Чем Жилин завоевал расположение к себе татар?


Почему Дина решила спасти Жилина? Что грозило ей за этот поступок?

Дина подружилась с Жилиным. Она проявила сострадание и решила спасти его. Хотя за этот поступок девочке грозило серьезное наказание.


Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?

Жилин:

Для чего введено в рассказ повествование о старике и его семерых детях, убитых русскими, и о восьмом, которого старый джигит убил сам?

Мне кажется, что автор показывает, что не все так однозначно. Что своя правда есть и у отрицательных героев. Старик хочет убить русских, но почему он это хочет сделать, становится понятным, как раз из этого эпизода.


Какое впечатление произвёл на вас этот вставной эпизод? Можно ли понять поступок старика? Можно ли его оправдать ( и по отношению к сыну, и по отношению к Жилину)?

Меня этот эпизод поразил до глубины души, даже страшно подумать, попасть в эту ситуацию. Мне понятна логика старика, но я не могу представить, как такое можно было сделать.

"Кавказский пленник" ставит перед нами ряд вопросов. Читая рассказ, не торопитесь делать однозначные выводы, не судите строго и не спешите с приговором. На первый взгляд всё кажется простым и очевидным. Этот - друг, а этот - враг; этот - хороший, а тот - плохой; этот поступок, почти подвиг, а это. А потом, поставив себя не только на место полюбившегося героя, но и на место его противника, вдруг задумываешься: а почему же он поступает именно так? Почему он именно так судит о человеке?
Подумайте. И может быть, не на все вопросы, которые вы поставили перед собой сегодня - и даже завтра! - найдется ответ.
Толстой всегда верил: думать об этом уже самое время. Есть вопросы, на которые нельзя ответить - но нужно отвечать. Всю жизнь.


Тем что , он умел всё , он делал им игрушки помогал всем чем мог.


Посему монголо - татарым удалось завоевать рязанскую землю?

Посему монголо - татарым удалось завоевать рязанскую землю.


Рассказ Жилин и татары ("Кавказкий пленник")Помогите пожалуйста?

Рассказ Жилин и татары ("Кавказкий пленник")


Как Жилин из рассказа Кавказский пленник относился к Татарам?

Как Жилин из рассказа Кавказский пленник относился к Татарам?


Чем Жилин завоевал уважение горцев?

Чем Жилин завоевал уважение горцев?


Какие обычаи татар Жилин наблюдал?

Какие обычаи татар Жилин наблюдал?

Как Жилин и Костылин вели себя в плену?


Какие обычаи татар Жилин наблюдал?

Какие обычаи татар Жилин наблюдал?

Как Жилин и Костылин вели себя в плену?


Чем Жилин смог завоевать доверие жителей аула?

Чем Жилин смог завоевать доверие жителей аула?


Что говорят татары о Жилине, Костылине ?

Что говорят татары о Жилине, Костылине ?


Как вели себя Жилин и Костылин вовремя нападение татар?

Как вели себя Жилин и Костылин вовремя нападение татар?


Как вели жилин и костылин вовремя наподения татар?

Как вели жилин и костылин вовремя наподения татар?

Вы открыли страницу вопроса Чем Жилин завоевал расположение к себе татар ?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Вообще - то эта поговорка имеет смысл как бы подстегнуть человека, не бояться что - либо сделать, хотя и есть опасности. Например. Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и и..


Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко у..


Может про нигилиста Нигилист. Циничный, ироничный. Сомневается, критикует, отрицает. Идеологический противник устоев общества. Скептик.


Басня Свинья под дубом И. А. Крылов Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу ворон говорит, ..


1. Ваш долг есть : сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг : спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров ; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков. 2. (они ..




Хорей - двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу - ря мгло - ю не - бо кро - ет, Вих - ри снеж - ные кру - тя. То, как зверь, о - на за - в..


Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).


Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Жилин в плену держался с достоинством. Когда с него потребовали написать письмо о выкупе в 3 тысячи рублей, он твердо ответил, что больше 500 заплатить не сможет и писать не станет, пускай убивают. И настоял на своем. Его поведение понравилось татарам.

Жилин был мастером на все руки. Он плел разные вещи из прутьев, мастерил из глины игрушки для детей. Хозяину починил неисправные часы. Стали к нему из окрестных селений приезжать с разными поломанными вещами. Хозяин Жилину инструменты дал для работы.

Татары однажды даже попросили Жилина полечить больного. Жилин в медицине ничего не смыслил, но смекалка ему и тут помогла - дал больному выпить воды с песком, предварительно пошептав над ней. Жилину повезло - татарин выздоровел.

Вот за храбрость, достоинство, умелые руки, готовность помочь татары и уважали Жилина.

В рассказе Жилин предстает перед читателем в качестве положительного персонажа. Он активен, целеустремлен. Толстой наделяет его прекрасными человеческими качествами. Когда пленных заставили писать письма домой, чтобы за них родные заплатили выкуп, Жилин указал неверный адрес. Но кавказцам он твердо сказал, что не будет писать с просьбой заплатить за него 3000 рублей, только на 500 он согласился, сказав, что они могут его хоть убить. Он знал, что за него выкуп никто не даст, поэтому целиком посвятил себя одной цели – бежать. Но даже в таких обстоятельствах, когда Жилин знал, что время поджимает, что не получив денег, неприятель его просто убьет, он не теряет силу духа и человеческое достоинство. Его поведение и достоинство, с которым он держался, нравилось кавказцам. Жилин, сидя в плену, мастерил разные поделки, он чинил всякие безделушки, и к нему стали заходить с разных окрестных селений с просьбой починить разные вещи. Даже хозяин Жилина был этим восхищен. Он дал Жилину инструмент для работы. Этим он заслужил доверие, и однажды к нему даже обратились с просьбой полечить больного. Жилин ничего не понимал в медицине, но решил проявить смекалку. Он дал больному стакан воды с песком, чтобы тот выпил, а сам что-то пошептал над водой. Жилину повезло, больной выздоровел. Это еще больше укрепило авторитет Жилина.

Я думаю, что основная причина, по которой татары уважали Жилина, это были человеческое достоинство, готовность помочь, храбрость и мужество. Эти качества ценятся и уважаются во все времена, и неважно, кому они принадлежат, врагу или другу.

По сути Жилин и Костылин – две противоположности, в том числе и по внешнему виду, но автор для более четкого изображения разности между ними, изначально ставит обоих персонажей примерно в одни условия, и это как раз и будет между ними общим:

  • Оба офицера, как Жилин, так и Костылин относились к дворянскому сословию;
  • Жилин с Костылиным служили в армии и служба их проходила на Кавказе.
  • Офицеры оба ехавшие во время своего отпуска, попадают в плен.

Собственно на этом и заканчивается общее между этими персонажами, все дальнейшее – это противопоставление.


Мировая пресса навряд ли отправит своих корреспондентов на Юго-Восток.Там и так все знают,причем не от журналистов.Думаю,не секрет,что Донбасс сегодня наводнен агентурой разведок самых разных стран.И не секрет,что не в интересах Запада давать обьективную информацию о совершаемых там преступлениях.

Поехать могут фрилансеры,ангажированные кем-то,заинтересованным в правдивой информации,ну,или на свой страх и риск.

Где-то я слышал,что правительства некоторых стран не рекомендуют своим корреспондентам выезжать на Украину.Намек понят?

Дружба Жилина и Дины, пленного русского офицера и простой девочки из горского аула, только на первый взгляд кажется не логичной. На самом деле она происходит совершенно естественным образом.

Девочка Дина видит в Жилине не врага, как привыкли видеть русских ее более взрослые сверстники, а просто человека. Незнакомого, чужого, необычного, но потому и возбуждающего любопытство.

Дети вообще способны на гораздо большую непредвзятость во мнении чем взрослые, и если уж берутся судить о человеке, то судят по его реальным поступкам, по тому, как человек этот к ним относится.

А Жилин сразу показал, что он очень добрый и отзывчивый человек. Он вылепил куклу, он делал игрушки, он устроил на ручье колесо с куколками. Он по хорошему отнесся к детям и дети приняли его.

Дина жалела Жилина, потому что видела, что тому приходится нелегко в плену и старалась в свою очередь как-то облегчить его существование, принося лепешки, кусочки мяса, молоко. Так родилась эта обычная дружба.

И именно сочувствие Дины спасло Жилина, когда он после неудачного побега сидел в яме и ждал своей участи. Дина принесла Жилину шест и тем самым спасла ему жизнь.

Мне кажется, что Жилин до конца своих дней вспоминал простую девочку из аула с теплом и благодарностью. Да и Дина наверняка помнила странного человека, который умел так хорошо лепить кукол.

Жилин и Костылин - герои повести Льва Толстого "Кавказский пленник", герои-антиподы, полностью отличающиеся друг от друга и характерами и поведением.

Прежде всего, Костылин не выдержал испытания потому что так было надо автору повести по фабуле произведения. Толстому нужен был контраст в поведении людей, попавших в сложную и опасную ситуацию и он его получил. Писатель показывает, как жилистый телом и стойкий духом Жилин выдерживает все тяготы плена, сохраняет человеческий облик и даже враги его уважают за несгибаемую волю. А Костылин и физический антипод Жилина, оказывается слабохарактерным изнеженным человеком, не привыкшим к трудностям, который даже в плену рассчитывает ан свои деньги, а не свои силы. И ломается, потому что у него нет той крепкой духовной основы, жизненного стержня, который имеется у Жилина.

Составьте план, так легче написать сочинение. План сочинения "Кавказский пленник".

1 Вводная часть.

Написать о начале событий, как Жилин и Костылин попали в плен. Время событий и обстоятельства пленения.

2 В основе сочинения подробно опишите поведение двух русских офицеров, опишите главные черты их характера, на примерах из повести покажите их отношение к происходящему.

3 Вывод. Только сильный духом человек, может выжить вопреки обстоятельствам. А еще любовь к Родине помогает верить, что все получится. Родина это то место, откуда человек черпает свои силы, Родина дает человеку уверенность в своих силах, потому что Родина у человека только одна , Родина наделяет человека лучшими человеческими качествами.

На мой взгляд, если у человека нет Родины, он вырастает слабым и безвольным.

Ответьте на вопросы по рассказу "Кавказкий пленник")Желательно кратко) СРОЧНО-СРОЧНО 1.Как попали в плен Жилин и Костылин? Могли они избежать этого? 2.Чем отличалось поведение в плену двух офицеров? Запишите ключевые слова, которые помогут вам при ответе. 3.Жилин написал такой адрес, по которому письмо не дойдёт .Почему он поступил именно так? Только потому что он был из бедной семьи? 4.Чем Жилин завоевал расположение к себе татар? 5.Почему Дина решила спасти Жилина? Что грозило ей за этот поступок?

1)Костылин бросил Жилина в беде когда на него напали татары(Хотя у него было ружье).Могли этого избежать2)Костылин ныл и причитал в плену,а Жилин пытался выбраться и ему это удавалось 2 раза,и он ремонтировал игрушки.3)Да Жилин был из бедной семьи и его старая и больная мать не смогла бы выплатить такую большую сумму денег.4)Татары его звали мастером на все руки за то что он вылечил одного татара,ремонтировал вещи и делал куклы для Дины.5)Дина и Жилин привязались к друг другу и Дина решила его спасти.А наказание за это ей было не выходить из дома(вроде бы))).По поводу наказания Дины я сомневаюсь,а так все просто. УДАЧИ.

Читайте также: