Тема недели кто работает в детском саду средняя группа
Обновлено: 08.07.2024
Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна
Оценить 1344 0
Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе
Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ОКТЯБРЬ № 1 (28.09.20 – 09.10.20г.)
ПАСЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ОКТЯБРЬ № 2. (картотека)
День недели
Режимный момент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Цель: создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
осуществляемая в процессе
в ходе режимных моментов
Художественно - эстетическое развитие
Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить скатывать из пластилина шарики и колбаски, придавать нужную форму, прикреплять их к основе. Развивать мелкую моторику рук и внимание.
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Цель; учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление.
Ксюша, Радмир,Ваня, Алиса Б.
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Маргарита, Кирилл Щ., Ева, Назар
Приём детей на улице.
Цель: закреплять имена детей группы
Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение
Пальчиковые игры.
Артикуляционная гимнастика.
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: повышать двигательную активность.
Коллективный труд.
Уборка выносного оборудования.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Цель: поощрение желание детей жить дружно, не сориться, помогать друг другу
Чтение сказки по желанию детей
Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения
Предложить настольно - печатные игры
Самостоятельная игровая деятельность.
Приём детей на улице.
Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии
Заучивание стихотворения
« Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.
Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!
Прослушивание песни.
Цель: формирование представлений о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ
Пальчиковые игры.
Артикуляционная гимнастика.
Наблюдение за солнцем
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток, камней на участке.
Уборка выносного оборудования.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать героев, используя мимику, жесты и выразит. речь.
Чтение худ. литературы по желанию детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Познакомить родителей с темой недели.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
Художественно - эстетическое развитие
Цель: формировать умение рисовать карандашами
Физическое развитие
Познавательное развитие
ФЭМП стр.36 К.З.
Цель:учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.
Искандер, Алиса С., Арина, Маргарита Н.
Приём детей на улице.
Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.
Прослушивание аудиозаписей песен о детском садике
Дидактическая игра:
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ситуативный разговор
Цель: развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пальчиковые игры.
Артикуляционная гимнастика.
Наблюдение за деревьями.
Цель: продолжать знакомиться с деревьями, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Трудовая деятельность:
Полить цветы, убрать палки и камни на площадке
Уборка выносного оборудования.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Приём детей на улице.
Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.
Рассматривание открыток, иллюстраций
Чтение стихотворений о детском саде, отгадывание загадок
Разговор с детьми о культуре поведения в помещениях
Пальчиковые игры.
Артикуляционная гимнастика.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Трудовая деятельность:
Убрать палки и камни на площадке
Уборка выносного оборудования.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Цель: вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда.
КГН Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в детский сад.
Рассматривание вазы с цветами. Добиться знаний о том, как ухаживать за букетом; вызвать желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.
Утренняя гимнастика № 2.
Экскурсия по д/саду (Беседа).
Показать группы, залы, кухню, прачку, кабинет мед.сестры; побуждать детей называть профессии людей, работающих в детском саду.
Занятие№1 Формирование целостной картины мира (интернет ресурсы)
Добиться усвоения знаний о труде взрослых; положительного отношения к труду его ценности и социальной значимости, обеспечить запоминание представлений детей о сотрудниках детского сада, помочь понять взаимосвязь между разными видами труда.
Занятие № 2 Физическая культура (см. планы по физической культуре занятие №4 Пензулаева)
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Наблюдение за березой. Обеспечить узнавание детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, побудить чувство и желание любоваться красотой дерева.
Труд: сбор урожая овощей – вызвать желание к коллективному труду, добиваться усвоения навыка коллективного труда.
Инд. работа по рисованию цветными карандашами (дом, д/с) – обеспечить развитие правильного нажима на карандаш, мелкой моторики рук. (Макар, Карина).
Гимнастика после сна №2.
П/и по желанию детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – обеспечить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. Побуждать детей ухаживать за цветами, проявлять любовь к ним.
Утренняя гимнастика № 2
Труд: моем поддоны комнатных растений – обеспечить развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.
Игры с конструктором: Добиться усвоения знаний о том, как сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.
-связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.
-словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия.
Занятие № 2 Музыка.
Развивать интерес к конструированию, продолжать формировать представление о строительных деталях, их названиях. Побуждать анализировать постройки.
Труд на участке: собрать крупный мусор – вызвать желание трудиться и соблюдать чистоту.
Гимнастика после сна № 2
Наблюдение за измененим погоды. Добиться умения самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир; обобщить представления об осени.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика №2
ОБЖ: упражнение для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, де.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Проговаривать с детьми имена и отчества педагогов: воспитателей, психолога, логопеда, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник стирает, а прачка подметает.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,
Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).
Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)
Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.
Читайте также: