Техника передвижения остановок поворотов и стоек план урока
Обновлено: 05.07.2024
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Ход урока
1. Вводная часть (15-17 минут)
Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)
Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.
- Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
- Не играть на мокрой площадке.
- Во время игры пальцы вперед не выставлять.
- Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.
Строевой шаг и бег с заданиями:
- с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени
- приставными шагами правым и левым боком
- поворотами в движении и бег спиной вперед
- с ускорением по диагонали
После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.
Проводится разминка с мячами
После разминки ученики расходятся по всему залу.
I. Основная часть (25-27 минут)
1. Стойка баскетболиста
Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны.
Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.
3. Ведение мяча на месте
- Ведение мяча правой рукой (30 с).
- Ведение мяча левой рукой (30 с).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
4. Ведение мяча в движении
- (Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
- Ведение мяча правой рукой (30 с).
- Ведение мяча левой рукой (30 с).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
5. Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость.
(Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.)
А сейчас выполните ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
(Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.)
6. Повороты с мячом
Повороты выполняются вперед и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперед или назад и одновременным поворотом туловища. Для отработки поворотов выполните следующие задания.
- Обычный бег по всей площадке с мячом в руках, стараясь выполнять повороты, чтобы уворачиваться от других игроков, максимально четко.
- Повороты с ведением мяча.
- Повороты с ведением мяча спиной вперед.
- Игровое упражнение
В заключение можно поиграть.
Один из играющих — водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный (волейбольный) мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.
Правила:
1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушений этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока).
2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, то это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным и такой игрок идет в плен.
III. Заключительная часть
Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу и знакомит с терминологией игры.
Аут — засчитывается том случае, если любая часть тела игрока соприкасается с полом или любой из конструкций (например, стеной) за границей баскетбольной площадки (за лицевой или боковой линиями).
Блок-шот — от английских слов blocked shot — заблокированный бросок. По сути, блокировка броска противника.
Заслон — движение, которое выполняет игрок нападения для создания партнеру свободного пространства для прохода к кольцу.
Зонная защита — игроки в командах защищаются в пределах своих зон, а не играя только по игроку.
Подбор — происходит, когда игрок овладевает мячом после неудачной попытки броска.
Правило 24 секунд — команда должна совершить бросок за 24 с, если она не успевает, мяч передается сопернику.
Пронос мяча — почти как двойное ведение, но здесь игрок останавливается, удерживая мяч на одной руке.
(Также можно вспомнить такие хорошо известные термины: двойное ведение, передача, перехват, бросок в прыжке, дриблинг (ведение мяча), трехсекундная зона, штрафной бросок, очко и т.п.)
IV. Подведение итогов
Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т.п.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Технологическая карта урока 6 класса.
Цель урока: Совершенствовать и закреплять навыки двигательных умений. Совершенствовать навыки командной игры.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Закрепление строевых приемов.
2.Воспитание физических качеств: ловкость, быстрота, координация.
3. Укрепить здоровье занимающихся посредствам развития, физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умение обращаться со сверстниками: (коммуникативные УУД)
уметь задавать вопросы по технике выполнения и принимать участие в их обсуждении
уважать мнение сверстников в процессе совместного освоения технических действий
уметь слушать и вступать в диалог
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиями и действиям и действиям одноклассников (регулярное УУД)
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устном форме: (познавательное УУД)
поиск информации по выполнению тактических действий
самостоятельное установление причин неправильного выполнения элементов.
Воспитательные задачи (личностные результаты)
Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД)
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, , корзина, стойки.
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности.
Подготовительная часть
Построение, приветствие. Строевые приемы. Т.Б.
Учитель: давайте поставить с вами цель урока, чем мы сегодня будем заниматься.
Постановка цели занятия.
Учитель: скажите ребята, с чего мы начинаем любое занятие по физическому воспитанию? ( с разминки).
Учитель: а для чего мы выполняем разминку ( разогреваем организм, чтобы не получить травмы).
ОРУ в движении:
1.ходьба на носка
2.ходьба на пятнах
3.ходьба в полуприседе
4.ходьба в приседе
5.легкий бег, бег приставными шагами.
6.упр для восстановление дыхания.
ОРУ на месте:
1.вращение головы влево, вправо
2.наклоны головы в стороны
3.круговое вращение плечевых составов вперед, назад
4.рывки руками
5.кисти рук в замок, круговое вращение
6.наклоны туловища в стороны
7.вращение туловища влево, вправо
9.махи ногами вперед
10.прыжки на месте
11.ходьба в колоне по 1-ому
Организация учащихся на занятие.
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия.
Закрепление знаний по двигательным действиям.
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Умения проявлять дисциплинированность и внимание.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.
Умения осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Формировать бережное отношение к своему организму.
Умение распознавать и называть двигательные действия.
Умения проявлять дисциплинированность.
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устном форме.
О сновная часть
Учитель: Разделившись на 2 группы, выполняем преодоление полосы препятствий по одному, тот кто готовится выполнять следующим, оценивает выполнение учащегося, выполняющего упр.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни .
Учитель: Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать владение мячом:
1.Бег с мячом до стойки и обратно
2.Передача мяча двумя руками сверху в колонне с бегом
3.Передача меча двумя руками снизу в колонне бегом
4.Передача меча двумя руками с бегом
5.Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно
6.Бросок мяча в щит
7.Бросок мяча в кольцо
8.Передача мяча в парах, в движении.
Закрепление знаний по двигательные действиям.
Закрепление умений и навыков в двигательных действиях.
Закрепление умений и навыков в двигательных действиях.
Вовлечение детей в судейство.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.
Умение контролировать свои двигательные действия.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.
Умения проявлять дисциплинированность.
Умение применять полученные знания в судействе.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
З аключительная часть
Построение. Игра на внимание. ( релаксация)
Подведение итогов.( оценивание)
Учитель: наша цель была – совершенствовать и закреплять двигательные умения и навыки, совершенствовать навыки командной игры. Как вы считаете, справились ли мы с поставленной целью? Как вы оцените себя и своих одноклассников? Задание на дом – подбор новых упражнений для разминки.
Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.
Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.
2) Образовательная – закреплять нападающий удар при встречных передачах.
3) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.
Цели: выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде
секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.
Ход урока
I.Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)
3. Разминка
Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.
II. Основная часть
1.Стойка баскетболиста
-Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).
Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму - замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).
2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.
3. Ведение мяча на месте и в движении
1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)
2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)
3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)
4. Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.
А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
5. Повороты с мячом
Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.
2. Повороты с ведением мяча.
3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.
6. Игровое упражнение
Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.
III. Заключительная часть
Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.
Читайте также: