Техника передвижения остановок поворотов и стоек план урока

Обновлено: 05.07.2024

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.

Ход урока

1. Вводная часть (15-17 минут)

Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)

Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.

  • Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
  • Не играть на мокрой площадке.
  • Во время игры пальцы вперед не выставлять.
  • Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.

Строевой шаг и бег с заданиями:

  • с высоким подниманием бедра
  • с захлестом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • поворотами в движении и бег спиной вперед
  • с ускорением по диагонали

После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Проводится разминка с мячами

После разминки ученики расходятся по всему залу.

I. Основная часть (25-27 минут)

1. Стойка баскетболиста

Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.

(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)

Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.

(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)

2. Защитная стойка

В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны.

Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.

3. Ведение мяча на месте

  • Ведение мяча правой рукой (30 с).
  • Ведение мяча левой рукой (30 с).
  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)

4. Ведение мяча в движении

  • (Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
  • Ведение мяча правой рукой (30 с).
  • Ведение мяча левой рукой (30 с).
  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)

5. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость.

(Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.)

А сейчас выполните ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

(Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.)

6. Повороты с мячом

Повороты выполняются вперед и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперед или назад и одновременным поворотом туловища. Для отработки поворотов выполните следующие задания.

  • Обычный бег по всей площадке с мячом в руках, стараясь выполнять повороты, чтобы уворачиваться от других игроков, максимально четко.
  • Повороты с ведением мяча.
  • Повороты с ведением мяча спиной вперед.
  • Игровое упражнение

В заключение можно поиграть.

Один из играющих — водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный (волейбольный) мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.

Правила:

1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушений этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока).

2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, то это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным и такой игрок идет в плен.

III. Заключительная часть

Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу и знакомит с терминологией игры.

Аут — засчитывается том случае, если любая часть тела игрока соприкасается с полом или любой из конструкций (например, стеной) за границей баскетбольной площадки (за лицевой или боковой линиями).

Блок-шот — от английских слов blocked shot — заблокированный бросок. По сути, блокировка броска противника.

Заслон — движение, которое выполняет игрок нападения для создания партнеру свободного пространства для прохода к кольцу.

Зонная защита — игроки в командах защищаются в пределах своих зон, а не играя только по игроку.

Подбор — происходит, когда игрок овладевает мячом после неудачной попытки броска.

Правило 24 секунд — команда должна совершить бросок за 24 с, если она не успевает, мяч передается сопернику.

Пронос мяча — почти как двойное ведение, но здесь игрок останавливается, удерживая мяч на одной руке.

(Также можно вспомнить такие хорошо известные термины: двойное ведение, передача, перехват, бросок в прыжке, дриблинг (ведение мяча), трехсекундная зона, штрафной бросок, очко и т.п.)

IV. Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т.п.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока 6 класса.

Цель урока: Совершенствовать и закреплять навыки двигательных умений. Совершенствовать навыки командной игры.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Закрепление строевых приемов.

2.Воспитание физических качеств: ловкость, быстрота, координация.

3. Укрепить здоровье занимающихся посредствам развития, физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умение обращаться со сверстниками: (коммуникативные УУД)

уметь задавать вопросы по технике выполнения и принимать участие в их обсуждении

уважать мнение сверстников в процессе совместного освоения технических действий

уметь слушать и вступать в диалог

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиями и действиям и действиям одноклассников (регулярное УУД)

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устном форме: (познавательное УУД)

поиск информации по выполнению тактических действий

самостоятельное установление причин неправильного выполнения элементов.

Воспитательные задачи (личностные результаты)

Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД)

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, , корзина, стойки.
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности.

Подготовительная часть

Построение, приветствие. Строевые приемы. Т.Б.

Учитель: давайте поставить с вами цель урока, чем мы сегодня будем заниматься.

Постановка цели занятия.

Учитель: скажите ребята, с чего мы начинаем любое занятие по физическому воспитанию? ( с разминки).

Учитель: а для чего мы выполняем разминку ( разогреваем организм, чтобы не получить травмы).

ОРУ в движении:
1.ходьба на носка
2.ходьба на пятнах
3.ходьба в полуприседе

4.ходьба в приседе

5.легкий бег, бег приставными шагами.
6.упр для восстановление дыхания.

ОРУ на месте:

1.вращение головы влево, вправо
2.наклоны головы в стороны
3.круговое вращение плечевых составов вперед, назад
4.рывки руками

5.кисти рук в замок, круговое вращение
6.наклоны туловища в стороны

7.вращение туловища влево, вправо

9.махи ногами вперед
10.прыжки на месте

11.ходьба в колоне по 1-ому

Организация учащихся на занятие.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Умения проявлять дисциплинированность и внимание.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.
Умения осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Формировать бережное отношение к своему организму.
Умение распознавать и называть двигательные действия.
Умения проявлять дисциплинированность.
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устном форме.

О сновная часть

Учитель: Разделившись на 2 группы, выполняем преодоление полосы препятствий по одному, тот кто готовится выполнять следующим, оценивает выполнение учащегося, выполняющего упр.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни .

Учитель: Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать владение мячом:
1.Бег с мячом до стойки и обратно

2.Передача мяча двумя руками сверху в колонне с бегом

3.Передача меча двумя руками снизу в колонне бегом
4.Передача меча двумя руками с бегом

5.Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно
6.Бросок мяча в щит
7.Бросок мяча в кольцо
8.Передача мяча в парах, в движении.

Закрепление знаний по двигательные действиям.

Закрепление умений и навыков в двигательных действиях.

Закрепление умений и навыков в двигательных действиях.
Вовлечение детей в судейство.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.

Умение контролировать свои двигательные действия.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.
Умения проявлять дисциплинированность.

Умение применять полученные знания в судействе.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

З аключительная часть

Построение. Игра на внимание. ( релаксация)
Подведение итогов.( оценивание)
Учитель: наша цель была – совершенствовать и закреплять двигательные умения и навыки, совершенствовать навыки командной игры. Как вы считаете, справились ли мы с поставленной целью? Как вы оцените себя и своих одноклассников? Задание на дом – подбор новых упражнений для разминки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.

Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.

Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.

2) Образовательная – закреплять нападающий удар при встречных передачах.

3) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде

секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)

3. Разминка

Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.

II. Основная часть

1.Стойка баскетболиста

-Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).

Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму - замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).

2. Защитная стойка

В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.

3. Ведение мяча на месте и в движении

1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)

2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)

3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)

4. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.

А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

5. Повороты с мячом

Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.

2. Повороты с ведением мяча.

3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.

6. Игровое упражнение

Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.

III. Заключительная часть

Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.

Читайте также: