Бережливые проекты в доу белгородская область
Обновлено: 02.07.2024
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
Проект "Бережливый детский сад"
Защита проектов
Детские сады успешно презентовали итоговые кейсы своих проектов.
Итоговый кейс по направлению: Создание комфортных зон ожидания для родителей
Итоговый кейс по направлению: Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства
Итоговые кейсы по направлению :Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства
Итоговые кейсы по направлению : Создание игрового пространства и руководство детской игрой
Итоговые кейсы по направлению : Насыщение среды группы элементами "Бережливого пространства"
- Визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми;
- Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе
- Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства
- Создание игрового пространства и руководство детской игрой
- О беспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства
- С оздание комфортных зон ожидания для родителей.
Лидерскими командами этих детских садов уже реализованы проекты по визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми.
С 19 августа 2019 года детские сады приступили к реализации проектов. В сентябре 2019 года проведен дополнительный обучающий семинар, в ходе которого представители лидерских команд делились результатами о реализации проектов, получали необходимые консультации.
Группы в соцсетях по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о мероприятиях и событиях созданы во всех учреждениях. Эта работа получила положительный отзыв у всех сотрудников и родителей.
В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;
проведение цикла развивающих занятий для детей;
повышение информированности родителей через визуализацию и организацию родительских собраний;
стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;
рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.
Все разработанные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и, надеемся, улучшат качество оказываемых услуг.
Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
Освоение и внедрениеновых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
- повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Длительность- учебный год. Имеет четыре этапа.
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : внедрение бережливых технологий в жизнь группы.
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние населения, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, чаще обновлять гардероб, больше покупать игрушек. А там, где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребё нок как можно раньше должен усвоить мысль: всё, что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех, кто создавал её.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали. Для каждого вида творческой деятельности есть памятки: игрушкам, играм и книжкам отведены свои промаркированные картинками ящики и полочки. Соблюдая эти принципы, ребенок будет четко знать, где находится его шкафчик, какой в нем должен быть порядок, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дети будут меньше времени тратить на наведение порядка, ведь они сами знают, куда и что положить. Ребёнок должен осознавать, что в жизни есть место порядку. Это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни.
В условиях проектной деятельности дети начали аккуратнее обращаться с книгами, игрушками, с удовольствием убирать их на места, промаркированные картинками-указателями.
А также стали больше ценить и уважать труд человека
Тренд: бережливое производство
ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.
ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.
Рассмотрим несколько известных инструментов бережливого управления.
На магнитно-маркерной доске.
На пробковой доске.
В электронном виде.
Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.
Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:
Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.
Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.
Кто ответственен за выполнение
% выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).
5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:
Шаг 1. Сортировка (Сэири)
Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:
Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).
Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)
Виды пиктограмм и указателей:
На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
Количество (сколько предметов здесь можно разместить).
Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.
Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)
Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.
Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:
Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
Обозначьте время уборки.
Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)
Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т. д.
Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)
Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.
Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
Делайте фотографии "до"/"после", чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
Прибегайте к помощи аудиторов.
Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.
Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления
Тони Бьюзен - родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт - подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах, чтобы улучшить свою жизнь.
Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.
Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!
Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:
Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.
Внедрение любых методов — это лишь внешнее выражение настроя участников образовательного процесса. Без понимания идей бережливого производства, внутренней потребности людей в его организации, никакие методы не приживутся.
Нормативная База
Результативность реализации проекта
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Читайте также: