Анализ работы пионерской дружины в школе

Обновлено: 05.07.2024

Во время мероприятия, посвященного Дню пожилых людей, ребята чествовали учителей-ветеранов, людей пожилого возраста, им показали концерт, подготовили праздничный стол. Не забыли и о тимуровской работе –у каждого отряда есть свой подшефный ветеран, которому они оказывают помощь по дому и по хозяйству.

На день Республики в школе прошел торжественный сбор, где пионеры сдали рапорта, выступили перед ребятами.

В школе с 5-9 февраля прошла неделя юного героя-антифашиста. Была проведена торжественная линейка, в котором выступили с речью учитель истории Сираева Э. В.. и пионеры 5-7 кл.. Цель: формирование патриотического воспитания подрастающего поколения. Провели выставку книг, выпустили газету.

На день Земли прошли экологические субботники. В школе организовалась традиция по уходу за парком Победы и озером Аккуль.

Тожественная линейка, посвященная приему пионеров, прошла накануне празднования Дня пионерии, в ряды пионеров вошли 21 юных пионеров, они клятвенно заверили, что будут приумножать традиции пионерской организации.

Постановка цели и задач на следующий учебный год.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.Повышение престижа деятельности пионерской организации, знакомство с юношескими организациями.

2.Помощь каждому пионеру стать гражданином.

3.Воспитание творческой активности пионерского актива, помощь каждому пионеру в развитии своих способностей.

4.Укрепление пионерских традиций дружины.

Во-первых, это забота о ветеранах войны и труда, тимуровская работа.

Во-вторых, забота об обелисках павшим воинам для сохранения их подвига в памяти всех живущих

В-третьих, знакомство с героями войны и труда, с подвигами пионеров-героев, героев-комсомольцев.

В-четвертых, изучение истории своей организации.

В-пятых, забота о малышах своей школы, своего двора, детях-инвалидах.

И, конечно, необходимо возродить зоны пионерского действия, в которых можно работать по всем направлениям.

Формы работы зависят от нашего творчества. В зоне пионерского действия можно узнать всех проживающих детей-инвалидов и поздравить их с днем рождения, Новым годом и другими праздниками. Устроить в ближайшую библиотеку рейд помощи книгам.

За прошедший учебный год на учете в ОППН учащиеся школы не состоят, правонарушений и преступлений совершенно не было.

Неблагополучных семей – 2. Это такие семьи : Зариповы, Бакиевы.

С учащимися, которые состоят на внутришкольном учете проводиться такая работа : индивидуальные беседы, посещение на дому, беседа с родителями.

Ведется работа с родителями : посещение, которое фиксируется в актах обследования жилищно – бытовых условий проживания и выявляется причины отношений к развитию ребенка.

На учете в ОДН состоит Бухмастов Р.

Бухмастов Ринат Иршатович ( 07. 02. 1996 г. р. ) – проживает по адресу

с. Кармаскалы ул. Чишминская д. 9., состоит на учете по статье 115 УК РФ.

С такими учащимися ведется постоянный контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением и состоянием здоровья.

Совместно с классными руководителя ведется работа с родителями : ведется посещение, которое фиксируется в актах обследования ЖБУ проживания. В актах записывается : аморальный и асоциальный образ жизни и в которых :

- ребенок не обеспечивается возможным полноценным воспитанием и обучением, не осуществляется необходимый контроль со стороны родителей.

- создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и на его обучение.

- имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок.

- члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

Выявлены учащиеся, нуждающиеся в социальной защите (дети – инвалиды ) – Сутягин В., Мулюков А., Хусаинова И.

Выявлены учащиеся, которые находятся под опекой и попечительством. Это такие учащиеся : Зиганшин И., Назыров А., Мухамедьянова Л., Асадуллина Р.,Рожкова С.


  1. диагностические исследования проблем девиантного поведения

  1. осуществляются меры общей профилактики правонарушений

  2. несовершеннолетних, содействующих развитию позит осуществляются меры общей профилактики правонарушений

  1. специальная профилактическая работа по предупреждению

4. расширение сети внеурочной воспитательной работы.

5. введение службы помощи, обеспечивающих индивидуальную

диагностику – становление свободной и ответственной личности

обучающихся, предрасположенной конструктивно действовать в

6. проводиться комплексные мероприятия программными методами для

создания и отладки внутришкольной системы защиты прав учащихся.

С детьми проводиться индивидуальные беседы на различные темы :

С родителями этих учащихся проводиться профессиональные беседы, направленные на выявление интересов и способностей. Родители этих учащихся были предупреждены об административной ответственности.

Социальная служба поддерживает тесную связь с работниками прокуратуры, с инспекторами ОППН, с ОДН, с КДН, с наркологическим центром. Приглашаем их с лекциями и беседами в школу.

Совместно с инспекторами проводиться рейды по семьям, по барам, по дискотекам в предпраздничные, праздничные и выходные дни. Учащиеся нашей школы не были замечены. Грубых нарушителей порядка не было.

В школе ведется Совет Профилактики, куда созываются : учащиеся, родители, классные руководители, директор школы, заместитель директора по ВР и социальный педагог. Протокол заседаний ведется секретарем и документы на оснований которых принимаются решения, регистрируются в специальном журнале. Обсуждаются проблемы, связанные с предупреждением профилактики правонарушений, выявляются причины, подтолкнувшие к совершению преступлений.

С родителями учащихся, которые состоят на учете ОДН, КДН, и на внутришкольном учете проводиться консультирование по следующим направлениям :

* воспитание детей в семье ( проблема решения школьной дезадаптаций, диагностика и коррекция отклоняющего поведения, помощь в правовых вопросах )

* проблема внутреннего и внешнего общения семьи ( помощь в налаживании нормального общения – как внутри семьи, так и с ее ближайшим окружением, содействие в разрешений внутрисемейного конфликта )

* пропаганда здорового образа жизни

* духовно – ценностные ориентаций

Похожие:

(function()< var D=new Date(),d=document,b='body',ce='createElement',ac='appendChild',st='style',ds='display',n='none',gi='getElementById'; var i=d[ce]('iframe');i[st][ds]=n;d[gi]("MarketGidScriptRootC44591")[ac](i);try

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе МОУ – Никольская средняя общеобразовательная школа функционирует пионерская дружина, которой в 2006 году было присвоено имя А. С. Жадова.

Основной целью работы является обеспечение деятельности пионерской организации, воспитание у детей и подростков чувства патриотизма как неотъемлемой черты личности здоровой и человеколюбивой, разносторонне развитой и способной к творчеству, любящей свою Родину и знающей ее традиции и историю. Воспитание такой личности в нашей пионерской организации представляет собой целенаправленное управление процессом развития ребенка на основе его включенности в различные виды социальных отношений в общении, игре, творчестве, общественно-полезной деятельности.

Программа включает в себя 3 модуля:

КТД различной тематики;

Конкурсы по истории пионерии;

обучение школы пионерского актива.

Участие в шествии Бессмертного полка в селе Никольское и селе Знаменское

Беседы по профилактике гриппа и ОРВИ

встречи с мед. работниками;

Участие пионеров в сдаче ГТО

Пионеры дружины принимали участие в районных конкурсах :

• Смотр-конкурс знаменных групп и барабанщиков 3 место

• Конкурс председателей Советов дружин в рамках смотра-конкурса знаменных групп и барабанщиков Мартынова П. 3 место

• Конкурс разновозрастных отрядов по месту жительства 3 место

Конкурс на знание истории государственной символики (за знание геральдических символов российского герба) Бычкова Д. 1 место

• Конкурс разновозрастных отрядов по месту жительства 2 место

• Конкурс на знание истории государственной символики Мартынова П. 1 место

Знание особенностей деятельности пионерской дружины, пионерского коллектива, которым руководит вожатый, является первоочередным условием педагогически обоснованного планирования пионерской работы. Педагогу-организатору, прежде всего, необходимо постоянно анализировать проводимую работу и ее влияние на воспитание пионеров, стараться понять причины своих успехов и неудач, фиксировать изменения, происходящие в развитии коллектива.

С целью выявления мнения ребят о деятельности пионерской дружины можно предложить им ответить на такие вопросы:

1. Какое дело из проведенных в организации тебе больше всего понравилось?

2. Кому от проведенного дела стало лучше?

3. Чему ты научился сам?

4. Что нового и интересного появилось в жизни пионерской дружины в этом году?

5. Стала ли пионерская организация в школе более самостоятельной, повысился ли ее авторитет?

6. Как ты оцениваешь работу нынешнего совета дружины?

7. Кто из совета дружины был самым активным, и по каким делам вы его запомнили?

8. Справились ли члены совета дружины со своими поручениями?

9. На твой взгляд, что можно предложить для улучшения жизни, поднятия авторитета пионерской дружины?

В некоторых пионерских коллективах пионерам предлагают написать сочинение на тему "Моя пионерская дружина. Какой она должна быть?", в других - дополнить предложение "О нашей пионерской дружине я могу сказать, что она . "

При анализе состояния дел в пионерской дружине могут использоваться такие методы и приемы:

- беседа / индивидуальная; групповая /;

- разговор за "круглым" столом;

- диалог с коллективным собеседником;

- изучение документации дружины;

- коллективный анализ дел;

Изучение особенностей пионерского коллектива старший вожатый ведет в течение всего учебного года. После каждого дела вожатый анализирует, что удалось, а что не получилось и почему. Особое внимание старший вожатый уделяет анализу работы дружины в конце учебного года. Этот анализ может включать самые разнообразные вопросы: как дружина участвовала в улучшении окружающей жизни, откликалась на события в нашей стране и за рубежом, решала задачи, поставленные перед дружиной; какие из проведенных дел удались и должны стать традиционными; какие отношения сложились между отрядами, между младшими и старшими пионерами; стал ли актив дружины более инициативным, самостоятельным и авторитетным среди ребят.

В итоге всей работы по изучению коллектива и отдельных пионеров составляется педагогическая характеристика дружины, которая позволяет учесть особенности конкретного пионерского коллектива.

Конкретные воспитательные задачи работы каждой дружины, каждого отряда не могут не отражать специфику, своеобразие, особенности данного коллектива. Но они в то же время должны полностью соответствовать задачам деятельности всей пионерской организации

района. Необходимо опираться на накопленный дружиной опыт, установить необходимую преемственность в работе, выдвинуть перед пионерами перспективы дальнейшего роста и развития.

Подготовительную работу по определению конкретных воспитательных задач пионерского коллектива лучше провести весной и летом, чтобы в начале учебного года процесс планирования не затягивался.

Специфика процесса планирования деятельности пионерской дружины состоит в том, что в нем активно участвуют сами пионеры, но под руководством вожатого. Привлечение всех пионеров к планированию работы звена, отряда, дружины способствует развитию инициативы и самостоятельности каждого члена организации.

Рекомендации




(05.02, воспоминания местных жителей о военном детстве)

- Экскурсия в школьную комнату трудовой и боевой славы (23.04; комната трудовой и боевой славы. Рассказ о Герое Советского Союза Козиче И.С., о ветеранах ВОв, уроженцах нашей местности, знакомство со стендами)

-Интеллектуальная игра « За страницами учебников” (19.03; актовый зал. Две команды отвечали на вопросы игры)

- Спортивные игры, спортивно-развлекательные программы, конгурсные программы ( 1 раз в месяц)

- Отчётно-выборный сбор (17.04; актовый зал. Отчёт ПСД за год, отчёты ПСО; выборы нового актива; передача дружинного знамени вновь выбранному знаменосцу; награждение)

В нашем УО 12 членов БРСМ (80 %), поэтому они участвуют во всех проводимых в УО мероприятиях вместе с членами БРПО

Читайте также: