Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребенок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребенок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая.

Игра сопровождает ребенка с первых дней его жизни, все детство и остается с ним до самой юности.

Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития.

В процессе игровой деятельности у ребенка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические процессы, формируется его личность. Игры наполняют ребенка в ДОУ радостными впечатлениями и переживаниями, эмоционально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха.

Игра – понятие очень многогранное. Без нее невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребенке все то, что составляет богатство человеческой личности.

Игра – это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоценить влияние игры в дошкольном детстве на развитие ребенка.

Детские игры – это неоднородное явление. Даже глаз непрофессионала легко сможет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу.

Разнообразие детских игр можно разделить на 2 группы:

Творческие игры (сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, театрализованные игры, игры со строительным материалом)

Игры с правилами ( подвижные игры, дидактические игры)

Так же все игры делятся на 3 класса:

Игры, возникающие по инициативе ребенка (самостоятельные сюжетные игры, игры-экспериментирование)

Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с воспитательной и образовательной целью:

Обучающие игры (дидактические игры, сюжетно-дидактические игры, подвижные игры)

Досуговые игры (игры-забавы, интеллектуальные игры, игры развлечения, театральные, празднично-карнавальные игры)

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные игры, традиционные игры)

Игры в детском саду имеют различные функции:

Развлекательная функция (побудить интерес к данной деятельности, заинтересовать, развлечь, доставить удовольствие)

Коммуникативная функция (умение общаться в игре)

Самореализация в игровой деятельности

Игротерапевтическая функция (преодоление различных трудностей и препятствий в игре)

Диагностическая функция (выявление отклонений от норм поведения в игре)

Функция коррекции (внесение изменений в структуру личностного общения со взрослыми и сверстниками)

Функция социализации (усвоение норм человеческого общения со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности)

Можно выделить основные черты, присущие игровой деятельности в ДОУ:

Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка, ради удовольствия от процесса игровой деятельности, а не от ее результата)

Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры)

Специфика игровой технологии – игровая среда:

Игры с предметами,

Игры без предметов,

Игры с различными средствами передвижения

Игровая педагогическая технология охватывает определенную часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последовательным включением:

Игр и упражнений, на выделение определенных признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их

Игр и упражнений, на обобщение предметов по определенным признакам

Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных

Игр и упражнений, на быстроту реакции, смекалку

Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлекательное. Данная технология должна четко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий.

Игра у ребенка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть веселым развлечением, а некоторые любимым занятием во время свободной деятельности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интересной игрой, занятием, любимым делом.

В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества. В этом и состоит роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Велика роль игры в воспитании у детей правильного отношения к труду. Главное, удачно организовать игру с трудовым процессом. В данном случае игра украсит труд, поможет воспитать любовь к трудовым действиям, успешно овладеть мастерством.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте приучает детей жить и работать в коллективе, соблюдать определенные правила, считаться с интересами сверстников, приходить им на помощь.

Игра – это не только имитация детской жизни, а очень серьезная деятельность, позволяющая ребенку дошкольного возраста самореализоваться и самоутвердиться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для сего определенного персонажа, который наиболее ему близок, соответствует его нормам и правилам, нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития его личности.

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.

Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло - космическая ракета, плюшевый пингвинчик - отважный путешественник). Взяв какую-то роль (врача, артиста цирка, шофера), ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Н.К.Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности: путем игры можно воспитать зверя, а можно — прекрасного человека, нужного обществу.

Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи.

Велико значение игры в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений.

Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор (как поступить?).

В играх развиваются творческие способности ребенка. Они проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли, при создании необходимых для игры игрушек-самоделок, элементов костюма.

Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики.

Одним из положений педагогической теории игры является признание игры как ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится в работах А. П. Усовой. По мнению А. П. Усовой, воспитатель должен находиться в центре детской жизни, понимать происходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять.

Чтобы игра выполняла в педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом в ней решать.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Игра в детском саду должна организовываться,

во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического "языка" игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае.

Однако, направляя игру в русло решения воспитательно-образовательных задач, всегда следует помнить, что она - своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника. В игре ребенок обладает возможностью проявлять самостоятельность в большей степени, чем в любой другой деятельности: сам выбирает сюжеты игры, игрушки и предметы, партнеров и т.д.

Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом.

В режиме дня обязательно должно быть время (до утренней гимнастики, на прогулке, после дневного сна), когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать, торопить.

Педагог должен продумать, какие режимные процессы можно облечь в форму игры, чтобы вызвать у детей интерес, повысить их активность, вызвать положительные эмоции.

Воспитательно-образовательные возможности игры возрастают, если она органически соединена с каким-либо другим видом деятельности. Наиболее целесообразно связывать игру с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями.

Педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.

Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребенок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребенок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая.

Игра сопровождает ребенка с первых дней его жизни, все детство и остается с ним до самой юности.

Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития.

В процессе игровой деятельности у ребенка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические процессы, формируется его личность. Игры наполняют ребенка в ДОУ радостными впечатлениями и переживаниями, эмоционально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха.

Игра – понятие очень многогранное. Без нее невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребенке все то, что составляет богатство человеческой личности.

Игра – это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоценить влияние игры в дошкольном детстве на развитие ребенка.

Детские игры – это неоднородное явление. Даже глаз непрофессионала легко сможет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу.

Разнообразие детских игр можно разделить на 2 группы:

Творческие игры (сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, театрализованные игры, игры со строительным материалом)

Игры с правилами ( подвижные игры, дидактические игры)

Так же все игры делятся на 3 класса:

Игры, возникающие по инициативе ребенка (самостоятельные сюжетные игры, игры-экспериментирование)

Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с воспитательной и образовательной целью:

Обучающие игры (дидактические игры, сюжетно-дидактические игры, подвижные игры)

Досуговые игры (игры-забавы, интеллектуальные игры, игры развлечения, театральные, празднично-карнавальные игры)

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные игры, традиционные игры)

Игры в детском саду имеют различные функции:

Развлекательная функция (побудить интерес к данной деятельности, заинтересовать, развлечь, доставить удовольствие)

Коммуникативная функция (умение общаться в игре)

Самореализация в игровой деятельности

Игротерапевтическая функция (преодоление различных трудностей и препятствий в игре)

Диагностическая функция (выявление отклонений от норм поведения в игре)

Функция коррекции (внесение изменений в структуру личностного общения со взрослыми и сверстниками)

Функция социализации (усвоение норм человеческого общения со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности)

Можно выделить основные черты, присущие игровой деятельности в ДОУ:

Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка, ради удовольствия от процесса игровой деятельности, а не от ее результата)

Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры)

Специфика игровой технологии – игровая среда:

Игры с предметами,

Игры без предметов,

Игры с различными средствами передвижения

Игровая педагогическая технология охватывает определенную часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последовательным включением:

Игр и упражнений, на выделение определенных признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их

Игр и упражнений, на обобщение предметов по определенным признакам

Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных

Игр и упражнений, на быстроту реакции, смекалку

Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлекательное. Данная технология должна четко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий.

Игра у ребенка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть веселым развлечением, а некоторые любимым занятием во время свободной деятельности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интересной игрой, занятием, любимым делом.

В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества. В этом и состоит роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Велика роль игры в воспитании у детей правильного отношения к труду. Главное, удачно организовать игру с трудовым процессом. В данном случае игра украсит труд, поможет воспитать любовь к трудовым действиям, успешно овладеть мастерством.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте приучает детей жить и работать в коллективе, соблюдать определенные правила, считаться с интересами сверстников, приходить им на помощь.

Игра – это не только имитация детской жизни, а очень серьезная деятельность, позволяющая ребенку дошкольного возраста самореализоваться и самоутвердиться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для сего определенного персонажа, который наиболее ему близок, соответствует его нормам и правилам, нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития его личности.

В педагогической теории игры особое внимание уделя­ется изучению игры как СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.

Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором фор­мируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Основное значение игры, связанной с деятельностью вооб­ражения, состоит в том, что у ребенка развиваются потреб­ность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло - кос­мическая ракета, плюшевый пингвинчик - отважный путе­шественник). Взяв какую-то роль (врача, артиста цирка, шофера), ре­бенок не просто примеряет к себе профессию и особеннос­ти чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Н.К.Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельно­сти: путем игры можно воспитать зверя, а можно — прекрас­ного человека, нужного обществу.

Важнейшим средством воспитания становится и игруш­ка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руко­водстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи.

Велико значение игры в усвоении норм поведения, пра­вил взаимоотношений.

Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сде­лать самостоятельный выбор (как поступить?).

Одним из положений педагогической теории игры явля­ется признание игры как ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится в работах А. П. Усовой. По мнению А. П. Усовой, воспитатель должен находиться в центре детской жизни, понимать про­исходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять.

Игра в детском саду должна организовываться,

во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического "языка" игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Исходя из особенностей вида игры, задач, которые мож­но решать с ее помощью, уровня сформированности у де­тей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае.

Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом.

В режиме дня обязательно должно быть время (до утренней гимнастики, на про­гулке, после дневного сна), когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать, торопить.

Педагог должен продумать, какие режимные процессы можно облечь в форму игры, чтобы вызвать у детей интерес, повысить их активность, вызвать положительные эмоции.

Воспитательно-образовательные возможности игры воз­растают, если она органически соединена с каким-либо дру­гим видом деятельности. Наиболее целесообразно связы­вать игру с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями.

Педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.

САМОЦЕННОСТЬ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА (КОНЦЕПЦИЯ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ).

В Концепции по дошкольному воспитанию отмечается, что исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя; в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни.

Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми "сверху" тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным "языком" игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

В педагогической теории игры особое внимание уделя­ется изучению игры как СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.

Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором фор­мируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Основное значение игры, связанной с деятельностью вооб­ражения, состоит в том, что у ребенка развиваются потреб­ность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло - кос­мическая ракета, плюшевый пингвинчик - отважный путе­шественник). Взяв какую-то роль (врача, артиста цирка, шофера), ре­бенок не просто примеряет к себе профессию и особеннос­ти чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Н.К.Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельно­сти: путем игры можно воспитать зверя, а можно — прекрас­ного человека, нужного обществу.

Важнейшим средством воспитания становится и игруш­ка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руко­водстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи.

Велико значение игры в усвоении норм поведения, пра­вил взаимоотношений.

Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сде­лать самостоятельный выбор (как поступить?).

Одним из положений педагогической теории игры явля­ется признание игры как ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится в работах А. П. Усовой. По мнению А. П. Усовой, воспитатель должен находиться в центре детской жизни, понимать про­исходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять.

Игра в детском саду должна организовываться,

во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического "языка" игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Исходя из особенностей вида игры, задач, которые мож­но решать с ее помощью, уровня сформированности у де­тей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае.

Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом.

В режиме дня обязательно должно быть время (до утренней гимнастики, на про­гулке, после дневного сна), когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать, торопить.

Педагог должен продумать, какие режимные процессы можно облечь в форму игры, чтобы вызвать у детей интерес, повысить их активность, вызвать положительные эмоции.

Воспитательно-образовательные возможности игры воз­растают, если она органически соединена с каким-либо дру­гим видом деятельности. Наиболее целесообразно связы­вать игру с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями.

Педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.

САМОЦЕННОСТЬ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА (КОНЦЕПЦИЯ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ).

В Концепции по дошкольному воспитанию отмечается, что исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя; в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни.

Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми "сверху" тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным "языком" игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: