Театральная деятельность в детском саду старшая группа презентация

Обновлено: 04.07.2024

2 «Театр - волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей … Б.М. Теплов

4 Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей речевых возможностей, а также артистических способностей. Задачи: Пробуждать интерес к театру у детей и родителей; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения); Расширить взаимодействие с родителями детей старшей группы, путем создания творческой мастерской; Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми; Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников; Развивать словарный запас, формировать правильное звукопроизношение; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, мышление.

5 Формы реализации: - Чтение художественной литературы - Речевые, артикуляционные и дыхательные упражнения - Элементы драматизаций - Беседы - Просмотры театральных произведений для детей, презентации - Работа с родителями -Сюжетно ролевые игры - Театрализованные игры, этюды, игры-импровизации - Просмотр театрализованных мероприятий - Создание предметно-развивающей среды совместно с родителями

6 Ожидаемые результаты: Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами обыгрывания. Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются речевые возможности и артистические способности детей старшей группы.

12 Диагностика особенностей театральной деятельности детей старшего возраста. Методика 1. Художественно-речевая активность детей. (оценить художественно-речевые способности детей, дикцию, эмоциональность, умение точно и последовательно передать смысл сказки. ) В – 6 дет. С – 13 дет. Н – 6 дет. Методика 2. Мастерство актера. (выявить раскрепощенность, эмоциональность, умение перевоплотиться в заранее предложенный образ. ) В – 3 дет. С – 15 дет. Н – 7 дет. Методика 3. Наполненность театрального словаря. (в игровой форме выявить сообразительность ребенка. ) В – 14 дет. С – 11 дет. Н – 0 дет.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В группе организован театральный уголок, в котором представлены различные виды театра, в том числе пальчиковый, варешковый, петрушечный, деревянный настольный, у нас есть предметы, декорации (ширма, домик, деревья).

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание, всем видам детского театра, потому что они помогают:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

дает элементарные представления о видах театра;

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Виды театра :

настольный театр

теневой театр

пальчиковый театр

маски для театральных постановок

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность: Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педа.

Актуальность: Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А, как нам известно, самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность.

Гипотеза: Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждат.

Гипотеза: Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память, наблюдательность, обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их Более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

 Цель использования технологии театральной деятельности: формирование твор.

Цель использования технологии театральной деятельности: формирование творческой личности ребенка через театральную деятельность, развитие вербальной и невербальной стороны речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованных занятий.

Задачи: Обучающая. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театраль.

Задачи: Обучающая. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи. Развивающая. Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения). Вербальной и невербальной стороны речи, творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль). Специальных умений (актер, зритель). Воспитывающая. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народов.

Ожидаемые результаты внедрения технологии в практическую профессиональную де.

Ожидаемые результаты внедрения технологии в практическую профессиональную деятельность: Повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника. Формируется потребность ребенка активно участвовать в театральных представлениях. Раскрывается индивидуальность ребенка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. После проведения занятий предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и знаниями, развития у детей вербальной и невербальной стороны речи, осознание ребенком своих способностей, уверенности в себе.

Новизна заключается в том, что используются новые формы занятий, это сам.

Новизна заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актера и такие направления работы с детьми как театральная игра, ритмопластика, техника речи.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или на.

Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге. 2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. 3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением. 4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы: Чтение сказки Анализ сказки на основе наводящих вопрос.

Классификация театрализованных игр Театрализованные игры можно разделить на.

Задачи театрализованной деятельности в детском саду: Воспитывать устойчивый.

Задачи театрализованной деятельности в детском саду: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их; Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности; Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре; Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения; Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности; Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки; Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя; Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразия средств рекомендуется включать: Специальные театральные этюд.

Из многообразия средств рекомендуется включать: Специальные театральные этюды и упражнения; Игры на превращения; Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий; Ритмопластика; Игры на развитие двигательных способностей; Ритмический этюд; Музыкально-пластические импровизации; Жесты; Артикуляционная гимнастика; - зарядка для губ, зарядка для шеи, зарядка для языка. Упражнения на дыхание; Сочини сказку; Придумай диалог; Расскажи сказку от имени героя или от своего имени; Скороговорки.

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии.

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации о.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

№ слайда 1

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МДОУ №390 группы для детей компенсирующей направленности с нарушениями речи Яковлевой Жанны Владимировны

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной к

№ слайда 2

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим пере педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.

Актуальность Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в

№ слайда 3

Актуальность Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Обоснование «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети п

№ слайда 4

«Значение искусства для жизни ребёнка уже достаточно признано, хотя мало выяснен

№ слайда 5

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нрав

№ слайда 6

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию

№ слайда 7

С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образ

№ слайда 8

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в ко

№ слайда 9

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей (что особенно важно на этапе автоматизации звука).

Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей 1. Совершенствован

№ слайда 10

Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей 1. Совершенствование познавательных процессов.2. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.3. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника.4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности.5.Овладение импровизационными умениями.

Формы работы : Беседа о театре.Творческие упражнения.Театрализованные игры.Подви

№ слайда 11

Формы работы : Беседа о театре.Творческие упражнения.Театрализованные игры.Подвижные игры.Проведение спектаклей.

Направления занятий по театрализованной деятельности. Освоение основ актерского

№ слайда 12

Направления занятий по театрализованной деятельности. Освоение основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера.Освоение детьми технических приемов,характерных для различных видовтеатрального искусства.

Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоцион

№ слайда 13

Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружениев произведениеОтражение прочитанного в видах деятельностиСобственнодраматизацияпроизведения

Примерная схема занятий 1.Введение в тему,создание эмоционального настроения.2.

№ слайда 14

Примерная схема занятий 1.Введение в тему,создание эмоционального настроения.2. Театрально-игровая деятельность (в разных формах).3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность деятельности

Приемы активизации участия детей: Выбор детьми роли по желанию.Назначение на гла

№ слайда 15

Приемы активизации участия детей: Выбор детьми роли по желанию.Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.Распределение ролей по карточкам.

Приемы развития творчества: Творческие задания, упражнения.Постановка проблемы и

№ слайда 16

Приемы развития творчества: Творческие задания, упражнения.Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.Создание креативного поля.Этюды.

Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мненияП

№ слайда 17

Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мненияПредоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

Этапы работы над спектаклем Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.Дел

№ слайда 18

Этапы работы над спектаклем Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми.Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов.Создание костюмов и декораций.Работа над эпизодами.Репетиция отдельных картин.Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом.Премьера спектакля.Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю,оформление стенда с фотографиями.

Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить простейший диалог.Умеют выра

№ слайда 19

Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить простейший диалог.Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями.Умеют сочинять этюды по сказкам.Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Работа с родителями. * Консультации на темы:«Театрально-игровая деятельность – о

№ слайда 20

Значение театрализованной деятельности Расширяются и углубляются знания детей об

№ слайда 21

Значение театрализованной деятельности Расширяются и углубляются знания детей об окружающем миреРазвиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движенийРазвивается эмоционально-волевая сфера;Происходит коррекция поведенияФормируется опыт поведенияСтимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Спасибо за внимание

№ слайда 22

Читайте также: