Студент 5 курса педагогического университета сергей преподает математику в 5 классах средней школы

Обновлено: 05.07.2024

02. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 49% опрошенных граждан разного

возраста смотрят телесериалы (Б) Популярные телес ериалы – отлична я тема для разговоров с

друзьями и знакомыми. (В) Телесериалы являются самым доступным, а иногда, к сожалению,

единственным развлечением для пожилых людей, домохозяек и людей с неблагополучным

03. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмече но букв ой.

(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми.

(Б) По данным социологического опроса в 74% случа ев телезрители смотрят сериалы не реже чем

два - три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов

стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.

04. 5- летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую

студию. На каком уровне образования находится Максим?

1) дошкольное образование 2) начальное общее образование

3) основное общее образование 4) среднее общее образование

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества

Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

08. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.

Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

09. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает

музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне

1) высшее профессиональное образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

10. Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые

номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

11. Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдач е выпускных экзаменов. Какой уровень

3) среднее профессиональное образование 4) с реднее общее образование

А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, м ожет помочь в жизненных неурядицах.

Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни челове ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б )Она много времени тратит н а чтение

профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает

изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо занимать ся

самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

15. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы

получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна?

3) среднее профессиональное образование 4) с реднее общее образование

А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил,

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и челове ка

18. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс

гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназичес кого театра.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест №10 Вариант 1.

1. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

1) дошкольное образование 2) начальное общее образование

3) основное общее образование 4) среднее общее образование

2. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?

1) высшее профессиональное образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

3. Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

4. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование способствует развитию личности.

Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) процесс приобщения к знаниям о мире

1) образование

Б) является способом регулирования поведения

В) формирует научную картину мира

Г) поддерживается силой общественного мнения

Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

6. Ученик одиннадцатого класса общеобразовательной школы Владимир участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Владимир?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

7. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения

1) общего образования 2) среднего профессионального образования

3) высшего образования 4) дополнительного образования

8. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) дополнительного образования

2) среднего общего образования

3) среднего профессионального образования

4) высшего образования

10. Верны ли следующие суждения о морали ?

А. Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.

Б. Исполнение требований морали – закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест №10 Вариант 2.

1. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

2. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование 2) высшее образование

3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

4. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее общее образование 2) среднее профессиональное образование

3) высшее образование 4) основное общее образование

5. Второкурсница университета Зинаида участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Зинаида?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) процесс приобщения к знаниям о мире

1) образование

Б) является способом регулирования поведения

В) формирует научную картину мира

Г) поддерживается силой общественного мнения

Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

7. Девятиклассник общеобразовательной школы Николай участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается бальными танцами. На каком уровне образования находится Николай?

1) дополнительное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата при-нуждения.

Б. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) познания 2) морали

3) науки 4) экономики

10. Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению новых для себя знаний и умений называется

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Виды дополнительных занятий это может быть: танцы,рисование,пение,оригами, гимнастика и многое другое

Я получила дополнительное образование танцы

Польза то что я могу показать гипкость у меня есть данные

Данные-то чем тебя наградила жизнь твоя гипкость,сила

могу показать не сколько своих танцев выступаю везде и это полезно для твоего организма

Цель : познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе, структурой образования.

Обучающая : Выяснить, в чём заключается приоритетность и конкурентоспособность образования; каковы основные уровни образования в нашей стране.

Развивающая: использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со справочной литературой и первоисточниками, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

Воспитательная : умение давать оценку современных процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию, уметь делать личностный прогноз.

Планируемые образовательные результаты

коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;

познавательные – умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию, систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;

регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование; самоконтроль.

Научатся определять, в чём заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы работы : наглядный, частично-поисковый, практический, п роблемный, эвристическая беседа.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные термины и понятия

Образование, приоритетность образования, конкурентоспособность, самообразование.

В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Отвечают на вопросы:

1.Какую главную проблему вы выделили?

2.Как вы думаете, что помогло бы решить эту проблему?

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Слайд

Говорит о первых школах на Руси.

Запишите тему урока в тетрадь.

Выдвигают задачи урока.

Записывают тему в тетрадь

Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями: Образование –это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре(+); приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения(-); конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу(+); в стране существует четыре ступени образования(-); самообразование –это самостоятельный процесс приобретения знаний(+).

Как вы думаете, что такое образование?

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, принимают другое мнение и позицию, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнёра высказывание.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации из различных источников и практического опыта.

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Понимают всё возрастающую роль знаний и образования в жизни человека.

Давайте сравним, как звучит это понятие в различных источниках.

Работают со словарём Ожигова, словарём в учебнике, Википедия.

1.Как вы думаете, что такое приоритетность образования?

2.Просит занять позицию.

Работают со словарём Ожегова, словарём в учебнике, Википедия.

2)Занимают соответствующую позицию по поводу определения приоритетности.

В каком обществе мы живем? В постиндустриальном или информационном? Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса . А теперь ситуация.

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2 .Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Решают проблемную задачу.

В информационном обществе, всё больше прослеживается связь между уровнем образования, положением человека в обществе и конкурентоспособностью страны. (слайд).

?Вы мне можете объяснить, как это понять.

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я вам предлагаю поработать над этой темой.

1.Работает с текстом учебника стр.80 (по методу чтение с пометками).

2. Работает с текстом учебника стр.81 и отвечает на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

3.Работает со справочником Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Отвечает на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).

После выступления групп предлагает вернуться к начальному вопросу о конкурентоспособности и решить эту проблему.

Высказывают своё мнение.

Высказывают своё мнение.

Предлагает выделить основные структурные элементы системы образования РФ и составить кластер.

Остальные с учебником стр.82.

Составляют кластер на доске по желанию.

Переносят записи в тетрадь (в зависимости от темпа урока)

А что такое самообразование? Каким образом оно осуществляется? Важно ли оно в современной жизни?

Высказывают своё мнение.

Первичное закрепление материала.

Контроль и оценка результатов деятельности. Внесение необходимых изменений в таблицу.

выражают положительное отношение к процессу познания.

уметь оценивать свои мысли в устной форме; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Определяют уровень и качество усвоения изучаемого материала.

Давайте вернёмся к вашей таблице с утверждениями.

Работают с таблицей.

Предлагает разделиться на группы и проверить свои знания.

1 гр. составляют синквейн со словом образование;

2 гр. пишет небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

3 группа тестовые задания из ФИПИ или с диска.

Каким вы видите свой дальнейший образовательный маршрут?

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия и условий процесса и результатов деятельности.

Выделяют свой дальнейший образовательный маршрут. Оценивают собственную роль в учебном процессе.

(слайд) Поднимите красные карточки, если вы удовлетворены уроком, и он был для вас полезен. Вы хорошо работали на уроке, понимали всё, о чём говорилось и происходило на уроке.

Поднимите жёлтые карточки, если урок был интересен, вы принимали в нём активное участие. Урок был полезным, и вы выполнили ряд заданий.

Поднимите чёрные карточки, если пользы от урока было мало, вы не понимали о чём идёт речь. Вам это не нужно.

Оценивают работу на уроке.

Оценивает работу на уроке, прислушиваясь к самооценке.

Изучить п.10, вопросы 1-6. На выбор: в классе и дома 2,3,5; ПОПС-формула по теме говорят мудрые; составление рассказа со словами образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

Выбирают и записывают д/з.

1.Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?

Начало формы 2.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой, прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

верны оба суждения

оба суждения неверны

3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

среднее общее образование

среднее профессиональное образование

основное общее образование

Начало формы 4.Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна? Конец формы Начало формы 5.Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Образование –это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.

Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.

Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.

В стране существует четыре ступени образования.

Самообразование –это самостоятельный процесс приобретения.

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Составьте рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

П - Положение (утверждение) — Я считаю, что .

О - Объяснение — Потому что…

П - Пример, иллюстрация — Например, .

С - Суждение (итоговое) — Таким образом, .

Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

Поработайте со справочником Е.В. Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры(стр.135-137 первый абзац). Ответьте на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).

Читайте также: