Согласны ли вы с утверждением что учиться никогда не поздно кратко

Обновлено: 04.07.2024

Во-первых , вне зависимости от возраста человеку нужно учиться, чтобы его мозг оставался активным.

Существует понятие — нейропластичность мозга. О нем говорят много исследователей, нейропсихологов и проведено много экспериментов. Это качество мозга, благодаря которому свойства нейронов и нейронные сети могут изменяться под воздействием нового опыта, в том числе — восстанавливать или формировать новые связи. Когда вы перестаете что-то практиковать, связи между вашими нейронами ослабевают. Обучение же, тем более во взрослом возрасте, помогает поддерживать существующие и создавать новые нейронные связи .

Вопреки стереотипам, чем старше люди становятся, тем чаще они используют новые технологии для обучения чему-то новому или поддержанию своих знаний в актуальном состоянии. Так международная компания Reuters провела исследование о том, как представители различных поколений слушают подкасты.

Доля опрошенных, использующих подкасты для обучения новым вещам:

X и старше (35+) — 54%

Поколение Z намного больше внимания уделяет развлекательным и музыкальным подкастам, чем познавательным и обучающим. В то время как поколение Х (35+) больше всех использовало подкасты для обучения. Так что не стоит недооценивать стремление этой группы к обучению и освоению новых форматов. К тому же, более взрослые люди осознанно и добровольно выбирают обучение чаще, чем развлечение.

Во-вторых , одно из последних исследований Microsoft показало, что 41 процент людей по всему миру рассматривают возможность смены работодателя, а 46 процентов планируют сделать серьезный поворот или карьерный переход. Поскольку за последний год в людях произошли столь большие перемены, сотрудники переоценивают приоритеты и всю свою жизнь. Будь то меньшего количества возможностей для общения или карьерного роста, нового призвания или множества проблем, связанных с пандемией, все больше людей рассматривают свой следующий шаг.

Какие креативные профессии сегодня могут освоить люди во взрослом возрасте?

Если есть мотивация и вовлечение, то взрослый человек может освоить любую креативную профессию. Творческий рынок сейчас по миру растет более чем на 8% каждый год и является одним из самых динамичных.

В результате опроса 9,2 тыс. человек по всей стране, СберНПФ и Rambler&Co выяснили, что более трети россиян (36%) ждут пенсию, чтобы начать заниматься творчеством. Каждый второй респондент мечтал о творческой профессии с детства.

Почти половина (42%) респондентов признались, что в детстве мечтали о творческой профессии. Каждый десятый хотел стать актером, каждый 17-й — музыкантом, каждый 20-й — певцом, писателем, поэтом или художником.

К тому же возможностей для этого сейчас гораздо больше: сейчас относительно стабильное время, и людям старшего возраста на сегодняшний день представлены большие перспективы, не только образовательные, но и карьерные, досуговые. В настоящее время людям предоставляется в том числе и большая свобода — уже не нужно выбирать профессию раз и навсегда, никто не ждет, что вы проработаете всю жизнь на одном заводе. Гораздо больше поощряется наличие хобби, личных достижений за пределами работы и семьи.

Чем старше респонденты, тем реже они соглашаются осваивать абсолютно новые для себя профессии и чаще высказывают готовность к повышению квалификации и освоению смежных профессий.

Как работодатели сейчас относятся к более взрослым сотрудникам?

Компании испытывают кадровый голод. Причем это проблема сегодняшнего дня, и времени на подготовку уже нет. По данным Work Institute, к 2023 году текучесть кадров по всему миру возрастет на 30%. Стоит ждать роста конкуренции за кандидатов в целом. У приверженцев эйджизма конкуренция будет особенно острой.

В 2020 году компания Headhunter провела Опрос среди работодателей о преимуществах сотрудников старшего возраста. Большинство респондентов выделили следующие качества:

люди старшего возраста наиболее заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве (невысокая текучесть кадров среди работников в возрасте 45+) — 69%;

они имеют ценный багаж знаний и опыта — 67%;

у них широкий круг профессиональных связей, контактов, полезных компании, — 47%;

у них невысокие зарплатные притязания — 44%;

они готовы передавать опыт молодым, они хорошие наставники — 38%;

они знают, чего хотят в работе, и умеют этого добиваться — 29%;

они — авторитет в компании, к ним прислушиваются партнеры и клиенты — 9%;

затрудняюсь ответить — 2%.

Вот что еще говорят рекрутеры о сильных сторонах представителей более взрослых сотрудников:

свобода от родительских обязательств и связанных с детьми форс-мажоров (таких как больничные, утренники и школьные турслеты), поскольку дети уже выросли;

удовлетворенность горизонтальным типом карьеры;

эмпатия и устойчивость к конфликтам;

лояльность к компании.

У хороших работодателей нет предубеждения против пожилых или юных сотрудников, тем более что Трудовой кодекс запрещает дискриминацию по возрасту.

Как правильно выбрать образовательные программы и курсы?

Если вы решили начать учиться, вы уже сделали существенный шаг вперед. Но одного решения недостаточно, нужно выстроить образовательную траекторию. Чтобы это сделать, ответьте на следующие вопросы:


Какая у вас цель?

В это выходит на первый план. По данным экспертов Массачусетского технологического института, только 3–5% учащихся массовых открытых дистанционных курсов проходят их полностью.

Поэтому мотивация и самодисциплина — именно то, что поможет не остановиться на первой лекции и дойти до конца.



Зачем вам нужен этот навык?



Когда вы хотите достичь своей цели? Какие существуют ресурсы и ограничения?

Например, крупнейший международный форум, который пройдет в конце года, может стать тем самым временным ориентиром, перед которым нужно основательно подготовиться: поднять свой английский до уровня С1 или же привыкнуть к большому скоплению людей в зале. Ограничением может стать неготовность выходить из зоны комфорта во время урока — в случае с публичными выступлениями таких ситуаций может быть много во время тренировок и выполнения нестандартных заданий перед другими участниками курса. Также речь может идти о денежных ресурсах — стоимость некоторых онлайн-курсов, увы, иногда не вписывается в бюджет.



С кем и у кого вы хотите учиться?

Обратите внимание на психологические ресурсы, ценности и установки, которые могут помочь или, наоборот, выступить препятствием на пути к обучению. Ими могут стать правила и формат обучения (индивидуальный или в группе), личные предпочтения к тому, кто будет вашим преподавателем и сокурсниками.

Качество программы можно определить, изучив следующие параметры:

Техническая поддержка курса

Обратная связь и трекинг прогресса

Экономическая целесообразность обучения

Информации о курсах на сайте и в социальных сетях

Всю информацию можно смотреть на страницах курса, исключение — отзывы: на официальном сайте они могут быть необъективными или даже фальшивыми, а в социальных сетях нелицеприятные комментарии иногда стирают. Впечатления прошедших обучение студентов лучше смотреть в тематических группах или сообществах.

Обратите внимание на удобство платформы или сервиса, насколько все понятно в использовании, есть ли возможность записывать уроки, общаться с однокурсниками и преподавателями.

Ознакомьтесь с форматами и инструментами отслеживания и оценки прогресса обучения — соответствуют ли они погружению, которое вам нужно.

Проверьте, какие требования и умения предъявляются к практикующим специалистам области или профессии, которую вы планируете освоить: в некоторых индустриях (маркетинг, технологии, коммуникации, управление изменениями) новые инструменты создаются буквально еженедельно, а принципы индустрии могут меняться несколько раз в год.

Соотнесите это с тем инструментарием и умениями, которым обещает научить школа или онлайн-платформа после прохождения программы.

Что может насторожить

Устаревшие архивные видеолекции

Нерелевантный практический опыт преподавателя по предмету/навыку, которые он помогает получить

Отсутствие обратной связи с учителем и способов коммуникации с однокурсниками

Нерелеватная учебная программа.

Отсутствие трекинга прогресса

Плохие отзывы в тематических группах или сообществах

Несоответствие цены и ожидаемой выгоды от курса

Какими должны быть курсы для взрослых?

Два главных барьера, которые встают на пути эффективного обучения взрослых — вовлечение и мотивация. Эти барьеры проявляются не только в процессе обучения, но и на этапе применения полученных знаний.

Основные принципы андрагогики

Андрагогика — это теория, которая описывает особенности обучения взрослых людей. В 1984 г. Малкольм Ноулз, которого считают основателем андрагогики, предложил четыре принципа, на которых должно строиться обучение взрослых людей:

Взрослые должны участвовать в планировании и оценке собственного обучения.
Взрослые, как правило, готовы взять на себя ответственность за свое обучение и развитие. Дайте им такую возможность. Предложите множество вариантов обучения, чтобы слушатели курсов могли выбрать то, что отвечает их запросу. Программы обучения взрослых должны быть максимально гибкими.
Кроме того, важны равные отношения с ведущим тренинга (не вставайте в менторскую позицию и не общайтесь сверху вниз: это раздражает) и ненавязчивая, но постоянная поддержка.

Обучение взрослых должно строиться на практике.
Взрослые заинтересованы в знаниях, которые они немедленно смогут применить на практике. Они негодуют, слушая длинные теоретические рассуждения, поскольку их задача — улучшить навыки, облегчить работу и повысить уверенность в себе. Применимый на практике, полезный контент — то, что нужно.

Взрослые хотят учиться тому, что связано с их работой или личными задачами.
Взрослые связывают новые знания с тем, что им уже известно, и новые концепции кажутся им куда убедительнее, если они согласуются с их предыдущим опытом. Поэтому так важно, чтобы вашу аудиторию составляли люди со схожим жизненным опытом.

Обучение взрослых ориентируется на решение проблем, а не на приобретение знаний как таковых.
Знания, которые вы сообщаете взрослому не должны быть оторваны от контекста его повседневной профессиональной реальности. Не стоит забывать и о том, что взрослый человек сам принимает решение брать или не брать знание, и как бы не был хорошо подготовлен материал, он возьмет ровно то, что посчитает нужным, в отличие от детей и подростков, которые учатся всему подряд.


Старое представление об учебе: вот вытерплю десять школьных лет, потом пять институтских, и все, я в дамках — умерло раньше, чем мы, рожденные вместе с ним.
Сегодня все больше и больше людей понимают, что процесс обучения и образования только тогда имеет смысл, когда он продолжается всю жизнь. Нам забыли сказать это в детстве: единожды начав, остановиться нельзя.

Если вы согласны с этим утверждением и хотите пополнить свой багаж знаний в таких областях как увеличение личных доходов, улучшение состояния здоровья, инфобизнес и личностный рост, то приглашаю вас подключиться к нашей системе обучения и поддержки в Санкт-Петербурге.

Почему же нужно всю жизнь учиться и развиваться?

2. Иметь возможность изменить свою жизнь. Все, что вы имеете в данный конкретный момент времени, вы получили благодаря своим знаниям и навыкам. И, если вы хотите как-то изменить свою жизнь, вполне логично должны узнать что-то новое или научиться чему-то.

3. Найти себя в жизни и самореализоваться. У каждого из нас свой собственный темп интеллектуального раскрытия. Очень мало людей оказывается способными реализовать свои таланты в детстве и молодости. Подавляющее большинство достигает пика своих интеллектуальных возможностей к 45 годам и старше! Конечно, если они при этом постоянно учатся и нагружают работой свой мозг.
Если же мы бросаем учебу после окончания школы или ВУЗа — наш собственный пик так и не случится.

4. Сам процесс обучения:
o Помогает развить много полезных качеств, таких как собранность, самодисциплина, умение четко выражать свои мысли, умственная концентрация.
o Расширяет кругозор, меняет мировоззрение, помогает полнее воспринимать мир, людей и события.
o Повышает оценку нас окружающими и самооценку.
o Развивает навыки общения, которые могут вылиться в сотрудничество или дружбу.
o Дает возможность учиться всегда, всем и у всех. Каждый человек — учитель. Даже если он не пытается чему-то учить. И каждый человек — ученик. Даже если он не пытается специально учиться.


5. Быть примером для своих детей. Конечно, дети слушают, в первую очередь, не учителя в школе, а берут пример с родителей. И, если вы сами постоянно не обучаетесь, то вам трудно будет объяснить ребенку необходимость образования.

приглашаю подключиться к системе обучения в Санкт-Петербурге.

И напоследок один совет. Образование — это, прежде всего, самообразование. Никто не может лучше вас определить интересы, цели и возможности. Учитесь тому, что действительно интересно именно вам. Так поступали многие успешные люди, уходя из официального образования. К ним, например, относятся Марк Цукерберг, Стив Джобс и Билл Гейтс.

Конечно не поздно. Чем старше становишься тем интереснее и времени больше. В детстве - гуляние на улице, станешь постарше мальчики, потом маленькие дети . Самое время начинать снова учиться это когда первенец пойдет в 1 класс, а уж если внук или внучка пошли в 1 класс то вы уже профессор или по крайней мере можите ответить учителю за своего любимца. Мой внук так ответил учителю математики сам . Он сказал ей : - Если бы я 25 лет каждый день учил только школьную математику я бы тоже знал.

Это точно, просто после школы все в памяти - поэтому проще воспринимать новое, ещё не успев забыть учеб. знания.

Учиться нужно всю жизнь. Да и сама жизнь - учитель.
Ответить можно только зная причину постановки вопрова. Этот вопрос ведь задан с определенной целью? Нужно знать цель обучения.

Я согласен с мнением, что учиться никогда не поздно, ведь всю жизнь человек учится. И если кто этого не понимает и перестает учиться, то он многое теряет, потому что наука идет вперед, как и всю жизнь.

Выходит, нечего стыдиться того, что когда-то не успел получить высшее образование или второе высшее, а порой и средней кто-то не имеет. И это не беда, когда человек понимает, что учиться надо, когда она готова преодолеть все препятствия, чтобы только учиться. Беда, когда человек не понимает ценности знания и относится к образованию прагматично: это

пригодится в жизни, а это непонятно зачем учить. Не секрет, что образование дает человеку возможность более свободно ориентироваться в мире, дает истинное понимание о все вокруг. Вот и получается, что учиться никогда не поздно пока есть жизнь, надо учиться дальше.

Сейчас в мире большую популярность приобрела образование для людей зрелого возраста. И это не случайно, это

не старческая прихоть, а сложившаяся сознательная потребность человека узнать как можно больше Вызывает настоящее восхищение то, как стремятся старенькие учиться, потому что для них это и есть жизнь. Никто из них, видимо, не ныть о том, что уже, мол, пора собираться на кладбище, чего бы его сушить мозг. Они понимают, что учиться — значит надеяться на лучшее и продолжать жить. Из всего сказанного видно, что учиться действительно никогда не поздно.

Винсент Ван Гог начал рисовать в возрасте 27 лет. Знаменитый дизайнер Вера Ван занялась модой, когда ей было почти 40 лет. Популяризатор французской кухни в США — знаменитая повар Юлия Чайлд не знала рецептов даже простых блюд до 30 лет. Вывод очевиден — учиться никогда не поздно.

Стоит ли учиться взрослому

Учиться никогда не поздно

a form of stimulation

Никогда не поздно учиться и добиваться успеха в новых областях. Конечно, помимо большого желания и целеустремленности, большую роль играют врожденные предрасположенности. Но кто может признать, что все свои таланты он открыл давно? Тем более, что личное развитие не сводится (по крайней мере в большинстве случаев) к достижению мировой славы, как Ван Гог или Джулия Чайлд.

Самое главное — преодолеть собственные слабости и недостатки.

Но как всегда, прежде чем вносить какие-либо изменения в свою жизнь, возникают сомнения и появляются отговорки. Так почему же стоит учиться в любом возрасте?

Дети учатся, потому что, с одной стороны, их разум наиболее восприимчив к знаниям, а с другой стороны, взрослые не оставляют им выбора. Школа — их основная обязанность. Однако здесь учебная программа навязывается им и — по крайней мере, до определенного момента — имеет очень общую форму.

Совсем другое дело — образование взрослых. Его главная особенность — добровольность. Для такого обучения характерна конкретная специализация. Студент в зрелом возрасте выбирает сферу в которой хочет развиваться. Он более требователен и целеустремлен, после занятий ожидает результатов и может судить, доволен он ими или нет.

Взрослый ученик знает, что начал учиться по определенным причинам, а не по принуждению. Это дает гораздо больше контроля над тем, что и как учить . Он делает выбор осознанно и имеет право ожидать от этого выгоды.

Возраст и способности к обучению

Учиться можно в любом возрасте

Нет смысла обманывать взрослого человека и убеждать, что он будет усваивать информацию не хуже, чем в детстве. Однако это не означает, что способность учиться в зрелом возрасте исчезает. Мозг — это сложный механизм, предназначенный для обучения и запоминания нового, хотя со временем эта способность может несколько снизиться.

Давайте посмотрим на это с практической стороны. Каждый раз, когда в привычной окружающей среде появляется неизвестный элемент, вашему мозгу приходится как-то это принимать и анализировать. Например, когда вы впервые используете новое приложение на телефоне или эксперементируете на кухне, готовя новое блюдо, мозг запоминает и усваивает последовательность действий. В будущем он воссоздает ее все более и более эффективно.

Это происходит настолько естественно, что никто даже не воспринимаете это как обучение. В конце концов, это не утомительно и не скучно, правда? Потому что это не воспринимается, как урок и не подходит под известные стереотипы. Правильный объем и подачу информации намного легче усвоить. Вы не испугаетесь размеров материала и не будете подвержены риску переобучения.

Взрослым не нужно знать все

Есть области, где можно преуспеть и далеко пойти, а некоторые просто не для вас. Здесь надо смотреть правде в глаза — вы не успеете и не сможете все сделать. Это действительно здорово, когда бросаешь вызов своим слабостям. Однако, если неудача заставит вас отказаться от работы над собой в целом, не заходите слишком далеко.

Прежде чем приступить к съемкам, многие режиссеры провалили экзамен в школе актерского мастерства. Многие посредственные игроки стали выдающимися тренерами. Не отказывайтесь от развития, ищите разные пути.

У взрослых есть право иногда уставать

Достаточно четверти часа в день, чтобы отвлечься от повседневных дел и заняться учебой. Возможно, вы столько времени проводите в ожидании автобуса или бесцельно переключаете программы на телевизоре.

Учитесь как взрослый и ломайте стереотипы

Джим Керри считает, что учиться никогда не поздно

Вы глубоко убеждены, что образованием занимаются только те взрослые, которые выбрали научную карьеру? Или, может быть, вы относитесь к науке как к оправданию для инфантильных людей, которые пытаются отложить вступление во взрослую жизнь, поэтому постоянно учатся? Ведь вечные ученики существуют на самом деле.

Образование взрослых не должно быть привилегией, проявлением эгоизма или эксцентричности. Думайте об этом как об отличном способе развить силу воли и повысить самооценку, которые пригодится во многих других сферах жизни. Мы живем в обществе, где высоко ценится личное развитие. Кто знает, может, ваше самосовершенствование вдохновит ваших друзей?

О преимуществах дополнительных навыков можно написать еще одну статью.

  1. Вы проявляете себя на работе, и новый навык, например, иностранный язык, переводится в ощутимую прибавку к зарплате.
  2. Сможете добавить новые навыки в свое резюме.
  3. Приобретете уверенность в себе.
  4. Станете более организованным.
  5. Пробудите свои страсти и увлечения.

Из видео вы узнаете какие 10 правил успеха выделяет Джим Керри. Ведь он считает, что жизнь всегда дает шансы на успех, надо только их не пропустить и учиться никогда не поздно.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: