Использование логических операций для построения поисковых запросов в интернете 7 класс план урока

Обновлено: 03.07.2024

В современный век информационных технологий практически любой человек использует для поиска информации сервисы Интернета. Современные поисковые системы позволяют осуществлять поиск по голосовым запросам или использовать в качестве запроса изображение.

Для быстрого поиска информации в Интернете используют поисковые запросы. Поисковый запрос – это набор ключевых слов, соединенных знаками логических операций И, ИЛИ, НЕ.
Приоритет выполнения операций, если нет специально поставленных скобок, следующий: сначала НЕ , затем И , затем ИЛИ .

Ниже приведены запросы к поисковому серверу . Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Операторы поиска — это слова или символы, добавляемые к поисковым запросам для уточнения результатов.

Презентация предназначена для 7 класса. Тема: "Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете". презентация включает в себе 16 слайдов. материалы взяты з учебника "Информатика" 2017 года выпуска. Минск "Народная асвета". Авторы: У.М. Котов, А.И.Лапа, А.М. Войтехович. Учебник допущен Министерством образования Республики Беларусь. Презентация доступная для изучения в 7 классе.Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете

Использование логических операций для построения поисковых запросов в

Использование логических операций для построения поисковых запросов в

Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете

Запросом - это набор слов, фраз, символов, которые пользователь вводит в строку поиска, чтобы найти интересующую его информацию

Запросом - это набор слов, фраз, символов, которые пользователь вводит в строку поиска, чтобы найти интересующую его информацию

Запросом - это набор слов, фраз, символов, которые пользователь вводит в строку поиска, чтобы найти интересующую его информацию.

Пример 7.1. Найдем с помощью поисковой системы информацию о сюжетах пещерных росписей

Пример 7.1. Найдем с помощью поисковой системы информацию о сюжетах пещерных росписей

Пример 7.1. Найдем с помощью поисковой системы информацию о сюжетах пещерных росписей

В результате поиска найдено более 160 тыс. сайтов, содержащих искомую информацию.

Пример 7.2 . Найдем с помощью поисковой системы информацию о

Пример 7.2 . Найдем с помощью поисковой системы информацию о

Пример 7.2 . Найдем с помощью поисковой системы информацию о Скандинавских горах для урока географии.

Результативность поиска в значительной степени зависит от умения пользователя корректно сформулировать поисковый запрос

Результативность поиска в значительной степени зависит от умения пользователя корректно сформулировать поисковый запрос

Результативность поиска в значительной степени зависит от умения пользователя корректно сформулировать поисковый запрос. Формулировка фразы или выбор слов для поиска позволит получить более точный результат.

Сокращение области поиска

Пример 7.3. Найдем с помощью поисковой системы информацию о бактериях в жизни человека для урока биологии

Пример 7.3. Найдем с помощью поисковой системы информацию о бактериях в жизни человека для урока биологии

Пример 7.3. Найдем с помощью поисковой системы информацию о бактериях в жизни человека для урока биологии.

Полученный перечень сайтов образует подмножество множества сайтов, удовлетворяющих основному запросу

Полученный перечень сайтов образует подмножество множества сайтов, удовлетворяющих основному запросу

Использование операторов в поисковых запросах

Использование операторов в поисковых запросах

Использование операторов в поисковых запросах

Операторы поиска — это слова или символы, добавляемые к поисковым запросам для уточнения результатов.

Пример 7.5. Составим запрос на поиск информации о писателях эпохи

Пример 7.5. Составим запрос на поиск информации о писателях эпохи

Пример 7.5. Составим запрос на поиск информации о писателях эпохи Возрождения: М. де Сервантес, У. Шекспир и Ф. Рабле для урока истории. Найдем такие сайты, на которых есть информация обо всех трех писателях.

Пример 7.6. Составим запрос для поиска полной цитаты «Тучки … разгоняючи,

Пример 7.6. Составим запрос для поиска полной цитаты «Тучки … разгоняючи,

Если поместить слова или фразу в кавычки, то в результатах поиска будут показаны только те страницы, на которых эти слова (фразы) расположены в том же…

Если поместить слова или фразу в кавычки, то в результатах поиска будут показаны только те страницы, на которых эти слова (фразы) расположены в том же…

Если поместить слова или фразу в кавычки, то в результатах поиска будут показаны только те страницы, на которых эти слова (фразы) расположены в том же порядке, что и в запросе в кавычках. Кавычки используются тогда, когда необходимо найти точное слово или фразу, цитату.

Оператор OR (поисковая система

Оператор OR (поисковая система

Оператор OR (поисковая система Google) позволяет найти страницы, содержащие хотя бы одно из нескольких слов, и соответствует логической операции ИЛИ (пример 7.7). Для поисковой системы Яндекс аналогичный оператор обозначается |.

Пример 7.7. Найдите информацию о натрии или калии для урока химии

Пример 7.7. Найдите информацию о натрии или калии для урока химии

По второму запросу сначала размещены ссылки на сайты об отдельных элементах, а потом — общая информация:

По второму запросу сначала размещены ссылки на сайты об отдельных элементах, а потом — общая информация:

По второму запросу сначала размещены ссылки на сайты об отдельных элементах, а потом — общая информация:

На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными способами: поиск по URL адресу; навигация по гиперссылкам; использование информационно-поисковых систем.

ВложениеРазмер
urok_7_informatika_milenina.rar 2.99 МБ
prilozhenie_1.docx 807.06 КБ
prilozhenie_2.docx 13.46 КБ
prilozhenie_3.ppt 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10

физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


Поиск информации в Интернете. Сокращение области поиска. Использование логических операторов в поисковых запросах.


-75%

Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Видеоурок "Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете" (15 KB)

Читайте также: