Использование логических операций для построения поисковых запросов в интернете 7 класс план урока
Обновлено: 03.07.2024
В современный век информационных технологий практически любой человек использует для поиска информации сервисы Интернета. Современные поисковые системы позволяют осуществлять поиск по голосовым запросам или использовать в качестве запроса изображение.
Для быстрого поиска информации в Интернете используют поисковые запросы. Поисковый запрос – это набор ключевых слов, соединенных знаками логических операций И, ИЛИ, НЕ.
Приоритет выполнения операций, если нет специально поставленных скобок, следующий: сначала НЕ , затем И , затем ИЛИ .
Ниже приведены запросы к поисковому серверу . Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Операторы поиска — это слова или символы, добавляемые к поисковым запросам для уточнения результатов.
Презентация предназначена для 7 класса. Тема: "Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете". презентация включает в себе 16 слайдов. материалы взяты з учебника "Информатика" 2017 года выпуска. Минск "Народная асвета". Авторы: У.М. Котов, А.И.Лапа, А.М. Войтехович. Учебник допущен Министерством образования Республики Беларусь. Презентация доступная для изучения в 7 классе.Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете
Использование логических операций для построения поисковых запросов в
Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете
Запросом - это набор слов, фраз, символов, которые пользователь вводит в строку поиска, чтобы найти интересующую его информацию
Запросом - это набор слов, фраз, символов, которые пользователь вводит в строку поиска, чтобы найти интересующую его информацию.
Пример 7.1. Найдем с помощью поисковой системы информацию о сюжетах пещерных росписей
Пример 7.1. Найдем с помощью поисковой системы информацию о сюжетах пещерных росписей
В результате поиска найдено более 160 тыс. сайтов, содержащих искомую информацию.
Пример 7.2 . Найдем с помощью поисковой системы информацию о
Пример 7.2 . Найдем с помощью поисковой системы информацию о Скандинавских горах для урока географии.
Результативность поиска в значительной степени зависит от умения пользователя корректно сформулировать поисковый запрос
Результативность поиска в значительной степени зависит от умения пользователя корректно сформулировать поисковый запрос. Формулировка фразы или выбор слов для поиска позволит получить более точный результат.
Сокращение области поиска
Пример 7.3. Найдем с помощью поисковой системы информацию о бактериях в жизни человека для урока биологии
Пример 7.3. Найдем с помощью поисковой системы информацию о бактериях в жизни человека для урока биологии.
Полученный перечень сайтов образует подмножество множества сайтов, удовлетворяющих основному запросу
Использование операторов в поисковых запросах
Использование операторов в поисковых запросах
Операторы поиска — это слова или символы, добавляемые к поисковым запросам для уточнения результатов.
Пример 7.5. Составим запрос на поиск информации о писателях эпохи
Пример 7.5. Составим запрос на поиск информации о писателях эпохи Возрождения: М. де Сервантес, У. Шекспир и Ф. Рабле для урока истории. Найдем такие сайты, на которых есть информация обо всех трех писателях.
Пример 7.6. Составим запрос для поиска полной цитаты «Тучки … разгоняючи,
Если поместить слова или фразу в кавычки, то в результатах поиска будут показаны только те страницы, на которых эти слова (фразы) расположены в том же…
Если поместить слова или фразу в кавычки, то в результатах поиска будут показаны только те страницы, на которых эти слова (фразы) расположены в том же порядке, что и в запросе в кавычках. Кавычки используются тогда, когда необходимо найти точное слово или фразу, цитату.
Оператор OR (поисковая система
Оператор OR (поисковая система Google) позволяет найти страницы, содержащие хотя бы одно из нескольких слов, и соответствует логической операции ИЛИ (пример 7.7). Для поисковой системы Яндекс аналогичный оператор обозначается |.
Пример 7.7. Найдите информацию о натрии или калии для урока химии
По второму запросу сначала размещены ссылки на сайты об отдельных элементах, а потом — общая информация:
По второму запросу сначала размещены ссылки на сайты об отдельных элементах, а потом — общая информация:
На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными способами: поиск по URL адресу; навигация по гиперссылкам; использование информационно-поисковых систем.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_informatika_milenina.rar | 2.99 МБ |
prilozhenie_1.docx | 807.06 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.46 КБ |
prilozhenie_3.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10
физкультурных минуток (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Поиск информации в Интернете. Сокращение области поиска. Использование логических операторов в поисковых запросах.
-75%
Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Видеоурок "Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете" (15 KB)
Читайте также: