Почему нельзя пользоваться корректором в школе

Обновлено: 06.07.2024

Одна моя знакомая удивила историей о том, как она б ольше часа убеждала учителя своей дочери (девочка учится во 2 классе) о пользе стирающей ручки . С целью, чтобы учительница разрешила её дочери этой ручкой пользоваться.

Надо отдать должное учительнице – доводы её убедили. Ручка была разрешена.

Меня эта ситуация удивила тем, что я никогда ни у кого не спрашивала разрешения какими ручками писать моим детям в школе. И стирающими ручками они тоже нередко пользуются. К счастью, их учителя к таким моментам никогда не придирались.

Какой должна быть ручка – это больше педагогические моменты. И, как правило, они исходят от конкретного учителя.

Это как с тетрадями в начальной школе. Кто-то требует только с зелёной обложкой (чтобы котики и собачки детей на отвлекали), а кто-то готов к тетрадям с любыми обложками (у него почему-то детей они не отвлекают).

То же относится и к замазкам. Запрет использования замазки в рабочей тетради устанавливает тот или иной учителей. Это его желание/пожелание. Не более.

Считаю, что это пожелание можно было бы беспрекословно выполнить, если бы речь шла только об ученике-учителе. Но поскольку в процесс обучения, особенно в начальной школе, сейчас практически всегда включён и родитель, то, конечно, он тоже имеет право на свою точку зрения в плане методики преподавания.

Поэтому вопрос использования стирающих ручек и замазок – это больше вопрос педагоги, а не права. Но однозначно – запретить пользоваться этими канцелярскими предметами для выполнения школьных заданий не могут .

Другое дело, что если учитель против, то правильнее будет обговорить с ним этот вопрос и объяснить свою позицию. А он пусть выскажет своё мнение. Кто знает, кто кого сможет убедить…

А Вы сталкивались с запретами использованием замазок и стирающих ручек в школах?

Как считаете, приносят эти канцелярские принадлежности пользу или вред?

Существуют различные типы корректоров для бумаги, которые также часто называют замазками. Они могут изготавливаться на водной, спиртовой и эмульсионной основе. В этой стать мы поговорим о том, какие бывают замазки, и как выбрать ту, которая лучше всего подойдет именно вам.

На сегодня существуют разнообразные типы корректоров для бумаги

На сегодня существуют разнообразные типы корректоров для бумаги

Что такое корректор для бумаги?

Способ применения всех видов замазок для бумаги максимально прост: при помощи кисточки или другого приспособления корректирующая жидкость наносится ровным слоем на ошибку либо помарку на документе, сохнет, после чего образуется тонкая корочка, на которой можно писать или вносить исправления.

Принцип работы корректирующей жидкости максимально прост

Принцип работы корректирующей жидкости максимально прост

Виды замазок (корректоров) для бумаги

Еще совсем недавно существовал только один вид корректирующей жидкости – флакончик с кисточкой, сегодня же большой популярностью пользуются такие типы замазок, как:

  • корректирующие ручки (еще их называют корректирующие маркеры либо карандаши),
  • корректирующие трансформеры,
  • корректирующие роллеры (корректирующая лента).

По принципу действия и составу выделяют следующие виды корректоров для бумаги:

В основе любого жидкого корректора лежит корректирующая жидкость. Жидкий тип замазок выпускается со специальными шариками внутри, способствующими эффективному взбалтыванию и перемешиванию состава. Могут быть выполнены в виде ручки, имеющей металлический наконечник. Корректирующий элемент может быть в виде лопаточки, кисточки или поролонового аппликатора.

Пример поролонового аппликатора в жидком корректоре

Пример поролонового аппликатора в жидком корректоре

К преимуществам жидкого корректора следует отнести следующие характеристики:

  1. Жидкость во флаконе универсальна в использовании и позволяет делать исправления как целых строк, так и мелких ошибок.
  2. Корректор-ручка подходит больше для точечного, мелкого исправления на любом виде бумаги, в том числе и бумаге для факса. Ширина следа такого средства составляет около 1 мм. Поэтому он представляет собой лучший вариант для исправления рукописного текста.
  3. Некоторые производители выпускают универсальные средства 2-в-1 – трансформеры, которые оснащены и наконечником, и кисточкой. Такие инструменты позволяют исправлять как минимальные участки, так и большие области. Все лучшее от традиционного флакончика и маркера объединилось в трансформере. Внешне он выглядит как самый обычный пузырек, но достаточно лишь надеть на флакончик специальный наконечник, и он превращается в корректирующий маркер. Если вам больше нравится кисточка, то можно ею пользоваться, сняв наконечник.

Недостаток жидкого корректора: после использования его обязательно следует закрывать колпачком – чтобы избежать высыхания замазки.

Состав корректоров

Замазки бывают на химической и водной основе. Оба вида корректоров содержат высококачественный оксид титана, но разные растворители.

Замазка на основе химического растворителя (бензинового и др.) удобна в применении, т.к. быстро сохнет и применяется для всех видов чернил. Минусы: засохшая жидкость разбавляется только специальным растворителем. Кроме того, она имеет резкий запах.

Корректор на водной основе не пахнет, и его производство не вредит окружающей среде. Разбавлять такую замазку можно обычной водой. Но она сохнет намного медленнее.

Корректоры могут выпускаться:

  • На спиртовой основе. Такая жидкость быстро сохнет, обладает устойчивостью к низким температурам, имеет резкий запах и легко воспламеняется.
  • На эмульсионной основе. Этот тип замазки сочетает в себе достоинства корректоров на спиртовой и водной основе: быстро сохнет, не горит, не обладает резким запахом и при этом морозоустойчива.

Таким образом, при выборе быстро высыхающей замазки стоит рассмотреть, прежде всего, жидкие корректоры на спиртовой или эмульсионной основе. Если у вас останутся сомнения, свяжитесь с нашим менеджером – специалист знает, как выбрать быстросохнующий корректор с подходящими свойствами.

Лента-роллер – наиболее удобный тип корректора, подходящий для всех видов бумаги

Лента-роллер – наиболее удобный тип корректора, подходящий для всех видов бумаги

Сухие корректоры

Сухие корректоры представлены на рынке в виде лент-роллеров. Лента шириной 4-6 мм с нанесённым на неё сухим слоем корректора располагается в пластиковом корпусе. Чаще всего корпус сделан из прозрачного пластика, что позволяет контролировать количество оставшегося средства.

  1. Подходит для любых видов бумаги.
  2. Благодаря своим компактным размерам, данный вид канцелярского инструмента легко размещается в пенале или кармане.
  3. Корректор оставляет сухую и гладкую поверхность, на которой можно сразу же делать записи.

Недостаток: возможность обрыва ленты при неправильном использовании.

Вопрос о том, можно ли пользоваться корректоров в школе, нужно уточнять индивидуально

Вопрос о том, можно ли пользоваться корректоров в школе, нужно уточнять индивидуально

Можно ли пользоваться замазкой (корректором) в школе?

С одной стороны, появление корректора значительно облегчило жизнь не только школьников, но и большинства офисных служащих, ведь раньше из-за малейшей помарки приходилось полностью переписывать или перепечатывать лист.

Благодаря корректору на некоторое время удалось снизить психологическое давление на детей, делающих ошибки и исправления. Но сейчас во многих школах ввели запрет на замазки, который поддерживают все, кроме учеников.

Как правило, в большинстве школ, особенно на этапе начального образования, использование корректора запрещено. Но начиная со средней школы отношение учителей к корректору более лояльное, а в старших классах зачастую и вовсе положительное. Таким образом, возможность и целесообразность использования корректора ребенком лучше индивидуально уточнять в каждой конкретной школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей.

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

· Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

· Учащиеся могут исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией простым карандашом; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, нельзя пользоваться корректором или иными аналогичными средствами, маскирующими ручками.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. По русскому языку и математике в 1-4 классах - по 2 рабочих тетради, по 1 тетради для контрольных работ.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2 – 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

гимназии школы №1

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется.

С 2 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря .

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1- в.(запись римскими цифрами)

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.

Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,гласный-гл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.вр.

Настоящее время-наст.вр.

Будущее время- буд.вр.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку учителем определяется программой.

Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях (4 класс).

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Ответ: 10 мячей купили всего.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в . раз.

Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра).

Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что, несомненно, является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.


Нет никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Но на практике такие меры встречаются сплошь и рядом. Как и снижение оценки на балл за большое количество исправлений (даже аккуратных!) в работе: в каких-то школах за четыре исправления в диктанте, в каких-то за два… Но почему единый орфографический режим, которому в школах уделяют столько внимания, не только не имеет смысла, но и по-настоящему вреден?


За те полгода, которые я проработала учителем русского языка в обычной школе, ко мне на урок ни разу не пришел никто из начальства и коллег.

Дело в том, что мои ученики (да и я) нарушали… единый орфографический режим.

Единый орфографический ШМОн

Это значит, что дети, например, могли пропустить между домашней и классной работой не положенные две строчки, а только одну. А ведь я обязана в начале каждого урока напоминать, сколько именно строчек требуется отступать. Каюсь, временами я пренебрегала этой святой обязанностью.

Было еще одно недопустимое, как оказалось, нарушение: ученики написали словарные слова не в строчку, а в столбик. Или наоборот. Честно сказать, я уже и не помню, как именно полагалось записывать словарные слова. Но именно это руководитель ШМО считала действительно важным – а вовсе не то, как и чему я учу детей.

Причуды режима


  • допускается пользоваться ручкой с пастой только синего (фиолетового) цвета;
  • в ходе работы строчки не пропускаются;
  • слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см;
  • в работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы, знаки препинания (запятые) не ставятся;
  • ошибки учащийся исправляет только ручкой, все перечеркивания выполняет синей пастой.

И так далее, и тому подобное. И это еще цветочки: в оформлении задач по математике правил гораздо больше.

Режим запугивания

Я не нашла никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Но на практике такие меры встречаются сплошь и рядом. Как и снижение оценки на балл за большое количество исправлений (даже аккуратных!) в работе: в каких-то школах за четыре исправления в диктанте, в каких-то за два…

А ведь настоящая жизнь и есть череда проб, удач – и ошибок.

Банальный, но всё же факт: не ошибается тот, кто ничего не делает. Нужно научить детей спокойно признавать и достойно исправлять свои ошибки.

Многие взрослые этого не умеют: или воспринимают каждую ошибку как конец света, или упорно ее отрицают. И неудивительно, ведь еще со школьной скамьи закладывается невротическое отношение к неудачам.


Можно возразить: некоторые дети просто ленивы и неорганизованны, они не хотят даже чуть-чуть подумать перед тем, как что-то написать. Да, так тоже бывает (хотя гораздо реже, чем кажется, и два исправления в диктанте – совсем не показатель лени). Но тогда возникает вопрос: а, собственно, почему ученик не старается? Может, ему не интересно учиться? А почему ему не интересно? Не потому ли, что учеба перестала быть увлекательным поиском верных решений, полным неожиданных открытий, и превратилась в соблюдение формальностей и правил оформления?

Перед младшими школьниками стоит и без того очень непростая задача – овладеть письмом и чтением, сформировать почерк, узнать правила орфографии и пунктуации и научиться их применять. А одновременно следить, чтобы работа была оформлена в соответствии со стандартом и в ней не было помарок и исправлений, не получается почти ни у кого.

Нарушение режима: мой опыт

Сейчас я работаю репетитором.

У меня тоже есть требования к оформлению записей. Хотя на самом деле правило всего одно, потому что все остальные из него следуют. А звучит оно так: записями должно быть удобно пользоваться. То есть их нужно вести так, чтобы я могла без труда читать их при проверке, а ученик мог в них ориентироваться и находить нужную ему информацию.

Я разрешаю детям писать каким угодно цветом, пропускать между работами столько строчек, сколько душа пожелает, даже рисовать – главное, чтобы оформление не мешало воспринимать записанное, а, наоборот, помогало. Я не против, если ученик замазывает ошибки корректором или пользуется стирающейся ручкой (что в школе строго запрещено): ведь это помогает сделать записи аккуратными и читаемыми. Мне важно, чтобы дети научились грамотно писать и полюбили мой предмет, а орфографический режим, как мне кажется, этому не только не способствует, но и вредит.

Я считаю, что в записях обязательно должны присутствовать выделения, которых орфографический режим не допускает.

Если мои ученики пишут только синей ручкой, не выделяют заголовки, не подчеркивают и не обводят ключевые слова в правилах, это для меня скорее недостаток ведения тетради.

Когда ребенок составляет такую схему, он еще и учится структурировать информацию. А этому уделяют очень мало внимания на школьных уроках! Если я прошу ученика записать правило в тетради так, чтобы потом было удобно им пользоваться, он в лучшем случае перепишет главу из учебника, подчеркнув ключевые моменты. Но представить сведения в виде таблицы, алгоритма, схемы-кластера или визуального конспекта ему просто не приходит в голову: он не знает, как это сделать, он никогда этим не занимался и не представляет, насколько это упрощает обучение.

Умение структурировать данные, выделять главное, находить интересные способы изложения и запоминания информации – важнейшие навыки, и их можно развить с помощью свободного и творческого ведения записей. И нужно обучать детей именно этому – а не тому, сколько сантиметров отступать от края и как записывать словарные слова – в столбик или в линию. Пусть записывают хоть лесенкой, хоть в кружок. Главное, чтобы ученикам было удобно.

Читайте также: