Индивидуальный план психолого педагогического сопровождения детей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы развития детей, неразрывно связаны со стратегией национального развития и является неотъемлемой частью государственной политики РК.

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. На сегодняшний день школа переживает глобальные преобразования, основной целью которой стала не просто репродуктивная передача знаний, умений и навыков oт учителя к ученику, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, одним словом, научить учиться.

Благодаря школе ребенок осваивается в социуме, получает необходимые навыки и знания, которые станут основой построения его дальнейшей жизни. Но в тоже время, во время столь необходимой социализации школьник сталкивается с множеством трудностей, обусловленных особенностями возраста, спецификой поведения и т.д.

В общеобразовательную школу приходят дети с различными способностями и возможностями. Они воспитываются в семьях, имеющих разные социально-экономический статус, традиции, семейные ритуалы, иерархии ценностей, предъявляющих различный уровень требований к школе и собственному ребенку. Тем не менее в одних и тех же обстоятельствах дети ведут и чувствуют себя по-разному. У некоторых детей сложности адаптации, чрезмерные учебные нагрузки, непонимание со стороны одноклассников, способствуют пробуждению скрытых ресурсов, самосовершенствованию и успешной самоактуализации. А у других те же проблемы приводят к ухудшению их физического состояния действуют угнетающе.

Поэтому так важно, чтобы у детей, испытывающих трудности, была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить новые знания о себе. Программа психологических занятий для учащихся помогает находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности.

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся средней образовательной школы предусматривает следующие направления:

  • диагностическое (в начале и в конце года) все параллели с 1 по 11 класс;
  • коррекционно-развивающее (с декабря по апрель).

1. Дети с проблемами в общении, поведении и обучении;

2. Дети, имеющие высокий уровень тревожности, замкнутые дети;

3. Дети, имеющие высокий уровень агрессии;

4. Дети, склонные к противоправным действиям;

Для каждой группы разработаны коррекционно-развивающие мероприятия:

  • Возраст участников программы от 7 до 17 лет (группы разновозрастные).
  • Основной курс рассчитан на 4 занятия; длительность одного занятия от 40 до 45 минут.
  • Занятия могут проводиться 1 раз в неделю.
  • Каждое занятие кроме первого, начинается с рефлексии, во время которого ведущий узнаёт у участников их состояние, желание продолжить работу. Затем ведущий объявляет тему и цели дня и переходит к основным процедурам. После каждого упражнения (задания) происходит рефлексия. Кроме основных процедур, в описании занятия присутствует разминка, игры, которые могут проводиться в начале, середине или конце встречи. В конце каждого занятия организуется рефлексия процесса работы.

Формы и методы:

Выбирая формы и методы для коррекционно-развивающей работы с учащимися необходимо тщательно подбирать. Основными и наиболее ресурсными методами при коррекции, учитывая то, что в группах разновозрастные учащиеся, являются арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, игры. Страхи, обиды, стрессы тормозят развитие детской психики, поэтому первая задача психолога - выявление психотравмирующего фактора и работа с ним, наиболее эффективными методами при коррекции являются арт-терапия, рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, ребенок как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания. Метод арт-терапии позволяет каждому ученику творить свою жизнь в буквальном смысле слова: лепить счастье, рисовать печаль, писать о конфликтах. Реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой. Пластилин, соленое тесто, краски, карандаши, близкие до боли многим детям, прекрасно позволяют создать точный образ и отреагировать в социально приемлемой форме психотравмирующую ситуацию.

Групповая арт-терапия:

  • позволяет развивать навыки общения;
  • связана с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы;
  • дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих;
  • позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими;
  • повышает самооценку и ведет к укреплению личной идентичности;
  • развивает навыки принятия решений.

Предполагаемые результаты:

Содержание программы направлено на реализацию цели:

  • Развитие способности учащихся вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основные задачи:

1) Пробуждать у детей интерес к самому себе, своему внутреннему миру; формировать положительную эмоциональную Я-концепцию.
2) Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, активизации личностных ресурсов.
3) Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Программа строится на главных педагогических принципах:

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1 по 11 класс средней школы

Тематический план практических занятий с детьми, группы №1 (дети, имеющие проблемы в общении, поведение)

Содержание программы:

Цель - содействие установлению контакта между детьми, помощь детям в осознании своих положительных черт характера.

Основные задачи:

1. Создавать в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;

2. Побуждать каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций, обсуждению предложенных тем, предоставлению обратной связи, самоанализу и анализу групповых ситуаций;

3. Формировать значимые групповые нормы взаимодействия, развитие ценных социальных навыков, улучшение межличностных отношений.

Организация занятий:

  • Продолжительность групповых занятий от 40 до 45 минут. В группе от 4 до 6 человек.
  • Длительность курса практических занятий составляет 4 занятия с периодичностью 1 раз в неделю.

Возраст участников: от 7 до 17 лет.

Главная задача на начальном этапе — вызвать у детей три важнейших чувства:

  1. на занятиях безопасно;
  2. меня принимают, тепло ко мне относятся;
  3. мои чувства, потребности, то есть мой внутренний мир, важнее моих успехов и даже моего поведения.

Структура занятия: (этапы названы условно, их количество может варьироваться от цели, темы, темпа работы участников)

1. Ритуал приветствия

3. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений

4. Индивидуальное изобразительное творчество (разработка темы)

5. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

основная общеобразовательная школа

Индивидуальная программа сопровождения несовершеннолетнего, нуждающегося в психолого-педагогической помощи .

Ф.И.О. несовершеннолетнего, класс обучения

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Результаты дополнительной диагностики.

1. Подверженность влиянию группы - это повышенная восприимчивость воздействия группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовых изменить свое поведение и установки. Повышенный уровень характеризуется: зависимостью от мнения и требований группы, потребностью в поддержке со стороны группы, конформностью (изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей); несамостоятельностью в принятии решений, ориентированностью на социальное одобрение; пассивным согласием с мнением подавляющего большинства людей, составляющих социальную группу, в которой находится сам.

4. Импульсивность - устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или

эмоций. Повышенный уровень характеризуется: эмоциональной неустойчивостью, раздражительностью, низким уровнем сформированности эмоционально-волевых свойств личности, подверженностью сиюминутным побуждениям, склонностью к необдуманным поступкам и высказываниям, свойственно принятие поспешных решений, спонтанных действий.

5. Тревожность - предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству. Повышенный уровень характеризуется: склонностью воспринимать, большинство ситуаций, как угрожающие, и реагировать на эти ситуации состоянием сильной тревоги, неуверенностью в себе, склонностью к мрачным предчувствиям; проявлением излишнего беспокойства, озабоченностью чем-либо, ранимостью; крайней напряженностью в трудных жизненных ситуациях, застенчивостью и стеснительностью, трудностями в установлении контактов с окружающими, зависимостью от их одобрения.

Проблемы несовершеннолетнего и семьи

1 .Пропуски учебных занятий по неуважительной причине, курение.

2.Конфликты, трудности взаимодействия внутри семьи.

Результаты психологопедагогического обследования особенностей

Дата проведения психологической диагностики - 00.00.2021.

Использованы методики: мотивация учебной деятельности школьников (А.К. Маркова), тест самооценки, тест жизнестойкости С.

Общая цель работы

Снижение факторов риска формирования зависимого поведения. Повышение факторов защиты.

Направления коррекционной (воспитательной) работы по результатам изучения факторов риска:

1. Снижение подверженности негативному влиянию группы.

2. Снижение подверженности влиянию асоциальных установок социума.

3. Снижение склонности к рискованным поступкам.

4. Снижение склонности к совершению необдуманных поступков.

5. Трудность переживания жизненных неудач.

Направления коррекционной (воспитательной) работы по результатам изучения факторов защиты:

1. Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.

2. Активность жизненной позиции, социальная активность.

4. Психологическая устойчивость и уверенность в своих силах.

1.1. Включение в групповые группы работы, совместное планирование, социальнозначимая деятельность, волонтерство.

1.2. Обучение конструктивным навыкам общения, понимание особенностей, формирование уважительного отношения к мнению других.

1.3. Полная занятость, включение во внеурочную деятельность.

1.4. Развитие личностных ресурсов как факторов психологической устойчивости.

1.5. Обучение поведенческим стратегиям и сопротивлению групповым манипуляциям, формирование навыков поведения.

2.1. Использование технологий введения норм поведения и общения в группе, классе, ОО. Ориентация на понятные и реализуемые нормы поведения в группе. Понятные последствия нарушения норм, реализация этих последствий для всех членов группы.

2.2. Работа по принятию отвергаемых в группе (классе) подростков с проблемами в обучении, поведении.

манипуляций и формирование способности противодействияим.

1.1. Повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения, так как уровень информированности в большой степени определяет характер поведения подростка в ситуациях, связанных с опасными последствиями для его здоровья и благополучия.

1.2. Развитие критичности, саморегуляции, локуса контроля, развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов, навыков обращения за помощью.

a. В обучающей деятельности: опора на активные методы обучения, реализации возможностей технологии критического мышления, внимание к организации самооценочной и рефлексивной деятельности на уроке. Внимание к условиям формирования личностных результатов обучающей деятельности.

b. В программах воспитательной и сопровождающей деятельности: программы, направленные на развитие самосознания, самоопределение.

5.1. В обучающей деятельности:

· соблюдение требований к оценочной деятельности,

· обеспечение психолого-педагогической поддержки

1.2. Реализация программ уверенного поведения, формирование проблемно-разрешающего поведения.

1.3. Обучение навыкам психоэмоциональной саморегуляции.

6.1. Программы родительского всеобуча

· формирование психолого-педагогической компетентности родителей;

· особенностей социализации, интересов и сферы общения подростков.

6.2. Направление на семейное консультирование

6.3. При отвержении - поиск наставника в ближайшем окружении ребенка

1 .Готовность родителей участвовать в помощи.

2. Готовность несовершеннолетнего сотрудничать со специалистами.

3. Наличие круга близких друзей.

4. Наличие серьезных увлечений и планов.

Критерии результативности работы

(по показателям психологической

2. Расширение круга интересов. Вовлечение в продуктивную деятельность.

З.В поведении - уменьшение эпизодов агрессивного поведения, конфликтов с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения: компенсация дефицитов, возникших вследствие специфики психофизического развития.

Программа индивидуального психологического сопровождения разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ТПМПК.

При составлении программы индивидуального психологического сопровождения учитывались индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития.

Психолого-педагогическая характеристика школьников с задержкой психического развития церебрально органического генеза)

Дети указанной категории обладают большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой, так и в познавательной деятельности, оказывающее негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка.

Трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности.

Цель программы – повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию нового учебного материала в среднем звене.

Задачи программы:

1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).

2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).

3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

4.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.

Программа опирается на следующие принципы:

системность; комплексность; деятельностный подход; онтогенетический;

общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Методы и приемы работы с ребенком ЗПР :

В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в соответствии с общим планом психолого-педагогического сопровождения в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов ШПМПк.

Индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения обучающегося реализуют специалисты:

Педагог-психолог Моложавая Т.Н.

Учитель-логопед Пудовкина Т.С.

Дефектолог Савицкая Е.Г.

Инструктор ЛФК Сопина Н.Ф.

Социальный педагог Куренкова П.П.

Классный руководитель Жданова Л.В.

Учитель-предметник Машинская Е.А.

Создание специальных образовательных условий

(по заключению ЦПМПК)

Образовательные (реализация адаптированной основной образовательной программы, специальные учебники и пособия, тетради)

Реализация адаптированной основной образовательной программы (автор Биболетова М.З.)

Технические

(средства коллективного и индивидуального пользования)

Средства коллективного и индивидуального пользования.

Архитектурные

доступность образовательной среды)

Продолжить обучение индивидуально на дому с применением коррекционных приемов и методов обучения.

Режимные (полный/неполный день и др.)

Неполный день (10 ч. в нед.)

Сопровождение

(тьютор, ассистент, учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог)

Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

психолого - педагогического сопровождения

ФИО специалиста Машинской Е.А.

Срок реализации 2016-2017 уч. г.

Мероприятие

Периодичность

Формы, методы, приемы

Отметка о выполнении

-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

Сентябрь -октябрь 2016г.

анкетирование обучающихся и родителей;

координация действий всех участников сопровождения образования ребенка;

Педагогический консилиум, педсовет

-психолого-педагогическая диаг-ностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;

Сентябрь -октябрь 2016г.

анкетирование обучающихся и родителей;

педагогические и психологические диагностики;

-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально- психологической карты семьи).

Сентябрь -октябрь 2016г

педагогические и психологические диагностики;

мониторинг удовлетворенности (родители, педагоги)

-реализация индивидуальной программы и групповых занятий;

ноябрь 2016г. - май 2017г

Создание проблемной ситуации;

- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы;

- Методы групповой работы;

- Методы индивидуальной работы;

-психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

ноябрь 2016г. - май 2017г

· наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей.

тренинг для родителей;

-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.

ноябрь 2016г. - май 2017г

анкетирование обучающихся и родителей;

педагогические и психологические диагностики;

мониторинг удовлетворенности (родители, педагоги).

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

Прогнозируемый результат:

восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения;

успешная адаптация к школьному обучению;

развитие познавательной и учебной мотивации;

развитие творческих способностей;

развитие самостоятельности и самоорганизации

Представление педагога на учащегося 4 класса

ФИО Иванов Иван Иванович

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

Контактность: мальчик общителен, на контакт идёт легко

проявление негативизма: проявляется в виде демонстративного поведения, наблюдаются реакции отказа

реакция на неуспех, похвалу: бурная

наличие аффективных реакций6 наблюдаются

Развитие крупной и мелкой моторики: низкий уровень сформированности

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: снижена

Сформированность пространственно-временных представлений: снижена

Сформированность учебных навыков:

навык орфографического письма под диктовку: допускает большое число ошибок

списывание текста: с ошибками, путает буквы

выполнение грамматических заданий: только с помощью учителя

характерные ошибки: путает буквы, не видит строчки

Чтение: темп чтения низкий

Способ: по слогам с подсказкой учителя

понимание прочитанного: низкий уровень

навыки работы с текстом: почти отсутствуют

характерные ошибки: не понимает содержание прочитанного

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)

Мотивация: преобладает социальная – мотивация одобрения;

Критичность: снижена;

Работоспособность: низкая;

Темп деятельности: снижен, в виду повышенной утомляемости;

Особенности внимания: низкий уровень концентрации и устойчивости; плохая переключаемость.

Особенности памяти: кратковременное запоминание превалирует над долговременным;

Интеллектуальное развитие: сформированность мыслительных операций сравнение, обобщение – приближено к возрастной норме;

анализ, синтез, классификация- ниже возрастной нормы;

Временные и пространственные отношения: сформированы недостаточно.

Эмоционально- волевая сфера: Низкий уровень развития произвольности и самоконтроля, двигательная расторможенность; в ситуации неуспеха отмечается личностная тревожность.

Заключение: уровень актуального развития снижен. Выявлен недостаточный уровень развития познавательной сферы и слабость эмоционально волевой сферы.

Рекомендации по обучению : Организовать индивидуальное сопровождение

как вид социально-психолого-педагогической поддержки узкими специалистами в соответствии с заключением ТПМПК: задержка психического развития церебрально-органического генеза. Парциальная несформированность психических функций. Эмоционально-волевые нарушения. Дисграфия, дислексия

Дата обследования 26.08.2016 / Машинская Е.А.

Подпись ФИО специалиста

План коррекционной работы

В связи с решением ШПМПк составлен следующий план коррекционной работы.

Взаимодействие специалистов ШПМПк по проблеме школьника

на период учебного года.

Направления деятельности специалистов сопровождения

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель-логопед

1.Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы и коррекции эмоционально-волевой.

2.Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.

1.Профилактическая, консультативная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания.

2.Социально-диспетчерская деятельность с медицинскими и социально-правовыми службами.

1.Коррекционно-развивающие занятия по преодолению нарушений письменной и устной речи.

2.Консультирование учителей и родителей по вопросам преодоления нарушений письменной и устной речи.

Продолжить обучение индивидуально на дому с применением коррекционных приемов и методов обучения.

Выводы по итогам проведенной работы (оценка эффективности, отражение динамики развития ребенка)

Педагог-психолог В ходе проведения коррекционно-развивающих занятий прослеживается позитивная динамика в формировании основных психических функций познавательной сферы. Состояние эмоционально-волевой сферы требует дополнительной коррекции.

Социальный педагог Семье были оказаны меры социально-правовой поддержки. Проведены профилактические беседы с родителями.

Учитель-логопед В ходе проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий прослеживается положительная динамика в развитии письменной и устной речи: в письменных работах снизилось количество специфических ошибок, пропуск букв, не допус

Общий вывод по взаимодействию специалистов ШПМПК: по результатам обучения ребенок переведен в 5 класс. по итогам психолого-педагогического сопровождения в 4 классе выявлена незначительная позитивная динамика формирования основных когнитивных функций (память, внимание, речь), состояние эмоционально-волевой сферы требует дополнительной коррекции. Социальный статус семьи остался прежним.

В целях преемственности и в соответствии с итогами предшествующего периода обучения, сохраненным социально-психолого-педагогическим статусом подростка, рекомендовано продолжить оказание мер психолого-педагогической поддержки в среднем звене.

В данной карте отражено междисциплинарное взаимодействие специалистов ШПМПк, которые осуществляют индивидуальное социально- психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ. Это позволяет проследить координацию деятельности специалистов по разработке и реализации стратегии сопровождения ребенка с ОВЗ и семьи и отслеживать результаты успешности обучения и развития ребенка.

Таким образом, социально - психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляет системный подход к проблеме включения детей с особенностями в развитии в современный социум. Это позволяет реализовывать право на образование всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, физических и психических особенностей.

Социально - психолого-педагогическое сопровождение играет важную роль в составлении Адаптированной образовательной программы для обучения ребенка с ОВЗ.

Программы коррекционно-педагогической и психологической направленности являются обязательным коррекционным компонентом Адаптированной образовательной программы для школьников с ОВЗ, в рамках которой каждый специалист сопровождения применяет свою Программу сопровождения.

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Индивидуальный план работы по психологическому сопровождению учащегося с трудностями в обучении

Индивидуальный план работы по психологическому сопровождению учащегося с трудностями в обучении
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Индивидуальный план работы по психологическому сопровождению учащегося с трудностями в обучении
на 20_-20_ год
Ф. И. класс___________________________________________________

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ДАТА

отметка о выполнении

1. Опросник МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ
уровень сформированности:

2.Склонность к вредным привычкам

4.Диагностика психологического микроклимата в семье

6. Уровень воспитанности.

начало года
конец года

7. Наблюдение на уроке I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ПО ТЕМАМ:
*Работа над собой (1-2)
*Я учусь переживать(1-2)
*Ответственность за себя
*Поговорим об эмоциях
*О самовоспитании
* Беседы о личных проблемах

2.КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
*Развивающие занятия
*Тренинги
*Кружки
*Занятия по интересам
3. Другие виды работы:

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
Март

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Индивидуальные беседы – консультации
2.Родительский университет
3. Выступление на родительском собрании
4. Посещение на дому

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ
1. Индивидуальная консультация с классным руководителем по результатам диагностики
2. Проблемы развития познавательных психических процессов у детей с трудностями в обучении. Рекомендации.
3. Осуществление индивидуального подхода с учётом личностных особенностей уч-ся
4.Индивидуальные консультации по проблемам.

5. Консультации с учителями дефектологами

Программа работы по психологическому сопровождению учащихся имеющих трудности в обучении

Программа включает в себя комплекс диагностических
психопрофилактических ,коррекционных и консультационных форм
роботы по процессу социализации детей с трудностями в обучении.

Цель : Использование воспитательных возможностей школы для
создания скоординированной единой психолого-педагогической
системы социализации детей с трудностями в обучении.

Основные направления работы :


А) Работа с родителями:
-- выступления на родительских собраниях;
-- индивидуальные беседы и консультации;
-- вовлечение в родительские клубы.
Б) Работа с учителями:
-- выступления на МО, ППС, педагогических советах и т. д.
-- индивидуальные консультации.
--совещания с педагогами – дефектологами

В) Работа с детьми:
-- проведение тематических классных часов;
-- развивающие и коррекционные занятия;
-- индивидуальные беседы.

А) создание и корректировка банка данных о детях имеющих трудности в обучении.

Б) психолого-педагогическая диагностика детей трудности в обучении.

Читайте также: