Благотворительность что это такое кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Тема: «Кто они – благотворители и меценаты?

- Рассказать об истории возникновения благотворительности и меценатства в России;

-Развивать творческие способности

Оборудование: цветок, карточки с пословицами, презентация

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

С таким прекрасным настроением мы начнем наше занятие. Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о благотворительности и меценатстве. Для того, чтобы понять, что такое благотворительность, нужно вспомнить какие ощущения вы испытываете, когда, например, получаете подарок? Перечислите их (радость, положительные эмоции и т. д.) Но однажды ты сам делаешь подарок другому человеку и видишь его искреннюю радость. В этот момент где-то внутри себя понимаешь, что делать подарки гораздо приятнее, чем их получать.

Благотворительность и помощь людям – это возможность помочь тем, кто в силу каких-то независимых от них причин не может реализовать себя в полную силу.

Зачем и почему мы помогаем?

Пустой вопрос… И непростой ответ…

Есть у кого-то в жизни цель другая…

А у кого-то выше цели нет…

Не для того, чтоб тень убрать с лица…

Не для того, чтоб поучать кого-то,

Мол я помог, теперь и твой черед.

Не чтобы откупиться от чего-то…

Мы помощью не платим за ошибки…

Не откуп, не гордыня… вовсе нет!

Мы помогаем, чтоб детей улыбки

Дарили нам свой лучезарный свет…

Вопросы: - О чем это стихотворение?

- Что нам хотел донести автор?

- А кому могут помочь наши действия?

3. Из истории благотворительности в России (презентация)

Обратимся к истории и традициям милосердия и благотворительности, которые глубоко уходят корнями в начало российской истории.

Еще в древние времена возникла благодарная традиция – забота о стариках, детях-сиротах, инвалидах, людях немощных, нуждающихся в помощи, чуткости, внимании.

У истоков стояли великие киевские князья, московские и петербургские цари. В Киевской Руси благотворительность была уделом князей, либо возлагалась на церковь и рассматривалась как высшая богоугодная акция, вытекающая из духовных побуждений того времени. (слайд 3)

Князь Владимир поручил попечение над сиротами духовенству, и сам принимал активное участие в этом процессе. (слайд 4)

Его преемник, князь Ярослав Мудрый, учредил сиротское училище, где содержал и обучал на свои средства 300 юношей. (слайд5)

При Петре I дальнейшее развитие получило попечение о детях с помощью детских учреждений. (слайд 6)

В трудах Екатерины II сохранялись архивные документы, где говорилось о действиях высшей власти в помощь народу при бедствиях, о создании Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных. (слайд 7).

В российскую историю навсегда вошли имена таких благотворителей и меценатов, как семейные династии Третьяковых, Морозовых Мамонтовых, Бахрушиных, Найденовых, Щукиных и других. (слайд 8)

4. Меценатство.

Меценатство – оказание финансовой помощи, поддержка организаций, представителей искусства, культуры, спорта, науки.

Название происходит от имени знатного римлянина, из древнего этрусского рода Цильниев, Гая Цильния Мецената, который был покровителем поэтов и художников, он вёл государственные дела, не занимая никакой официальной должности.

Со временем меценатами стали называть богатых покровителей культуры, искусства и науки. Многие из них вошли в историю культуры наравне с выдающимися художниками, писателями, актерами, ибо способствовали развитию их творчества, процветанию искусства, приобщению широких масс к лучшим культурным достижениям.

6. Работа по карточкам с пословицами.

О добре и добрых делах сложено много замечательных пословиц. Давайте попробуем их вспомнить. Соедините начало и конец пословицы (у несовершеннолетних имеются карточки с пословицами, нужно составить пословицы)

Доброе дело питает душу и тело.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Судят не по словам, а по делам.

Жизнь дана на добрые дела.

Всякий человек в деле познаётся.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

А сейчас каждый из вас выполнит задание указанное на доске, а затем проверим правильно ли вы выполнили. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей

1. Хлеб А) Больной

2. Утешение Б) Сирота

3. Приют В) Обиженный

4. Покаяние Г) Нищий

5. Прощение Д) Провинившийся

8. Домашнее задание.

Представьте, что вы- меценат. Кому и какую помощь Вы хотели бы оказать. Опишите.

-Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Перед вами – цветок., но он бесцветный. Подумайте и раскрасьте его, но в определенный цвет:

- если поработали хорошо, узнали новое для себя – красным,

- если не все понравилось, считаете, что не получилось – желтым,

- если считаете, что мы плохо поработали, содержание было не интересным – синим.

(обсуждение результатов)

Интернет-источники и литература:

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Как говорить с детьми о благотворительности



Анна скоробогатова,

Как обсуждать с детьми благотворительность

Говорить о добрых делах можно даже с младшеклассниками.

Нужно ли рассказывать о том, что занимаешься благотворительностью

Мы с вами ошибаемся, когда думаем, что благотворительностью занимаются не так много людей. Судя по опросам в стране, больше половины россиян принимают участие в благотворительности: подают милостыню, отдают вещи нуждающимся, бесплатно помогают кому-то своими навыками, подписываются на регулярные пожертвования фондам.

Я считаю, что нужно говорить о том, что ты помогаешь.

Как школьники могут поучаствовать в благотворительности

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

hello_html_m1d70a322.jpg

Педагог дополнительного образования Фролова И. Д.

способствовать формированию духовно - нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков;

Использовать возможности тематического занятия для обсуждения проблемы жестокости, доброты, милосердия ;

Развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников; способствовать развитию творческих умений воспитанников;

Воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки.

Оборудование и материалы :

музыкально - релаксационные композиции;

реквизит для инсценировки;

Ход занятия:

I. Организационный этап. (Зажигается свеча, звучит музыка Nirvana-The Pease within). №42 (слайд 1)

-Здравствуйте! Дорогие, ребята. (Дети сидят в кругу) . Наше сегодняшнее занятие я хочу открыть словами поэта Леонида Мартынова :

А ты, входя в дома любые, –

И в серые, и в голубые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос, даря ответ,

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый, прочный след

В чужой душе на много лет?

-Наши следы – это наши дела и поступки. Скажите, ребята, какой след должен оставить каждый человек в своей жизни?

-Какими будут эти дела : добрыми и справедливыми или жестокими и бессердечными – зависит только от нас самих. Участие со стороны другого человека, доброту и милосердие люди помнят долго . Я думаю, каждому из вас хочется оставить добрый след в этой жизни.

II. Основная часть.

( читают дети) (музыка Anya - Envy the Celts) . №19

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому — то, поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Доброта непременно спасает наш мир ,

Помогая расти всем на свете.

Чтобы людям гармонию вдруг обрести,

Своё сердце добром вы согрейте.

Милосердие в душах людских зажглось,

Все познают его, несомненно.

Оно светом своим озарит весь народ,

Даже если зажглось на мгновенье.

-Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие . Как бы вы объяснили ему это? Какой смысл заложен в этих словах? (Слайд 2 презентации) .

- Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души (слайд 3) . Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием .

- Какими качествами обладает милосердный человек ? (сопереживание, память, сочувствие, терпимость, доброта, уважение, жалость, чуткость).

-Какие качества противоположны милосердию ? Равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

-Что же такое благотворительность ? (слайд 4)

На экране – перечень личностных качеств. Читаем качество. Если оно соответствует качествам человека, от которого можно ожидать благотворительности и милосердия и которого можно назвать душевным, вы хлопаете в ладоши, если не соответствует – возмущённо топаете ногами. Выполняем задание, стоя : (положительные качества отмечены красным цветом, отрицательные – чёрным)

Зависть, доброта, жадность, честность, эгоизм, гуманность, хитрость, сострадание, благородство , милосердие , человеколюбие, благожелательность , лицемерие (обманщик, злость, искренность, умение любить, щедрость.

-Как вы думаете, почему одни качества написаны чёрным цветом, а другие - красным?

-А теперь пусть каждый подумает, какого цвета больше в его душе : красного или чёрного?

Ребята, я надеюсь, что в каждом из вас больше красного цвета – цвета сердца. Это так? Спасибо вам за вашу сердечность!

4. Чтение стихотворения учениками. ( Музыка Angelo Badalamenti –Twin Peaks theme). №5 (слайд 6)

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтобы всех ты любил.

-Мало знать, что такое благотворительность и милосердие , нужно, чтобы благотворительность , доброта и милосердие были в нашей жизни .

-Как вы думаете, нужна ли благотворительность и благотворительная деятельность ? Другими словами, нужна ли добровольная помощь?

1 Ребенок : Думаем, что нужна и даже необходима, так как в любом обществе есть люди бедные, которые не могут работать, есть многодетные семьи и семьи с низким достатком, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй и бескорыстной помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.

-А как можно помочь другим в наше время?

2 Ребенок : в наше время проводятся благотворительные концерты , денежные пожертвования на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. Проводятся благотворительные игры , в которых участвуют известные актеры, артисты эстрады, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов.

3 Ребенок : Существуют анонимные пожертвования, массовый сбор денег и вещей в помощь бедным и малоимущим - подписки, благотворительные лекции , лотереи, концерты, базары, кружечные сборы.

4 Ребенок : Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, он не теряет, а приобретает. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

-во все времена самой ценной отдачей и дарами считались дары духовные, такие, как чувство благодарности и любви , чувства благородства , доброты, миролюбия, терпения к окружающим, и т. д. Человек щедрый всегда найдет возможность помогать другим, добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы , удача в делах.

5 Ребенок : Если каждый человек даст хоть немного бедному, ему это будет не накладно, а бедному большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя, выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

6 Ребенок : Уметь радоваться самому – это очень здорово, но радовать других – это редкий дар, он дается не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать это можно, делая добрые дела незаметно, не красуясь. Когда сделаешь доброе дело искренно, как просит душа, так самому приятно. А вдвойне радуешься, когда видишь радость других людей, которым твоя помощь пришлась очень кстати.

-А как вы можете радовать других? Выступая на сцене, помогая другу на уроке, помогая малышам (слайд 8) .

-В конце четверти у нас был разговор, о том, какие благотворительные акции можно организовать у нас в школе. И мы с вами составили список добрых дел. Каждый получил задание и ответственно его выполнял. И вот что это были за дела :

-По результатам был сделан фото и видео отчёт. Его мы и представляем.

-А теперь я попрошу вас высказаться, понравилась ли вам эта акция, что вы чувствовали, делая доброе дело?

- Спасибо вам , ребята, за хорошие и добрые ваши дела, будем надеяться, что их будет несравненно больше, чем злых! Надеюсь, что вы будете продолжать делать добро по зову сердца, а не наставлению взрослых. Есть такая хорошая поговорка, если у вас появилось желание сделать что- то хорошее, делай это на деле, а не на словах. Ребята подготовили инсценировку басни на эту тему.

Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек.

-Тяжёлое, небось, бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалёку грелся на солнышке.

- Ух, и, тяжёлое! – ответил Медведь, отдуваясь.

- И далеко еще тащить?

- В такую жару! Поди, умаялся?

- Такое–то бревно вдвоем бы тащить!

- Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!

- Ну, я пошел! – сказал Кабан, поднимаясь. - Желаю удачи! Да смотри не надорвись!

- Спасибо ! – вздохнул Медведь.

- Не за что! – ответил Кабан.

-У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Настоящее благородство негромкое , оно остается в тени. Я хочу вам пожелать : будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять , в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами и радуйте других. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми!

-В заключении я попрошу вас объединиться (слайд 10) . Уважаемы родители и дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу :

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Значение благотворительности для детей

В наши дни благотворительность и волонтерское движение стали не только актуальным и масштабным проявлением бескорыстной помощи, но и внутренней потребностью каждого человека, неравнодушного и чуткого к чужой боли.

Более того, многие родители (не только в нашей стране, но и в Европе, и в мире в целом) перешагнули через огромное желание максимально долго оберегать своих детей от информации о болезнях и страданиях людей и позволили им стать, пусть даже на несколько минут, причастными к их судьбам. Несмотря на риск, которому при этом подвергалась тонкая и восприимчивая психика ребенка, в детских сердцах пробудились отзывчивость, тепло и щедрость. Многие современные исследователи настаивают на том, что потребность в милосердии и сострадании заложены в детях от рождения.

Важно не оставлять без удовлетворения эти важнейшие потребности души, делающие человека поистине прекрасным. Необходимо с ранних лет давать ребенку возможность делать добрые дела и участвовать в благотворительности, учитывая при этом уровень его интеллектуального и эмоционального развития, его готовность сострадать людям.

Давайте рассмотрим те положительные изменения, которые могут произойти с ребенком, участвующим в благотворительных акциях:

  • Милосердие. Ни для кого не секрет, что милосердие является мощной исцеляющей силой, которая оказывает воздействие и на того, по отношению к кому оно проявляется, и на самого человека, совершающего доброе дело. Развивая у детей милосердие, мы помогаем им приобретать внутреннюю готовность прощать, чуткость к проблемам других людей, сострадание и человеколюбие. Бескорыстная помощь способна развить это прекрасное чувство.
  • Радость. Кто хоть раз сделал доброе дело, кто участвовал в благотворительных акциях и видел глаза детей (или взрослых), которые обрели невероятно значимую для них помощь, видел глаза, полные волнения, счастья, благодарности и надежды, тот испытал невероятную и ни с чем не сравнимую радость. Как важно, чтобы наши дети знали ее, чувствовали и наполнялись ею!
  • Чувство сопричастности. Чувствовать себя членом общества, способным приносить ему благо, является неотъемлемой потребностью человека, наличие которой можно заметить в ребенке с самого раннего возраста (дети испытывают чувство причастности к своей семье, спортивной команде, классу, друзьям и т. д.). Быть тем, кто является важной составляющей в огромном целом, чьи задачи выходят за рамки собственных эгоистичных и сиюминутных потребностей, – это и есть быть человеком. Участие в благотворительных мероприятиях помогает детям испытывать чувство причастности, приобщаться к общему делу во благо нуждающихся.
  • Чувство собственной значимости. Детям важно чувствовать себя нужными не только своим родителям и близким, но и совершенно незнакомым людям, помогая которым, они ощущают свою пользу и свои возможности.
  • Чувство уверенности в себе. Принимая бескорыстное участие в чьей-то жизни и видя его результаты, дети позитивно оценивают свое решение и себя в целом, что придает им уверенность для достижения других не менее важных целей. Б лаготворительность помогает самооценке ребенка развиваться в правильном направлении, показывая, что его действия имеют положительное значение.
  • Благодарность. Благотворительность часто сопряжена с болью и страданиями другого человека, лишениями и другими материальными трудностями. Когда ребенок принимает участие в благотворительных акциях, он в той или иной степени анализирует и сравнивает положение нуждающегося ребенка (или взрослого) и свое собственное и, как правило, делает вывод о том, что его жизнь хороша. В его сердце рождается благодарность родителям, близким, друзьям. В свою очередь, благодарность позволяет ему испытывать чувство удовлетворения от того, что он имеет, а значит, и радость жизни. Многие исследователи связывают чувство благодарности с успешностью человека.
  • Здоровье. Дети, приобщившиеся к волонтерству и другим формам благотворительной деятельности уже в раннем возрасте, обладают более крепким физическим здоровьем по сравнению со сверстниками. Вероятно, они испытывают больше положительных и меньше отрицательных и травмирующих эмоций, сказывающихся на телесном здоровье человека.
  • Социальные навыки. Участие в благотворительных акциях позволяет ребенку находить единомышленников, инициировать важные темы для обсуждений и эффективно общаться со сверстниками, приобрести авторитет и уважение.
  • Социальная ответственность. Развитие социальной ответственности характерно для детей старшего возраста, поскольку требует определенного уровня личностной зрелости. Однако именно социальная ответственность часто определяет статус человека в обществе, в деловых кругах, семье и т. д. Участие в благотворительных акциях дает ребенку возможность приобщиться к решению определенных социальных проблем и понять свое место в жизни.
  • Основы принятия будущих решений. Неоднократная бескорыстная помощь людям, к которой ребенок приучается с детства, закладывает в нем основы, которые в будущем помогут ему принимать верные решения, опираясь не на свое эгоистичное видение ситуации, а на целесообразность для семьи, коллектива и общества в целом.
  • Основы финансовой грамотности. Так или иначе, различные формы благотворительности подразумевают финансовые вложения, будь то вещи, продукты или непосредственно деньги. Ребенок, привыкший с детства выделять часть средств из своей копилки и приученный к тому, что пожертвование – это незыблемая часть его расходов, приобретает грамотное отношение к деньгам и сможет во взрослом возрасте правильно распределять свои доходы.
  • Профилактика девиантного поведения. Согласно исследованиям, дети, участвующие в благотворительной деятельности, менее склонны к употреблению алкоголя и наркотиков, более социально адаптированы и эмоционально уравновешенны.

Несомненно, несмотря на врожденный дар милосердия и сострадания, дети нуждаются во вдохновении и определенном побуждении к участию в благотворительных акциях, ответственность за предоставление которых лежит на родителях. Здесь важен не только личный пример, но и мягкие, деликатные пояснения, которые помогут ребенку осознать свою потребность сделать хорошее, доброе дело.

Читайте также: